Перейти к содержанию

"ДЕХКАН"


Рекомендуемые сообщения

QUOTE (wiski @ Feb 13 2014, 12:51 PM)
QUOTE (Петр Заика @ Feb 12 2014, 10:29 PM)
Юнкерс-21 филёвского разлива.

Спасибо drinks_cheers.gif

Не за что. Захотите расстаться с ним - пишите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несмотря на все заслуги перед новой властью, происхождение Ковалевского не забывалось, тем более, что два его брата воевали в армии Деникина, а две сестры были сестрами милосердия в Первой Мировой войне.

Поэтому лучшим способом избежать пристального внимания новой власти было выбирать для службы отдаленные от центра места.

В 1926 году его "исправляли" на Соловках, а в 1930-м перевели в Ухтпечлаг.

1 февраля 1926 г. приказом спецотдела ОГПУ впервые на севере была организована Северная воздухолиния при Соловецких лагерях.

Командиром авиаотряда Соловецких лагерей назначен Лев Ковалевский.

Газета «Известия» в 1926 г. сообщала Стране Советов:

"Начальник Соловецкой вохдухстанции товарищ Лев Ковалевский вылетел со вторым пилотом из Ленинграда. Они прибыли в Петрозаводск, завтра отправятся на Соловки. Это первый перелет на Крайний Север."

«1 апреля 1926 г. летчик Л.В. Ковалевский, механик А.М. Выэля и представитель ОГПУ И.И. Полозов на самолете МП-4 в 17 часов взлетели с аэродрома Кемь, взяли курс на Соловки и через 15 минут на высоте 1200 м облетели остров Ромбаки, выяснили границы берегового льда, и попали в полосу сильнейшего тумана, из которого с трудом нашли выход. После двухчасового полета самолет благополучно приземлился на Кемском аэродроме.

Постоянная воздухолиния Кемь-Соловки начала свою работу.» [5]

Г. Андреев в воспоминаниях "Соловецкие острова 1927-29 гг." писал о Ковалевском:

«... летчик огромного роста, веселый здоровяк. Он отзывается о своем самолете с презрением, называет его разбитой телегой...»

В 1932 г. Соловецкая воздухолиния была ликвидирована в связи с решением создать основную авиабазу воздухолинии Ухтпечлага.

«По инициативе начальника Ухтпечлага Я.М. Мороза приказом ГУЛАГа в 1932 г. Соловецкая и Вишерская воздухолинии были ликвидированы, а самолеты переброшены на Печору.

Так родилась воздухолиния Ухтпечлага.

С 1932 г. по 1934 г. авиабазой руководил легендарный летчик Лев Владиславович Ковалевский, герой гражданской войны, награжденный орденом Боевого Красного знамени (он же начальник лагпункта).

Человек энергичный, прямой, смелый, отличный организатор, он сумел создать дружный коллектив летчиков.

Ковалевский высоко ценил людей честных, добросовестных, людей труда.»

подробнее о его биографии здесь http://www.ourbaku.com/index.php5/Ковалевс...оздушного_Флота.

post-16-1392987308_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендую

В.Н.Семенов "Авиация и авиаторы Ухты" Там по Ковалевскому много материала, да и вообще работа весьма интресна, т.к автор - сын летчика МВД, летавшего в Ухте с 1940 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Петр Заика @ Feb 26 2014, 01:07 AM)
Рекомендую
В.Н.Семенов "Авиация и авиаторы Ухты" Там по Ковалевскому много материала, да и вообще работа весьма интресна, т.к автор - сын летчика МВД, летавшего в Ухте с 1940 г.

Спасибо! Интересно. drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (wiski @ Feb 21 2014, 04:55 PM)
С 1932 г. по 1934 г. авиабазой руководил легендарный летчик Лев Владиславович Ковалевский, герой гражданской войны, награжденный орденом Боевого Красного знамени (он же начальник лагпункта).

Ковалевский Л.В. не был награжден орденом Красного Знамени ни в Гражданскую войну ни после.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...