Перейти к содержанию

Метро II очередь №13352


Рекомендуемые сообщения

Bel, если можно напиши размеры в мм, по твоему скану получается 28мм?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эдуард размер гайки действительно 28 мм.

Я давно хотел обсудить на форуме этот знак.

Я считаю, что знаки II и III очереди делали из невыданных ПРОНУМЕРОВАННЫХ знаков Первой Очереди. Стачивался год 1935, который был позитивный (выпуклый) и набивался год 1938 или 1944 (обратите внимание в районе прощадки с годом слебы шлифовки. Год набит у разных знаков в разном месте и иногда под углом). Потом набивались II или III и справа и слева от М слова ОЧЕ и РЕДЬ, а может быть буква М снималась и после набивки заново устанавливалась.

Получается, что номера у всех этих знаков перепутаны и иногда более высокие номера могут иметь знаки 1935, а более низкие 1944

 

post-15-1108746202_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Bel @ Feb 18 2005, 08:30 PM)
У меня номер 6349, гайка 28мм.

..., а есть Первая Очередь с номером 40ХХХ wacko.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, что влез не в свой раздел! unsure.gif

А вам не кажется, что у каждой очереди была своя нумерация?

А по поводу того, что знаки 2-ой и 3-ей очереди переделывали вручную из 1-ой абсолютно верно!

 

Alex Ponomarev

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алекс я вот и хочу разобраться, но мне кажется, что нумирация была одна на все три очереди. Обрати внимание на знаках 1935 года номер выбит без повреждений. А на знаках 1938 и 1944 цифры номера немного сплющены и края развальцованы, потому что с обратной стороны, на аверсе, набивался год.

Мне кажется этот знак, да и вообще всю стройку, вообще не планировалась делить на очереди. Наделали и пронумировали знаки для строителей Метро, а когда пришла такая идея, в 1938, пришлось уже готовые и пронумированные знаки переделывать, а так как выдавали их не попорядку, то и получился такой перехлёст в номерах.

Я думаю есть смысл, здесь, для сравнения поставить сканы знаков 1935 и 1944 года.

 

PS обычно такие сложные знаки (СиМ и буква М являются отдельными элементами)нумировали кериками на Монетном Дворе перед наложением эмали, а иногда и ещё и до полной сборки, чтобы уменьшить отбраковку.

Изменено пользователем Александр Фуголев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Александр Фуголев @ Feb 18 2005, 11:36 PM)
Алекс я вот и хочу разобраться, но мне кажется, что нумирация была одна на все три очереди. Обрати внимание на знаках 1935 года номер выбит без повреждений. А на знаках 1938 и 1944 цифры номера немного сплющены и края развальцованы, потому что с обратной стороны, на аверсе, набивался год.
Мне кажется этот знак, да и вообще всю стройку, вообще не планировалась делить на очереди. Наделали и пронумировали знаки для строителей Метро, а когда пришла такая идея, в 1938, пришлось уже готовые и пронумированные знаки переделывать, а так как выдавали их не попорядку, то и получился такой перехлёст в номерах.
Я думаю есть смысл, здесь, для сравнения поставить сканы знаков 1935 и 1944 года.

PS обычно такие сложные знаки (СиМ и буква М являются отдельными элементами)нумировали кериками на Монетном Дворе перед наложением эмали, а иногда и ещё и до полной сборки, чтобы уменьшить отбраковку.

Александр, мне то же хочется разобраться. Может так и было, но тогда нужна информация, как min два знака I и II очереди с одинаковыми номерами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Согласен с Александром. Для примера поставлю несколько сканов. Только у знака 1944г. реверс немного другой, между буквами МД стоит точка, жалко нет возможности выставить скан этого знака.

post-15-1109863883_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

реверс 35-38г. (Обрати внимание на знаках 1935 года номер выбит без повреждений. А на знаках 1938 и 1944 цифры номера немного сплющены и края развальцованы, потому что с обратной стороны, на аверсе, набивался год.)

post-15-1109864013_thumb.jpg

Изменено пользователем Эдуард Беликов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Если меня память не подводит, то Маратом Глейзером в Советском Коллекционере когда-то была опубликована информация о количестве значков изготовленных на ЛМД. Так там был тираж примерно 25000 для каждой очереди метро.

 

А у меня вопрос: кто нибудь знает, сколько было выпущено Всекохудожником знаков метро 1935г. (первый тип)? Хотя бы оценочно скажите (какой самый большой ВКХ номер видели, или какой МД самый маленький). Если у кого есть картинки знака, изготовленного ВКХ (кроме показанного во второй части Уральского фотокаталога) или сам знак, было бы здорово его увидеть, хотя бы только спереди. Хвастайтесь, пожалуйста smile.gif wub.gif wink.gif

Изменено пользователем KrysLariss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так давно проходил битый знак 1 очереди первого типа. Номер 37х.

 

А год и номер очереди - со срезанной даты знаков 1 очереди. На самих знаках все прекрасно видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • inmarsat изменил название на Метро II очередь №13352

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...