Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Cтарая лента USS New Hampshire (BB-25) , изготовлена до 1923 :)

 

 

«Нью-Гемпшир (BB-25)» (англ.  USS New Hampshire (BB-25)) — последний эскадренный броненосец 1-го ранга типа «Коннектикут». Нью-Гемпшир был последним американским додредноутом, хотя он был спущен на воду на 2 года позже чем британский Дредноут.

 

 

 

Броненосец был заложен 1 мая 1905 года на верфи «New York Shipbuilding Corporation» в Камдене, штат Нью-Джерси. Спущен на воду 30 июня 1906, крестной матерью корабля стала Хейзел Э. Маклэйн, дочь губернатора Нью-Гемпшира — Джона Маклэйна. 19 марта 1908 броненосец вошел в состав флота, командиром корабля был назначен капитан Кэмерон М. Уинслоу (Cameron_Winslow). Не успев присоединиться к Великому белому флоту, после пополнения запасов в Нью-Йорке «Нью-Гемпшир» с 20 по 26 июня 1908 года совершил поход в Панаму, перевезя морской экспедиционный полк в Колон. Затем нанес визиты в Квебек, Портсмут, Нью-Йорк и Бриджпорт. Участвовал в боевой подготовке в Карибском море, 22 февраля 1909 с президентом Теодором Рузвельтом на борту в Хамптоне встречал «Великий белый флот» вернувшийся из кругосветного плавания в котором участвовали его братья USS Connecticut, USS Louisiana, USS Vermont, USS Kansas, и USS Minnesota.

 

В течение следующих 18 месяцев броненосец участвовал в учениях флота у восточного побережья США и в Карибском море. 1 ноября 1910 года «Нью-Гемпшир» отплыл из Хамптона в Европу, посетил французский Шербур и английский Уэймут. 30 декабря отплыл из Англии и вернулся в Карибское море. 10 марта 1911 года прибыл в Норфолк, штат Вирджиния, для подготовки к второму европейскому круизу. Во время второго плавания соединение эскадренных броненосцев посетило Скандинавию, Россию и Германию, вернувшись в воды Новой Англии 13 июля.

На борту «Нью-Гемпшира» проходили подготовку гардемарины Военно-морской академии США. Следующие два года корабль патрулировал берег Гаити до декабря 1912 года. После ухудшения отношений с Мексикой, «Нью-Гемпшир» с 14 июня по 29 декабря 1913 совершил поход вдоль мексиканского побережья, представляя интересы Соединенных Штатов. 15 апреля 1914 броненосец вернулся в мексиканские воды, для поддержки американских войск во время занятия Веракруса.

После чего 21 июня «Нью-Гемпшир» отбыл на север. В Норфолке корабль прошел модернизацию и был перестроен. Войдя в состав флота проводил боевую подготовку и участвовал в маневрах у восточного побережья и в Карибском море. В августе 1915 года «Нью-Гемпшир» вернулся в Веракрус. Пять месяцев спустя, он был отправлен в Санто-Доминго, чтобы помочь стабилизировать правительство. В 1916 г. город захватили войска США. Период оккупации продолжался до 1924 года, когда была принята новая Конституция Доминиканской Республики.

 

6 мая 1916 г. Нью-Гемпшир оказался первым кораблём с которым был осуществлен голосовой радио сеанс «Корабль-Берег» с радио станцией на мысе Вирджиния. До этого радисты использовали азбуку морзе. Радисты часами занимали телеграфный мост, чтобы передать сообщение. После появления возможности голосовой связи, скорость передачи сообщений значительно возросла.
Прибыв обратно в Норфолк в феврале 1917 года, «Нью-Гемпшир» вошел в порт для ремонта и модернизации.

 

Первая мировая война

 

 

После вступления Америки в Первую мировую войну, «Нью-Гемпшир» получил приказ служить в качестве артиллерийской и инженерной подготовки курсантов. Следующие восемнадцать месяцев он находился у восточного побережья Северной Америки. 15 сентябре 1918, «Нью-Гемпшир» принял участие в первой из двух конвойных миссиях, охраняя транспортные корабли из Нью-Йорка к точке рандеву у побережья Франции. Атлантический конвой состоял из старых Крейсеров, вооруженных торговых кораблей. Линкоры и Броненосцы сопровождали конвой только в открытом океане, а в более опасных водах Франции и Великобритании конвой сопровождали Эсминцы с воздушными шарами, которые позволяли выявлять подводные лодки противника. До окончания Первой мировой войны, «Нью-Гемпшир» сопроводил второй конвой. В период с мая 1917 года и до окончания войны 11 ноября 1918 года, только 154 из 16539 судов под конвоем через Атлантику затонули, из которых 16 были потеряны из за естественных опасностей морского перехода и еще 36 были отставшими. После окончания войны, оказывал помощь в возвращении американских военнослужащих домой из Франции в период с декабря 1918 по июнь 1919 года.

 

 

Послевоенный период

 

В течении большей части 1920 года, «Нью-Гемпшир» снова служил в качестве учебного корабля для Военно-морской академии США. Летом 1920 года совершил путешествие через Панамский канал и посетил порты Западного побережья. Возвращаясь в Филадельфию в сентябре, «Нью-Гемпшир» получил приказ служить флагманом для военно-морского соединения, действовавшего в водах Гаити с 18 октября по 12 января 1921. С 25 января по 14 февраля броненосец совершил поход в Стокгольм перевозя останки шведского министра Вильгельма Экеригрена. «Нью-Гемпшир» также посетил Киль (город) и Грейвсенд прежде, чем вернулся в Филадельфию 24 марта. 21 мая 1921 года эскадренный броненосец «Нью-Гемпшир» был списан.
1 ноября 1923 года он был продан на слом в соответствии с условиями Вашингтонского Военно-морского Соглашения.

 

post-1341-0-60635100-1456485020_thumb.jpg

post-1341-0-62528400-1456485036_thumb.jpg

post-1341-0-25874300-1456485050_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...