Alex Опубликовано 17 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2006 Размер 275 х 234 мм. Состояние уж больно хорошее, так что невольно возникает мысль о "новоделе" Хотя эмаль при ближайшем рассмотрении выглядит "старой" По каким признакам можно определить возраст литой иконы? И как называется правильно эта икона? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Роман Сливин Опубликовано 17 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2006 Сюжет Иконы называется - Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В обиходе говорят Успение, Успение Богородицы, Успение Божией Матери. Иконография очень интересная и менялась с течением времени. В честь Праздника Успения на руси было заложено много храмов, например в Воронеже сейчас действуют два храма, это храм Духовной Семинарии и Успенский (Адмиралтейский) храм. В Адмиралтейском храме освящались первые русские корабли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Опубликовано 18 октября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2006 Спасибо Роман за Просвещение! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил Беленький Опубликовано 18 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2006 Расскажите мне, что такое "успение"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
syushkov Опубликовано 18 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2006 Успение - праведная кончина Божией Матери. "Успение" - это слово, которое содержит в себе очень много значений. То значение, в котором оно употребляется сегодня, совершенно потеряно в человечестве. Никогда уже о наших усопших мы не говорим: "Он усоп, он успел". Мы чаще всего говорим: "погиб", в крайним случае: "умер". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил Беленький Опубликовано 18 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2006 Ага, значит это однокоренное слово со словом "усопший" (умерший). Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
syushkov Опубликовано 18 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2006 Православная церковь учит: "Успение - это жизненный успех, которого мы так и не достигли, потому что главный успех жизни - это спасение души. Никакого другого успеха у нас быть не может, потому что как мы голыми пришли в мир, так голыми и уходим отсюда. Ничего мы не можем взять с собой. Все, что мы делали в нашей жизни, в этом тленном мире: строили, созидали - все это потом разрушится. Мир тленный и все наши деяния в этом мире изглаживаются временем. Таким образом, никакого "успеха" не совершается, потому что ничего не остается от этого "успеха" на земле спустя очень короткое время. И второе значение слова "успение", которое очень важно - это "успевать". Слово "успеть" - характеризует значение и смысл всей нашей жизни. Жизнь человеку дана Богом и ежесекундно продлевается еще на мгновение для того, чтобы он успел спастись. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
вл-вл Опубликовано 18 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2006 Маленькая Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Опубликовано 18 октября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2006 syushkov! И "большая", и "маленькая" икона вл-вл по композиции почти идентичны. Может кто-то может что-то про композицию рассказать? А то я кроме Богородцы, одного Архангела и двух ангелов сверху никого не "узнаю" И как всё-таки определяют "возраст" бронзовых икон? Деталь "большой"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex Опубликовано 18 октября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2006 И реверс "большой". В верхнем правом углу стоит "14". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
syushkov Опубликовано 19 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2006 В иконографической основе «Успения Богоматери» лежат исключительно апокрифические сочинения. О смерти Богородицы в Новом Завете не говорится ни одного слова. Но со временем, с распространением культа Иисуса Христа возрастал интерес и к Его Матери, к подробностям Ее жизни и кончины. При отсутствии реальных известий, которые забылись в третьем и четвертом поколении христиан в общинах начинают, вероятно, записывать устные сказания, затем уже обработанные с определенной вероучительной целью — прославления Марии в ее связи с Божественным Сыном. Надо заметить, что все эти записи носят апокрифический характер, при чем в II век Мария еще не наделяется чудотворной силой, которая позднее будет ей приписываться в письменных повествованиях об Успении. К успенским апокрифическим текстам относятся «Сказание Иоанна Богослова об Успении Богоматери», «Слово Иоанна архиепископа Солунского», сказания об Успении Богоматери Псевдо-Иосифа, Дионисия Ареопагита и Андрея Критского. На основе этих текстов и сложилась в византийской культуре иконография Успения Богоматери. Важнейшим письменным источником для создания иконописной версии кончины Матери Иисуса послужило апокрифическое сказание, приписываемое Иоанну Богослову – «Святого Иоанна Богослова сказание об успении Святой Богородицы» (Перевод с греческого см.: Апокрифические сказания об Иисусе, святом семействе и свидетелях Христовых / Сост., авторы вступ. статей и коммент. И.С. Свенцицкая, А.П. Скогорев. – М.: «Когелет», 1999. С.131-147. Древнерусский текст по Торжественнику XV в. см.: Библиотека литературы Древней Руси. Т. 3. – СПб.: Наука, 1999. С. 292-305.). Апокрифическое сказание Иоанна Богослова возникло в середине V столетия или, возможно, еще позднее. На это указывают такие наименования Марии, как Приснодева и Богородица, вошедшие в употребление в период создания развитого культа Матери Христа. Выбор имени апостола Иоанна, поставленного в заглавие сочинения, не случаен: в Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус, пригвожденный к кресту, поручил свою Мать любимому ученику, под которым подразумевался автор четвертого Евангелия (Ин. XIX, 26-27). В «Сказании Иоанна Богослова» сочетается продуманная религиозная символика с фольклорно-фантастическими чудесами. Марии возвещает о предстоящем Успении архангел Гавриил — тот, кто принес Ей в юности благую весть о предстоящем «безмужнем» рождении Иисуса (Лк. I, 26-38). Новое благовещение как бы знаменует начало новой жизни, новое рождение уже для самой Марии. Перед домом Марии появляется солнце и луна, и «слепые прозревали, глухие слышали, хромые ходили, прокаженные очищались и исцелялись одержимые нечистыми духами. И все страждущие болезнью или немощью – кто, прикасаясь к наружности стены, где Она возлежала, восклицал: святая Мария, родившая Христа Бога нашего, помилуй нас! – тотчас исцелились» . Эти сцены должны были возбуждать воображение широких масс верующих самой невероятностью таких чудес, призванных показать особую значимость Ее Успения и Вознесения – по существу поставить Марию рядом с Богом. Некоторые епископы IV в. осуждали такое отношение к матери Иисуса: так, Епифаний, архиепископ Кипра во II половине IV в., в своем «Панарионе» выступил против тех верующих, которые преувеличивают чудотворства Марии и «говорят о ней, увлеченные каким-то безумием и умоповреждением». В апокрифе от Иоанна содержится рассказ, который позднее полностью войдет в традиционную иконографию «Успения Богородицы» – это присутствие при кончине Марии всех апостолов, даже умершие к этому времени, но оживших (апостолы Варфоломей, Филипп, Лука, Симон и Фаддей), чтобы увидеть чудо Ее ухода из земной жизни. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома. Апостолы на облаках переносятся к одру умирающей Богоматери из тех мест, в которых они проповедовали слово Господне. Географические названия свидетельствуют, что ко времени создания сказания были уже известны основные апокрифические «Деяния» учеников Христовых. По апокрифу Иоанна Богослова, предсмертные дни Марии проходили в Вифлееме. Иудейские первосвященники, испугавшись всенародного прославления Матери Христа, уговорили «игемона» (римского правителя) послать тысячника с войсками, чтобы изгнать из Вифлеема апостолов вместе с умирающей Марию. Тогда Дух Святой перенес их на облаке в Иерусалим в «дом Владычицы», где пять дней апостолы «совершали непрерывное песнопение». Когда же «народ иудейский со священниками» попытались сжечь дом, то «внезапно сильный огонь, исторгшийся изнутри его силою ангела, поджег многое множество иудеев; и произошел великий страх по всему городу, и славили Бога, рожденного от Девы». Рассказ о двух городах, где произошло Успения Марии, видимо, связан с желанием составителя примирить две противоположные версии о месте кончины Святой Девы, которые бытовали в устных преданиях. По Псевдо-Иоанну, к умирающей Марии явился Иисус Христос с «бесчисленным сонмом ангелов» и возвестил Ей: «Отныне честное тело Твое вселится в рай, а святая душа Твоя на небесах, в сокровищницах Отца Моего, в преизобильном сиянии, где мир и радость святых ангелов». И «распростерши Свои пречистые Руки, принял святую и непорочную Ее душу». Эта сцена также вошла в иконописный канон «Успения Богородицы». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти