Перейти к содержанию

Бой дирижабля ВВС США и подлодки Кригсмарине


Рекомендуемые сообщения

История одной фотографии.

 

 

Военная история знает немало случаев вооружённых столкновений между формированиями различных родов войск, которые, согласно классическим правилам военной науки, сталкиваться не должны. Одним из наиболее оригинальных примеров таких столкновений является произошедший в 1943 году бой между немецкой подводной лодкой и дирижаблем береговой охраны США.

Значимость субмарин стремительно повышалась, а дирижабли, на которые ранее возлагались большие надежды, использовались для выполнения только вспомогательных задач.

Именно такую задачу летом 1943 года выполнял у берегов Флориды американский дирижабль. K-74, построенный на фирме Гудьир, — мягкий дирижабль типа «К». Эти воздушные корабли не имели металлического каркаса и состояли из мягкой оболочки длиной 76,5 метра и диаметром 17,6 метра и подвешенной под оболочкой гондолы. K-74 имел на борту радиостанцию, РЛС, магнитометр и гидроакустические буи, а также 12,7-мм пулемёт M2 Browning и глубинные бомбы двойного назначения Mark 17 (с ударным и глубинным взрывателями).

В задачу экипажа из 10 человек во главе с лейтенантом Нельсоном Гриллсом входило патрулирование прибрежных маршрутов транспортных судов для предотвращения нападения на них противника.

Прямо противоположные задачи стояли летом 1943 года перед немецкой подводной лодкой U-134. Построенная на заводах Bremer Vulkan AG средняя подводная лодка типа VII-C была вооружена пятью 533-мм торпедными аппаратами, одной палубной 88-мм пушкой C35/L45 и одним 20-мм зенитным орудием FlaK 30. Лодка действовала как автономно, так и в составе так называемых «волчьих стай» — подводных соединений, охотившихся на транспорты союзников. С февраля 1943 года командовал подлодкой капитан-лейтенант Ганс-Гюнтер Бросин.

К лету 1943 года U-134 совершила 8 боевых походов, уничтожив три транспорта, один из которых входил в состав конвоя, перевозившего помощь для Советского Союза. Был на счету U-134 и ужасный промах: в одной из атак германские подводники по ошибке потопили немецкий транспорт.

Вечером 18 июля 1943 года дирижабль К-74 вместе со своим «собратом» К-32 проверял маршрут, по которому в ближайшее время ожидалось прохождение танкера и сухогруза.

В 23:30 экипаж дирижабля K-74 обнаружил на экранах радаров неизвестную цель. Когда дирижабль вышел из облаков, стало ясно — это немецкая подлодка, находящаяся в надводном положении. Экипаж U-134 в этот момент занимался вентиляцией отсеков.

У командира К-74 была чёткая инструкция по действиям в такой ситуации. Необходимо было, не допуская снижения и не приближаясь к противнику, вызвать помощь по радио. Но лейтенант Гриллс решил действовать на свой страх и риск. Полагая, что к тому времени, как подоспеет помощь, танкер и сухогруз могут быть уничтожены, командир дирижабля отдал приказ: атаковать немецкую подлодку. Около 23:50 дирижабль с высоты 150 м пошёл на U-134, ведя по ней огонь из пулемёта.

Германские моряки вряд ли ожидали подобной дерзости, но ответили мгновенно. Подлодка изменила курс и открыла огонь из зенитного орудия. Лейтенант Гриллс, несмотря на стрельбу, открытую немцами, сумел провести дирижабль прямо над U-134. Но в тот момент, когда на подлодку должны были посыпаться бомбы, выяснилось, что механизм сброса заклинило. Ситуация резко изменилась не в пользу К-74. Огнём из зенитного орудия немцы сумели повредить двигатели и пробить оболочку дирижабля. Спустя считанные минуты К-74 оказался в воде, успев подать сигнал «SOS», который был получен дирижаблем К-32 и передан на базу. Надев спасательные жилеты, экипаж покинул гондолу.

Десять человек с дирижабля, избежав гибели во время боя и попадания в немецкий плен, провели ночь в океане в ожидании спасения. Девятерым удалось удержаться вместе у остающегося на плаву дирижабля, и только командира, лейтенанта Гриллса, унесло течением. Утром 19 июля спасательный самолёт обнаружил экипаж сбитого дирижабля и направил к ним эсминец «Далгрен».

Но на палубу «Далгрена» поднялись только восемь человек. Всего за несколько минут до прихода помощи погиб механик-бомбардир Исидор Стрессель, на которого напала акула. Он и стал единственной жертвой боя дирижабля и подводной лодки. К-74 затонул спустя несколько минут после того, как его экипаж подняли на борт эсминца. Лейтенант Гриллс провёл в одиночестве в открытом море 19 часов, но всё же был обнаружен и спасён.

Что касается U-134, то и для неё бой не прошёл даром — повреждения, нанесённые пулемётным огнём (пробиты воздушные цисцерны), заставили её прекратить боевой поход и вернуться в базу для прохождения ремонта.

История этой подлодки U-134 завершится спустя месяц и шесть дней после боя с дирижаблем. 24 августа 1943 года в Северной Атлантике близ испанского Виго она будет атакована самолётом ВВС Великобритании. Шесть глубинных бомб отправят U-134 на дно вместе со всеми 48 членами её экипажа.

 

 

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2446000688750172&set=gm.2101114073494015&type=3&ifg=1

post-6882-0-36697700-1531942081_thumb.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...