KIA Опубликовано 27 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 Ледокол "Байкал" на станции Байкал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAI Опубликовано 27 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 А что это там, интересно, такое по всему берегу понатыкано. Похоже на миниатюрные противотанковые ежи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 27 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2006 На фото паром-ледокол "Байкал", один из двух однотипных паромов-ледоколов на одноименном озере (второй назывался "Ангара"). До сооружения Кругобайкальской дороги два этих судна обеспечивали переправу железнодорожных составов через озеро. Интересно отметить, что в Гражданскую "Байкал" пытались, вооружив полевым орудием, использовать в качестве боевого корабля. На противотанковые ежи издали похож деревянный каркас ограждения станции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гена-М Опубликовано 28 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 На фотографии запечатлены офицеры и священник 137-го пехотного Нежинского полка находящиеся на ледоколе "Байкал" на пути в Манчьжурию в июне 1904 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил Дубровин Опубликовано 28 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 QUOTE (Parovoz @ Nov 27 2006, 11:21 PM) На фото паром-ледокол "Байкал", один из двух однотипных паромов-ледоколов на одноименном озере (второй назывался "Ангара"). "Байкал" и "Ангара" никогда не были однотипными. "Байкал" крупнее. Его сожгли в Гражданскую войну. А "Ангара" сохранилась и как памятник стоит на приколе в Иркутске. "Ангара" тоже повоевала. По конструкции она лёгкий ледокол и никакой ж/д состав в неё не влезет. Судя по всему, фото сделано на станции на Восточном берегу озера, наиболее вероятно - Мысовая (ныне г. Бабушкин). На станции Байкал берег - это просто гора спускающаяся в воду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
syushkov Опубликовано 28 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 (изменено) QUOTE (Михаил Дубровин @ Nov 28 2006, 12:00 PM) "Байкал" и "Ангара" никогда не были однотипными. "Байкал" крупнее. ... Судя по всему, фото сделано на станции на Восточном берегу озера, наиболее вероятно - Мысовая (ныне г. Бабушкин). Ледокол «Байкал» был построен в самом конце прошлого века в Англии фирмой «Амстронг». Собраны из частей на судоверфи в пос. Лиственичное. Спущен на воду в 1900 г. 24 июня ледокол Высочайшим Указом был окрещен "Байкалом". Император отклонил название "Николай", с которым к нему "верноподданически" обратилось Министерство путей сообщения. Ледокол «Байкал» имел водоизмещение около 4200 т, был вторым в мире судном по мощности, водоизмещению и способности взламывать лед (самым мощным был «Ермак», построенный в Англии по идее и техническому заданию адмирала С. О. Макарова). «Байкал» имел длину 100 м, ширину 16 м, три паровых машины общей мощностью 3750 л. с., 3 гребных винта. На «Байкале» было 3 палубы, на второй палубе 3 железнодорожных ветки, он принимал 27 вагонов, кроме того, ледокол имел трюмный груз до 800 т. В то время, когда части "Байкала" уже доставлялись из Англии, Комитет Сибирской железной дороги принял решение о постройке еще одного ледокола для Байкала. Он должен был быть меньших размеров и приспособлен для выполнения вспомогательных функций при совместном плавании с ледоколом "Байкал". "Ангара" выглядела изящней своего собрата. Небольшая надстройка, высокие, скошенные назад трубы создавали впечатление стремительности, заваленные внутрь борта придавали ей сходство с "Ермаком" - детищем той же фирмы, первым в мире линейным ледоколом. Размерения судна: длина - 61 м, ширина - 10.7 м. Для пассажиров 1-го и 2-го классов оборудованы каюты на 60 мест. Помещение 3-го класса на 100 мест располагалось в кормовой части ледокола. Во время русско-японской войны "Ангара" брала на борт 1000 человек. Для размещения груза и багажа имелись два трюма емкостью 653 м3 и грузоподъемностью 250 т. На фото Кругобайкальской фотогалереи - погрузка вагонов на ледокол "Байкал" и посадка пассажиров на ледокол "Ангара", вид сбоку, около 1900г. http://kbzd.irk.ru/Graph/gal-his.htm На этом же сайте есть фотография, обсуждаемая в этом разделе, под названием: "Ст. Танхой. Ледокол "Байкал" у пристани" Изменено 28 ноября, 2006 пользователем syushkov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Parovoz Опубликовано 28 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Спасибо коллегам из Сибири за поправки. Мои знания из тематической литературы по ж.д. транспорту, неудивительно, что они оказались неточными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KIA Опубликовано 28 ноября, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2006 Надпись в углу фото Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
syushkov Опубликовано 29 ноября, 2006 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2006 Судите сами: вот порт Байкал, вид сверху, внизу - ледоколы у пристани, нач. XX в. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти