Перейти к содержанию

Ж/д портрет


Рекомендуемые сообщения

Что за бляха? Проводник? Контролер? Кондуктор? ...

post-43520-0-63454600-1548352869_thumb.jpg

post-43520-0-35294900-1548352889_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1950-1960-е гг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо.

Личный жетон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Илья Филиппович

Но не факт, что изображённая на снимке - по должности "проводник".

На погоне видна эмблема одной из служб ж.д. транспорта. Она единственная среди всех эмблем имеет такую форму.

Это эмблема "Службы движения", куда входили стрелочники, весовщики, конторщики и прочие.

У проводников была эмблема с изображением вагона.

На личном знаке/жетоне портретируемой просматриваются последние буквы: "- ИК" (стрелочнИК).

Судя по всему, все "должностные лица" ЖДТ имели  личные номерные жетоны общего образца (пример: жетон проводника).

 

На выкадровке ТС просматривается также аббревиатура  МПС.

НКПС был преобразован в МПС в 1946 году. Период съёмки сокращается на 3 года.

post-45710-0-00516700-1548358224_thumb.jpg

post-45710-0-80179000-1548358236_thumb.jpg

post-45710-0-72265100-1548358244.jpeg

post-45710-0-26600500-1548358250.jpeg

post-45710-0-72886100-1548358260.jpeg

post-45710-0-50375400-1548359137_thumb.png

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В случае с жетоном, увеличение изображение не улучшило, а вот погон - хорошо просматривается.

Еще раз спасибо...

post-43520-0-14854700-1548362028_thumb.jpg

post-43520-0-66152100-1548362041_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илья Филиппович, это сейчас, дя нас, "проводник" - принеси чай, выдай белье.

А в то время, я думаю, понятие "проводник", обозначало служащего по пути следования поездов.

Будь то вагон, стрелка, переезд и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Илья Филиппович

"Во всём виноват стрелочник!"(с) - крылатая фраза, пришедшая к нам из области "Службы движения" ж/д транспорта с незапамятных времён.
Но пусть будет по-Вашему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Илья Филиппович, поражаюсь объёму Ваших знаний! Когда Вы всё успеваете. Но ночам нужно спать (шучу).

:good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Илья Филиппович

Имею "ужасную" привычку, доводить дело до конца. :)

 

Илья Филиппович, это сейчас, дя нас, "проводник" - принеси чай, выдай белье.

А в то время, я думаю, понятие "проводник", обозначало служащего по пути следования поездов.

Будь то вагон, стрелка, переезд и т.д.

Итак...

1. На выкадровке имеем погонную эмблему которая обозначает "Службу движения". 

В "Службу движения", кроме командных должностей (диспетчер, дежурный по станции и пр.), входили рядовые должности: стрелочник, весовщик и др., обеспечивающие: маршруты прохождения поездов на станциях/разъездах, их безопасное следование по пути, а также формирование поездов и сортировку вагонов.

Существовал такой наградной нагрудный знак на ж.д. транспорте: "Отличный .....(наименование службы: движенец, вагонник, паровозник и т.д.)".

В нашем случае: им награждались категории служащих "Службы движения", в том числе - стрелочники, весовщики и другие. О чём свидетельствуют приложенные сканы Удостоверений к упомянутому знаку. Также: на знаке изображена эмблема, идентичная погонной эмблеме с выкадровки.

Далее.....

2. Проводники вагонов из состава служащих поездных бригад относились к "Вагонной службе" и имели на погонах эмблему "вагон", которая отсутствует на погоне портретируемой  (смотрим скриншот или идём по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0_%D0%9C%D0%9F%D0%A1_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0 )

На знаке "Отличный вагонник" также присутствует "вагон" (вручался: осмотрщикам вагонов, смазчикам, работникам вагонных депо и прочим, в том числе - проводникам пассажирских вагонов).

 

Из всего сказанного выше, следует вывод: на снимке изображена служащая НКПС (МПС) СССР в должности "стрелочник" или любой другой должности рядового состава "Службы движения" (весовщИК, например),  в форменной одежде периода 1943-1954/5г.г., с личным номерным жетоном идентификации......но никак не "проводник".

post-45710-0-16078500-1548444798_thumb.jpg

post-45710-0-07538300-1548444812_thumb.jpg

post-45710-0-91887300-1548446032_thumb.jpg

post-45710-0-28255500-1548446578_thumb.png

post-45710-0-85631300-1548494997_thumb.jpg

post-45710-0-26797400-1548514960_thumb.png

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет слов ...  :good:  :good:  :good:  

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет слов ...  :good:  :good:  :good:  

У меня тоже!

Мерин - предупреждение. В следующий раз тему снесу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяю в сто первый раз: в разделе нельзя определять фото, которое продаётся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Илья Филиппович

У меня вопрос к ТС.
Это что такое? (ссылка не публикуется, но вы понимаете о чём идёт речь)
Я участвую в обсуждении ваших фотографий не впервые...........  Полагаю, что вы и раньше выставляли фотографии на продажу после обсуждения и получения исчерпывающей информации, используя коллег в "тёмную".
Слово, которое определяет такое поведение - не для печати.
Дважды за одно и то же не наказывают, а жаль ........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У меня нет слов ...  :good:  :good:  :good:  

У меня тоже!

Мерин - предупреждение. В следующий раз тему снесу.

 

А почему бы сейчас не снести? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто закрою. 

Думаю, топикстартер всё понял. 

А наглядное объяснение Ильи Филипповича может послужить всем, кто заинтересуется темой ЖД-униформы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...