Перейти к содержанию

Форменная одежда МПС 1955-1963 гг.


Рекомендуемые сообщения

К сожалению, после реформы форменной одежды работников железнодорожного транспорта 1955 года, была утрачена та помпезная эстетика и красота. По всей видимости, была сделана попытка, хоть и отдалённо, вернутся к довоенной форме образца 1932 года.

Некоторые образцы формы и фотографии того периода, из моей коллекции.

 

Суконный китель и фуражка рядового состава с кантами малинового цвета, согласно тем службам, которым полагался данный цвет.

post-49527-0-52952800-1659188366_thumb.jpg

post-49527-0-15599100-1659188372_thumb.jpg

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летний хлопчатобумажный китель для младшего начальствующего/рядового состава и суконная фуражка с красной тульей и околышем (для старшего и среднего состава околыш из чёрного бархата) дежурного по станции.

post-49527-0-52898500-1659189018_thumb.jpg

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форменный китель с фуражкой машиниста 2-го класса.

Фуражку МПС Вы доделали под машиниста, по приказу, или такую "чудную" могли носить, и есть следы ношения? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Форменный китель с фуражкой машиниста 2-го класса.

Фуражку МПС Вы доделали под машиниста, по приказу, или такую "чудную" могли носить, и есть следы ношения? 

 

Разъясните подробнее, что значит "чудную"?

 

Для понимания предмета, машинист (электровоза) 2-го класса, фото из сети.

post-49527-0-03526000-1659441357_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Форменный китель с фуражкой машиниста 2-го класса.

Фуражку МПС Вы доделали под машиниста, по приказу, или такую "чудную" могли носить, и есть следы ношения? 

 

Разъясните подробнее, что значит "чудную"?

 

Для понимания предмета, машинист (электровоза) 2-го класса, фото из сети.

 

Галун машиниста на Вашей фуражке видится несколько широким.

На фото из сети он поуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Галун машиниста на Вашей фуражке видится несколько широким.

На фото из сети он поуже.

 

Ну и что, какой был под рукой, такой, видно, и поставил.

На фото из приказа (№84Ц), там вообще на пол ширины околыша, причём, там именно фотографии, хоть и ретушированные.

Помимо разной ширины галунов, шелковых и т.п. лент, мне доводилось видеть фуражки (правда дежурных по станции с красной тульей) даже с резинками, как говорят в народе, "от трусов".

Хотя в некоторых НПА ширина галуна была указана.

Фото дежурного по станции из сети.

post-49527-0-39434600-1659465128_thumb.jpg

post-49527-0-09450100-1659465135_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Галун машиниста на Вашей фуражке видится несколько широким.

На фото из сети он поуже.

 

Ну и что, какой был под рукой, такой, видно, и поставил.

...

Помимо разной ширины галунов, шелковых и т.п. лент, мне доводилось видеть фуражки (правда дежурных по станции с красной тульей) даже с резинками, как говорят в народе, "от трусов".

 

Вот я например, с таким широким "чудным" галуном никогда фуражки никогда прежде не видел. Теперь понятно, что Вы поставили галун, который был под рукой... А  то я подумал, что это машинист с своей фуражкой  так "начудил".

А  в НПА всё правильно, нарисован широкий галун, с этим спорить не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я например, с таким широким "чудным" галуном никогда фуражки никогда прежде не видел. Теперь понятно, что Вы поставили галун, который был под рукой... А  то я подумал, что это машинист с своей фуражкой  так "начудил".

А  в НПА всё правильно, нарисован широкий галун, с этим спорить не буду.

 

А где я сказал что галун поставлен мной?

И хватит засорять мою тему всяким бредом, это же не "унифорМИСТИКА".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот я например, с таким широким "чудным" галуном никогда фуражки никогда прежде не видел. Теперь понятно, что Вы поставили галун, который был под рукой... А  то я подумал, что это машинист с своей фуражкой  так "начудил".

А  в НПА всё правильно, нарисован широкий галун, с этим спорить не буду.

 

А где я сказал что галун поставлен мной?

 

Ну и вправду, Вы не могли так галун поставить. Это конечно же машинист "начудил". Извиняюсь, что подумал, что это Вы "начудили".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот я например, с таким широким "чудным" галуном никогда фуражки никогда прежде не видел. Теперь понятно, что Вы поставили галун, который был под рукой... А  то я подумал, что это машинист с своей фуражкой  так "начудил".

А  в НПА всё правильно, нарисован широкий галун, с этим спорить не буду.

 

А где я сказал что галун поставлен мной?

 

Ну и вправду, Вы не могли так галун поставить. Это конечно же машинист "начудил". Извиняюсь, что подумал, что это Вы "начудили".

 

Видно КИМРЯК под себя "начудил", причём давно, и всё никак не успокоится. :lol:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот я например, с таким широким "чудным" галуном никогда фуражки никогда прежде не видел. Теперь понятно, что Вы поставили галун, который был под рукой... А  то я подумал, что это машинист с своей фуражкой  так "начудил".

А  в НПА всё правильно, нарисован широкий галун, с этим спорить не буду.

 

 

И хватит засорять мою тему всяким бредом...

Показываете фуражку машиниста с широким галуном, потом показываете фотографии, где у машинистов галун несколько уже, чем на Вашей фуражке, и Вы всё это называете бредом. 

post-19097-0-98979400-1659513336_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Вот я например, с таким широким "чудным" галуном никогда фуражки никогда прежде не видел. Теперь понятно, что Вы поставили галун, который был под рукой... А  то я подумал, что это машинист с своей фуражкой  так "начудил".

А  в НПА всё правильно, нарисован широкий галун, с этим спорить не буду.

 

А где я сказал что галун поставлен мной?

 

Ну и вправду, Вы не могли так галун поставить. Это конечно же машинист "начудил". Извиняюсь, что подумал, что это Вы "начудили".

 

Видно КИМРЯК под себя "начудил", причём давно, и всё никак не успокоится. :lol:

Детский сад. Вали всё на машиниста.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показываете фуражку машиниста с широким галуном, потом показываете фотографии, где у машинистов галун несколько уже, чем на Вашей фуражке, и Вы всё это называете бредом. 

 

КИМРЯК, зачем участвовать в темах не владея элементарными знаниями предмета? Вы знаете ширину галуна на фуражке машиниста согласно приказу 1955 года? Озвучьте.

 

Информация не для КИМРЯКА, а для реально интересующихся.

К примеру, в нормативных документах, причем разных годов издания, касательно формы одежды НКПС/МПС 1943 года, точная ширина и материал галуна для фуражки машиниста не однократно упоминаются (8-10 мм). Но поскольку в то тяжелое время найти нужный галун была проблема, ставили то, что было, о чём я говорил выше.

 

Кстати, КИМРЯК, сегодня найти узкий шелковый галун шириной примерно 10 мм не проблема, от слова совсем! Это я для направления Вашего логического мышления.

Как ширина галуна на фуражке машиниста, нормально, КИМРЯК?

post-49527-0-58315000-1659524458_thumb.jpg

post-49527-0-39652800-1659524473_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно читать спор про галун на фуражке машиниста) ширину и приказы).

Я как писал в другой теме немного интересуюсь этой темой и встречая железнодорожников в возрасте  и их детей которые могут помнить задаю им вопросы на которые не могу найти объективного ответа. извиняюсь что издалека, но вернемся к галуну... в этом году я имел честь общаться с потомственным машинистом (ему сейчас за 70 лет) и как раз я задал ему вопрос про галун на фуражке!!!

Ответ меня немного удивил (кстати пока писал нашел перефотканную фотку его отца очень плохое качество но с широким галуном у паровоза попрошу его перефоткать а пока попробую выложить обрезав)

ответ был простой какой галун? снабжение было очень плохое и использовали резинку от трусов! (пишу как услышал). Я переспросил что правда резинку? Да резинки были хорошие шелковые и смотрелись как галун.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Показываете фуражку машиниста с широким галуном, потом показываете фотографии, где у машинистов галун несколько уже, чем на Вашей фуражке, и Вы всё это называете бредом. 

 

 

Информация не для КИМРЯКА, а для реально интересующихся.

К примеру, в нормативных документах, причем разных годов издания, касательно формы одежды НКПС/МПС 1943 года, точная ширина и материал галуна для фуражки машиниста не однократно упоминаются (8-10 мм).

Я как-то в курсе. :)

post-19097-0-74057700-1659547829_thumb.jpg

post-19097-0-37092600-1659547864_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Показываете фуражку машиниста с широким галуном, потом показываете фотографии, где у машинистов галун несколько уже, чем на Вашей фуражке, и Вы всё это называете бредом. 

 

 

Как ширина галуна на фуражке машиниста, нормально, КИМРЯК?

Вы решили меня удивить фотографией, где у машиниста, в фуражке образца 1943 года,  очень широкий галун?

Так у меня такие фотографии есть.

post-19097-0-67948800-1659548478_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... но вернемся к галуну... в этом году я имел честь общаться с потомственным машинистом (ему сейчас за 70 лет) и как раз я задал ему вопрос про галун на фуражке!!!

Ответ меня немного удивил (кстати пока писал нашел перефотканную фотку его отца очень плохое качество но с широким галуном у паровоза попрошу его перефоткать а пока попробую выложить обрезав)

ответ был простой какой галун? снабжение было очень плохое и использовали резинку от трусов! (пишу как услышал). Я переспросил что правда резинку? Да резинки были хорошие шелковые и смотрелись как галун.  

Так я и написал, что иногда машинисты с широким галуном просто "чудили", но это не было повсеместно, и не было нормой, даже из-за плохого снабжения.

На фотографиях, у  машинистов в форме обр.1943 года встречается галун больше 10 мм, но очень редко, в основном в послевоенные годы. Это могло происходить не только из-за плохого снабжения, но и из-за того, что в первых НПА галун на рисунках был изображён широкий. Но ещё раз скажу, что это не было нормой, и было редким явлением.

Что касается галуна на фуражке машиниста обр.1955 года, то фотографии машинистов с галуном больше 10 мм, я вообще не встречал, хотя фотографий машинистов МПС и метрополитена с галуном не превышающим 10 мм можно найти в интернете не одну сотню. Поэтому увидев фуражку с очень широким галуном, я и назвал её "чудной", т.к. не встречал такую раньше, ни в коллекциях, ни на фотографиях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Что касается галуна на фуражке машиниста обр.1955 года, то фотографии машинистов с галуном больше 10 мм, я вообще не встречал, хотя фотографий машинистов МПС и метрополитена с галуном не превышающим 10 мм можно найти в интернете не одну сотню. Поэтому увидев фуражку с очень широким галуном, я и назвал её "чудной", т.к. не встречал такую раньше, ни в коллекциях, ни на фотографиях. 

 

КИМРЯК, я в третий раз покажу фото фуражки машиниста из приказа 1955 года, дабы всё же Вы её увидели.

Так какая ширина галуна фуражки машиниста, согласно описанию, должна быть на образце 1955 года?

 

И как Вы различаете резинку для трусов от галуна на оригинальных фото?

post-49527-0-66552000-1659601515_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ширина шелковой тесьмы на фуражке из моей коллекции.

Когда, КИМРЯК, найдёте цифры ширины с допусками в приказе 1955 года, тогда продвинетесь в своих познаниях.

post-49527-0-30920300-1659603579_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, вот на фото из сети на околышке две полосы, это для определённых категорий полагалось?

На фото начальник станции 2 класса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ширина шелковой тесьмы на фуражке из моей коллекции.

Так и без линейки было видно, что галун на Вашей фуражке больше 10 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Что касается галуна на фуражке машиниста обр.1955 года, то фотографии машинистов с галуном больше 10 мм, я вообще не встречал, хотя фотографий машинистов МПС и метрополитена с галуном не превышающим 10 мм можно найти в интернете не одну сотню. Поэтому увидев фуражку с очень широким галуном, я и назвал её "чудной", т.к. не встречал такую раньше, ни в коллекциях, ни на фотографиях. 

 

КИМРЯК, я в третий раз покажу фото фуражки машиниста из приказа 1955 года, дабы всё же Вы её увидели.

Так в чём вопрос, делайте фуражку машиниста по этому фото, и мы потом вместе посмеёмся..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Что касается галуна на фуражке машиниста обр.1955 года, то фотографии машинистов с галуном больше 10 мм, я вообще не встречал, хотя фотографий машинистов МПС и метрополитена с галуном не превышающим 10 мм можно найти в интернете не одну сотню. Поэтому увидев фуражку с очень широким галуном, я и назвал её "чудной", т.к. не встречал такую раньше, ни в коллекциях, ни на фотографиях. 

 

 

Так какая ширина галуна фуражки машиниста, согласно описанию, должна быть на образце 1955 года?

Как на фотографии, это же для Вас очевидно, зачем меня об этом спрашивать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...