Перейти к содержанию

Кокарда топор + якорь


Рекомендуемые сообщения

Топор и якорь(Текст из приведённой ниже ссылки):

Первую эмблему предшественник ОАО «РЖД» – Главное Управление путей сообщения – получило в 1809 г. Она представляла собой скрещённые топор и якорь. Управление координировало работу всех речных и морских судоходных путей (отсюда и якорь), а также отвечало за мосты (потому и топор, символизировавший инженерную мысль).
Эмблема быстро получила широкое распространение. В 1830 г. скрещённые топор и якорь появились на мундирах и сюртуках офицеров и кадетов Института Корпуса инженеров путей сообщения (нынешний Петербургский государственный университет путей сообщения).
С 1876 г. эмблема постоянно красовалась на титульном листе рядом с названием одного из первых в мире отраслевых изданий – «Газеты железных дорог и пароходства». Спустя ещё пять лет она появилась на общем флаге МПС. Так топор и якорь стали официальной эмблемой отрасли. А с сентября 1882 г. это сочетание сделали отличительным знаком казённых железных дорог. Эмблема, нанесённая на государственный герб, помещалась на продольных стенках пассажирских и товарных вагонов.
Эмблема в виде топора и якоря, символизировавшее сочетание дорог и водных путей сообщения, просуществовала 102 года!

https://vk.com/wall421385667_129

http://ww.auction.spb.ru/?lotID=1157724

http://ww.auction.spb.ru/?lotID=1183594

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альт Шваненбург - ж\д станция, Лифляндская губерния. Сейчас г. Гулбене, Латвия.

Изменено пользователем Conell
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Алексей Дмитриевич сказал:

Эмблема в виде топора и якоря, символизировавшее сочетание дорог и водных путей сообщения, просуществовала 102 года!

В РИ она существовала до 1917 года, в СССР - как минимум до 1932 г. в гражданских ведомствах и до 1936 г. - в РККА. И где здесь 102 года, если считать с 1809 года? 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, term100 сказал:

На фото нет кокарды. 

Я тоже кокарды не увидел, как ни вглядывался😃

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Алексей Дмитриевич сказал:

 А с сентября 1882 г. это сочетание сделали отличительным знаком казённых железных дорог. Эмблема, нанесённая на государственный герб, помещалась на продольных стенках пассажирских и товарных вагонов.

 

Добрый вечер!

 

Верна ли информация по ссылке?

 

Скан(фрагмент) фотографии из частной коллекции.

img990-к.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Алексей Борисович сказал:

Я тоже кокарды не увидел, как ни вглядывался😃

Как же так?...😟

img749.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...так,что это по другому называется.

 

Вот это+кокарда.

img002-к.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, balthasar сказал:

Благодарю! Жаль, там размер не написан. Были же ещё такие петличные знаки.

Судя ,опять же по фотографии,на околыше закреплен как раз знак для клапанов( петлиц) ,такое встречалось довольно часто. Знаки для крепления на головной убор   были  не в пример больше. Соотношение было примерно таково :-Знак на головной убор вписывался в квадрат со стороной 26-30 мм, а знак на клапана(петлицы) ,в квадрат со стороной 13/14-15/16 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, balthasar сказал:

Как же так?...😟

img749.jpg

А вот так !!, кокарды на фото нет !-по определению.  Есть знак(эмблема) , это уж как Вам больше нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, term100 сказал:

Знак на головной убор вписывался в квадрат со стороной 26-30 мм, а знак на клапана(петлицы) ,в квадрат со стороной 13/14-15/16 мм.

 

img751.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 Лить воду не рекомендуется. Я отредактировал Ваш пост , ибо он если и не пример флуда , то однозначно очень был близок к нему. Модератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, balthasar сказал:

 

img751.jpg

Вы, уважаемый ,не учли одного ,! Вам привели наиболее частые размеры , были естественно и другие, ибо производителей был воз и телега в придачу . Кстати не стоит дергать из контекста .В моем сообщении довольно важную роль играет слово-"примерно", которое Вы , почему то проигнорировали , а напрасно. До Вас хотели донести лишь то,что  знак(эмблема) на клапана(петлицы), а не кокарда , какие бы Вы тут примеры не приводили, был гораздо  меньше знака для головных уборов.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, balthasar сказал:

 

Давайте не будем начинать ненужные споры.

С Вами никто не спорит, это первое. Вам ,как минимум трое Коллег , которые знают о чем говорят , пытаются пояснить ,что Вы заблуждаетесь. Вы можете пребывать в этом заблуждении , воля Ваша ,не вижу проблем. От себя лишь добавлю ,ко всему мной сказанному выше по теме . На показанной Вами фотографии изображен ведомственный знак(эмблема), но не более того. 

Тема закрыта! , ибо все что   надо было  отразить в ней, отражено.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • term100 закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...