Андрей Пустоваров Опубликовано 8 ноября, 2007 Опубликовано 8 ноября, 2007 Первое древнее послеление, которое впоследствии дало начало городу Гамбург, возникло реке Альстер недалеко от того места, где она впадает в Эльбу в VIII веке. Около 950 года императором Карлом Великим была построена крепость Хаммабург. Название происходит от старосаксонского названия хам, что значит — берег реки и слова бург — крепость. В XII веке, в связи со стремительным развитием торговли на севере Европы, значение реки Эльбы как важной транспортной артерии существенно возросло. 7 мая 1189 года император Фридрих I Барбаросса предоставляет Гамбургу значительные торговые привилегии, в том числе позволил Гамбургу собирать таможенные пошлины с товаров, перевозимых по Эльбе. Это обстоятельство сыграло большую роль в развитии Гамбургского порта, и сейчас этот день празнуется как «День Рождения гамбургского порта» (нем. Hafengeburtstag). Одним из первых Гамбург вошёл в созданный в средние века в Северной Европе Ганзейский союз и стал важнейшим портом на Северном море. Город служил перевалочным пунктом при перевозках зерна, тканей, мехов, сельди, пряностей, леса и металлов. В 1510 году Гамбург получает статус «Свободного имперского города» (нем. Freie Reichsstadt), что по сути означало его независимость от императорской власти и право на самоуправление. После открытия Америки и проложения морских пути в Азию, значение Гамбурга существенно возросло. С 1550 года он становится одним из важнейших портов для ввоза товаров в страны Европы. Суверенитет города был нарушен в 1806 году, когда после вторжения наполеоновских войск, он был присоединён к французкой империи. Окупация французкими войсками продлилась до 1814, после чего независимость города была восстановлена. После объединения Германии в 1871 году город становится её главными «Морскими воротами в мир». Через порт проходит примерно половина германского экспорта и импорта. Гамбург становится одним из важнейших промышленных центров Германии. Открытие в 1895 г. Североморско-Балтийского канала ещё больше повышает привлекательность Гамбургского порта, поскольку канал стал обеспечивать прямую связь с Балтийским морем.
Андрей Пустоваров Опубликовано 8 ноября, 2007 Автор Опубликовано 8 ноября, 2007 Ганзейский крест Гамбурга в коробке
Андрей Пустоваров Опубликовано 8 ноября, 2007 Автор Опубликовано 8 ноября, 2007 справа ганзейский крест Любека
Михаил Беленький Опубликовано 8 ноября, 2007 Опубликовано 8 ноября, 2007 И не надо забывать о Красном Кресте. 1
Андрей Пустоваров Опубликовано 9 ноября, 2007 Автор Опубликовано 9 ноября, 2007 QUOTE (Михаил Беленький @ Nov 8 2007, 09:38 PM) Вот где красота!
Леонид К Опубликовано 22 ноября, 2007 Опубликовано 22 ноября, 2007 Симпатичная страничка по ганзейским городам. http://home.att.net/~david.danner/militaria/hansastaedte.htm
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти