Перейти к содержанию

Научите делать цифровые фото знаков


Рекомендуемые сообщения

Делать сканы уже научили, огромное спасибо. Научите еще делать фотки цифровиком. Ну чего там выставлять на фотике, как снимать, при каком оствещении и т.д. Очень нужно!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем привет!

Итак – макросъёмка (а именно в эту категорию попадают наши снимки).

 

Что выставлять на фотике?

1. Диафрагма – при большом открытии «дырки» (к примеру, значения 2,8 или 4) – получаем очень малую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Для объектива с фокусным расстоянием 50 мм, диафрагмой 4 и расстоянием до объекта съёмки 20 см резко будет изображено пространство от 19,9 см до 20,1 см (всего 2 мм!). Кроме того, уменьшением диафрагмы мы уменьшаем искажения, связанные с отклонением реальных линз от идеала («тонкой линзы»). Эти искажения, называемые аберрациями, больше к краям линзы, которые мы и закрываем, уменьшая «дырку» объектива.

post-68-1119705580_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но чересчур малая диафрагма тоже вредит качеству картинки. Тут начинает сказываться эффект дифракции лучей.

post-68-1119705660_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендуют выставлять значения диафрагмы в пределах 5,6 – 8 (нам лучше – 8, ГРИП при этом будет побольше). Для разных объективов эти значения могут варьироваться – лучше поэкспериментировать.

Для наглядности, откройте эти три картинки в "Фотошопе", скинте в один файл по слоям и поочерёдно включая и выключая видимость слоёв выберите наиболее резкую картинку cool.gif (лучше это делать на увеличении 300%).

(Я специально не улучшал резкость, а дал то, что пришло с фотика.)

post-68-1119706186_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. При установке на фотике режима съёмки с приоритетом диафрагмы (нам важно сохранить нужную диафрагму для получения чёткой картинки) электроника подберёт необходимую выдержку. Электроника, правда, может ошибиться. Я делаю так для пробного кадра, а потом переключаюсь на ручной режим и подбираю оптимальную выдержку. Она будет зависеть от степени освещённости объекта и, если не использовать вспышку, выдержка будет слишком длинной для съёмки с рук (порядка 1/3 секунды или больше). Поэтому нужен штатив.

 

3. Обязательно выставить баланс белого в ручном режиме по белому листу бумаги при том освещении, при котором будет проходить съёмка (мы же хотим, чтобы цвета на картинке были правильными). Правда бумага бывает разной степени белезны. Как рекомендация: бумага LOMOND LUX Paper и LOMOND ULTRA Paper имеют 98% белезны.

 

4. Все установки коррекции резкости, насыщенности и т.п. на фотике установить на «0». «Фотошоп» всё это делает гораздо лучше, им и воспользуемся для обработки снимков.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свет.

Использование вспышек в нашем случае даёт очень жёсткий свет с большими бликами и резкими тенями, даже при использовании специальных кольцевых макро – вспышек. Кроме того, в случае со вспышками невозможно заранее увидеть результат такого освещения на предмете. Поэтому я использую мини флюорисцентные лампы (3 штуки по 6 Вт). А длинные выдержки компенсируют импульсность при работе от переменного тока (при коротких выдержках можно попасть на темную или светлую фазу).

Со светом нужно поэкспериментировать, интересно, к примеру, получается картинка, снятая с освещением отражённым светом. Даже малейшие изменения положения источников света или использование в качестве отражателя просто листка белой бумаги очень сильно сказывается на результате.

Тема постановки света вообще очень интересна и обширна и требует отдельного разговора.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В заключение.

Для предотвращения сотрясения камеры при нажатии на кнопку спуск используйте режим «Автоспуск», пульт ДУ или тросик (у кого что есть). Я подключаю фотик сразу к компу по USB и всё управление им (в том числе и спуск) веду из программы, очень удобно!

И ещё: к сожалению, не любой фотоаппарат способен качественно снимать макро. О необходимых параметрах расскажу в другой теме.

Спасибо за внимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вадим. Неужели три лампы подсветки еще не дают достаточно света, чтобы при диафрагме 8 снимать с руки? Наверняка 95% пользователей будут все равно снимать без штативов. И вот такой вариант: экспресс съемка в стандартных бытовых условиях, из аксессуаров доступны только окошко с солнышком или без, одна(!) настольная лампа, лист белой бумаги на подложку. sad.gif Я понимаю что супер качества тут не достичь, но снять надо, как это сделать в не самом худшем варианте? Согласись, что ситуация типичная или такой снимок или вообще ничего не будет сделано .....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, с 3 лампами по 6 ватт минимальная выдержка была 1/10 секунды. Для съёмки с рук это очень много (рекомендуется использовать штатив при выдержках более 1/фокусное расстояние объектива).

А здесь я писал как получить качественную картинку (по-моему, в этом был вопрос cool.gif ), а когда имеется вариант или так, или вообще никак, то лучше, конечно, так... smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про качественную (вроде как студийную) понятно, тут без штатива не обойтись, хочешь качество надо постараться еще на этапе подготовки. Мой вопрос больше наверно про то, можно ли и как лучше комбинировать естественный и искусственный свет для подсветки предмета, чтобы было меньше бликов на которых теряются детали. Хорошая фотогорафия и хороший скан во многом равны, но средняя фотография во много раз хуже среднего скана из за наличия БЛИКОВ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На скане тоже бликов хватает, но, в отличии от фото, они не поддаются (или почти не поддаются) устранению. В этом и есть основное преимущество фото - постановка света с заранее определённым результатом и под конкретный замысел (даже в бытовых условиях это вполне возможно).

А что касается бликов на фотографиях - способ борьбы один: использовать рассеянный свет. Если вспышка, то закрыть лампу кусочком ватмана (или двумя) или отвернуть её к белой стенке (отразится). Если солнце, то снимать в тени.

Конкретные рекомендации можно дать, наверное, только под конкретный случай, а их при не "студийных" условиях множество. В том-то и прелесть "студии" - раз поставил свет и снимай сколько хочешь smile.gif . (Понимаю, что не всегда это возможно.)

Более подробно про постановку света планирую рассказать подробно попозже (с примерами для экспресс-съёмки wink.gif ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...