Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Нет, уважаемый, это не строгановское писмо. Купцы Строгоновы жили в 16-17 в. и разбогатели на продажи соли, что позволило им приглашать лучших иконописцев даже из Москвы! А икона на фото 19в. , и выполнена уже в релистичной технике. Это может быть и москва или др. город, где были крупные иконописные мастерские.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

Зачем возить от куда-то иконы, когда рядом своя иконописная школа..В сел. Ильинском было управление Строгановскими имениями, и писали там иконы на любой вкус.

С уважением.

post-380-1203075237_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве и сейчас есть Строгановское училище, - Художественная пром. академия или как его там?

Но понятие "строгановское письмо" - относится именно к иконам 17 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.

Современные мастерские, зачем ровнять с дореволюционными, просто я хочу сказать ,что на мой взгляд перелом в Строгановских письмах произошел после переезда из Усолья в Ильинское.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10. Строгановское письмо. Вообще более костоватости в лицах, чем у московских. Более ученое, чем московское.

 

а) Строгановских первых. Поля и свет золотые и санкирные (зелень или празелень). Корпус в 5 и 6 голов. Лица правильны и желты. Писали плавью нежнее новгород­ских и московских; отделка чище и старательнее. Подра­жали новгородским и устюжским, потому что основателями были мастера новгородские и устюжские. Линии прямее, чем у московских. Светлотень золотая или золото, разде­ланное штрихами (инокопь).

 

б) Строгановских вторых. Появляется в пробе­лах твореное (разжиженное) золото, но редко, — как, <С.213> напр., у Спасителя и Богоматери в одежде. У небесных сил разноколерные лица, чего у первых не было. В зданиях затейливость. Надписи искусственнее московских.

 

в) Строгановских третьих. Золотые пробелы преобладают. Лица светлее, отделка лиц и одежда тщатель­нее.

 

г) Бароновских или Строгановских четвертых. Натуральность. Довольно приемов живо­писных. Плавь особенно нежная.

http://www.danuvius.orthodoxy.ru/iconost.htm

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

полностью подписываюсь под предыдущим сообщениями! Строгоновские письма это устюг 17в! А на фото современная( на тот период) и модная итерпритация библейского сюжета Христос и дети.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cool.gif Из Украины и Твери виднее))) biggrin.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги здравствуйте.

Замете я очень осторожно дал комментарий к фото ,но думаю должен высказать свою точку зрения .О том, что древ. Русская иконопись умерла в первой четверти 17 века говорят давно. Вопрос куда деть местных иконописцев со Строгановских завод. Добрянки, Полазны,Очера писавших 19 веке. Ведь доходит до того ,что говорят это Московские недоучки .

На мой взгляд нельзя ставить крест на местных иконах 19 века ,только потому ,что они не написаны в центре. То, что в начале 17века произошло эти люди не виноваты они продолжали творить с Создателем свои шедевры .

Иконы Юшкова ,Холмогорова которые встречал были полированные, то есть другой уровень. Ещё очень интересно есть ранний Палех, есть поздний и это всеми воспринимается нормально.

Я может не прав бароновский стиль разве не конца 17в. Начала 18в .

Извините если утомил.

С уважением.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...