СержантЪ Опубликовано 20 января, 2010 Поделиться Опубликовано 20 января, 2010 Эти монеты продаются. И потом вовсе не обязательно пользоваться ими. Вместо них отец может отдать любые другие монеты или вещи, имеющие ту же стоимость, что и 100 гр. серебра. Нельзя выкупать первенца ценными бумагами или чеками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
santaisr Опубликовано 20 января, 2010 Поделиться Опубликовано 20 января, 2010 Ром, про половину шекеля не расскажешь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
santaisr Опубликовано 20 января, 2010 Поделиться Опубликовано 20 января, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СержантЪ Опубликовано 21 января, 2010 Поделиться Опубликовано 21 января, 2010 Во времена Храма ежегодное пожертвование в половину шекеля (имеется в виду не нынешняя денежная единица государства Израиль, а древний шекель, содержавший около 20 г. чистого серебра), собиралось со всего взрослого мужского населения Эрец-Исраэль, с начала месяца адар и по 15-й день его. Оно шло затем на общественные жертвоприношения. В наше время в память об этой заповеди принято в канун праздника Пурим жертвовать на благотворительные цели сумму, равную половине основной денежной единицы страны проживания (в Израиле – половину израильского шекеля). Ввиду того, что в главе слова «половина шекеля» упоминаются трижды, принято жертвовать утроенную половину шекеля, т. е. полтора шекеля. Согласно Талмуду и Мидрашу цель заповеди половины шекеля – искупление греха золотого тельца. В этом – объяснение такой необычной суммы пожертвования – не десять шекелей и даже не один шекель, а половина. Символика заповеди и искупление ею греха идолопоклонства основаны на том, что грех поклонения идолу внешне нарушил единство между евреями и Всевышним. Заповедь половины шекеля призвана восстановить это единство. Она показывает, что еврей без Всевышнего не может быть целым – он лишь половина. Точно так же без евреев нет цельности и в сфере Создателя. Этим объясняется также связь между заповедью половины шекеля и праздником Пурим: Иудаизм не верит в случайное стечение обстоятельств. Не могла смертельная опасность, нависшая над целым народом, быть результатом внезапного припадка самомнения у царского советника, а избавление народа – случайным результатом национального происхождения царицы. Согласно Талмуду евреи в царстве Ахашвероша были осуждены на смерть за то, что ранее, в дни Навуходоносора, они, уступая настояниям царя, поклонялись изваянию. Они забыли, что без постоянной связи со Всевышним они – лишь часть целого и все их существование теряет смысл. Говоря о заповеди половины шекеля, Тора напоминает, что «шекель равноценен двадцати гора (более мелкая монета)». Половина шекеля – десять гора. В этом намек на десять сил души – три уровня познания и семь эмоций. Они происходят и черпают жизненную энергию от десяти божественных сфирот, вместе с которыми составляют одно целое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти