Перейти к содержанию

ВМФ Чили Armada de Chile


Рекомендуемые сообщения

Юбилей подводного флота Чили

post-198-1250679887_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Подводная лодка "Капитан О'Брайн" - "Capitan O'Brien"

 

 

Тип "Capitan O'Brien" , 3 единицы - "Almirante Simpson" , "Capitan O'Brien" , "Capitan Thompson" - построены для Чили

 

 

Водоизмещение - 1540/2020 т.

Мощность - 2750/1300 л.с.

Скорость - 15/9 узл

Вооружение - 1 120 мм , 8 ТА 533 мм

Экипаж 54 чел.

Дальность 7000/60 миль

Глубина погружения 91 м

 

 

Заложена 15 января 1928 Vickers in Barrow-in-Furness , вступила в строй в 1929.

Исключена из состава флота в 1957

 

 

 

Видео с лодкой :

http://www.britishpathe.com/video/for-the-chilean-navy

 

post-198-1333091814_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Крейсер "Zenteno"

 

 

Строился для ВМФ Бразилии, но в 1895 г. был продан Чили

 

 

Спроектированный Уоттсом типичный «элсвикский» крейсер. Почти однотипен с бразильским «Almirante Barrozo», но имел однородное вооружение из 152-мм орудий вместо смешанного.

 

Как и его предшественник, был вооружен скорострельными пушками Армстронга: две шестидюймовки стояли в оконечностях (на палубе протяженного в корму полубака), прочие — на верхней палубе побортно. Стальная броневая палуба продолжалась на всю длину корпуса.

 

 

Заложен в 1895 г , Armstrong, Mitchell and Company, cпущен 1 февраля 1896

 

 

Водоизмещение 3437 т , размеры 100,58 х 13,33 х 5,14 м.

Мощность машин - 7500 л.с.

Скорость 20,25 узла. Запас угля 850 т.

Бронирование: палуба 30 мм (скосы 89 мм), рубка 102 мм.

Вооружение: 8-152 мм L/40, 10-57 мм, 4-37 мм орудия, 3—457 мм надводных ТА (1 курсовой, 2 траверзных).

 

Экипаж 317 человек.

 

В 1907 совершил круиз, посетив порты США, Аргентины, Испании, Португалии, Франции, Италии, Гибралтар, Мальту

 

Списан в 1931.

 

Эта открытка интересна ещё и тем, что подписана моряком с крейсера во время стоянки на Мальте 14 августа 1907 wink.gif

post-198-1370456477_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Эсминец  "Альмиранте Линч" ("Almirante Lynch"), тип "Almirante Lynch" , 6 единиц - "Almirante Lynch", "Almirante Condell", "Almirante Simpson" (c 8.1914 HMS "Faulknor", с 5.1920 "Almirante Williams"), "Almirante Goni" (c 8.1914 HMS "Broke", с 5.1920 "Almirante Uribe"), "Almirante Williams Rebolledo" (c 9.1914 HMS "Botha", с 5.1920 "Almirante Riveros"), "Almirante Riveros" (c 9.1914 HMS "Tipperary")

 

 

Водоизмещение - 1430/1850 т

Мощность машин - 30000 л.с.

Скорость - 31 узл., дальность плавания - 4205 миль (15 узл.), 530 миль (полный ход)

Вооружение - 6 x 102 мм, 3 x 2  450 мм ТА

Экипаж - 160 человек

 

 

Взаимоотношения Аргентины и Чили на протяжении всей современной истории были довольна напряжённые. В Патагонии имелся ряд спорных территорий, конфликт из-за которых, периодически, то затухал, то вспыхивал снова. Обострение отношений произошло на рубеже XIX и XX веков и стало причиной знаменитой «латиноамериканской кораблестроительной лихорадки», закончившейся подписанием 28 мая 1902 «майского пакта». В январе 1903 года Чили и Аргентина пришли к соглашению: не строить новые боевые корабли в течение пяти лет. По истечении этого срока стороны обязывались информировать друг друга о намерении приступить к усилению флота не позднее полутора лет до начала строительства.

Спокойствие продержалось лишь несколько лет. Бразилия в 1904 году приняла грандиозную судостроительную программу. Аргентина в ответ в 1907 году заявила о своих планах построить в скором времени три линейных корабля, девять 450-тонных эсминцев и 21 200—250-т миноносец.

После уточнений «программе 1907 года» появились шесть 650-т эсминцев, число 450-т эсминцев увеличилось до двенадцати, а от постройки малоэффективных миноносцев отказались. В следующем году количество заказываемых эсминцев было решили ещё сократить до двенадцати, при этом увеличив их водоизмещение.

Морское министерство Чили должно было среагировать на столь амбициозные планы своего соседа, и уже в 1908 году преступили к разработке собственной программы строительства флота. Утвержденная в 1910 году, спустя почти два года, она предусматривала постройку двух линкоров, шести эсминцев и четырёх подводных лодок.

При разработке техзадания к чилийским эсминцам было предъявлено требование превосходить аргентинские корабли. Чилийское министерство определило основные элементы своих новых кораблей следующими: нормальное водоизмещение 900/1000 т, паротурбинная энергетическая установка со смешанным отоплением котлов, скорость хода не менее 30 узлов, 102-мм орудия главного калибра и 3 — 4 457-мм торпедных аппаратов. Эти эсминцы имели бы полное превосходство при встрече с 650-т аргентинскими эсминцами, не говоря о меньших миноносцах.

Вскоре в Чили узнали, что относительно эсминцев в программе Аргентины произошли существенные изменения: на верфях Англии, Германии и Франции велась подготовка к постройке двенадцати 900-1000-т кораблей, вместо 650/450-т. Они были сопоставимы по силе с чилийскими эсминцами, которые ещё даже не были заказаны.

Чилийское морское ведомство выбрало путь наращивания мощи отдельных кораблей, а не увеличения их количеств, такой подход к комплектованию флота из кораблей, имеющих заметное превосходство над своими более многочисленными соперниками, применялся чилийцами и ранее, и в программе 1910 года в отношении эсминцев

 

Фирме Уайт предоставили свободу в проектировании, оговорив только верхний предел водоизмещения. Проект эсминцев был к 1912 году. Это были очень крупные эсминцы, крупнее был только «Свифт». В военно-морских кругах мира эти корабли не остались не замеченными. Уайту удалось спроектировал весьма оригинальные корабли, нечто среднее между скаутом и эсминцем. К скаутам (например типа «Бодицея») чилийцы приближались составом вооружения, размерами, силуэтом и составом вспомогательного оборудования, к эсминцам — скоростью хода.

Британский флот не строил ничего подобного в течение нескольких лет (другие флоты обзавелись конструктивными аналогами «Новика» или «Умикадзэ»). Оборудование эсминцев включало электрическую систему отопления жилых помещений, пекарню, холодильник, инженеры-механики имели ванную комнату, для кочегаров были предусмотрены душевые, электрические элеваторы подачи боеприпасов, дальномеры с базой 2,13 м в носу и корме

 

Головной «Альмиранте Линч» сошёл на воду 28 сентября 1912, а год спустя приступил к испытаниям. В конце года в ходе 6-часовых ходовых испытаний он показал скорость 31,8 узла. Часть штатного оборудования ещё не была готова, но чтобы не задерживать корабли в Англии, недостающее оборудование решили отправить потом, по мере готовности. «Альмиранте Линч» и «Альмиранте Конделл» покинули Британию 7 февраля 1914 года и прибыли в Вальпараисо 22 апреля 1914 года. Остальные реквизированы с началом войны.

 

"Альмиранте Линч" был списан в 1945 году

post-1341-0-73147800-1509907110_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Линкор ''Альмиранте Латорре'' - Acorazado ''Almirante Latorre''

 

 

 

Альмира́нте Латорре (исп. Almirante Latorre) — чилийский линейный корабль, построенный по заказу Чили в Великобритании. Спущен на воду в 1913 году.

Иногда относится к типу "модифицированный "Iron Duke". Первоначально он и ''Альмиранте Кохрейн'' (исп. Almirante Cochrane) предназначались для Чили, в ответ на планы расширения бразильского и аргентинского флотов. При заказе он был назван ''Вальпараисо'' (исп. Valparaíso), однако ещё до закладки переименован в ''Альмиранте Латорре''.

 

 

 

Водоизмещение - 25 401 / 32 514 т
Длина 191 м , 201,5 м (наибольшая)
Ширина 28,2 м
Осадка 9,72 м при полном водоизмещении
Бронирование - броневой пояс  230 мм , палуба 38 мм , барбеты 254 мм , башни 254 мм , боевая рубка 280 мм
Мощность машин -  37 000 л. с.
Скорость хода -  22,75 узла

Вооружение - 10 × 356-мм , 16 × 152-мм ,  2 × 76-мм  , 4 × подводных TA 533-мм
Экипаж - 834—1167 человек

 

В начале Первой мировой войны, когда постройка близилась к концу, выкуплен Великобританией и в 1915 году включён в состав Королевского флота под названием HMS "Canada" (1913). Принимал участие в Ютландском сражении, выпустив 42 14-дюймовых и 109 6-дюймовых снарядов во время боя, потерь и повреждений не имел.

 

HMS "Canada" был одним из самых быстроходных линейных кораблей в Королевском флоте, развив на испытаниях 16 мая 1918 года скорость 24,3 узла. Мощность при этом составляла 52 682 л.с. при частоте вращения 335,5 об/мин.   ''Альмиранте Кохрейн'' также был приобретён Великобританией и перестроен в авианосец ''Игл''

В апреле 1920 года "Canada" был повторно продан Чили где, под исходным названием, стал флагманом чилийского флота.

 

В течение следующего десятилетия линкор являлся флагманским кораблем чилийского флота, пока в 1929 году не отправился снова в Англию на ремонт и модернизацию.

 

На родину «Альмиранте Латорре» вернулся спустя два года - в апреле 1931 г. Возвращение произошло в разгар так называемой «Великой депрессии» - глубочайшего экономического кризиса, поразившего весь капиталистический мир. Кризис больно ударил по чилийской экономике, ориентированной на экспорт сырьевых ресурсов, в первую очередь - меди и нитратов, в развитые страны Северной Америки и Западной Европы. Экспорт упал практически до нуля. Кризис экономический усугублялся кризисом политическим, вызванным диктатурой генерала Карлоса Ибаньеза дель Кампо (1927-1931). В июле 1931 года широкое народное движение и крах экономики привели к падению режима. К власти вскоре пришло переходное правительство во главе с председателем Верховного суда Мануэлем Трукко.

 

Катастрофическое падение жизненного уровня коснулось и военно- морского флота. Министр финансов нового правительства объявил о снижении заработной платы для государственных служащих, включая военных, которые и так получали весьма скромное жалование, на величину от 12 до 30 процентов. Следует отметить, что еще во время стоянки «Альмиранте Латорре» в Англии, его экипажу урезали вдвое доплату за пребывание за границей.

 

Зимние (для южного полушария) месяцы были периодом активной боевой подготовки чилийского флота. На это время он делился на так называемые Действующую (флагманский корабль - старый броненосный крейсер «О’Хиггинс») и Учебную (флагман - «Альмиранте Латорре») эскадры, действовавшие у северных берегов страны, и Южную или Резервную эскадру, базировавшуюся на военно-морскую базу Талькауано. 

 

В этот период Armada de Chile представляла собой довольно внушительную силу: 1 линкор, 4 крейсера так называемого «эльсвикского» типа (построены еще в конце XIX века), 6 новых и 4 старых эсминца, 9 подводных лодок, 3 минных заградителя и более двух десятков вспомогательных судов.

 

В конце августа 1931 года корабли Действующей и Учебной эскадр (общая численность экипажей более 5000 человек) стали на якорь на рейде порта Кокимбо. Среди моряков росло недовольство сложившейся политической и экономической ситуацией. Наибольшую активность проявлял экипаж линкора. «Грозди гнева» на его борту начали зреть еще во время стоянки в Девонпорте под влиянием как местного коммунистического и левого движения, так и агитаторов из среды чилийской демократической эмиграции, прибывавших из Парижа. Чилийские разведка и полиция на основе полученной информации пришли к выводу, что с приходом линкора в родные воды на его борту может вспыхнуть мятеж. Так оно и вышло.

 

Инициаторами выступления стали старшины (suboficiales) службы снабжения, проходившие подготовку на борту «Альмиранте Латорре». Эта группа из 21 человека была отобрана из числа гражданского населения на основе открытого конкурса. Многие из них имели опыт активистов профсоюзного движения и политических агитаторов. Их неформальным лидером был Мануэль Астика. Группа предложила экипажам кораблей эскадры представить ее командующему петицию с требованиями, направленными на решение наболевших проблем моряков.

 

Узнав об этом, командир линкора капитан 1-го ранга Альберто Освен решил подавить недовольство в зародыше, приказав делегации от каждого из кораблей прибыть на борт флагмана. Здесь он выступил перед ними с жесткой речью, указав на то, что действия моряков эскадры непатриотичны и идут вразрез с флотскими порядками и традициями. Эта речь явно не достигла своей цели - в ответ на приказ разойтись не прозвучали обычные в этом случае возгласы «Viva Chile!» (исключение составили только несколько кадетов-практикантов). Стало ясно, что обстановка накалилась до предела.

 

31 августа на борту «Альмиранте Латорре» состоялся митинг младших командиров, на котором после пламенной речи Мануэля Астика было решено в следующую полночь взять контроль над кораблями в свои руки. В ночь на 1 сентября 1931 г. вахтенные офицеры на всех кораблях, стоявших в Кокимбо, были арестованы, а остальные - заперты в своих каютах. Рядовые матросы, хотя и были застигнуты этими событиями врасплох, без колебаний последовали за своими унтер-офицерами. Вскоре на всех кораблях зажглись красные огни, свидетельствовавшие о том, что они примкнули к восстанию. Особая ситуация сложилась на борту эсминца «Хайатт». Когда его командир Умберто Айвин прибыл на борт, встревоженный старший офицер корабля спросил его о том, какой должна быть их позиция в сложившейся ситуации. Ответ был ясным: их место рядом со всеми членами экипажа.

 

Хотя унтер-офицеры интендантской службы предлагали создать выборные комитеты «а-la Sovietico», большинство решило следовать привычной воинской субординации: командование кораблями взяли на себя старшие по званию старшины, а их помощниками стали следующие ниже по корабельной иерархии шесть младших командиров.

 

Командиром «Альмиранте Латорре» стал старший сигнальщик Эрнесто Гонсалес, а на пост адъютанта был избран Мануэль Астика. Унтер-офицеры флагманского корабля провозгласили себя Главным штабом экипажей (Estado Mayor de las Tripulaciones - EMT) и приняли на себя командование эскадрой.

 

Новость о восстании достигла Сантьяго только к вечеру следующего дня. К этому времени ЕМТ объявил о взятии всей власти на территории провинции Кокимбо в свои руки. При этом местный армейский гарнизон и полиция соблюдали нейтралитет.

 

Правительство охватила паника.

Восстал флот, всегда считавшийся лояльной и самой консервативной частью вооруженных сил. В памяти еще были свежи воспоминания о кровавой гражданской войне 1891 года, когда Armada de Chile выступила на стороне Конгресса в его конфликте с президентом Хосе Мануэлем Бальмаседа. Наибольшие опасения вызывала возможность высадки мятежным флотом десантов и захвата районов добычи нитратов и меди в северных районах страны, что вызвало бы там восстание рабочих. Не исключалась также возможность присоединения к мятежу части армии и корпуса карабинеров. Над страной замаячила перспектива социалистической революции.

 

Военно-морской атташе США в Чили сообщал в Вашингтон: «Этот мятеж глубоко потряс Сантьяго, существует всеобщее мнение, что если ему будет сопутствовать успех, то вскоре аналогичные акции предпримут часть армии и карабинеров. Многие тысячи безработных, созревших для коммунистической пропаганды, начнут брать власть в свои руки».

 

Вечером 2 сентября правительство получило петицию с требованиями повстанцев. Вот ее основные пункты:

1. Установить денежное довольствие на прежнем уровне.

2. Предать членов бывшего правительства суду.

3. Правительство должно предпринять все меры для прекращения негативной пропагандистской кампании, направленной против вооруженных сил.

4. Правительство должно принять эти требования в течение 48 часов.

 

В свою очередь, моряки обещали оставаться на якорной стоянке до окончательного разрешения конфликта и не применять оружие против населения. Повстанцы отрицали наличие у них каких-либо политических амбиций.

 

Перед полуночью власти получили второй пакет требований. На этот раз наряду с экономическими были предъявлены и требования политические. Предлагалось заморозить выплату внешнего долга, снизить банковские ставки, провести земельную реформу, ускорить индустриализацию страны, ввести прогрессивный подоходный налог, при котором граждане с высокими доходами облагались бы и более высокими налогами.

 

Этой же ночью правительственный кабинет подал в отставку. Вновь сформированное правительство направило для переговоров с повстанцами популярного на флоте контр-адмирала Эдгардо фон Шрёдерса, наделив его весьма ограниченными полномочиями.

 

Надо отметить, что во время модернизации в Девонпорте линкор был оснащен самой современной и мощной для того времени радиостанцией, а его радисты получили в Англии великолепную подготовку. Теперь эта станция транслировала требования повстанцев на волнах коммерческих радиостанций и призывала моряков всего чилийского флота примкнуть к восстанию. Эти призывы не пропали впустую. Моряки военно-морской базы Талькауано, включая расположенную там базу подводных лодок и два морских училища, а также рабочие местного военно-морского арсенала (всего более 3000 человек) присоединились к революции. При этом командир базы контр-адмирал Шаппузо отказался отдать приказ о подавлении мятежа и покинул ее. Теперь количество мятежных кораблей достигло двадцати трех. К восстанию не присоединилась только подводная лодка «Фрезиа», которая вышла из Талькауано в море с намерением топить корабли мятежников.

Ситуация в Вальпараисо, главной базе флота, также была напряженной. В поддержку моряков выступил под руководством своих младших командиров армейский полк «Майпо». Практически единственной опорой морского командования здесь были кадеты военно-морского училища (Escuela Naval), но и они подверглись спорадическим атакам вооруженных гражданских лиц. Военно-морская база в Салинасе, где было расположено училище связи, сообщила по радио, что присоединяется к восстанию. За ними последовала база военно-воздушных сил (бывшая база морской авиации) в Кинтеросе. Даже следовавший в Панаму танкер «Ранкагуа» лег на обратный курс.

 

Тем временем, в результате переговоров между ЕМТ и представителем правительства контр-адмиралом фон Шрёдерсом был выработан проект меморандума о согласии, который был предложен правительству: все офицеры возвращаются на свои посты, участники мятежа не подвергаются репрессиям, военно-морское министерство рассматривает требования моряков. Однако достичь согласия не удалось - правительство предложило свою версию договора, а ЕМТ отказался подписать какое-либо соглашения до прибытия в Кокимбо кораблей Резервной эскадры из Талькауано. Эта эскадра вскоре прибыла на север (без участия офицеров!), что лишний раз продемонстрировало высокий профессиональный уровень унтер-офицеров и матросов чилийского флота.

 

Напуганное правительство лихорадочно пыталось добиться помощи от США. Первые просьбы ограничивались поставками фугасных бомб и слезоточивого газа. Они были отвергнуты по весьма банальной причине - «дядя Сэм» праздновал День труда. Позднее, чилийское правительство попросило Соединенные Штаты о прямом военном вмешательстве. 7 сентября возможность использования американского флота рассматривалась представителями Государственного департамента и ВМС. По мнению US Navy, минимально необходимые силы вмешательства должны были бы состоять из четырех легких или трех тяжелых крейсеров, которые смогут прибыть из баз Атлантического побережья в район конфликта не ранее чем через восемь- десять дней. Однако, не исключалось, что для борьбы с восстанием потребуются и более крупные силы - линкор, авианосец, три тяжелых или четыре легких крейсера, двенадцать эсминцев и суда обеспечения. Для развертывания таких сил потребовалось бы не менее 15 дней. В конце концов, чилийская просьба о помощи была отвергнута.

 

Тем временем, забастовка транспортников парализовала Сантьяго, группа прокоммунистически настроенных студентов заняла административное здание Университета Чили (Universidad de Chile). Прибывшая на борт «Альмиранте Латорре» делегация Федерации трудящихся Чили (Federacion de Obreros de Chile - FOCH), действовавшей под руководством Коммунистической партии, предложила повстанцам свою поддержку. Представитель FOCH от Кокимбо школьный учитель Хуан Риверос Арайя был введен в состав ЕМТ.

 

В свою очередь, правительство решило показать «железный кулак». Переговоры с мятежным флотом были прерваны, а фон Шрёдере - отозван в Сантьяго. Первым был подавлен мятеж в полку «Майпо». 5 сентября бригада генерала Гулльермо Новоа в составе двух пехотных и одного кавалерийского полков, роты, сформированной из офицеров флота, артиллерийских и инженерных подразделений (всего 2000 человек) начала штурм военно-морской базы Тапькауано. Им противостояло около 1000 восставших, 60% которых составляли гражданские лица. После ожесточенных боев утром следующего дня база пала. По официальным данным, погибло 18 человек, из них 6 военнослужащих правительственных войск (число погибших, приводившееся в других источниках, достигало 320), 34 ранено (2 военнослужащих). Эсминец «Альмиранте Риверос» получил тяжелые повреждения в результате попаданий нескольких артиллерийских снарядов, на его борту был один убитый и несколько раненых. В связи с этим, а также с нехваткой топлива, позднее он сдался облетавшему его гидросамолету.

 

Затем правительственными войсками были захвачены военные базы Салинас и Кинтерос в Вальпараисо. При этом повстанцы успели вывести из строя самолеты на авиабазе Кинтерос.

 

Теперь правительству противостояли только моряки на рейде Кокимбо. На этот раз свои боевые возможности решили продемонстрировать чилийские военно-воздушные силы, созданные незадолго до этого путем слияния авиации армии и флота. Стечением обстоятельств, ими командовал генерал Рамон Вергара, брат которого Рене Вергара руководил армейскими операциями против повстанцев в Талькауано и Вальпараисо. Генерал авиации считал, что для подавления мятежа ему потребуется максимум несколько часов.

 

Утром 6 сентября два самолета Кёртис «Фалкон» появились над рейдом Кокимбо и атаковали четырьмя 12-килограммовыми бомбами подводные лодки, но попаданий не добились и были отогнаны пулеметным огнем плавучей базы подводных лодок «Араукано». В 17:30 того же дня удар по кораблям нанесли 14 бомбардировщиков 2-й авиационной группы в составе двух самолетов Юнкере R- 42, двух Виккерс «Вибо», трех Виккерс «Виксен» и семи Кёртис «Фалкон». Интересно отметить, что был применен оригинальный метод исключения саботажа со стороны авиамехаников - их заставили лететь вместе с пилотами. Наряду с летчиками ВВС, самолеты пилотировались и гражданскими пилотами- добровольцами.

 

Бомбовые удары наносились с высоты 800-1800 метров, было сброшено по две 300- и 100-килограмовых бомбы, 95 9-килограмовых бомб и использовано 277 пулеметных патронов. Главной целью был линкор «Альмиранте Латорре» (одна 300-килограмовая бомба упала в десяти, а другая - в тридцати метрах от его кормы).

 

В свою очередь, корабли открыли огонь по самолетам из зенитных орудий, пулеметов и стрелкового оружия (оно являлось единственным средством самообороны для кораблей Южной эскадры, так как на них полностью отсутствовало зенитное вооружение). Не исключается, что некоторые офицеры взяли на себя управление зенитной стрельбой. Всего восставшими было использовано 133 снаряда различного калибра, 4239 пулеметных и от 40 до 50 тысяч винтовочных патронов. Правда, новейшая система управления артиллерийским зенитным огнем «Альмиранте Латорре» при этом использована не была.

 

Действия правительства привели к радикализации позиции ЕМТ - радиостанция «Альмиранте Латорре» призвала к социальной революции:

«...В настоящий момент моряки считают, что единственным возможным ответом на антипатриотические действия правительства должна быть смена общественного строя, что соответствовало бы основным чаяниям народа... Гражданская война, развязанная правительством, в настоящий момент трансформируется в социальную революцию».

 

Главный штаб экипажей в ответ на действия правительства угрожал подвергнуть обстрелу из мощных орудий линкора города Кокимбо, Ла Серена, а также расположенный к северу от Вальпараисо фешенебельный курорт Винья дель Мар - «центр олигархии, заставившей правительство предпринять столь жесткие меры против нас».

 

Эффективность налета авиации была крайне низкой - осколочные повреждения получила только подводная лодка Н-4 «Кидора» (один член ее экипажа был убит, а другой ранен). По некоторым сведениям, летчикам был отдан приказ избегать потопления кораблей. ВВС потеряли один самолет, но практически все машины, участвовавшие в налете, получили повреждения.

 

Радиостанция линкора обратилась к архиепископу Сантьяго с просьбой о посредничестве в переговорах с правительством о преодолении кризиса. Но власти на переговоры не пошли. В среде восставших начался разброд. Эсминцы «Хайатт» и «Рикельме» покинули рейд Кокимбо и прибыли в Вальпараисо, где сдались властям. Утром 7 сентября Главный штаб экипажей принял решение о прекращении восстания. Корабли освободили своих офицеров и с поднятыми белыми флагами ушли в указанные правительством порты. Представитель FOCH в ЕМТ Хуан Риверос Арайя покончил жизнь самоубийством на борту «Альмиранте Латорре».

 

Дело о мятеже на флоте рассматривал специально созданный военный трибунал. Членам ЕМТ были предъявлены следующие обвинения:

- вооруженное антиправительственное восстание и использование оружия против законного правительства;

- арест офицеров и захват кораблей;

- призывы по радио к социальной революции;

- акт пиратства, выразившийся в захвате торгового судна «Флора».

 

Всего трибуналом был осужден 51 человек. Из них шестеро, включая Эрнесто Гонсалеса, были приговорены к смертной казни, двое (Мануэль Астика и Аугусто Сагаль) - к пожизненному заключению, а остальные - к тюремному заключению на сроки от 51 дня до 10 лет. 17 сентября, по случаю Дня Независимости, смертные приговоры были заменены пожизненным заключением, а уже в июле 1932 года все осужденные были освобождены.

 

Суд над офицерами заседал на территории военно- морской базы Салинас. Им были предъявлены обвинения в халатности, а ряде случаев и в поддержке мятежа. Все командиры кораблей, включая командира «Альмиранте Латорре» капитана 1 -го ранга Освена, были уволены в отставку. Хотя обвинения в сотрудничестве с революционерами доказаны не были, два офицера были уволены со службы за оказание моральной поддержки мятежникам.

 

Спустя сорок два года события сентября 1931 года послужили для путчистов во главе с генералом Пиночетом своего рода моральным оправданием свержения правительства Народного единства Сальвадора Альенде (антиправительственный путч 11 сентября 1973 г. так же начал военно-морской флот). По их мнению, в недрах флота зрел поддерживаемый правительством «марксистский заговор», избежать которого удалось только благодаря решительным действиям хунты.

 

В 1933 году, в ''Almirante Latorre'' был переведён в резерв, чтобы уменьшить государственные расходы,

Вскоре после нападения на Перл-Харбор, Соединенные Штаты Америки обратились к Чили с предложением о покупке линкора  и нескольких эсминцев.

Предложение было отклонено, "Almirante Latorre" оставался в строю до 1951 года, когда несчастный случай в машинном отделении корабля повлек за собой смерть трех членов экипажа. В связи с этими событиями линкор переоборудовали под хранилище для мазута в Талькауано.

Almirante Latorre был исключен из списков флота в октябре 1958 года. Его продали «Mitsubishi Heavy Industries» в феврале 1959 года за 881 110 долларов.

 

 

Александр Митрофанов

Чилийский «Броненосец «Потёмкин»

https://www.litmir.me/br/?b=584447&p=25

 

https://www.youtube.com/watch?v=7DCx0PSPy9A

 

 

 

P1010474.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...