Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опять много всего редкого и интересного. Моран "Монокок" это первый в мире одноместный истребитель оснащенный курсовым пулеметом. Это ранний тип на котором вместо синхронизара на пропеллере установлены угловые отражатели пуль. Такие вождушные винты именовали бронированными или "блиндированными". Про эту конкретную машину существует устойчивая легенда, что она попала в Россию и использовалась в Одесском филиале Качи, но документальных подтверждений нет. На фронте же, все "русские монококи" были уже позднего типа, более мощным 110-сильным "Роном" и синхронным "Виккерсом".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

"Сопфичъ" это "Сопович Таблоид", как и "Монокок" франузов Морана и Сонльера, он был создан еще ло начала войны британским конструктором Харри Хаукером как легкий спортивный тип для воздушных гонок. На борту машины надпись фирмы изготовителя "ЛЕБЕДЬ VII", это значит, что данный аппарат был построен по лицензии в С. Петребурге на фирме Лебедева. На данном снимке, скорее всего первый экземпляр этой машины, оказавшийся в ОВШ, два других воевали на фронте в Гродненском крепостном и XXI корпусном авиационных отрядах. Не смотря на благоприятные отзывы, больше заказов от военных не последовало, из за предубеждения великого князя Михаила Александровича, считавшего "одноместные скауты" не полноценными боевыми аппаратами.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь, о "Муромцах", на представленых Вами фотографиях первые военные экземпляры этого самолета за заводскими номерами 135 и 136. Снято всё на Корпусном аэродроме при подготовке последних к отбытию на фронт. На первом фото торжественная отправка на фронт I Воздушного Корабля поручика Руднева с молебном и водосвятием 12 сентября 1914 года. Втрой корабль поручика Панкратьева отправился на фронт 23 сентября, но в отличии от первого до фронта так и не добрался потерпев по пути аварию. Корабли "Илья Муромец" считались отдельными авиационными отрядами и должны были действовать в интерсасах штабов армий и фронтов, отличии от прочих отрядов онащенных легкими аппаратами, в основном, починявшихся штабам армейских корпусов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первом снимке ангийский одноместный истеребитель фирмы Эйр-Ко "Де Хевилянд 5", в Россию не поставлялся, во всяком случае Шавров о нём не упоминает.

На втором как его у нас звали - "Моран-Парасоль с крылышками", модель "П", развитие модели "Л", но с более мощным мотором и элеронами на крыльях. Существовал в двух версиях, на снимке более ранняя. В XVI КАО, вроде как, не замечен. Из интересных деталей, стоит обратить внимание на перекрашенные кокарды на нижних повехностях планов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее снова "Де Хевилянд-1", первая авторская разработка Джеффери Де Хевилянда, после того как он покинул "Королевскую Аэро-Фабрику" (RAF) и основал собственную фирму "Эйр-Ко" (Аэро-Компани). Машина практически опытная в большую серию не пошла, в России не была.

"Депердюсен" на лыжах и "Моран" на заднем плане, место съёмки, скорее всего аэродром ОВШ в Гатчине, зима 1914 - 1915 года.

"Фарман" -16 или 20 виражит над аэродромом, где снято, скорее всего Гатчина, но может быть и на фронте, разборные ангары системы Бессонье использовались везде.

Изменено пользователем BOB-WWI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, англичане поперли, аш три подряд.

Первый это первый прототип Де Хевилянда 4.

Второй изделие Королевской Аэро-Фабрики бомбер Эр-Е 7 (RAF RE-7).

Третий опять прототип модели Де Хевилянда №5 (DH-5), вид с боку.

Все это явно позаимствовано из архива ОВШ, так как в России в ПМВ этих самолетов не было.

Четвертый поздний Моран-монокок, модель "И", благодаря французскому войсковому номеру на руле машины можно установить её часть - 8-й истребительный отряд, сосед 16-го КАО по Румынскому фронту.

На последнем снимке школьная "четверка", но фото лучше перевернуть к верх ногами. smile.gif

Изменено пользователем BOB-WWI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это похоже отрядные фотографии, на первой биувак военного обоза, возможно отрядного.

Две другие тоже хороши, сняты явно на аэродроме, последний - панорамный особенно интересен.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...