Перейти к содержанию

Лента, погон и шеврон


Рекомендуемые сообщения

Эсминец "Бравый" в 1901 году зачислен в списки судов Балтийского флота и заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 29 сентября 1901 года, вступил в строй 29 июля 1902 года.

Эскадренный миноносец "Бравый" участвовал в Цусимском сражении и был одним из кораблей, которые смогли прорваться во Владивосток.

Командовал эсминцем лейтенант Дурново Павел Петрович.

Хотелось бы верить, что моряк 5-го флотского экипажа в дальнейшем проходил службу на этом эсминце... Но это так фантазии...

Фото лейтенанта Дурново П.П.

post-69-1292594226_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

Решил дать ответ Начальника НЭО ЦВММ (Питер), который пришел, пока я был в командировке:

"На фотографии изображен, судя по погончикам, унтер-офицер 2 статьи.

Снимок сделан до 1912 года. Судя по длине ленточек, форме бескозырки и

цветам на груди - это принадлежности фотоателье. Так было принято

фотографироваться, чтобы украсить себя.

В 1872 году была учреждена лента с названием кораблей. Лента с

надписью "Моряк Тихого океана" не учреждалась."

 

Остался только один вопрос - это дембельская лента, все-таки, или принадлежнлость фотоателье? В последнем случае в ателье должен быть целый набор бескозырок с разными надписями, что кажется сомнительным. Больше катит первая версия, как мне кажется.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые Коллеги!

Покойный ныне Валентин Саввич был НАСТОЯЩИМ МОРЯКОМ и КОЛЛЕКЦИОНИРОВАЛ - точнее сказать - СОБИРАЛ (в значении - СБЕРЕГАЛ) исторические ПАМЯТНИКИ, связанные с МОРЕМ!

Поэтому лично я считаю, что уж в чем в чем, а в морской тематике, у Уважаемого мною В.С. вряд ли были какие-то проблемы с исторической достоверностью (чего не скажешь о концовке его "Баязета", выдержавшего несколько изданий, в том числе современных).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Скаут @ May 26 2011, 08:09 PM)
Поэтому лично я считаю, что уж в чем в чем, а в морской тематике, у Уважаемого мною В.С. вряд ли были какие-то проблемы с исторической достоверностью

Увы, были, и были в изобилии.

Покойный ныне Валентин Саввич хорошо разбирался в советской морской атрибутике - судя по его произведениям, так и есть. А вот в атрибутике Императорского флота, судя опять-таки по произведениям, он не разбирался вовсе и многие вещи описал "по аналогии" с советскими. Да и сам факт обладания каким-либо предметом старины вовсе не означает, что владелец знает, что это за предмет и для чего он предназначен.

Вот одна только цитата из Пикуля, говорящая, на мой взгляд, о полном незнании автором жизни и быта Императорского флота и более того - о непонимании статуса офицера РИФ.

" — Стой, — заорал он Семенчуку. — Чего руки в карманы сунул? Давай бляшку с номером... Я тебя научу, как держать руки надо!

С «бархатной» стороны Артеньев перешел на «суконную»:

— Господин вице-адмирал, это мой матрос, мы с «Новика», только что с позиций Моонзунда, приехали с хронометрами...

— А, — сказал Вирен, — с эсминцев? Разболтались вы там, вдали от дисциплины флотской. Я вас проучу... Что за ботинки?

Ботинки на ногах Артеньева, правда, были не форменные.

— Казенные жмут, — сказал он. — Извините.

— Казенные уже и жать стали? Может, и мундир вам мешает? Сейчас же отведите своего разгильдяя на гарнизонную гауптвахту, а затем сами ступайте на офицерскую — арестуйтесь!

Жеребец тронулся дальше, и Господская вмиг стала пустой, будто вымерла. Одиноко маячили офицеры, заранее становясь во фронт. Дамы — при виде Вирена — спешили переждать его проезд в подворотне, чтобы не нарваться на оскорбление... "

(В. Пикуль. Моонзунд.)

 

Это, граждане, полный вперед. В одном абзаце пять грубейших ошибок.

1. Матрос "руки в карманы" на улице Кронштадта, в присутствии офицеров. Создается впечатление, что в Императорском флоте дисциплины не было как таковой. Вообще.

2. "Господин вице-адмирал". Вплоть до выхода в марте 1917 года пресловутого "Приказа №1" чины III - V классов (в числе их и вице-адмиралы) при обращении титуловались не иначе как "ваше превосходительство".

3. "Разболтались вы там, вдали от дисциплины флотской. Я вас проучу". Вдумайтесь. Начальник в присутствии матроса оскорбил словом даже не одного офицера, а всех офицеров нескольких кораблей. В Империи за подобные слова оскорбленные офицеры имели полное право потребовать от начальника извинений, подать прошение об оскорблении Морскому министру или на Высочайшее имя, а офицер, оскорбленный лично, вызвал бы адмирала на дуэль. Отказаться никак невозможно, потому как и тот и другой - дворяне, а честь - это и есть отличие дворянина ото всех прочих. Известен случай, когда не кто-нибудь, а Великий Князь Николай Николаевич Младший просил у всех офицеров полка Кирасир Его Величества прощения за то, что в горячке во время маневров прикрикнул на замешкавшихся кирасир "живо, живо, желтяки!...", сдобрив для ясности свою речь оскорбительным словцом.

4. Казенные ботинки. Все бы ничего, да вот только до 1917 года офицеры всех родов оружия казенной обуви не носили. Все офицерское обмундирование и снаряжение строилось на заказ, за собственный счет, посему никаких "не форменных" ботинок не было и надобности в них не было тоже, ибо как может жать обувь, пошитая на заказ? И вообще, кстати уж сказать, ботинок как таковых морские офицеры не носили вовсе, а носили в большинстве случаев короткие сапоги с резинками, без шнуровки.

5. Дамы в подворотне, боящиеся нарваться на оскорбление от адмирала - господа, извините, это не бардак, а Российская империя. За оскорбление дам - а дамы в Кронштадте, между прочим, родственницы тех же морских офицеров - любому человеку пришлось бы ответить. Простолюдину и матросу - судом, офицеру - дуэлью и судом чести либо военным судом.

Общеизвестно, что адмирал Вирен был суровым командиром и спуску подчиненным не давал, вот только суровость его в изложении автора как-то очень напоминает не флотского офицера, а скорее повадки советского директора. Вероятно, чтобы читателю понятнее было.

 

Поэтому какой смысл обсуждать то, чего вообще не было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

QUOTE (eak1955 @ May 16 2011, 12:58 PM)
долго искал название корабля "Морякъ Тих...", на котором служил мой родственник, а это оказалось дембельская лента

Сувенирная!

Вот ссылка на интереснейшее(на мой взгляд) фото.

 

 

http://forums-su.com/viewtopic.php?f=195&t=475064

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, классное фото! Дороговатое, правда. Оформил весь комплект в рамку. Думаю, хозяин фото не обидится, т.к. сделал для себя, в единственном экземпляре (пытался согласовать с ним в личке, но что то ответа так и не получил).

post-69-1356058990_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Очаковец @ Dec 21 2012, 07:03 AM)
Дороговатое, правда

Не думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Очаковец @ Dec 21 2012, 07:03 AM)
Да, классное фото! Дороговатое, правда. Оформил весь комплект в рамку. Думаю, хозяин фото не обидится, т.к. сделал для себя, в единственном экземпляре (пытался согласовать с ним в личке, но что то ответа так и не получил).

скажите, как вы крепите кокарду к планшету, чтобы избежать воздействия на усики, если они разогнуты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (октябренок @ Dec 22 2012, 11:50 PM)
QUOTE (Очаковец @ Dec 21 2012, 07:03 AM)
Дороговатое, правда

Не думаю.

Имел в виду свои возможности... smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (cobalt @ Dec 22 2012, 11:58 PM)
QUOTE (Очаковец @ Dec 21 2012, 07:03 AM)
Да, классное фото! Дороговатое, правда. Оформил весь комплект в рамку. Думаю, хозяин фото не обидится, т.к. сделал для себя, в единственном экземпляре (пытался согласовать с ним в личке, но что то ответа так и не получил).

скажите, как вы крепите кокарду к планшету, чтобы избежать воздействия на усики, если они разогнуты?

Именно эта кокарда имеет крепкие усы.Поэтому тупо сделал прорезь в планшете, просунул усы и разогнул с обратной стороны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...