Перейти к содержанию

Масоны


Рекомендуемые сообщения

Можно перевести как "почетный член"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот сфотографировал на дизенгофском базарчике.

Продавец утверждал, что это масонская медаль.

Что скажите?

 

image

 

image

Изменено пользователем McKaby
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта, вроде, как та, что у Амоца... А, Семен?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (снайпер @ Feb 6 2006, 09:06 PM)
Эта, вроде, как та, что у Амоца.

Вроде да, я и забыл совсем про неё sclerosis.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот порылся по сусекам :

post-153-1139246652_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перевод:

сверху: "брат основатель"

посредине: "ложа Крамим н.76 Кармиэль"

снизу: "Братство - Помощь - Истина"

 

Во еще по теме :

post-153-1139247062_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, каких годов она, выглядит неочень старой.

Найти бы ещё списки этих лож, прямо по номерам и году основания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (снайпер @ Feb 6 2006, 09:18 PM)
А я нет, и подумываю забрать... spiteful.gif

Бери, конечно, и про скидку не забудь. Кстати, медальон у неё вроде из камня какого-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет символики столбов... Раскочегарился я spiteful.gif

Врата для посвящаемого, выход к свету для ищущего, колонны храма Иерусалимского. "Бет":. - Северная колонна и "Йод":. - Южная колонна. (Насчет букв, может, будет и поподробнее wink.gif ) Символические колонны напоминают исписанные иероглифами обелиски, которые возвышались перед египетскими храмами. Их находят и в двух округлых порталах готических соборов.

Это две колонны Геркулеса, указывавшие границы, между которыми индивидуальность человека умирает. Масонский ритуал посвящения включает в себя предупреждение кандидату перед входом в храм- "если ты держишься за человеческие отличия, уходи - здесь их нет". Северная колонна также символизирует разрушение, первозданный Хаос; Южная - созидание, упорядоченность, систему, внутреннуюю взаимосвязь. Это Земля и Космос, Chaos и Amber.

Между колоннами Храма могут изображаться ступени, которые символизируют испытания и очищение стихиями при получении масонского посвящения.

За колоннами следует мозаичный пол с чередованием в шахматном порядке белых и черных клеток. Символизм чередования белых и черных клеточек говорит о том, что области наших чувств все уравновешивается со строгой точностью. Восприятие складывается по законам контраста.

Мы отдыхаем по мере усталости, мы ценим удовольствие лишь в сопоставлении его с той же мерой страдания. Радость пропорциональна горю и тоске, им предшествовавшим. Обнаружение ошибки открывает истину. Добро влечет нас в той мере, в какой нас отталкивало зло. Ценность выживания измеряется силой борьбы против побежденных трудностей, стоявших на пути.

Ну как????

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да так, неясности с буквами (пока spiteful.gif )...

Может, разъясним все ключевые масонские символы (резец, молоток, наугольник и т.д.)? Товарищам будет небезинтерсно, я думаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осенило!!!!!

Столпы символизируют те самые медные столпы, которые царь Соломон (согласно преданиям, в Писании это не упоминается) воздвиг в первом храме. Назывались они Яхин и Боаз (о морфологии и собственно происхождении слов упоминать неуместно), и символизировали, соответственно, царскую Власть и Библию, на которых зиждется власть Всевышнего на земле. Это еврейское предание.

По другим же преданиям, (которые все же имеют корни и в некоторых еврейских книгах), а точнее, по масонским,

Соломон поручает построение Храма Хираму, предводителю избранных людей в количестве 30000, управляемых 300 мастерами. Хирам делит работников на три категории: изготовителей металлических предметов, каменщиков и плотников.

В каждой категории имеются ученики, товарищи и мастера, получающие различную заработную плату.

Ученики получают мзду свою у колонны Яхин, товарищи - у колонны Боаз, а мастера - в среднем пространстве (т.е. между колоннами).

Во избежание обманного присвоения младшими разрядами более высокой заработной платы трем степеням сообщаются особые знаки, прикосновения и слова. Ученическим словом служит Яхин, товарищеским - Боаз, а мастерским - полное всеобъемлющего, глубочайшего символического и реализационного значения третье каббалистическое имя Божие, изображаемое 4 буквами Йод-Ге-Вав-Ге.

Три товарища Юбелас, Юбелос, Юбелум (имена условные и в различных редакциях легенды заменяются другими) задумывают овладеть мастерским словом для присвоения себе ненадлежащей мзды. Для этого они поджидают Хирама у трех врат Храма в час его вечернего обхода. У Южных врат Великого Мастера встречает Юбелас и требует от него раскрытия мастерского слова под угрозой смерти. Хирам отвечает с достоинством, что познание этого слова возможно лишь тому, кто сумеет своим усердием и опытностью в работе заслужить соответствующую степень. Юбелас наносит ему удар тяжелой железной линейкой, длиной в 24 дюйма. Удар приходится по шее, Хирам отступает к Западным вратам, но там стоит Юбелос, повторяющий требование товарища. Архитектор ответствует молчанием и получает наугольником удар против сердца.

У него хватает силы дотащиться до Восточных врат, где его противником является Юбелум, умерщвляющий его ударом молотка по лбу. Убийцы скрывают тело в храме под каменной громадой, а позже, под покровом ночи, относят его в ближайший лес, где и хоронят, отметив могилу зеленой ветвью акации.

Соломон, обеспокоенный исчезновением Архитектора Храма, посылает на розыски сначала 3 Мастеров, а затем 9 Мастеров. Хирама ищут сначала в Храме, потом вне его. На седьмой день разыскивается его могила, отмеченная ветвью Акации (в некоторых версиях легенды могила узнается по особому сиянию, исходящему из нее, а ветвь Акации полагается на нее нашедшими ее Мастерами). Для извлечения тела из могилы, царь посылает 15 мастеров и вместе с тем поручает им переменить мастерское слово (из опасения, что оно было исторгнуто у Хирама его убийцами). За новое слово они должны принять первое из тех, которые будут произнесены ими при извлечении тела из могилы. Откопав тело, мастера пытаются прикоснуться к указательному и среднему пальцам его руки. При этом вследствие разложения плоть отделяется от костей, что побуждает мастеров воскликнуть Mak benach (что и дает в переводе отмеченную курсивом фразу; иногда переводят - тело истлевает. Слово я пока не смог определить mad.gif )

В большинстве версий, за этим следует описание погребения Хирама во Храме в присутствии всех Мастеров, украшенных своими запонами и другими атрибутами, в числе которых отмечаются белые рукавицы, свидетельствующие о невинности мастеров в происшедшем злодеянии. На гроб, по велению царскому, возлагается серебряная треугольная бляха с изображением старого мастерского слова в знак благодарности покойному за оказанную твердость в хранении тайны.

Главного убийцу находят благодаря собаке, выдающей его убежище (пещеру близ источника), и умерщвляют.

Остальные два преступника кончают жизнь самоубийством, низвергаясь в каменоломню, над которой они нашли было себе приют.

Головы убийц доставляются Соломону.

Для полноты прибавлю, что в другой версии легенды изменены наименования врат храма, у которых Хираму наносят удары, причем, однако, смертельный удар всегда наносится у Восточных врат.

Это "коротенько" легенда. В ней упоминаются различные символы, которые мы и разъясним в дальнейшем (постараюсь покороче), к тому же она содержит понятия, относящиеся к обряду Посвящения. Я, как всегда, чересчур размазал, но все же интересно.... wub.gif

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Семён @ Feb 7 2006, 12:41 AM)
Давай! На самом деле интересно drinks_cheers.gif

Как бы после стольких килобайтов Семен не пожалел об этих словах wink.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (снайпер @ Feb 7 2006, 01:13 AM)
QUOTE (Семён @ Feb 7 2006, 12:41 AM)
Давай! На самом деле интересно  drinks_cheers.gif

Как бы после стольких килобайтов Семен не пожалел об этих словах wink.gif

Это пусть Роман жалеет, мне только радость от этого )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда поехали!

Немного spiteful.gif об обряде Посвящения. Как уже было сказано, у масон существует три степени (всего есть 39 "градусов", но обо всем этом можно написать книгу) - ученическая, товарищеская и мастерская. В каждую из них кандидит, по прошествии определенного времени в предыдущей, посвящается особым образом.

Степень ученика как подготовительными к ней поучениями, так и церемонией посвящения должна была вызвать в посвящаемом настроение, способствующее работе самоисправления. На этой степени масон должен был почувствовать свою тьму, пороки и научиться работать, повиноваться, молчать.

Посвящаемого вели к ложе с закрытыми глазами (тьма); ему приходилось осторожно ступать, уклоняясь в стороны (заблуждения).

Вступал он в ложу через удары, напоминавшие ему о неусыпном бдении, прилежании, искании истины собственными опытами. Ему вручалась, как знак его степени, неполированная лопатка, которую он должен полировать (в переносном смысле) собственной работой. Его задача характеризовалась как уготовление камня, т.е. подготовка самого себя к роли достойного и пригодного деятеля.

Степень товарища вводит масона в область применения приобретенных им хороших качеств. Он считается уже до некоторой степени готовым к известному разряду упражнений, почему символом Товарищества является равноотесанный камень.

Предметом его работы служит изощрение силы разума, очищение его от предубеждений, своемыслия, ученой гордости, приучение его к созерцанию дел Всемогущего. С точки зрения оккультизма эта стадия развития масона своим символизмом дает намеки на существование астрального плана ( Масонский символ его - пламенеющая звезда) и на возможность оперирования в нем при условии обладания достаточной активностью. Сама область операций должна казаться оператору до крайности привлекательной как своей новизной, так и результатами работы. Вот почему ритуал второй степени носит отпечаток радости и веселья. Товарищ вступает в ложу - соединенный с остальными членами цепью дружбы. Самое вступление происходит под звуки веселой музыки.

Степень Мастера, во-первых, содержит в себе символические указания на продукт оплодотворения гностического пассивного накала активным, т.е. на идею жизни и смерти, а во-вторых, дает ключ к пониманию взаимоотношения всех трех степеней. Ключ этот преподается посвященному в форме знаменитой легенды о Хираме и трех его убийцах, которую я уже привел с достаточной полнотой spiteful.gif ввиду тесной связи ее с самим ритуалом посвящения в степени Мастера.

Переходя к ритуалу мастерской степени, начнем с убранства ложи.

Вся ложа обита черным сукном; помост или пол покрыт черным покрывалом (ковром), усыпанным золотыми слезами. Посреди ковра поставлен черный гроб (нога на восток, изголовье на запад). В ногах на крышке гроба мертвая голова (череп с 2-мя перекрещивающимися костями); в головах - ветка акации и серебряная бляха, о которой упоминалось в Легенде Хирама.

Остальное убранство мастерской ложи претерпевает различные изменения: во всяком случае, преобладает черный цвет с золотыми вышивками (слезы, мертвые головы). Три тройных подсвечника у гроба поддерживаются скелетами, сидящими на кубических камнях.

Жертвенник (в вост. части ложи) покрыт черным с вышитыми золотом слезами и мертвой головой, с серебряными фестонами.

На жертвеннике - три тройных подсвечника в виде черепов.

Посредине южной и северной стен ложи висят черные картины (изображения мертвой головы с надписью Mеmento mori .

Между гробом и западной стеной (т.е. в головах у гроба) полагается открытый циркуль.

В ногах гроба (на вост.) - наугольник (иногда скрещенные циркуль и наугольник полагаются на крышку гроба в его ногах).

Приготовление Товарища к принятию в Мастера совершается в темной храмине. Брат-ритор дважды посещает уединившегося в ней Товарища. При первом посещении он, вопросив последнего о предмете его помышлений и получив в ответ "помышляю о смерти", одобряет выбор сей темы, а затем подвергает Товарища экзамену по первым двум степеням масонства, сопровождая ответы его распространительными и пояснительными толкованиями.

Ритор заканчивает первое посещение напоминанием Товарищу, что никто не знает часа своей смерти и что он, быть может, тут же покончит свое земное существование. Вторичное посещение Ритора опять влечет за собой приглашение углубить мысль в мрачное, но спасительное представление о смерти. Затем ставится вопрос о том, для того ли только человек явился на свет, чтобы потом бесследно исчезнуть, или он должен оставить по себе след. Отсюда переход к напоминанию об обещании следовать добродетели и убегать пороков и к приглашению искренне раскаяться.

После продолжительной паузы - требование сердечного признания в убийстве Хирама и опять приглашение раскаяться, после чего Ритор удаляется.

Через несколько времени появляется брат-вводитель, посланный из Ложи, предварительно открытой тремя степенями (в третьей степени ложа открывается 9 ударами).

Вернувшись в Ложу, вводитель докладывает, что товарищ выслужил свое время, что Мастера довольны его работой и что по нем есть поручители. На вопрос Великого Мастера - о согласии Ложи на принятие нового члена - мастера отвечают простертием рук над знаком Мастерским.

Тогда брат-вводитель вводит новичка спиной (Хирам, входя в храм, не мог предвидеть грозящей ему опасности; так и с нами бывает в жизни).

С этого момента для кандидата в Мастера начинается полное переживание Легенды Хирама, для вящего ее усвоения.

После выстукивания и вторичного опроса о готовности Товарища к принятию в Мастера Великий Мастер предлагает ему путешествовать по Мастерской Ложе.

Во время путешествия братья стоят окрест и близ самого гроба, а в гробе под окровавленной плащаницей лежит один из младших мастеров. Второй надзиратель повелевает приемлемому взять левой рукой конец его шпаги, а сам, взяв его за правую, начинает с ним путешествовать, (Мастера путешествуют с Востока к Западу, для распространения лучей света), и когда подводит его к написанной на Юге мертвой голове, то останавливается и просит помнить о смерти.

То же на Севере.

Великий Мастер при каждом прохождении мимо него посвящаемого говорит: помни смерть.

По окончании трех путешествий, ищущего ставят лицом к востоку и (по обмене условными знаками, поклонами и опросе братьев) подводят к жертвеннику тремя шагами через гроб (три направления, по которым Хирам хотел уйти из Храма).

При этом неофит получает три удара от братьев свернутой в трубку бумагой. После этого младший мастер, лежавший под плащаницей, тихо и по возможности незаметно встает из гроба и удаляется. Тем временем Великий Мастер, сделав посвященному еще раз напоминание о скорбях жизни и значении смерти, приводит его к присяге (правая рука коленопреклоненного посвящаемого при этом прикасается к Евангелию и к мечу Великого Мастера, а левая приставляет к груди циркуль). Присяга касается хранения тайн Масонства и обещания помогать Мастерам против бунтующих Товарищей.

Посвящаемого поднимают и отводят. Великий Мастер становится между ним и жертвенником и тремя ударами молотка в чело принимает его в Мастера, произнося: при первом ударе - "Силой данной мне власти и могущества через моих начальников, от владычествующих над жизнью и смертью"; при втором - "силой соизволения всех здесь присутствующих братий Мастеров"; при третьем - "приемлю тебя в Мастера сего почтеннейшего собрания".

Надзиратели повергают нового Мастера спиной в гроб и покрывают плащаницей.

Наступает великая тишина.

Великий Мастер ударяет рукой по эфесу шпаги.

Надзиратели отвечают тем же.

Братья схватываются руками крестообразно и говорят друг другу мастерское слово (Mak Benach) в каждое ухо пополам, а надзиратели в заключение принимают его и пускают от себя назад старое мастерское слово.

Следует чтение Легенды Хирама Братом Секретарем. При упоминании в повести о прикосновении к указательному пальцу Хирама 2-й надзиратель берет лежащего в гробу за указательный палец и говорит: "Яхин". При упоминании о прикосновении к среднему пальцу 1-й надзиратель поступает так же и говорит: "Боаз". При упоминании о подъеме Хирама за кисти рук Великий Мастер берет кандидата за кисти, принимает Мастерским прикосновением и говорит "Mak Benach"; по окончании чтения Брат Церемониймейстер подводит нового Мастера к жертвеннику (с Южной стороны), где Великий Мастер вручает ему знаки достоинства:

1. Запон из белой кожи - воздаяние заслуг, почтенному Ордену оказанных.

2. Голубую ленту с ключом слоновой кости (свободный вход в ложи).

3. Золотую лопатку на голубой ленте.

4. Белые мужские рукавицы (чистота совести и невиновность в убийстве Xирама).

5. Белые женские рукавицы - предназначены той женщине, к которой Масон имеет превосходнейшее почтение.

Символизм женских рукавиц - прямота, честность и бескорыстие во всех актах воздействия активным (мужским) началом на пассивное (притягательное, женское) в каких бы то ни было планах.

Затем Церемониймейстер подводит новопринятого к Алтарю и научает знакам, прикосновениям и словам его степени. Ритор читает объяснение символизма ковра и ложи, после чего заседание закрывается порядком, обратным открытию. Проходным словом в Мастерской ложе служит Giblim (?); священным словом, как известно,- Mak Benach.

Из знаков следует отметить следующие.

1. Обыкновенный (при встрече) - правая рука с вытянутыми пальцами (большой палец на уровне желудочной впадины) как бы пилит живот.

Потом обе руки заносятся за голову с вывернутыми ладонями, затем ниспадают на запон (фаттук, что одел г-н Слоним на фото), как бы в знак изумления.

2. Так называемый Signe de detresse, играющий роль мольбы о помощи, обращенной к Братьям в минуту опасности: Обе руки заносятся за голову, как в предыдущем случае, ноги поставляются под прямым углом (левая за правую) и издается возглас: A moi, les enfants de la veuve de Nаphtalie!(Что-то вроде "помогите, дети вдовы Нафтали", не силен в французком).

3. Осязание по обычаю свободных каменщиков (attouchement maconnique), не составляющее исключительной принадлежности Мастерской степени, а общее всем символическим степеням.

Мастера осязают друг друга так, как будто собираются пальцами руки выцарапать ладонь собеседника.

Этот знак в катехизисе М. степени упоминается и в числе 5-ти особых мастерских знаков, о которых упомянем лишь коротко, отмечая в скобках низшую ступень из символизма, производимую упомянутым катехизисом:

а) Нога против ноги (готовность помогать братьям).

б) Колено против колена (обязанность коленопреклоненно просить за брата Божьего Милосердия).

в) Грудь против груди (искренность и верность сердца, коими все братья друг другу обязаны).

г) Правая рука в правую руку (дружба и единение в масонстве).

д) Левая рука на плечо (или за спину) собеседника (обязанность истинного масона предупреждать падение брата).

Все это должно было выглядеть довольно забавно... lol.gif

Изменено пользователем снайпер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько ж их есть тут?

Тепеть кратко о символике:

Запон – важнейшая часть масонского одеяния. Без него невозможно было появиться в ложе. Надевался под мундир, кафтан или фрак и носился на поясе, подобно фартуку каменщика. Уже в 16 веке на общих собраниях цеховых братств каменщики были одеты в белые фартуки и перчатки. Масонский запон был символом созидательного труда. Лайка и замша, из которых полагалось изготавливать эти фартуки, были белого цвета и символизировали собой искренность и постоянство, долженствующее царить в союзе вольных каменщиков. Регламентирована была форма запона, размер, цвет обшивки и подшивки (подкладки). Даже в 19 веке строго следили за тем, чтобы запоны были выполнены «по уставу».

На запонах со временем стали изображать различные масонские символы, «набор» которых определялся степенью посвящения. Данный запон мог носить масон в степени мастера Иоанновских (т.е. первых трех) степеней посвящения. Рисунок состоит из всевозможных масонских эмблем. Это отвесы, колонны, храм, звезды, лопатки, молоток, ветви акации и др. – вместе они составляют фантастический пейзаж, центральное место в котором принадлежит храму (символическим строительством Храма Премудрости и были заняты каменщики) и двум колоннам.

post-153-1139511362_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лента-перевязь была необходимой составляющей масонского ритуального облачения; она носилась с левого плеча к правому бедру. Вручалась при посвящении в степень мастера. Голубой цвет считался символическим цветом лож.

 

post-153-1139511265_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь самые массовые эмблемы - циркуль и наугольник, молоток, отвес, уровень.

Собственно, символизм Наугольника предельно прост и ясен. Каменщики всегда пользовались им для выверения точности обработки камня. Если углы отшлифованного камня соответствовали углу наугольника, камень подходил для кладки.

Однако за пять столетий до н.э. – и это лишь один из случаев использования наугольника древними для преподавания нравственных уроков, - появилась книга одного китайского ученого, озаглавленная «Великое учение». В ней содержится противоположность Золотому правилу – свод того, что человек НЕ должен делать по отношению к другим, если он не желает, чтобы то же самое сделали с ним самим. В ее конце китайский мудрец итожит сказанное словами: «Вот это я называю – жить и действовать по Наугольнику».

Наугольник является подвеской на ленте Досточтимого Мастера, именно Мастера, ибо именно Мастер является источником "масонского света" в ложе, и все его суждения должны быть прямыми и верными.

ЦиркульКак правило, символ всемирности масонского общества. В эзотерии олицетворяет мужское начало всего сущего.

Литера G, как правило, означает геометрию - науку первостепенной важности для каменщиков. Содержит намек на Бога.

Молоток Масонский молоток является еще и символом земной власти. Молоток используется Досточтимым мастером Ложи, Первым стражем Ложи и Вторым стражем Ложи при проведении ритуальных работ. (Речь идет о молотке с тупыми концами, как на фотке г-на Слонима, есть еще и простой молоток (заостренный с одного конца), для расщепления камня и отсечения лишнего - ученический).

Резец (его можно видеть и на медали, которую показал Макаби) - указывает нам на преимущества образования, только лишь благодаря которому мы превращаемся в людей, соответствующих природе нашего исправного и совершенного сообщества.

Для претворения в жизнь его работы ученику даются орудия - резец - представляющий установившуюся мысль, принятые решения и молот - волю приводящую их в действие.

Отвес используется каменщиками для проверки вертикальности стен. Для масона отвес является символом Истины. Истины не как абстрактного логического понятия, а Истины как Правоты слов и дел перед Богом и обществом.

Уровень используется каменщиками для проверки горизонтальности поверхностей. Свободными Каменщиками используется как символ Равенства между людьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...