Перейти к содержанию

Доценко Иван Яковлевич.


Рекомендуемые сообщения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь вернемся в 1940 год непосредственно к истории моего прадеда.

В том году ему предстояло сдать летные нормативы.

post-435-1318260305_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

icon_daumenhoch.gif От транспортника до истребителя со штурмовиком!!!!Это круто,совсем разные методики пилотирования....По летной книжке,мне кажется Ваш прадед был летчиком-испытателем,при заводе,восстанавливающем поврежденные машины... drinks_cheers.gif icon_friends.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Slepmehanik @ Oct 10 2011, 07:28 PM)
icon_daumenhoch.gif От транспортника до истребителя со штурмовиком!!!!Это круто,совсем разные методики пилотирования....

+1 icon_daumenhoch.gif

 

Просто монстр!!! image

 

Юрчик, с такими генами тебе не моряков собирать, а летунов!!! wink.gif drinks_cheers.gif

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Slepmehanik @ Oct 10 2011, 07:28 PM)
icon_daumenhoch.gif От транспортника до истребителя со штурмовиком!!!!Это круто,совсем разные методики пилотирования....По летной книжке,мне кажется Ваш прадед был летчиком-испытателем,при заводе,восстанавливающем поврежденные машины... drinks_cheers.gif icon_friends.gif

Не совсем так- он был инструктором в авиашколе- в летной книжке расписаны все его полеты- продолжительность по времени, назначение. Предлагаю обсудить самые интересные drinks_cheers.gif

post-435-1318263179_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

smile.gif Юра,не совсем похожи некоторые полеты по полчаса,на прокат по кругу в спарке курсанта... drinks_cheers.gif icon_friends.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

icon_friends.gif По довоенным полетам,ну может быть что-то до 42 года -на инструктора похоже.....У меня храняться батькины летные книжки.По летным заданиям (прибл 175-180 страницы) указывается харктер работы.Здесь отработки определенных маневров,вплоть до пике на ПО-2,провоз курсантов не указан,а это пишится....Все таки мне кажется - это проверка техники,в различных режимах,экстренних ситуациях и тп drinks_cheers.gif Плюс дополнительные длительные полеты,уже с обучением курсантов,вообще не связанные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, 22 Июня 1941 г. мой прадед встретил в Качинской ВАШ в должности инструктора.

В Июле 1941 г. он совершает 3 боевых вылета на И-16. К началу войны самолёт составлял основу истребительного парка СССР. Они значительно уступали в боевых характеристиках своим германским конкурентам.

"Постоянный бар­раж в воздухе тоже не давал результатов, поскольку лишенные радиоприемников старые истребители было невозможно наводить с земли, и их встре­ча с немецкими самолетами могла произойти разве что слу­чайно. Тем не менее на войне периодически происходят и ма­ловероятные случаи. Так, вечером 7 июля в районе Саки уда­лось сбить два разведывательных Не-111, а днем 10 июля из­-за отсутствия оповещения пара МиГов 32-го иап атаковала и сбила Пе-2 40-го бап. Его экипаж спасся на парашютах. 17 июля был сбит разведчик Do-17 в районе озера Донузлав. 23-го МиГи 32-го иап вели бой в районе Севастополя, в результате кото­рого каждая из сторон потеряла по одному самолету. Спустя два дня состоялся первый над Черным морем воздушный та­ран. Пара МиГ-3 (летчики Е. Рыжов и Телегин) перехватила на высоте 7500 м Do-215 из состава дальнеразведывательной эскадрильи З/ObdL. Мотор на истребителе Телегина начал да­вать перебои, и он отказался от преследования. Е. Рыжов всту­пил в перестрелку с воздушным стрелком разведчика, в ре­зультате которой на «дорнье» был выведен из строя левый мотор, но на МиГ-3 оказалась перебита магистраль водяного охлаждения (Рыжов получил небольшие ожоги паром). В са­мый решительный момент боя на МиГе закончился боезапас, и тогда Рыжов решился на таран. Do-215 камнем упал в море, а советскому летчику с большим трудом удалось посадить тя­жело поврежденный истребитель на воду. Он успел покинуть тонущую машину и надуть спасательный жилет. Берега не бы­ло видно, и при попытках грести в его сторону молодого пило­та окончательно покинули силы. Лишь спустя несколько часов он был случайно замечен сторожевым катером, сопровождав­шим конвой из Севастополя в Одессу. От усталости Рыжов первое время даже не мог говорить. Его судьбу в штабе выяс­нили только спустя четыре дня. К счастью, летчик не имел серьезных ранений и вскоре вернулся в свою часть, а вот эки­паж немецкой машины, возглавляемый обер-лейтенантом Й. Шульце-Плоциусом, пропал без вести. Ведомый Рыжова в том бою — Телегин — взял свое 30 июля. В этот день он сбил в районе Севастополя Bf-110, который, по немецким данным, являлся разведчиком Ju-88.

 

В целом же первый месяц войны прошел для истребитель­ной авиации Крыма довольно спокойно. Помимо постоянного дежурства и вылетов на перехваты, летчики в сравнительно спокойной обстановке продолжали летную учебу, формирова­ние новых летных подразделений (в частности, 3-й эскадрильи 8-го иап, командиром которой назначили капитана К. Д. Дени­сова) и освоение новой техники. А ее до конца июля поступи­ло сравнительно много — 40 Як-1 и 7 ЛаГГ-3. Командование осталось верным себе, и вместо перевооружения на новую матчасть какого-то одного полка целиком продолжило ее рас­таскивание по разным подразделениям. Як-1 получили 5-е эскадрильи 8 и 32-го иап, 4-я эскадрилья 9-го иап, ЛаГГ-3 — 2-я эскадрилья 8-го иап. Одновременно нескольким звеньям от разных эскадрилий пришлось оттянуться из района Севасто­поля для организации ПВО портов и аэродромов Крыма. В начале июля 3-я эскадрилья 32-го иап целиком перелетела на аэродром Кунань, откуда осуществляла ПВО Евпатории, Ак-­Мечети и конвоев на трассе Севастополь — Одесса."

http://lib.rus.ec/b/177753/read

 

"В июле 1941 года Качинская школа перебазировалась из Крыма в пос.Красный Кут Саратовской области, здесь работала всю Великую Отечественную войну, направив на фронт 2228 лётчиков.89 качинцев за подвиги в боях с фашистами были удостоины звания Героя Советского Союза, 10 из них дважды, а А.И. Покрышкин стал трижды Героем. Из этого количества около 200 человек воевали истребителями, сбив в воздушных боях в общей сложности 3172 самолета противника"

http://www.volgadmin.ru/ru/MPSociety/Education/Kacha.aspx

post-435-1318264873_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

icon_daumenhoch.gif Юра,как тебе и обещал........

...Период 1936-1940 года - твой прадед действительно служил летчиком-инструктором,На самолетах У-2,УТ-4,Р-5,С-Б,судя по затраченному времени и кличеству рейсов осуществлялся провоз курсантов по двум кругам-первый круг пилотировал инструктор,второй курсант.Однако,начиная с 1939 года тов.Доценко Иван Яковлевич стал выполнять и испытательные полеты на различных модификациях И-16,выполняя полеты на экстремальных режимах.В общем гонял технику в хвост и гриву,выясняя на что она способна.Таких летчиков было единицы (как Чкалов) Им нужно гордиться!!!!!!!

.......С началом Великой Отечественной Войны,на него легли дополнительные обязанности - помимо подготовки курсантов на УТ2,Ваш прадед стал выполнять и боевые вылеты на И16,осуществляя барражирование воздушного пространства (к сожалению ты пока не показал - поденную работу,там это будет указано) Помимо этого в училище поступили истрибители ЯК1,ЯК7,МИГ3 - на них он проводил испытательные полеты,выясняя работу техники,для передачи ее курсантам школы.... Скорее всего,он неоднократно давал раппорты руководству об отправке на фронт,но его не отпускали.Поэтому он уже в рамках училища добился о разрешении на боевые вылеты,под свою ответственность.Да,еще раз,героический человек!!!!!!!!! ussr.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Slepmehanik @ Oct 11 2011, 01:01 PM)
icon_daumenhoch.gif Юра,как тебе и обещал........
...Период 1936-1940 года - твой прадед действительно служил летчиком-инструктором,На самолетах У-2,УТ-4,Р-5,С-Б,судя по затраченному времени и кличеству рейсов осуществлялся провоз курсантов по двум кругам-первый круг пилотировал инструктор,второй курсант.Однако,начиная с 1939 года тов.Доценко Иван Яковлевич стал выполнять и испытательные полеты на различных модификациях И-16,выполняя полеты на экстремальных режимах.В общем гонял технику в хвост и гриву,выясняя на что она способна.Таких летчиков было единицы (как Чкалов) Им нужно гордиться!!!!!!!
.......С началом Великой Отечественной Войны,на него легли дополнительные обязанности - помимо подготовки курсантов на УТ2,Ваш прадед стал выполнять и боевые вылеты на И16,осуществляя барражирование воздушного пространства (к сожалению ты пока не показал - поденную работу,там это будет указано) Помимо этого в училище поступили истрибители ЯК1,ЯК7,МИГ3 - на них он проводил испытательные полеты,выясняя работу техники,для передачи ее курсантам школы.... Скорее всего,он неоднократно давал раппорты руководству об отправке на фронт,но его не отпускали.Поэтому он уже в рамках училища добился о разрешении на боевые вылеты,под свою ответственность.Да,еще раз,героический человек!!!!!!!!! ussr.gif

В летной книжке показанная мною страница единственная в которой сказано про боевые вылеты. Их было 3 - все в июле 41 на И-16, затем школу эвакуировали в Саратов. drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

icon_daumenhoch.gif Не все так просто......В летных книжках может быть указан на годовых налетах-тренировочный полет,в другом разделе-этот же полет - как выполнение задания №......,а в выполнении-может быть и боевые стрельбы,бомбометание,контакт.....Насколько я понял,реальных боевых вылетов в 1941 году было 23,а только 3 занесены в боевые из-за реального столкновения с противником.почему такое случилось,я попытался обьяснить выше. В любом случае - это вообще нонсенс,не пускали инструкторов в бой,берегли.А он своего добился и воевал!!!!!!!!!!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжу drinks_cheers.gif

За боевые действия в первые месяцы войны прадед был награжден медалью "За Боевые Заслуги". Единственное сохранившееся свидетельство этого награждения- вот это более позднее фото, на котором видна медаль. Точная дата пока мне неизвестна.

post-435-1319008094_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После эвакуации в Саратовскую обл. прадет продолжил свою работу в авиашколе. Судя по записям в книжке совершал тренировочные и испытательные полеты, отрабатывал технику пилотирования.

post-435-1319008495_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 1947 -1947 г. командиром академии был Николай Александрович Соколов- Соколенок

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%...%B2%D0%B8%D1%87

post-435-1319020072_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...