dan734 Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 Покажу фото - рядом с ИЛ-2 (одним из худших Ганс-кошмаров) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 1943 год: ЯК-6: http://hobbyport.ru/avia/yak_6.htm Пе2 : http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5-2 ИЛ-4 : http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EB-4 И даже трофейный Бюккер: http://www.warbirds.ru/samolety_byukker_bu...ungmeister.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 Более позднее фото с ЯК-6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 1944 год: ЯК-9: http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%EA-9 ЛА-5: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E0-5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 Фото вероятнее всего с Ла-7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 1945 г : Си-47: http://ru.wikipedia.org/wiki/Douglas_C-47_Skytrain С-2 - модификация По-2 ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 А теперь вернемся в 1940 год непосредственно к истории моего прадеда. В том году ему предстояло сдать летные нормативы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 С задачей он справился на "ура" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slepmehanik Опубликовано 10 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 От транспортника до истребителя со штурмовиком!!!!Это круто,совсем разные методики пилотирования....По летной книжке,мне кажется Ваш прадед был летчиком-испытателем,при заводе,восстанавливающем поврежденные машины... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD777 Опубликовано 10 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 QUOTE (Slepmehanik @ Oct 10 2011, 07:28 PM) От транспортника до истребителя со штурмовиком!!!!Это круто,совсем разные методики пилотирования.... +1 Просто монстр!!! Юрчик, с такими генами тебе не моряков собирать, а летунов!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 QUOTE (Slepmehanik @ Oct 10 2011, 07:28 PM) От транспортника до истребителя со штурмовиком!!!!Это круто,совсем разные методики пилотирования....По летной книжке,мне кажется Ваш прадед был летчиком-испытателем,при заводе,восстанавливающем поврежденные машины... Не совсем так- он был инструктором в авиашколе- в летной книжке расписаны все его полеты- продолжительность по времени, назначение. Предлагаю обсудить самые интересные Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slepmehanik Опубликовано 10 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 Юра,не совсем похожи некоторые полеты по полчаса,на прокат по кругу в спарке курсанта... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slepmehanik Опубликовано 10 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 По довоенным полетам,ну может быть что-то до 42 года -на инструктора похоже.....У меня храняться батькины летные книжки.По летным заданиям (прибл 175-180 страницы) указывается харктер работы.Здесь отработки определенных маневров,вплоть до пике на ПО-2,провоз курсантов не указан,а это пишится....Все таки мне кажется - это проверка техники,в различных режимах,экстренних ситуациях и тп Плюс дополнительные длительные полеты,уже с обучением курсантов,вообще не связанные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 10 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2011 Итак, 22 Июня 1941 г. мой прадед встретил в Качинской ВАШ в должности инструктора. В Июле 1941 г. он совершает 3 боевых вылета на И-16. К началу войны самолёт составлял основу истребительного парка СССР. Они значительно уступали в боевых характеристиках своим германским конкурентам. "Постоянный барраж в воздухе тоже не давал результатов, поскольку лишенные радиоприемников старые истребители было невозможно наводить с земли, и их встреча с немецкими самолетами могла произойти разве что случайно. Тем не менее на войне периодически происходят и маловероятные случаи. Так, вечером 7 июля в районе Саки удалось сбить два разведывательных Не-111, а днем 10 июля из-за отсутствия оповещения пара МиГов 32-го иап атаковала и сбила Пе-2 40-го бап. Его экипаж спасся на парашютах. 17 июля был сбит разведчик Do-17 в районе озера Донузлав. 23-го МиГи 32-го иап вели бой в районе Севастополя, в результате которого каждая из сторон потеряла по одному самолету. Спустя два дня состоялся первый над Черным морем воздушный таран. Пара МиГ-3 (летчики Е. Рыжов и Телегин) перехватила на высоте 7500 м Do-215 из состава дальнеразведывательной эскадрильи З/ObdL. Мотор на истребителе Телегина начал давать перебои, и он отказался от преследования. Е. Рыжов вступил в перестрелку с воздушным стрелком разведчика, в результате которой на «дорнье» был выведен из строя левый мотор, но на МиГ-3 оказалась перебита магистраль водяного охлаждения (Рыжов получил небольшие ожоги паром). В самый решительный момент боя на МиГе закончился боезапас, и тогда Рыжов решился на таран. Do-215 камнем упал в море, а советскому летчику с большим трудом удалось посадить тяжело поврежденный истребитель на воду. Он успел покинуть тонущую машину и надуть спасательный жилет. Берега не было видно, и при попытках грести в его сторону молодого пилота окончательно покинули силы. Лишь спустя несколько часов он был случайно замечен сторожевым катером, сопровождавшим конвой из Севастополя в Одессу. От усталости Рыжов первое время даже не мог говорить. Его судьбу в штабе выяснили только спустя четыре дня. К счастью, летчик не имел серьезных ранений и вскоре вернулся в свою часть, а вот экипаж немецкой машины, возглавляемый обер-лейтенантом Й. Шульце-Плоциусом, пропал без вести. Ведомый Рыжова в том бою — Телегин — взял свое 30 июля. В этот день он сбил в районе Севастополя Bf-110, который, по немецким данным, являлся разведчиком Ju-88. В целом же первый месяц войны прошел для истребительной авиации Крыма довольно спокойно. Помимо постоянного дежурства и вылетов на перехваты, летчики в сравнительно спокойной обстановке продолжали летную учебу, формирование новых летных подразделений (в частности, 3-й эскадрильи 8-го иап, командиром которой назначили капитана К. Д. Денисова) и освоение новой техники. А ее до конца июля поступило сравнительно много — 40 Як-1 и 7 ЛаГГ-3. Командование осталось верным себе, и вместо перевооружения на новую матчасть какого-то одного полка целиком продолжило ее растаскивание по разным подразделениям. Як-1 получили 5-е эскадрильи 8 и 32-го иап, 4-я эскадрилья 9-го иап, ЛаГГ-3 — 2-я эскадрилья 8-го иап. Одновременно нескольким звеньям от разных эскадрилий пришлось оттянуться из района Севастополя для организации ПВО портов и аэродромов Крыма. В начале июля 3-я эскадрилья 32-го иап целиком перелетела на аэродром Кунань, откуда осуществляла ПВО Евпатории, Ак-Мечети и конвоев на трассе Севастополь — Одесса." http://lib.rus.ec/b/177753/read "В июле 1941 года Качинская школа перебазировалась из Крыма в пос.Красный Кут Саратовской области, здесь работала всю Великую Отечественную войну, направив на фронт 2228 лётчиков.89 качинцев за подвиги в боях с фашистами были удостоины звания Героя Советского Союза, 10 из них дважды, а А.И. Покрышкин стал трижды Героем. Из этого количества около 200 человек воевали истребителями, сбив в воздушных боях в общей сложности 3172 самолета противника" http://www.volgadmin.ru/ru/MPSociety/Education/Kacha.aspx Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
358358 Опубликовано 11 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Героический прадед! Ждем продолжения истории о мужественном человеке! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slepmehanik Опубликовано 11 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Юра,как тебе и обещал........ ...Период 1936-1940 года - твой прадед действительно служил летчиком-инструктором,На самолетах У-2,УТ-4,Р-5,С-Б,судя по затраченному времени и кличеству рейсов осуществлялся провоз курсантов по двум кругам-первый круг пилотировал инструктор,второй курсант.Однако,начиная с 1939 года тов.Доценко Иван Яковлевич стал выполнять и испытательные полеты на различных модификациях И-16,выполняя полеты на экстремальных режимах.В общем гонял технику в хвост и гриву,выясняя на что она способна.Таких летчиков было единицы (как Чкалов) Им нужно гордиться!!!!!!! .......С началом Великой Отечественной Войны,на него легли дополнительные обязанности - помимо подготовки курсантов на УТ2,Ваш прадед стал выполнять и боевые вылеты на И16,осуществляя барражирование воздушного пространства (к сожалению ты пока не показал - поденную работу,там это будет указано) Помимо этого в училище поступили истрибители ЯК1,ЯК7,МИГ3 - на них он проводил испытательные полеты,выясняя работу техники,для передачи ее курсантам школы.... Скорее всего,он неоднократно давал раппорты руководству об отправке на фронт,но его не отпускали.Поэтому он уже в рамках училища добился о разрешении на боевые вылеты,под свою ответственность.Да,еще раз,героический человек!!!!!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 11 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 QUOTE (Slepmehanik @ Oct 11 2011, 01:01 PM) Юра,как тебе и обещал........ ...Период 1936-1940 года - твой прадед действительно служил летчиком-инструктором,На самолетах У-2,УТ-4,Р-5,С-Б,судя по затраченному времени и кличеству рейсов осуществлялся провоз курсантов по двум кругам-первый круг пилотировал инструктор,второй курсант.Однако,начиная с 1939 года тов.Доценко Иван Яковлевич стал выполнять и испытательные полеты на различных модификациях И-16,выполняя полеты на экстремальных режимах.В общем гонял технику в хвост и гриву,выясняя на что она способна.Таких летчиков было единицы (как Чкалов) Им нужно гордиться!!!!!!! .......С началом Великой Отечественной Войны,на него легли дополнительные обязанности - помимо подготовки курсантов на УТ2,Ваш прадед стал выполнять и боевые вылеты на И16,осуществляя барражирование воздушного пространства (к сожалению ты пока не показал - поденную работу,там это будет указано) Помимо этого в училище поступили истрибители ЯК1,ЯК7,МИГ3 - на них он проводил испытательные полеты,выясняя работу техники,для передачи ее курсантам школы.... Скорее всего,он неоднократно давал раппорты руководству об отправке на фронт,но его не отпускали.Поэтому он уже в рамках училища добился о разрешении на боевые вылеты,под свою ответственность.Да,еще раз,героический человек!!!!!!!!! В летной книжке показанная мною страница единственная в которой сказано про боевые вылеты. Их было 3 - все в июле 41 на И-16, затем школу эвакуировали в Саратов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slepmehanik Опубликовано 11 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2011 Не все так просто......В летных книжках может быть указан на годовых налетах-тренировочный полет,в другом разделе-этот же полет - как выполнение задания №......,а в выполнении-может быть и боевые стрельбы,бомбометание,контакт.....Насколько я понял,реальных боевых вылетов в 1941 году было 23,а только 3 занесены в боевые из-за реального столкновения с противником.почему такое случилось,я попытался обьяснить выше. В любом случае - это вообще нонсенс,не пускали инструкторов в бой,берегли.А он своего добился и воевал!!!!!!!!!!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Продолжу За боевые действия в первые месяцы войны прадед был награжден медалью "За Боевые Заслуги". Единственное сохранившееся свидетельство этого награждения- вот это более позднее фото, на котором видна медаль. Точная дата пока мне неизвестна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 После эвакуации в Саратовскую обл. прадет продолжил свою работу в авиашколе. Судя по записям в книжке совершал тренировочные и испытательные полеты, отрабатывал технику пилотирования. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 ....... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 ......в том числе и на самолетах союзников Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 За безупречную службу Доценко И.Я. награжден орденом Красной Звезды (июль 43) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 ..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 ....... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 В 1943 -44 г. (точная дата неизвестна) Доценко И.Я. переходит на службу в Академию им. Жуковского . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 С 1947 -1947 г. командиром академии был Николай Александрович Соколов- Соколенок http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%...%B2%D0%B8%D1%87 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 Фото из этого периода жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 ...... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 (изменено) До сих пор ищу имя этого героя Изменено 19 октября, 2011 пользователем dan734 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 ....... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dan734 Опубликовано 19 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 октября, 2011 ......... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти