Перейти к содержанию

Митрополит Андрей Шептицкий


Рекомендуемые сообщения

 

 

Тема сложная, личность митрополита графа А.Шептицкого настолько калоритна, что найдутся за и против на каждый его шаг. От русского плена до интернирования поляками, от призывов на верность кайзеру до писем Сталину, от создания ЗУНР до присяги на верность польскому правительству ...

 

От себя скажу, что интересовала меня особа А.Шептицкого очень давно. Читая разные статьи и отзывы от католических до коммунистических, мне далеко было не вдомек, как можно было быть лояльным и призывать к этому людей ко всем властям: Австро-Венгерской, Росийской, Украинской, Польской, Немецкой и Советской. Даже было подумывал не шпионил ли граф на несколько государств вместе. Сразу же скажу, что подтверждений его шпионской или масонской деятельности нет (да и быть не могло). А понимание пришло не так давно, когда я несколько раз перечитал и, можно сказать, изучил Библию, тогда я и понял слова Андрея к своему брату Станиславу - польскому генералу.

 

В январском отпуске наткнулся на старые украинские открытки открытки, с которыми ознакамливаю форумчан последнее время. 4 открытки с митрополитом Шептицким особенно интересные. С января по апрель вел переговоры и наконец они мои. Возможно гдето они и печатались, но, по крайней мере, я ниразу их не видел. Поэтому они идут с напечаткой приватной коллекции, не хочу, чтобы они разползлись по интернету с быстротой и легкостью. Но если у кого будет серьезный проект к печати, обращайтесь, поделюсь.

 

Начиная эту тему, сразе же хочу призвать всех учавствующих в обсуждении, независимо от вероисповедания, соблюдать приличие в высказываниях к другим. Пожалуйста замените «как можно не понимать» на «мне кажется, Ваше мнение ошибочно» с представлением материала, подтверждающего ту или иную точку зрения; «это какойто бред» на «есть ли у Вас подтверждение Ваших слов» и т.д. Возможно звучит банально, но ... спасибо.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 июля 1865 года поместье Прилбичи Яворовского повета у польского графа Яна Шептицкого родился сын, нареченный в крещении Романом Александром Марией.

 

 

С 17 января 1901 года Митрополит Галицкий, Архиепископ Львовский, епископ Каменца-Подольского.

 

 

Открытка издания Главной Управы УСС в Венне

post-412-1209245749_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На своем представлении императору Францу-Иосифу в 1901 митрополит просил разрешения основать украинский университет. Об этом позже он неоднократно говорил на сессиях Австрийской палаты господ, пока не дождался 12 лет спустя декрета императора, в соответствии с которым занятия должны были начаться в 1916 году. Российское правительство заявило решительный протест, ибо полагало, что преподавание на украинском языке, которого, с его точки зрения как такового вообще не существовало, приведет к пропаганде т.н. "мазепинства" (украинской самобытности).В 1905 году основал во Львове Украинский Национальный музей, который был торжественно открыт в 1913 году и передан в собственность украинского народа.

post-412-1209245905_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 апреля 1908 он осудил политическое убийство наместника Галиции польского графа Андрея Потоцкого украинским студентом Мирославом Сичинским. За это митрополита закидали тухлыми яйцами радикалы из украинской диаспоры во время одной из зарубежных поездок. В начале 1914 года выступил в преддверии избирательной реформы с призывом к примирению поляков и украинцев в Галиции. Украинские интеллигенты назвали его отцом и защитником "угнетенной нашей Галицкой Руси".

 

Граф А. Потоцкий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В августе 1914 в первые дни Мировой войны, митрополит написал секретный меморандум австрийскому правительству о необходимости создания украинского государства. Основная идея этого документа – в случае занятия австрийской армии воссоздать независимость Украины в духе ее казацких традиций под протекторатом Вены. Решение церковного вопроса он брал на себя. Он планировал как Митрополит Галицкий и всея Руси-Украины, объявить о непризнании власти Святейшего Синода, сместить с кафедр епископов москвофилов и назначить сторонников украинской ориентации.

 

Митрополит Андрей не оставил своей паствы при приближении российских войск. 23 августа после занятия Львова он произнес проповедь в Успенской церкви Львова с призывом к народу сохранять верность Апостольскому престолу и проявлять миролюбие к россиянам. "У них служение такое же самое, как и у нас, они называют себя православными и мы – православные…"

 

19 сентября арестован военными властями по обвинению в антироссийской агитации и выслан в глубь империи. Мужество митрополита пробудило к нему симпатии в среде российской интеллигенции, знавшей, что синодальные епископы всегда оставляли свои кафедры и первыми отъезжали при приближении войск неприятеля. Митрополита поместили в Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь в тюрьму для религиозных преступников.

 

 

На открытке митрополит Шептицкий после возвращения из ссылки.

Издательство "Шляхи", весь доход с продажи этих открыток шел в фонд помощи сиротам им.Митрополита Шептицкого

post-412-1209248207_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В марте 1917 года решением Временного правительства митрополита освободили из-под стражи.

 

В июне Гетман Украины Скоропадский потребовал от православных архиереев провозгласить автокефалию православной церкви. Прозвучало мнение о возможности избрания Шептицкого Патриархом Украинской православной церкви, митрополит ответил, что примет только свободное избрание большинством голосов (без давления власти). Позже глава Директории Владимир Винниченко так видел будущее церкви в Украине: "Созовем синод епископов, архимандритов и представителей мирян с Украины и посоветуем им принять унию, а Шептицкого поставим во главе. Еще и договоримся с Римом, чтобы его сделать патриархом Украины… …Отгородим Украину стеной Унии от Москвы раз и навсегда."

 

10 сентября митрополит вернулся на свою кафедру, где занялся сбором средств для жертв войны. 28 февраля 1918 года митрополит в своей речи в венской Палате Господ по случаю заключения Брестского мира добивался включения Холмщины в состав провозглашенной Украинской Народной Республики.

 

На фото встреча А.Шептицкого на Западном вокзале Венны 26.08.1917г.

post-412-1209248718_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди встречающих члун парламента Ю.Романчук (слева) и епископ Перемышля др.Иосафат Коциловский

 

Иосафат Коциловский (Йосафат Коциловський) родился 3 марта 1876 г. в лемковской деревне Пакошивка (ныне на территории Польши). Учился в Риме. В 1911 г. пострижен в монахи ордена василиан. 23 сентября 1917 г. посвящен владыкой Андреем Шептицким в епископы и назначен на Перемышльскую кафедру. В 1945 г. арестован польскими коммунистами и выдан в СССР, однако вскоре отпущен и возвращается в Польшу; 25 июня 1946 г. вновь арестован и выдан Советам. Умер в киевской тюрьме 17 ноября 1947 г. НКГБ. Тело его было выкуплено православными монахинями Покровского монастыря и захоронено по-христиански.

post-412-1209249111_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 октября 1918 года митрополит Андрей подписал уведомление Украинского парламентского представительства о создании самостоятельного украинского государства в границах Австро-Венгрии, позже он был избран членом Национальной рады Западно-Украинской Народной Республики. В самом начале польско-украинской войны 19 ноября владыка Андрей был интернирован по приказу своего родного брата польского генерала в митрополичьих палатах на Святоюрской горе и несколько лет пребывал под домашним арестом. С того времени он стал официальным врагом польского народа, "призраком Святого Юра", как называли его в газетах.

 

(использована информация из статьи священника Сергея Голованова).

 

 

Открытка ЦУ УСС "Митр. А.Шептицький на вишколі УСС 28 / Х / 1917"

post-412-1209249599_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шептицкий - это квинтессенция судьбы Украины и украинцев 20 ст.: попытка получить признание, как национальность, государственность, как народ, и соборность, как нация, в мире, который все это отрицает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Семён @ Apr 27 2008, 12:16 AM)

http://www.cerkva.od.ua/persons/shepticky-jews.htm

Спасибо, Семен, за ссылки. С интересом читаю и нахожу новое для себя. К примеру вот эта цитата Шептицкого о тризубе и приветствии "Слава Украине".

 

«Не знати, з якої ініціятиви і для якої причини українські патріоти носять малу відзнаку тризуба без хреста. Коли святий Володимир і по ньому усі українські князі вживали як державну ознаку тризуб з хрестом, треба визнати тризуб без хреста за символ повороту до поганства і за сумну ознаку переваги безбожницьких течій серед нашої нещасної спільности… Подібним проявом безбожництва буває заміна словами «Слава Україні!» відвічної похвали віддаваної Христові: «Слава Ісусу Христу!». Очевидно, ніхто з українців не може мати нічого проти поклику «Слава Україні!», але тим словом заступити акт релігійного прославлення Христа є виразною тенденцією усунути Христа і поставити батьківщину на його місце… Закликаю усіх християн енергійно поборювати ті два прояви безбожництва в практиках українського патріотизму» (від Митрополичого Ординаріяту, у Львові 6.09.1941)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знак Владимира как раз был без креста. А на Западной Украине и в Закарпатье по селам до сих пор вместо "Здрасти!" говорят: "Слава Ису!"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 июля 1865 года поместье Прилбичи Яворовского повета у польского графа Яна Шептицкого родился сын, нареченный в крещении Романом Александром Марией. Граф происходил из знатного рода Галицкой Руси, получившего боярское достоинство в конце XIII века от князя Льва Даниловича. После заключения Брестской унии князья Шептицкие стали ее сторонниками, полстолетия спустя они постепенно стали переходить в латинство. В XVIII столетии из этого рода вышли 4 униатских владыки: Варлаам, епископ Львовский (ум. 1715), Афанасий, митрополит Киевский (ум. 1746); Лев Киевский (ум. 1776), Афанасий Перемышльский (ум.1779). Оттуда же происходил римско-католический Полоцкий епископ Иероним (ум. 1773). После раздела Польши Шептицкие оказались на территории Австрийской империи и, чтобы сохранить свои привилегии, почти все к середине XIX перешли в латинский обряд и считались поляками. Граф Ян производил генеалогические изыскания и знакомил с ними своих детей. Усадьбу украсил портретами предков, среди которых выделялись униатские епископы. В 1875 году Роман поступил в гимназию им. Франца Иосифа во Львове, а годом позже принял первое причастие в монастырской церкви оо. Бернардинов во Львове по латинскому обряду. Его мать графиня София часто молилась о духовном призвании для своего сына. В 1883 году молодой шляхтич по окончании с отличием гимназии посетил вместе с отцом резиденцию греко-католического митрополита в Уневе близ Львова. После этого он ездил на реколлекции иезуитов под руководством о. Генриха Яцковского в новициат Нова Весь, где у него родилось желание перейти в обряд своих предков русинов и стать монахом Чина Св. Василия Великого.

 

Это не понравилось родителям. Его мать позже в своих воспоминаниях писала про русинов: "Их обряда я совсем не знала, я видела в них только представителей униженной и враждебно настроенной к нам нации, которая настырно выступала против Римско-католической церкви и польской национальности"

 

По воле отца Роман вступил в 1-й Австрийский уланский полк в Кракове, но вскоре после перенесенной скарлатины оставил военную службу и поступил на теологический факультет Вроцлавского университета. Позже слушал лекции по юриспруденции в Кракове.

 

В апреле 1886 года Роман совершил паломничество в Рим, где был представлен кардиналу Мечиславу Ледоховскому и бывшему Львовскому униатскому архиепископу Иосифу Сембратовичу, отозванному с кафедры по просьбам галицкой аристократии.

Интересный ресурс: http://vselenstvo.narod.ru/magazine/prim04/article01.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Adam @ Apr 27 2008, 06:49 PM)
Знак Владимира как раз был без креста.

 

Княжеские «гербы» Древней Руси были личными знаками, не передававшимися по наследству, но, как и символы Боспорского царства, имевшими единую базу в виде двузубца, к которому каждый правитель добавлял (или из которых изымал) элементы в виде разного рода «отростков», завитков и т. п. (из Википедии)

 

А не добавил ли князь Владимир крест в свой герб после принятия Христианства? Тем более, что сохранившиеся изображения мы имеем только с его монет, а там, где должен быть крест, выбиты буквы.

post-412-1209326593_thumb.jpg

Изменено пользователем Walter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Adam @ Apr 27 2008, 06:49 PM)
А на Западной Украине и в Закарпатье по селам до сих пор вместо "Здрасти!" говорят: "Слава Ису!"

Слова митрополита о приветствии относятся к июню 1941 года, т.е. время создания УПА. Повстанцами и было введено приветствие "Слава Украине". И вот представьте себе, что при встрече с селянином, последний бы не ответил "героям слава". Вот такой лжепатриотизм и имел ввиду Шептицкий. Тем более в Библии однозначно сказано, что вся слава принадлежит только Богу и он ею ни с кем не поделится. А значит присваивание себе того, что не надлежит, есть богоНЕугодным, о чем и сказал Шептицкий.

 

"Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь." (Послание Иуды, глава 1 , стихи 24-25)

 

"В речах - слава и бесчестие, и язык человека бывает падением ему." (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, глава 5:15).

 

" Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;" (Первое Послание Петра, глава 1 , стихи 13-25.)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Adam @ Apr 27 2008, 10:28 PM)
Нет, не добавлял.

А вот что я нашел

 

Конкурс Новый герб Украины.

post-412-1209329734_thumb.gif

Изменено пользователем Walter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Walter @ Apr 27 2008, 09:42 PM)
Слова митрополита о приветствии относятся к июню 1941 года, т.е. время создания УПА.

А вот что я нашел: Конкурс Новый герб Украины.

УПА была создана осенью 1942 года.

 

Статья на том сайте посвящена попытке вернуть крест на трезуб (так было при Скоропадском, а потом некоторое время при Директории), поэтому ее сопровождают натяжки и фальсификации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Adam @ Apr 28 2008, 09:36 AM)
QUOTE (Walter @ Apr 27 2008, 09:42 PM)
Слова митрополита о приветствии относятся к июню 1941 года, т.е. время создания УПА.

А вот что я нашел: Конкурс Новый герб Украины.

УПА была создана осенью 1942 года.

 

Статья на том сайте посвящена попытке вернуть крест на трезуб (так было при Скоропадском, а потом некоторое время при Директории), поэтому ее сопровождают натяжки и фальсификации.

Українська повстанська армія (УПА) — підпільна збройно-політична формація, cтворена на Заходi України у червнi 1941 року представниками Уряду Української Народної Республіки в екзилі; у жовтні 1942 року назву перейнято ОУН(б). (Википедия)

 

 

Сайт, правду говоря, мне тоже не очень понятен, я далеко не согласен во многих там описаниях. Но возвращаясь к Шептицкому, неужели Вы думаете, что он так безосновательно это сказал? Наверное всеже информацией он владел больше нашего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А! То, что Вы имеете в виду, принято называть "Полиська Сич". Но я, признаться, абсолютно не знаю, какую символику они использовали.

 

А что касается Шептицкого и вопросу его освещенности в делах истории трезуба, то все знать невозможно. Вряд ли он посвятил много времени изучению этого вопроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Adam @ Apr 28 2008, 09:12 PM)
То, что Вы имеете в виду, принято называть "Поліська Січ".

...Хронологічні межі дисертації охоплюють 1941-1944 рр. – період німецької окупації України, організації і функціонування УПА “Поліська Січ”-УПА(Б-Б)-УНРА та діяльності Т.Бульби-Боровця на завершальному етапі війни. Інколи автор розширює ці межі: характеризує події періоду приєднання Західної України до СРСР з метою простежити тогочасну ситуацію на зазначених теренах та її вплив на життєвий шлях Т.Бульби-Боровця...

 

Полностью с дисертацией можно ознакомится здесь: http://disser.com.ua/contents/17905.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Семён @ Apr 27 2008, 12:16 AM)

http://www.berkovich-zametki.com/Nomer20/Kardash1.htm

Дочитал наконец-то писание Анатолия Кардаша под названием «Дело№421». Прав Семен – национализм не имеет порядочности. Кажется автор не столько занят был личностью Шептицкого, как обвинением украинцев в массовом уничтожении евреев. Человек даже не задумывается, что не Шептицкий и тем более не Библия виновны в истреблении евреев, а именно такие фашистски настроенные националисты, как он сам. Прочитав его «труд» найдется такой же агресивный писака с росийской или украинской стороны и известит словянские народы, что за еврейскую социалистическую революцию, комисарский режим, голодомор на Украине, должен отвечать каждый иудей, и новая мировая мясорубка приготовлена. Приведу несколько цитат из «421», если кто не читал, чтобы понять о чем я. Но ничего не поделаеш, это тоже одно из мнений о Шептицком, главное, чтобы из-за таких мнений не вырастало безосновательной вражды.

 

«За годы оккупации украинцы убили сотни тысяч евреев. И украинский лидер номер один ответствен за это, ибо именно он велел украинцам сотрудничать с немцами

***

На одном дыхании Шептицкий спасал десятки евреев и давал благословение добровольцам украинской дивизии СС, которая уничтожала последних уцелевших евреев.

***

Если не разделять митрополита и его священников-спасителей, то логично не отделять его от всех его подчиненных и - как главу церкви - от церкви, а как главу народа - от народа. А они - соучастники убийства евреев.

***

Сколько палачей поставили прихожане Шептицкого?

***

в Киеве исполнителями акции "Бабий Яр" и др. акций были преимущественно украинские бандиты разных мастей, а руководили ими деятели, специально прибывшие из западных областей Украины, т. е. из паствы митрополита Шептицкого,

***

В отношении (спасенных Шептицким еврейских) детей является доказанным, что это было церковное мероприятие по обращению в христианство, использовав их бедственное положение...

***

Митрополит Шептицкий... заслуживает резкого осуждения за свои благодарственные заявления и другие действия, которые послужили примером и призывом для его паствы как побольше уничтожить евреев".

***

Это ведь он, апостол Павел, рассорившись с евреями, назвал их "сосудами гнева, которые надо уничтожить".

***

В eвангелии от Матфея евреи, предавая Христа на казнь, кричат: "Кровь его на нас и на детях наших" (27:25). А евангелист Иоанн заложил еще одну славную традицию: у него евреи "дети дьявола" (8:44). Вослед евангелистам церковь веками поносила евреев: "богоубийцы", "слуги Сатаны", "дети порока"... Высшие церковные авторитеты, правда, убивать евреев не рекомендовали, их только следовало унижать, дабы грех христоубийства не забывался никем. О том грехе твердили с церковных амвонов, пели с клиросов, писали иконы и картины. Паства впечатлялась.

***

Украина всегда жила то под Польшей, то под Россией. Крохотный период независимости после русской революции 1917 года выглядел лишь издевкой истории.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE
За годы оккупации украинцы убили сотни тысяч евреев. И украинский лидер номер один ответствен за это, ибо именно он велел украинцам сотрудничать с немцами

К этому злодеянию приобщились ВСЕ европейские народы.

 

QUOTE
На одном дыхании Шептицкий спасал десятки евреев и давал благословение добровольцам украинской дивизии СС, которая уничтожала последних уцелевших евреев

"Галычына" не была задействована в таких акциях. Единственное, что ей можно приписать - это пацификация Словакии, хотя и там часть ее противостояла не безоружному народу.

 

QUOTE
в Киеве исполнителями акции "Бабий Яр" и др. акций были преимущественно украинские бандиты разных мастей, а руководили ими деятели, специально прибывшие из западных областей Украины, т. е. из паствы митрополита Шептицкого

Просто ложь.

 

QUOTE
В отношении (спасенных Шептицким еврейских) детей является доказанным, что это было церковное мероприятие по обращению в христианство, использовав их бедственное положение

А вот это гениально! Естественно, выправляя документы для скрывавшихся, в них люди становились и славянами, и христианами. Но чтобы потом поставить это в вину спасителям!... ЭТО ГЕНИАЛЬНО!!!

 

QUOTE
Митрополит Шептицкий... заслуживает резкого осуждения за свои благодарственные заявления и другие действия, которые послужили примером и призывом для его паствы как побольше уничтожить евреев

"Послужили примером" - значит у авторов не нашлось доказательств, что существовали прямые призывы. "Кручу-верчу, обмануть хочу!"

 

QUOTE
Украина всегда жила то под Польшей, то под Россией. Крохотный период независимости после русской революции 1917 года выглядел лишь издевкой истории

Собственно ради этого весь фальсификат и был изготовлен. Занавес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Историю, всегда писали не историки, а политики. И почти весь негатив о Шептицком, так или иначе связывают с националистическим движением на Украине.

Кто имел доступ к средствам массовой информации в те годы?

Кому было выгодно "освещать" "зверства" УПА?

Кстати Дима, а вынесено какое-то определение по действиям УПА на Нюренбергском процессе, и как относилась мировая общественность к УПА в послевоенные годы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему УПА джолжно было быть посвящено время на Нюрнбергском процессе? УПА хотя и не было признано "членом антигитлеровской коалиции", но и никогда не рассматривалась союзникам фюрера. Вильгельм Габсбург (Васыль Вышиваный), кстати, и был арестован в Вене после того, как начал призывать западных союзников оказать помощь УПА.

 

Общественность же относилась по-разному: кто не хотел нарушать долгожданного мира, кто требовал покончить со сталинским режимом. Главное, что в Ялте союзники поделили мир и это кажущееся равновесие не смогла поколебать "речь Черчиля в Фултоне", а только агрессия Северной Кореи против своего южного соседа. Да и то Макартуру не дали "засучить рукава"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Adam @ Apr 29 2008, 11:57 AM)
А почему УПА джолжно было быть посвящено время на Нюрнбергском процессе? УПА хотя и не было признано "членом антигитлеровской коалиции", но и никогда не рассматривалась союзникам фюрера. Вильгельм Габсбург (Васыль Вышиваный), кстати, и был арестован в Вене после того, как начал призывать западных союзников оказать помощь УПА.

Общественность же относилась по-разному: кто не хотел нарушать долгожданного мира, кто требовал покончить со сталинским режимом. Главное, что в Ялте союзники поделили мир и это кажущееся равновесие не смогла поколебать "речь Черчиля в Фултоне", а только агрессия Северной Кореи против своего южного соседа. Да и то Макартуру не дали "засучить рукава"...

Следовательно украинская независимость стала, заложницей мировой политики, а весь негатив по УПА исходил от "имерской столицы"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из донесения в Имперское министерство оккупированных восточных земель

 

"Затем митрополит перешел к рассмотрению проблем гражданской войны между поляками и украинцами. Успехи русских, по его мнению, вдохновили тайную польскую организацию, штаб которой находится в Варшаве и осуществляет активное, решительное и умелое руководство, распространить свою деятельность вплоть до восточных границ Галиции. В районе Холм она уже уничтожила 540 украинских активистов, которые выступали за политику объединенной Европы.

Перед лицом опасности гражданской войны монсеньор Шептицкий одобрил и поддержал идею создания украинской армии. Эта армия должна состоять из дивизий СС, сосредотачиваемых с целью обучения в учебных лагерях, и их полиции для поддержания порядка в городах и селах. Брат митрополита в этой связи заметил, что 'добровольцы' этой армии не будут добровольцами в прямом смысле этого слова, и что они, видимо, будут насильно рекрутироваться немецкими властями.

(Примечание. Все имеющиеся в распоряжении показания свидетелей противоречат этому утверждению. Украинские добровольцы поднялись по собственному побуждению после зимней кампании, когда население охватил ужас перед возможным возвращением большевиков.)

Монсеньор Шептицкий сказал далее, что, по его мнению, создание украинской армии является необходимостью. Если немцы будут и впредь терпеть поражения, - добавил он, - и наступит время анархии и хаоса, то мы будем очень рады иметь в своем распоряжении национальную армию, которая будет поддерживать порядок и пресекать всякие бесчинства до прихода регулярных советских войск.

Сам митрополит, несмотря на его лояльное сотрудничество с Германией, убежден в ее неизбежном поражении. Он утверждает, что военное поражение на восточном фронте уже свершилось, и что на этом фронте нет ни одного немецкого солдата, который бы еще надеялся побить большевиков силой оружия."

 

("Газета 2000", Украина)

Изменено пользователем Walter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не могу оценить АШ, т.к не знаком с его деятельностью в достаточной мере. Но всем советую прочитать те строки, которые ему посвятил львовский равин Кахане.

 

И прислушаться к Шимону Редлиху:

"Чтобы осветить подробности нашей темы, нам необходимо совершить экскурс в его отношение к евреям и взаимоотношения с ними накануне Второй мировой войны.

Знания о евреях и иудаизме было неотъемлемой частью интеллектуального и практического окружения Шептицкого еще со времен его юности. Известно, что когда будущему митрополиту исполнилось двадцать, он начал учить иврит, продолжал эти занятия он и позже. Вероятно, в это время у него возник интерес к еврейской культуре.

Вскоре он уже мог говорить и писать на библейском иврите. В августе 1905 г. Шептицкий посетил Святую землю с группой паломников из Моравии, а в сентябре 1906 г. он снова побывал там с паломниками из Украины численностью около 500 человек и посетил христианские святыни. Вероятно, Шептицкий вынашивал планы основания там центра для паломников Греко-католической церкви.

Общественная и благотворительная деятельность являлась для Шептицкого главным занятием, на которое он тратил время и средства. В начале 1920-х гг. он предпринял поездку по Европе и Северной Америке для сбора средств в пользу жертв Первой мировой войны в Галиции, в первую очередь для детей-сирот. Его благотворительные начинания стали прообразом форм помощи евреям в годы Второй мировой. Еще в первые десятилетия XX века некоторые виды проводимой Шептицким благотворительной деятельности распространялись и на евреев. Так, он регулярно вносил пожертвования в сбор средств для беднейших евреев накануне Песаха в Восточной Галиции

 

1. Более того, его главное общественное начинание — учрежденная в 1903 г. во Львове «Народна лічниця», преобразованная в 1938 г. в полноценную больницу, — было в действительности не зависимым от религиозных предпочтений заведением, где евреи лечились точно так же, как и украинцы и поляки.

 

2.Наиболее показательным в отношениях Шептицкого с евреями было то, что в ходе его регулярных канонических посещений он устраивал встречи с главами еврейских общин. В отчете об одном из таких визитов значится, что «его приветствовали церковные процессии, духовенство ...и раввины с Торой. Он поблагодарил раввинов и еврейскую делегацию на иврите, их языке».

 

3. Связи митрополита с еврейскими религиозными и общинными лидерами в Галиции, очевидно, приветствовались в еврейских кругах. Так, в июле 1935 года еврейская газета «Хвиля» опубликовала поздравление львовской еврейской общины по случаю семидесятилетия Шептицкого. В тексте говорилось о высоких моральных и нравственных качествах митрополита, а также о дружеских чувствах, которые испытывало к Шептицкому местное еврейское население4. По этому же поводу Шептицкого лично поздравил главный раввин Львова доктор Езекииль Левин".

http://www.judaica.kiev.ua/Eg_16/16-12.htm

Изменено пользователем Семён
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...