Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

1942 год. Серия "Герои Великой Отечественной Войны"

 

 

Николай Францевич Гастелло - командир 2-й авиационной эскадрильи 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го бомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации, капитан.

Родился 6 мая 1908 года в Москве в семье рабочего. Белорус. Работал слесарем на Муромском паровозостроительном заводе и Государственном механическом заводе строительных машин. В маt 1932 года по специальному набору был призван в ряды РККА. В 1933 году окончил Луганскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в бомбардировочной авиационной бригаде в Ростове-на-Дону. Воевал на Халхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка. Участник советско-финлядской войны 1939-1940 годов. В мае 1941 года капитан Гастелло назначен командиром 4-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка (42-я дальнебомбардировочная авиационная дивизия, 3-й бомбардировочный авиационный корпус, ДБА).

Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Первый свой боевой вылет совершил 22 июня 1941 года в 5.00. В первые дни войны полк понёс большие потери. Оставшиеся лётчики и самолёты 24 июня были сведены в две эскадрильи. Капитан Гастелло стал командиром 2-й эскадрильи.

26 июня 1941 года при выполнении очередного полёта на боевое задание, его бомбардировщик был подбит и загорелся. Капитан Н.Ф. Гастелло направил горящий самолёт на скопление вражеских войск...

Звание Героя Советского Союза Николаю Францевичу Гастелло присвоено посмертно 26 июля 1941 года за наземный таран.

 

 

Виктор Васильевич Талалихин, младший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка, родился 18 сентября 1918 года в с. Тепловке Вольского района Саратовской области. Русский. После окончания фабрично-заводского училища работал на Московском мясокомбинате, одновременно учился в аэроклубе. Окончил Борисоглебокое военное авиационное училище летчиков. Принимал участие в советско-финской войне 1939 - 1940 годовю Совершил 47 боевых вылетов, сбил 4 финских самолета, за что награжден орденом Красной Звезды (1940).В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Произвел более 60 боевых вылетов. Летом и осенью 1941 года, сражался под Москвой. За боевые отличия был награжден орденами Красного Знамени (1941) и орденом Ленина.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Виктору Васильевичу Талалихину присвоено 8 августа 1941 года за первый в истории авиации ночной таран вражеского бомбардировщика.

Вскоре Талалихин был назначен командиром эскадрильи, ему было присвоено звание лейтенанта. Славный летчик участвовал во многих воздушных боях под Москвой, сбил еще пять вражеских самолетов лично и один в группе. Погиб смертью храбрых в неравной схватке с фашистскими истребителями 27 октября 1941 года.

Похоронен В.В. Талалихин с воинскими почестями на Ново-Девичьем кладбище в Москве. Приказом Народного Комиссара Обороны СССР от 30 августа 1948 года навечно зачислен в списки первой эскадрильи истребительного авиационного полка, в составе которою он сражался с врагом под Москвой.

post-190-1145459482_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 9 месяцев спустя...

Авиация во Второй мировой войне стала грозной силой.

 

Даже хозяева морей – линкоры отступили перед новым врагом:

Бомбардировка Таранто 11.11.1940,

post-190-1172422263_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потопление Бисмарка (27.05.1941) , Тирпитца (12.11.1944).

post-190-1172422519_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потопление Мусаси (24.10.1944) и Ямато (07.04.1945).

post-190-1172422643_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
Не только горели но и сражались и сбивали. Вспомните хоть бой Василия Голубева 12 марта 42. За пару минут два Мессера из JG54"Grunherz" расстались с жизнью...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Геройски горели" на аэродромах, не успев поднятся...И-16 на тот момент уже устаревшая машина.Вот на Халхин-Голе другое дело! Вот только репрессии коснулись и летсостава ВВС, а плохо обученным молодым было тяжело тягатся с асами Геринга, хотя умудрялись сбивать. Факт героизма и самоотверженности советских летчиков никто не оспаривает ! Вечная Слава!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

QUOTE (GSVG @ Apr 29 2010, 06:57 PM)
Забыли И-16, их много геройски горело в первые недели войны...

Горели не только И-16,на то и война. А самолеты эти, несмотря на то ,что им трудно было тягаться с более совершенными машинами,еще показали себя и наши пилоты на них воевали еще довольно долго и сбивали довольно много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...