А-Н Опубликовано 30 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2012 Коллеги, что это - современное баловство или был такой ? аверс Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А-Н Опубликовано 30 сентября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2012 реверс Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Сыромятников Опубликовано 1 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2012 Вещь спорная. Вот что гласит нам Википедия: Московский химик-резинщик (МХР) — советский дирижабль мягкого типа, построенный в 1924 году. Дирижабль строился на средства, собранные рабочими резиновой и химической промышленности Москвы и Московской губернии. Проект дирижабля разрабатывался в КБ Туполев. Строительство дирижабля началось 4 ноября 1923 года на московском заводе «Красный каучук». Сборка и испытание дирижабля проводились в Ленинградской Высшей воздухоплавательной школе. Первый полет дирижабля состоялся 16 июня 1925 года. Полёт продолжался 2 часа 5 минут. Командир экипажа — В. Л. Нижевский. Дирижабль предназначался агитационных полётов, обучения экипажей, а также для воздушой разведки. Для этого оболочка дирижабля окрашивалась в камуфляжную раскраску. Открытая гондола крепилась к оболочке 18 верёвочными стропами. За кормой гондолы был установлен толкающий воздушный винт. Двигатель Фиат мощностью 105 л. с. располагался в моторном отсеке гондолы. Гондола была разделена на три отсека: для экипажа, моторное отделение и грузовой отсек. При перелете из Ленинграда в Москву дирижабль был обстрелян караулом военного завода, и совершил вынужденную посадку в районе города Тверь. До осени 1928 года МХР несколько раз перестраивали. 31 августа 1928 года оболочка дирижабля получила сильные повреждения, и была признана не подлежащей восстановлению. В 1928 году чертежи и гондолу МХР передали для восстановления в Школу воздухоплавания Мосавиахима. В 1930 году гондола МХР была модернизирована, и использовалась для строительства дирижабля СССР В-4 (Комсомольская правда). Всего МХР совершил 21 полет общей продолжительностью 43 часа 29 минут. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F1%EA%...%E8%ED%F9%E8%EA О самом жетоне: "Еще одна загадка истории. Дело в том, что на реверсе жетона указана дата - 14/VI/1925 и далее текст - "Участнику испытаний". Однако известно, что строительство первого советского дирижабля началось в г. Санкт-Петербург в 1922 году. Его конструктор - Н.В. Фомин. Строительство дирижабля было завершено в конце лета 1923 года. Там же дирижабль совершил несколько испытательных полетов. В 5-ю годовщину революции как раз предполагалось совершить перелет из Санкт-Петербурга в Москву. Однако дирижабль был доставлен в столицу в разобранном виде наземным транспортом. В Москве он совершил более 10 полетов и использовался, в основном, как учебный аппарат. В 1930 году жизнь дирижабля завершилась. Гондола и оперение от него были использованы при строительстве дирижабля "Комсомольская правда". Таким образом, почему испытания производились в 1925 году пока неизвестно. По одной из версий, ряд испытания 24-о года прошли неудачно и только в 1925 году удалось благополучно поднять дирижабль в воздух. В честь именно этого испытания и был выпущен жетон." http://aviafalerist.narod.ru/ussr/Zavod/Vozdux_10.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Сыромятников Опубликовано 1 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2012 и самое главное шрифтовое оформление схоже с известными фальшивками-фантастикой - "жетонами ресторана ХАРБИН". Мне кажется рука одного мастера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Сыромятников Опубликовано 1 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2012 А вот тот же сюжет, но уже платежный жетон Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А-Н Опубликовано 2 октября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2012 Спасибо, Олег ! Очень интересная информация. а по фактуре жетон действительно очень похож на современные поделки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Олег Сыромятников Опубликовано 2 октября, 2012 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2012 Он и есть современная подделка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти