Перейти к содержанию

Химик резинщик


Рекомендуемые сообщения

Вещь спорная. Вот что гласит нам Википедия:

 

Московский химик-резинщик (МХР) — советский дирижабль мягкого типа, построенный в 1924 году. Дирижабль строился на средства, собранные рабочими резиновой и химической промышленности Москвы и Московской губернии.

 

Проект дирижабля разрабатывался в КБ Туполев. Строительство дирижабля началось 4 ноября 1923 года на московском заводе «Красный каучук». Сборка и испытание дирижабля проводились в Ленинградской Высшей воздухоплавательной школе. Первый полет дирижабля состоялся 16 июня 1925 года. Полёт продолжался 2 часа 5 минут. Командир экипажа — В. Л. Нижевский. Дирижабль предназначался агитационных полётов, обучения экипажей, а также для воздушой разведки. Для этого оболочка дирижабля окрашивалась в камуфляжную раскраску.

 

Открытая гондола крепилась к оболочке 18 верёвочными стропами. За кормой гондолы был установлен толкающий воздушный винт. Двигатель Фиат мощностью 105 л. с. располагался в моторном отсеке гондолы. Гондола была разделена на три отсека: для экипажа, моторное отделение и грузовой отсек.

 

При перелете из Ленинграда в Москву дирижабль был обстрелян караулом военного завода, и совершил вынужденную посадку в районе города Тверь.

 

До осени 1928 года МХР несколько раз перестраивали. 31 августа 1928 года оболочка дирижабля получила сильные повреждения, и была признана не подлежащей восстановлению. В 1928 году чертежи и гондолу МХР передали для восстановления в Школу воздухоплавания Мосавиахима. В 1930 году гондола МХР была модернизирована, и использовалась для строительства дирижабля СССР В-4 (Комсомольская правда).

 

Всего МХР совершил 21 полет общей продолжительностью 43 часа 29 минут.

 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F1%EA%...%E8%ED%F9%E8%EA

 

 

О самом жетоне:

 

"Еще одна загадка истории. Дело в том, что на реверсе жетона указана дата - 14/VI/1925 и далее текст - "Участнику испытаний". Однако известно, что строительство первого советского дирижабля началось в г. Санкт-Петербург в 1922 году. Его конструктор - Н.В. Фомин. Строительство дирижабля было завершено в конце лета 1923 года. Там же дирижабль совершил несколько испытательных полетов. В 5-ю годовщину революции как раз предполагалось совершить перелет из Санкт-Петербурга в Москву. Однако дирижабль был доставлен в столицу в разобранном виде наземным транспортом. В Москве он совершил более 10 полетов и использовался, в основном, как учебный аппарат.

В 1930 году жизнь дирижабля завершилась. Гондола и оперение от него были использованы при строительстве дирижабля "Комсомольская правда".

Таким образом, почему испытания производились в 1925 году пока неизвестно. По одной из версий, ряд испытания 24-о года прошли неудачно и только в 1925 году удалось благополучно поднять дирижабль в воздух. В честь именно этого испытания и был выпущен жетон."

 

http://aviafalerist.narod.ru/ussr/Zavod/Vozdux_10.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и самое главное шрифтовое оформление схоже с известными фальшивками-фантастикой - "жетонами ресторана ХАРБИН".

 

Мне кажется рука одного мастера.

post-323-1349080822_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Олег !

 

Очень интересная информация.

а по фактуре жетон действительно очень похож на современные поделки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...