Перейти к содержанию

Украшения


Рекомендуемые сообщения

Доброй ночи

Предлагают данные золотые изделия. На сколько мне известно найдены в Крыму.

Подскажите по периоду и ориентировочной стоимости.

С ув.

 

nono.gif

 

http://sammler.ru/index.php?showtopic=39056

http://sammler.ru/index.php?showtopic=63810

 

Здесь можно потренироваться

http://sammler.ru/index.php?showforum=58

 

 

Изменено пользователем Chik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Gerberus @ Nov 2 2012, 09:55 PM)
Похоже нет здесь спецов по ювелирным изделиям.

Вы бы ещё бриллианты попросили по фото оценить. smile.gif

Для оценки ювелирных изделий надо как минимум указать их вес и пробу золота.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Gerberus @ Oct 30 2012, 02:00 AM)
Доброй ночи
Предлагают данные золотые изделия. На сколько мне известно найдены в Крыму.
Подскажите по периоду и ориентировочной стоимости.
С ув.

nono.gif

http://sammler.ru/index.php?showtopic=39056
http://sammler.ru/index.php?showtopic=63810

Здесь можно потренироваться
http://sammler.ru/index.php?showforum=58

Во-первых, клады полагается сдавать государству. Во-вторых, подлинность данных предметов вызывает большие сомнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ АНТИЧНЫХ ЗОЛОТЫХ СЕРЬГАХ С СЕРДОЛИКАМИ

 

На атрибутацию поступили две однотипные золотые серьги (левая и правая). Каждая из них представляет из себя четыре соединенные между собой различными способами золотые объемные медальона с сердоликовыми (сардеровыми) вставками-кабошонами1 и подвеску-амфорку, изготовленную из того же камня.

Верхний медальон изготовлен вместе со средним из одной цельной пластины. Он имеет каплевидную форму, по краю оформлен пуансонным рельефным орнаментом в виде псевдозерни. По центру – сердоликовая шлифованная вставка-кабошон типа «капля». Сзади припаяна изогнутая в верхней части, расклепанная в нижней, округлая в сечении, гвоздевидная булавка для крепления изделия к уху. В месте перехода верхнего медальона к среднему помещены две золотые «вихревидных» розетки и три крупных зерна псевдозерни.

Центральный медальон овальной в плане формы, по краю пластины оформлен овалом псевдозерни. В центре помещен кабошон типа «овал». С обратной стороны, в нижней части медальона, припаяны семь расклепанных в верхней части узких, загнутых внизу пластинок. Они составляют декор нижнего приемника. Края оформлены в виде античных волют. Сквозь нижние загнутые части пластин проходит приемник в виде проволоки.

К приемнику в центральной части при помощи золотого карабина, состоящего из двух частей, прикреплена сердоликовая амфоровидная подвеска. По краям подвеску венчают два округлых золотых медальона, украшенных по наружному диаметру штампованным орнаментом в виде рубчиков. По центру футляров помещены два хорошо отполированных кабошона типа «круг». Сзади футляров, в верхней части, припаяно по одной

сложнопрофилированной, расклепанной в нижней части, пластине-петли, с помощью которых футляры крепятся к верхнему приемнику. В нижней части футляров припаяны еще по две подкововидные петли. С их помощью к изделию крепятся золотые плетенные цепочки-подвески (по две на каждой «подкове»). Общая длина подвесок 8 см; наибольшая ширина 3 см; толщина 0, 75 см. Анализируемые подвески относятся к высококачественным образцам античного ювелирного искусства позднеэллинистического – раннеримского времени. Их древность не вызывает сомнений.

В Северном Причерноморье наибольшее распространение подобные серьги получили в Крыму и в сарматских комплексах, где датируются I в. до н.э. - I в. н.э. В археолого-искусствоведческой литературе они получили название «сережек усть-альминского типа». Датировку изделий подтверждает применение сердолика, оформленного в виде кабошонов. Центры изготовления такой продукции локализуются на Боспоре и в Херсонесе Таврическом, где в это время функционировали мастерские, специализировавшиеся на производстве каменных гемм, металлических перстней и других ювелирных изделий, в том числе, сережек и подвесок (Максимова, 1957; Неверов, 1983). Одним из наиболее употребляемых поделочных камней в этих мастерских был сердолик, запасы которого имеются в Крыму.2

Помимо утилитарного предназначения, сережки выполняли защитные функции. В глазах древних подобные изделия выполняли роль апотропеев. В анализируемом изделии эта функция проявляется как на материаловедческом, так и артефактном уровнях. В традиционных культурах значительными сакральными функциями наделялись как золото,3 так и сердолик.4 Амфоры, как и другие сосуды, считались символами плодородия и богатства (Островерхов, 1992).

 

 

 

Литература

 

Аверинцев С.С. 1973. Золото в системе символов ранневизантийской культуры // Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. (Искусство и культура). - М., 1973.

Алексеева Е.М. 1982. Античные бусы Северного Причерноморья // САИ. Вып. Г1-12. – Т. 3.

Антонова Е.В. 1984. Очерки культуры древних земледельцев Передней и Средней Азии. – М.

Барский Л.А. 1988. „Принцы” и „нищие” в царстве минералов. - М.

Дзиговський О.М., Островерхов А.С. 2007. До сарматського сакрального матеріалознавства // Археологія, етнологія, історія Північно-Західного Причорномор’я. – Вип. 1.

Жуковская Н.Л. 1988. Категории и символика традиционной культуры монголов. - М.

Иванов Вяч.Вс. 1983. История славянских и балканских названий металлов. - М.

Кай Плиний Секунд. 1819. Естественная история ископаемых тел, переложенная на российский язык, в азбучном порядке, и примечаниями, дополненная трудами В. Севергина, императорской академии наук академика. – СПб.

Куликов Б.Ф. 1982. Словарь камней-самоцветов. – Л.

Литвинский Б.А. 1982. «Золотые люди» в древних погребениях Центральной Азии (Опыт истолкования в свете истории религии) // СЭ. - № 4.

Максимова М.И. 1957. Боспорская камнерезная мастерская // СА. - № 4.

Мордвинцева В.И. 2002. Три примера украшений местного производства из Усть-Альминского могильника в Крыму // Боспорский феномен. Погребальные памятники и святилища. - СПб. – Т. 2.

Неверов О.Я. 1983. Геммы античного мира. - М.

Неклюдов С.Ю. 1980. Заметки о мифологической и фольклорно-эпической символике у монгольских народов: символика золота // Etnografia Polska. T. 24. – Z. 1. – S. 65-94;

Островерхов А.С. 1992а. Скляні амфороподібні підвіски в памятках Північного Причорномор”я V-II вв. до н.е. // Археологія Південного Заходу України. - К.

Пятышева Н.В.1956. Ювелирные изделия Херсонеса (конец IV в. до н.э. – IV в. до н.э.). - М.

Супрычев В.А. 1984. Занимательная геммология. - К.

Трейстер М.Ю. 2000. О ювелирных изделиях из Ногайчинского кургана // ВДИ. - № 1.

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

 

ВДИ - Вестник древней истории. – М.

СА - Советская археология. – М.

САИ - Свод археологических источников. – М.

СЭ - Советская этнография. М.

 

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

 

Рис. 1. Вид спереди.

Рис. 2. Вид сбоку.

Рис. 3. Вид сзади.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсутствует наименоваие учреждения, сделавшего экспертизу и подпись эксперта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...