Перейти к содержанию

Уничтоженные храмы Санкт-Петербурга


Рекомендуемые сообщения

1. Троицкий собор (Троице-Петровский собор)

Деревянный храм Святой Троицы заложен через четыре с половиной месяца после основания города, 1 октября 1703 года, в день Покрова Пресвятой Богородицы. В 1743 г. по указу Елизаветы Петровны ветхое здание Троицкой церкви было разобрано, и к 1746 г. возведен новый "безо всякой перемены" храм, освященный в мае того же года. Здание храма всегда сохраняло первоначальный вид. В 1750 году здание сгорело дотла и восстановлено после пожара в 1756 году архитектором С. А. Волковым, который во всем следовал старым планам. При императоре Александре I Троицкий собор дважды капитально ремонтировали: в 1802 и в 1825 годах, после наводнения 1824 г. К 1869 году здание так обветшало, что совершать в нем богослужения стало небезопасно. Император Александр II распорядился выделить необходимую сумму на ремонт храма. Восстановительные работы начались весной 1876 г., и зимой того же года обновленный храм был освящен.

Около 150 лет здание собора, перекрытое характерным приземистым куполом с луковичной главкой, было одной из главных достопримечательностей всей столицы. В 1913 году огонь вновь повредил купол, крышу и колокольню. В 1924 - 1928 годах собор был восстановлен как историческая святыня.

В соборе хранилось знамя, сопровождавшее Петра I во время Азовских походов. Ценнейший памятник отечественной истории и архитектуры снесен в 1934 году.

 

 

 

post-198-1354099288_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2.Церковь во имя Святого Николая Чудотворца и святого Благоверного князя Александра Невского (Николо-Мирликийская или Барградская)

История церкви восходит к 1870 году, когда торговцы Старо-Александровского рынка решили построить часовню в память спасения Императора Александра II при покушении на него 25 мая 1867 года в Париже. В 1872 году проект часовни был утвержден, однако освящение её состоялось только 6 декабря 1879 года митрополитом Исидором. Вскоре часовню приписали к Сионскому храму в Мирах Ликийских, где некогда хранились мощи святителя Николая Чудотворца.

Осенью 1885 года Александровская часовня сгорела, а когда была восстановлена, то перешла к Императорскому Палестинскому обществу, основанному тремя годами ранее для поддержки Православия в Святой Земле, ее изучения и помощи русским паломникам. Храм в Мирах из-за политических осложнений восстановить так и не удалось, и в 1910 году собранные средства решено было употребить на постройку русского подворья в Бари (Италия), где поныне покоятся святые мощи Николая Чудотворца, а тесную столичную церковь, в которую в начале века была перестроена часовня, заменить зданием в новгородско-псковском стиле.

Внутри храм украшали фрески в стиле шедевров Дионисия в Ферапонтовом монастыре, исполненные В. А. Плотниковым и В. С. Щербаковым. Четырехъярусный иконостас, обитый, как в кремлевском Успенском соборе, серебряной басмой, изготовила фирма Хлебникова. Его украшали ценнейшие иконы XVI – XVII веков разных школ, собранные председателем строительного комитета, знатоком и ценителем древнерусского искусства А. А. Ширинским-Шихматовым, бывшим обер-прокурором Синода. Царские врата датировались XVI веком, золотые сосуды, Евангелие и утварь – XVI – XVII веками. Наиболее чтимая икона Божией Матери "Скоропослушница" находилась в киоте, вырезанном по образцу киота Владимирской Божией Матери в Успенском соборе Кремля. Были в храме и другие святыни: крест из масличного дерева с частицей Животворящего Древа Господня и икона Вознесения Господня с частицей камня Живоносного Гроба (их прислал в 1908 году Иерусалимский патриарх Дамиан), список надгробного образа преподобного Сергия Радонежского с частицей его мощей (привезен в 1895 году из Троице-Сергиевой Лавры), а также икона в рост преподобного Серафима Саровского с частью его мантии и мощевая – священномученика Гермогена.

После революции в церкви был устроен музей, в котором хранились редкие старинные иконы и утварь, собранные Ширинским-Шихматовым. Замечательный храм-музей взорван 20 мая 1932 года, несмотря на энергичные возражения служб охраны памятников. Теперь на этом месте – проезжая часть перекрестка.

post-198-1354099935_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. Церковь во имя Святого Дмитрия Солунского (Греческая).

Вплоть до 1861 года греческое население Петербурга в качестве храма для богослужения использовало один из приделов Казанского собора. В 1861 г. в связи с ростом числа прихожан греческое посольство получило участок на Песках, между 4-й и 5-й Рождественскими улицами. Закладка храма по проекту Р. И. Кузьмина состоялась 25 мая 1861 г. Великолепный храм, вмещавший до 1000 прихожан был построен на средства богатого грека Д. Е. Бенардаки, который был впоследствии погребен в церковной крипте.

Храм был освящен 31 октября 1865 года митрополитом Санкт-Петербургским и Новгородским Исидором в присутствии греческого посла. В основу его архитектурного решения был заложен образ главного храма православного мира - собора святой Софии Константинопольской.

Из святынь храма наибольшим почитанием петербуржцев отличались чудотворные иконы святой Параскевы и Благовещения Пресвятой Богородицы, писанные на кипарисовом дереве. Богослужения в храме совершались на греческом языке по богослужебной традиции, сохранявшейся в древних храмах Греции. Настоятель церкви архимандрит Неофит был известной личностью в России и в Греции: он занимался переводами русской литературы на греческий язык. Церковным хором руководил знаток греческого распева композитор Брагин. Церковь была закрыта в январе 1939 года и снесена в 1961 году при постройке БКЗ "Октябрьский".

post-198-1354100347_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4.Церковь во имя Святого мученика Мирония лейб-гвардии Егерского полка.

Церковь восходила своей историей к 1796 году, когда был сформирован гвардейский полк конных охотников (егерей) и при нем открыта временная церковь. Первая полковая церковь святого Мирония находилась близ староегерских казарм, между Семеновским плацем и Звенигородской улицей. Посвящение святому мученику Миронию полковой церкви связано с битвой при Кульме 17 августа 1813 года, в которой егеря нанесли противнику победный удар. День битвы - 17 августа - по церковному календарю был отмечен памятью святого мученика. После постройки новых казарм полковую церковь перенесли в их расположение.Возведенная в 1849 - 1855 годах по проекту архитектора К. А. Тона каменная церковь строилась преимущественно на средства Кабинета Его Императорского Величества.17 августа 1855 года состоялось освящение церкви в присутствии новокоронованного императора Александра II. Церковь имела три престола: главный во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла - в память об императоре Павле Петровиче, при котором был сформирован полк; правый во имя святого Александра Невского - святого покровителя нового императора и левый - одноименный церкви - святого мученика Мирония.

Церковь закрыта в марте 1930 года и взорвана в 1934 году. Сейчас на этом месте автомойка.

post-198-1354100576_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5. Церковь во имя Вознесения Господня

Деревянная церковь на этом месте была построена по просьбе корабельных мастеров. Ее заложили в августе 1728 г., в ноябре того же года был окончен строительством первый придел - святого Иоанна Воина. Постройка завершилась в марте 1729 г., вскоре храм был освящен. Проект его и рисунок иконостаса выполнены архитектором И. К. Коробовым. В 1730 г. над церковью возвели шпиль. К середине века она стала тесной из-за выросшего количества прихожан.

Каменная приходская церковь была заложена в 1755 году по проекту арх. А. Ф. Виста. Храм возводился пятиглавым, квадратным в плане. К нему затем пристроили трапезную и колокольню. После того как в 1758 году рухнула колокольня, вместо неё А. Ринальди, внесший в проект большие изменения, соорудил новую – совершенную по контуру и пропорциям. Колокольня представляла собой трехъярусную башню, декорированную полуколоннами и завершавшуюся шатром. Она считалась в Петербурге второй по красоте после колокольни Никольского собора.

Церковь славилась иконостасом греческой работы, стоявшим в главном приделе. Четырехъярусный с колоннами иконостас украшала вызолоченная по белому фону резьба. Большую художественную ценность представлял также серебряный иконостас правого придела, вес которого превышал 130 килограммов. Иконы для храма были написаны художником М. Л. Колокольниковым. Среди святынь церкви особо выделялись две древние иконы: "Утоли моя печали" в драгоценной ризе, привезенная из Москвы и в 1820 г. вставленная в особо устроенный серебрянный киот работы мастера Помо, и Иоанна Воина.

В церкви также находился напрестольный крест, изготовленный в 1685 году. церковная библиотека, основанная в 1730 г., состояла из богословских книг и духовных журналов. Созданное при церкви в 1869 г. Общество попечения бедных выдавало денежные пособия и помещало в богадельню престарелых и увечных. При обществе существовал приют, в котором воспитывались и обучались дети. Живописный ансамбль Вознесенской церкви, расположенный на пересечении Вознесенского проспекта и Екатерининского канала, на протяжении 150 лет играл роль ведущей архитектурной доминанты района. Величественный храм с высокой колокольней был закрыт в 1935 году и снесен в 1936 г.

post-198-1354100831_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5. Церковь во имя Входа Господня в Иерусалим (Знаменская церковь).

Первоначально, в 1759 - 1765 годах, по повелению императрицы Елизаветы Петровны здесь поставили деревянную церковь. Освящение ее началось с приделов: одного - в честь Знамения Пресвятой Богородицы (в сентябре 1765 г.), второго - в честь святителя и чудотворца Николая (в октябре 1766 г.). Главный придел - Входа Господня в Иерусалим - освящен позже других, в июне 1768 г. В эту церковь перенесли иконостас из бывшей домовой церкви Зимнего дворца. Этот же иконостас затем установили и в каменной церкви. Вместе с ним были переданы одиннадцать образов, крест, напрестольное Евангелие и священные сосуды.

Новая, в стиле классицизма, каменная церковь на 3500 человек была заложена 5 июля 1794 года, но через три года строительство приостановилось. В августе 1801 г. ее отстроили вчерне, но окончательно отделали еще через три года. В 1804 г. из старой церкви во вновь построенный храм были торжественно перенесены иконостас, антиминс и иная утварь. Его освящение состоялось 6 октября 1804 года, но митрополитом Амвросием в присутствии Александра I был освящен только главный придел, и лишь 19 мая 1806 года настал черед последнего - Никольского. Знаменской церковь называлась в честь самой чтимой иконы храма - образа Знамения Пресвятой Богородицы, писанного в 1175 году в Новгороде греком Христофором Семеновым, и находившейся в приделе храма во имя Знамения Божией Матери на возвышении в старинном серебряном окладе. В 1805 г. ветхая деревянная постройка, просуществовавшая почти полвека, была разобрана. В 1809 году, дополняя ансамбль, Демерцов выстроил ограду и 2 угловые часовни, которые были перестроены при капитальном ремонте 1863 - 1865 гг. архитектором П. А. Чепыжниковым. Позже в храме были созданы ещё два придела - Сретенский на хорах, который был освящён 6 февраля 1868 года, и Преподобного Серафима Саровского, освящённый 19 февраля 1912 года в пристройке, возведённой Ф. А. Корзухиным. В 1904 году, в связи с юбилеем, здание прошло реставрационный ремонт.

В Знаменском приделе стоял барочный иконостас с множеством икон дворцовых мастеров первой половины XVIII века. В ризнице можно было видеть прекрасную утварь и напрестольный крест из серебра с частицами мощей святых апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, первомученика Стефана, святого Пантелеймона, Федора Стратилата, Димитрия Солунского и Антония Римлянина, часть древа Животворящего креста Господня и часть ризы Божией Матери. В 1865 году при церкви возникло благотворительное общество вспоможения бедным, которое содержало богадельню для престарелых и увечных женщин, дневной приют для приходящих детей, убежище для малолетних сирот с двумя школами, бесплатные квартиры и бесплатную столовую.

В советское время Знаменская церковь действовала благодаря ходатайствам её старосты - академика И. П. Павлова, но после его смерти в 1938 году была сразу же закрыта и через два года взорвана, чтобы освободить место для строительства метро. С 1955 года на ее месте, грубо копируя стиль уничтоженного памятника, находится вестибюль станции метро "Площадь Восстания"

post-198-1354118723_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы в Большой Коломне.

"Люблю летать, заснувши наяву,

В Коломну, к Покрову - и в воскресенье

Там слушать русское богослужение".

 

А. С. Пушкин

 

Церковь, которую Пушкин упоминает в поэме "Домик в Коломне" и прихожанином которой он в молодости был, построена в 1798 - 1803 годах И. Е. Старовым. Церковь стала последней работой зодчего. По его чертежам храм строил племянник Старова - архитектор В. П. Петров. Церковь сооружалась на добровольные пожертвования разных чиновных лиц, живших в Большой Коломне. 30 сентября 1812 года состоялось освящение главного алтаря во имя Покрова Пресвятой Богородицы. У церкви было два боковых придела: северный - во имя Святой Равноапостольной Марии Магдалины, южный - во имя собора Иоанна Предтечи. Здание представляло собой массивное сооружение с одним куполом. Его главный, западный, фасад украшал внушительный дорический портик, над которым возвышалась двухъярусная колокольня.

 

При церкви имелось три каменных дома. Причт церкви состоял из трех священников, дьякона и трех псаломщиков. Они не получали жалования и существовали только на доходы от совершения приходских треб и пожалования прихожан. 17 мая 1871 года при храме было открыто Общество вспоможения бедным прихода церкви Покрова Пресвятой Богородицы, которое действовало на основании устава, утвержденного Министерством внутренних дел. Общество оказывало помощь бедным, выдавало денежные пособия, а также содержало двухклассную церковноприходскую школу. В 1872 г. Общество открыло богадельню для престарелых женщин, в 1874 году - приют для девочек, а в 1879 г. - приют для мальчиков, в 1892 году была открыта столовая для бедных, живущих в приходе. В 1897 г. на станции Сиверская был построен санаторий для бедных детей прихода.

Ценность здания церкви определялась не только достоинствами её художественного облика, ставшего одним из наиболее совершенных образцов строгого классицизма. Сооружение храма в центре широкой площади имело большое градообразующее значение. Храм Покрова Пресвятой Богородицы был снесен в 1936 году.

post-198-1354119128_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7. Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы.

Трёхпрестольный величественный храм построен в 1844 - 1849 гг. в центре площади, устроенной к этому времени южнее строившегося первого постоянного Благовещенского моста через Неву для нужд расквартированного здесь лейб-гвардии Конного полка, одного из старейших полков русской гвардии, созданного ещё в 1730 году повелением Императрицы Анны Иоанновны. До этого богослужения совершались в церкви при полку. В 1807 г. полк занял Кавалергардские казармы и в одной из их помещений разместили церковь. В 1843 г. Николай I повелел соорудить для полка новую церковь. Строительство храма велось по проекту архитектора К. А. Тона в русско-византийском стиле, который был одобрен Императором Николаем I как образцовый. 2 июля 1844 года состоялась торжественная закладка храма в присутствии Государя, на средства которого храм, в основном, и сооружался. 20 марта 1849 года состоялось торжественное освящение церкви главным священником армии и флота В. И. Кутневичем в присутствии Императора. Главный алтарь был освящён в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; правый придел - во имя свт. Николая Чудотворца, святого покровителя храмоздателя, шефа Конногвардейского полка императора Николая I; левый - во имя праведной Анны Пророчицы, святой покровительницы царицы Анны Иоанновны, основавшей полк и при нём первый полковой храм.

Великолепием поражало внутреннее убранство храма – одной серебряной утвари и украшений было более 160 килограммов. На стенах храма висели бронзовые доски с именами павших в боях под Аустерлицем и Бородино офицеров, полковые знамёна, георгиевские штандарты, высочайше пожалованные полку за боевые заслуги. В витринах хранились мундиры Императоров Александра I и Николая I - шефов полка как "знак царской любви к войскам и в вознаграждение по заслугам их в память о государях-благодетелях, изволивших носить их". Среди святынь и достопримечательностей храма были два напрестольных креста с двадцатью пятью и девятнадцатью частицами мощей святых угодников; малое Евангелие, напечатанное в 1625 году, некогда принадлежавшее Петру Великому; серебряные сосуды для святого причастия работы петербургского мастера Захара Дейхмана. Особенно чтилась икона Благовещения Пресвятой Богородицы (1815 г.), пожертвованная в храм Великим Князем Николаем Николаевичем-старшим, полученная им в Святой Земле от Иерусалимского Патриарха. В склепе храма были погребены два командира полка - участник войны 1812 года князь А. Ф. Орлов (1787 - 1861) и князь В. Д. Голицын (1816 - 1888) и там же устроен небольшой Владимирский придел.

В 1918 году Благовещенская церковь стала приходской. Храм выполнял немаловажную градостроительную роль, выделяя в силуэте города узел оживленных коммуникаций.

Церковь была закрыта и снесена в 1929 году, так как якобы "стесняла трамвайное движение". Ныне её место пустует. При проведении в середине 1990-х годов работ по строительству подземного перехода под площадью были окончательно разрушены фундаменты, пещерный храм и некрополь Благовещенского храма.

post-198-1354119549_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8. Церковь во имя Святых Косьмы и Дамиана Лейб-гвардии Саперного батальона (Козмодемьяновская).

История храма началась в 1728 году, когда начались совершаться службы в артиллерийском госпитале Пушкарской слободы. На площади посреди госпитального двора в 1759 году была выстроена и в 1760 г. освящена деревянная церковь, принадлежавшая Артиллерийскому батальону. После закрытия госпиталя она в 1847 г. была передана расквартированному здесь Саперному батальону. В 1854 году вблизи церкви был возведен каменный дом причта, в котором была устроена временная каменная церковь. Из-за недостатка средств строительство каменной церкви по проекту архитектора М. Е. Месмахера началось лишь в 1876 году. Освящение храма состоялось в 1879 году. Спустя десять лет, в 1886 году, при ремонте каменная базилика была дополнена невысоким луковичным куполом на стройном основании. Стены северного и южного фасадов прорезывали окна-аркады, напоминавшие аркады византийских монастырей. Над окнами нависал фронтон с изображением Святых Косьмы и Дамиана. Особой святыней храма был образ этих святых, некогда пожертвованный императрицей Елизаветой Петровной; к нему обращались за помощью в деле воспитания и обучения детей и юношей. Храм, замыкавший ось Знаменской улицы, был облицован белым и отделан красным кирпичом, что придавало ему праздничный вид. Церковь принадлежала Саперному батальону вплоть до самой революции. В церкви хранились знамена батальона и были установлены памятные доски с именами павших офицеров. 3 июля 1899 года перед церковью был открыт памятник "Подвигам лейб-гвардии Саперного батальона", перевезенный из летнего лагеря под Петергофом, где он стоял с 1853 г. Автор памятника неизвестен. Церковь была закрыта в ноябре 1933года и разобрана в конце 1940-х годов при постройке станции метро "Чернышевская". Памятник саперам также снесли.

post-198-1354119819_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9. Церковь во имя Казанской Божьей Матери (Елисеевская) у Большеохтинского кладбища.

1 мая 1879 года скончался Степан Петрович Елисеев, один из богатейших негоциантов столицы, представитель крупнейшей торговой фирмы "Братья Елисеевы". Он завещал выстроить храм с семейной усыпальницей на Большеохтинском кладбище, где был похоронен его старший брат и отец, ярославский крестьянин, основавший в 1813 году дело. Волю Елисеева осуществил его сын Петр, и 16 августа 1881 года к югу от кладбища был заложен по проекту К. К. Вергейма и Ф. Л. Миллера большой пятикупольный храм в "византийском" стиле, похожий на церковь при богадельне Тименкова и Фролова и стоивший около 1 млн. рублей. Храм строился из кирпича двух цветов и свое название получил от чудотворного образа в Казанском соборе, перед которым Елисеев ежедневно молился в начале рабочего дня. Возведенный в 1881 - 1885 годах большой пятикупольный храм отличался великолепной акустикой и сначала был приписан к соседнему Большеохтинскому кладбищу. Строгость облика здания, лишенного декоративных деталей, подчеркивалась кирпичными стенами, прорезанными редкими окнами. 5 ноября 1885 года митрополит Исидор освятил церковь. Живописные работы в этой церкви выполнили академики В. М. Розанов и П. С. Шильцов, а иконостас вырезали в охтинской мастерской Леонтьева и Кондратьева. Жертвователь подарил богатую ризницу и утварь. Помимо главного алтаря, в церкви имелось еще три придела: во имя Преподобного Стефания Савваита, во имя Святителя Григория, Просветителя Армении и во имя Святой Мученицы Любови. 12 июня 1886 г. в храме освятили придел пророчицы Анны, матери Пресвятой Богородицы. Все приделы находились не на одной линии, отчего в них можно было служить одновременно. Церковь служила семейной усыпальницей купцов Елисеевых. Рядом с Казанским храмом в 1900 - 1903 годах на средства П. и Л. Елисеевых по проекту В. А. Демяновского была выстроена богадельня на 120 престарелых и 30 детей с амбулаторией и школой, которые обошлись купцам в 300 тыс. рублей. При Елисеевской церкви было организовано самостоятельное православное кладбище, примыкавшее к Большеохтинскому. В 1909 году церковь пытались сделать приходской, но неизвестно, удалось ли это.

Этот великолепный храм, одно из лучших украшений Санкт-Петербурга, был закрыт в 1920-е годы и безжалостно снесён в 1929 г. Богадельня занята ныне Гидрометеорологическим институтом.

post-198-1354119994_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10. Храм во имя Христа Спасителя (Спас-на-водах).

Храм построен в 1910 – 1911 годах архитектором М. М. Перетятковичем, крупнейшим зодчим начала ХХ века. Прототипом для Спасского храма послужила знаменитая церковь Покрова на реке Нерль, но пропорции его ближе пропорциям Дмитриевского собора во Владимире. Архитектор не ограничился постройкой одного церковного здания, а выстроил комплекс монастырского типа. Двухэтажная церковь, колокольня и служебный корпус были соединены в духе XVII века крытыми переходами. Аркатурно-колончатые пояса, фигурные композиции и многослойный фриз, венчавший подкупольный барабан храма, обладали ценностью буквального воспроизведения подлинников владимирской резьбы XII века. Архитектурная и декоративная пластика Спаса была насыщена древними символами, будившими в подсознании человека XX столетия положительные чувства, которые на интеллектуальном уровне осознавались как переживание красоты.

Дабы не пустовал высокий подвал, в нем соорудили еще одну церковь, чтобы хранить в ней воинские реликвии. Низкие своды крипты напоминали палаты царя Алексея Михайловича, в духе эпохи которого и было поручено художнику М. М. Адамовичу выполнить росписи и иконостас.

Уникальный храм-памятник был "символом братской могилы для погибших без погребения героев-моряков" в русско-японской войне 1904 – 1905 годов. Внутри на стенах были укреплены бронзовые доски с именами всех погибших моряков; над каждой было начертано название корабля и сражение с его участием – 12 тысяч имен, от адмирала Макарова до последнего кочегара.

В отделке храма участвовали многие известные художники. Эскизы мозаик исполнили В. М. Васнецов и Н. А. Бруни, каменные рельефы на фасаде – Б. М. Микешин. В алтаре по эскизам Бруни в мозаике изобразили шествующего по морю Христа. Облицованный белым камнем (старицким известняком) с главой, сияющей золотом, храм очень красиво смотрелся с Невы, замыкая перспективу набережной, и сглаживал остроту слишком близкого соседства дворцов и заводских построек, разделенных ниточкой канала. Вместе с пятиглавой Успенской церковью на другом берегу Невы, храмы создавали своего рода пропилеи при морском входе в парадную часть столицы.

Храм-памятник безжалостно снесен в 1932 году. Ныне создана община, которая ведет работы по восстановлению этой святыни – единственной в России символической братской могилы всех российских моряков, чьи тела покоятся в море.

post-198-1354120247_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...