Перейти к содержанию

Знак гражданской авиации. Поделитесь информацией №272


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста что это за знак. Доводилось слышать несколько мнений:

- знак ранний серебряный, более поздние латунные, посеребренные;

- знак изготовлен из серебра по частному заказу, официальные знаки все были из желтого металла в серебрении.

Подскажите до какого года эти знаки выдавались, я имею ввиду с километражом, а с какого года налет в часах стал меряться. И еще вопрос: такие знаки встречаются с разными типами самолетов, это означает принадлежность летчика к реактивной или винтовой авиации или же тип самолета на знаке соответствовал годам вручения?

Вообще, где можно про знаки ГА почерпнуть дополнительную информацию.

Если у кого есть подобные "частники" покажите пжалста! Если не сложно сориентируйте приблизительно по цене на серебряные и на латунные.

 

И предложение к модераторам сайта. Может есть смысл сделать подраздел по авиационным знакам, как по железнодорожным или сделать ведомственную классификацию и в ней подразделом тему ГАвиации обозначить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое положение о знаке "За налёт...километров"было утверждено приказом ГУ ГВФ №891 от 13 декабря 1935 г.Затем оно было частично изменено приказом №1134 от 5 ноября 1938 г.(знак "За налёт 800 тыс.км) был заменён знаком "За налёт 1 млн. км).После появления на воздушных трассах реактивных самолётов на значках появилось изображение Ту-104.Первым лётчиком,налетавшим 300 тыс.км,был Э.И.Шварц.

1.За налёт 300 тыс.км(образца 1935 г.).На подкладке в виде развёрнутых светло-синих стилизованных знамён (диаметром 32 мм) накладка в виде выпуклого земного шара (диаметром 21 мм) обвитого лавровыми листьями (диаметром 25 мм).Листья внизу крест-накрест перевиты эмалевой лентой.На земном шаре красная эмалевая лента с надписью "300 тыс.км".Вверху аббревиатура "ГВФ",накладная эмблема Аэрофлота с размахом крыльев 15 мм.Поле значка пересекает двухмоторный самолёт АНТ-9 с размахом крыльев 40 мм.Серебро с пробой.Крепление винтовое.

2.За налёт 500 тыс.км(образца 1935 г.). То же,что № 1 ,но знамёна тёмно-синие и земной шар покрыт позолотой.На ленте надпись "500 тыс.км".

3.За налёт 300 тыс.км(образца1938 г.).То же,что №1,но размеры подкладки,земного шара,венка и эмблемы Аэрофлота соответственно 37.22.28 и15 мм.Размах крыльев самолёта ПС-89 41мм.

4.За налёт 800 тыс.км(образца 1935 г.). То же,что №1, но на ленте надпись "800 тыс.км".

5.За налёт 500 тыс.км(образца 1938г.).То же,что №4, но знамёна тёмно-синие,детали значка покрыты позолотой.На ленте надпись "500 тыс.км".

6.За налёт 1 млн.км (образца 1938 г.).Значёк (41 на 31 мм) представляет собой композицию из выпуклого земного шара и обрамляющих его лавровых венков,переходящих во флаги.Слева-флаг Аэрофлота,справа-Государственный флаг СССР.В нижней части значка красная эмалевая лента с надписью "1 000 000 клм".Земной шар покрыт белой прозрачной, карта СССР -красной эмалью.На карте линии воздушных трасс и надпись "СССР".В нижней части земного шара аббревиатура "ГВФ".Над земным шаром-накладной самолёт ПС-89 с размахом крыльев 38 мм.Серебро с пробой.Крепление винтовое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1963г. были выпущены знаки "За налёт 2 млн.км" и "За налёт 3 млн. 300 тыс.км".Эти уникальные знаки были вручены начальником Аэрофлота Е.Ф.Логиновым Терешковой и Быковскому 27 июня 1963г. на Центральной студии телевидения во время "звёздной эстафеты космонавтов"(2 млн.км-достижение Терешковой, 3млн.300 тыс.км пролетел в космосе Быковский.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акела-63, спасибо за информацию! По Вашей классификации его к каким годам можно отнести? Я понял к моменту появления в ГА Ту-104. Правда я не знаю, когда он поступил в аэрофлот. И всеже это частник? И обязательно ли клеймо на серебряном знаке, на этом клейма нет.

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конец 50-х.

Послевоенные знаки -бронзовые,посеребрённые.А, самые последние,вообще,из аллюминия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле,тип знака-сохранялся,а металл, из которого он изготовлялся-изменялся.Встречаются знаки,как,с клеймом мон.двора, так и без...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощение за непонятливость. Следует считать данный знак либо частной работой, либо вообще подделкой, так как официально на тот период знаки делались из бронзы. Вообще встречаются знаки такого типа в серебре или нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни какая не подделка ! Отличный знак!

Название "частник",к знакам советского периода,наверное,не очень подходит,разве,что к знакам 20-х годов.Обычно,говорится о разных заводах производителях.

По серебру...Ты уверен,что он не посеребрённый? Хотя,возможно,часть тиража,и в эти годы, делалась из серебра.

Посмотри, еще здесь-www.aviafalerist.narod.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акела, в очередной раз спасибо за информацию! К сожалению на "авиафалеристе" информации мало, поэтому ничего по этому варианту знака не нашел. Уверенность в том, что знак в серебре - есть, так как реверс обычного знака контррельефный и серебрение тонюсенькое. Да и накладная деталь (самолет на фоне земного шара) на клепанных штифтах сидит, а не на обычных усах как на контррельефе. В классике кроме самолета накладного еще и "курица" тоже на усах, а на этом нет. Да и кто номер с фамилией будет резать до серебрения. А был бы не серебряным в нарезке номера и фамилии проглядывался бы желтый металл. А то что на знаке еще и фамилия нарезана, кстати той же рукой, что и номер, дало мне основание предполагать, что это частник. Наверное в те времена заказать знак в серебре можно было, вот и сделали именной, а допустить, что в управлении ГА нарезали номера перед вручением я не могу, а тем более и фамилии. Жаль, что эта тема никого не интересует кроме нас с тобой...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же не интересует?

Мне вот только сказать особо нечего.

Но совет попробую дать. Есть такой сайт avia.ru . Там приличный

летчиковый форум (и в основном ГА), есть там и ветераны. Думаю есть резон поговорить.

Респект!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сокол, спасибо за приглашение на форум авиа.ру. Я этот новостной сайт переодически почитываю, но никогда на форуме не высказывался. Дело в том, что там форум не о фалеристике а о, и для авиаторов. Мне вот по этому знаку интересно мнение услышать. А лезть со своим уставом (значком) на форум, интересы которого вообще не в том направлении, считаю неправильным.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vladilen, а почему бы и нет. Не ответят - так не ответят. А может и среди авиаторов есть фалеристы. wink.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вадим, судя по аватаре (МАИ) я как раз общаюсь со сведущими в авиации людьми. Если есть чем поделиться готов выслушать. Я не поленился и полистал форум, ну нет там интереса к таким вещам. А просто предложить им высказаться по знаку действительно не вижу смысла, так как даже на профильном форуме откликов не очень-то много и самое главное, сам когда-то был военным штурманом, про военные знаки имел представление по минимуму, только то что носил сам и мои коллеги. И это нормально, как правило такие вопросы мало кого сильно интересуют, для этого нужно быть по настоящему увлеченным. Но если хотите можете сами этот знак выставить, если знаете, что на том форуме есть "зубры" старой закваски.

С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно спросить - может кто был знаком с владельцем этого знака?

Ведь есть год и фамилия. Народ на форуме разный, часто там однокашников разыскивают. Думаю помогут, чем смогут. Представляется, что опасения ваши

неоправданные. Вполне допустимый вопрос. Можно скан и не выставлять...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Соколом.

Мне интересна эта тема, но сведений по знакам крайне мало, к сожалению.

(а МАИ - это уже больше память о мечте... sleep.gif ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • inmarsat изменил название на Знак гражданской авиации. Поделитесь информацией №272

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...