Перейти к содержанию

Награды гражданской войны.


Рекомендуемые сообщения

Стандартный наборчик. Просьба к специалистам определить подлинность. Особенно хотелось получить информацию по последнему знаку. Заранее спасибо.

post-41884-0-02877300-1470495890_thumb.jpg

post-41884-0-43068000-1470495915_thumb.jpg

post-41884-0-98131500-1470495932_thumb.jpg

post-41884-0-15395400-1470495963_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Все подлинные и соответствующие, кроме последнего знака.

 http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=124519

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Нормальный, но уже не 40-х годов. Те - самые клёвые.

Кстати, третья медалька ("Подъёма и победы") - чисто итальянская по дизайну и изготовлению (ухо,

промзвено, шрифт, стиль и т.д., вплоть до летающих /бегающих тёток). Приходилось франкистам заказы-

вать много чего в Италии ... С миллиардами лир займа (у Италии на эту войну) расчитались аж в 1967г.

post-26696-0-27353100-1470826040_thumb.jpg

post-26696-0-16445700-1470826201_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, третья медалька ("Подъёма и победы") ...

 

В данном случае слово ALZAMIENTO лучше перевести, как "Восстание". И даты соответствуют: начало восстания - мятежа франкистов 18 июля 1936 года; победа франкистов и окончание Гражданской войны - 1 апреля 1939 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, третья медалька ... - чисто итальянская по дизайну и изготовлению (ухо,

промзвено, шрифт, стиль и т.д., вплоть до летающих /бегающих тёток). Приходилось франкистам заказы-

вать много чего в Италии ...

 

 

Вообще-то, эта медаль не гос. награда. С инициативой её выпуска выступила Женская секция (социальной помощи) партии фалангистов. Идея, кстати, вполне здравая - создать некий "всеобщий" знак отличия, "массовую" награду для всех, кто внёс свой вклад в победу - и для тех, кто воевал, и для тех, кто трудился на войну, и даже для тех, кто жертвовал деньги, "спонсировал" закупки продовольствия, медикаментов и т.п. Инициатива была поддержана Национальной службой пропаганды. Был объявлен конкурс. Насколько мне известно, на конкурс было подано около полутораста эскизов, жюри отобрало лучшие... и после долгих обсуждений приняло "соломоново решение": аверс сделать по эскизу Хулио Висента, а реверс взять из проекта, который подал Ф. Сориано Монтагут. Может, и есть в художественном решении "итальянское влияние", но авторы дизайна - испанцы.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кстати, третья медалька ... - чисто итальянская по дизайну и изготовлению (ухо,

промзвено, шрифт, стиль и т.д., вплоть до летающих /бегающих тёток). Приходилось франкистам заказы-

вать много чего в Италии ...

 

 

Вообще-то, эта медаль не гос. награда. С инициативой её выпуска выступила Женская секция (социальной помощи) партии фалангистов. Идея, кстати, вполне здравая - создать некий "всеобщий" знак отличия, "массовую" награду для всех, кто внёс свой вклад в победу - и для тех, кто воевал, и для тех, кто трудился на войну, и даже для тех, кто жертвовал деньги, "спонсировал" закупки продовольствия, медикаментов и т.п. Инициатива была поддержана Национальной службой пропаганды. Был объявлен конкурс. Насколько мне известно, на конкурс было подано около полутораста эскизов, жюри отобрало лучшие... и после долгих обсуждений приняло "соломоново решение": аверс сделать по эскизу Хулио Висента, а реверс взять из проекта, который подал Ф. Сориано Монтагут. Может, и есть в художественном решении "итальянское влияние", но авторы дизайна - испанцы.

 

Приятно увидеть такую подробную информацию от экспертов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кстати, третья медалька ("Подъёма и победы") ...

 

В данном случае слово ALZAMIENTO лучше перевести, как "Восстание". И даты соответствуют: начало восстания - мятежа франкистов 18 июля 1936 года; победа франкистов и окончание Гражданской войны - 1 апреля 1939 года.

 

 Позвольте Вам напомнить, что в Испании вместо привычного нам "франкисты" используется

слово "националисты", т.к. все они защищали традиц. национальные ценности. Соответственно,

часто медаль именовалась "La medalla del Alzamiento Nacional" или даже "... Gloriozo Alzamiento

Nacional". Контекст (для перевода) подчёркивается ещё и пропагандистской нагрузкой.

 

Медаль вручалась с 1939-го по 1952-й год (тираж 3 млн.) за взносы на поддержание голодающих:

6 песет - бр. медаль, 50 песет - серебряная. Собственно, эта фалангистская медаль имеет отно-

шение не к Гражданской войне, а к борьбе с её последствиями ...

post-26696-0-98026100-1470905711_thumb.jpg

post-26696-0-14261500-1470905749_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, эта медаль не гос. награда.

 

 Насколько мне известно, на конкурс было подано около полутораста эскизов, жюри отобрало лучшие... и после долгих обсуждений приняло "соломоново решение": аверс сделать по эскизу Хулио Висента, а реверс взять из проекта, который подал Ф. Сориано Монтагут. Может, и есть в художественном решении "итальянское влияние", но авторы дизайна - испанцы.

 В том-то и дело, что это не гос. награда...

И, насколько мне известно, жюри выбрало части набросков из предложеных вариантов. А дальше,

как всегда, следует превращение набросков (плоского изображения!) в законченное композицион-

но и стилистически изделие-медаль (объёмное исполнение!!). И эта метаморфоза делается уже

медальерами с учётом актуальных стилистики и производства. А они - чисто муссолиниевские пе-

риода 1935-1943гг, можно завалить примерами (http://www.museonazionalemorandi.it/categoria.aspx?idcategoria=14)

У меня нет сомнений, что с показаной медалью "резвились" итальянцы. Очень бы хотел увидеть

аналогичную по исполнению медаль (тем более гос. награду), подтверждённого исп. производства.

Единств. исп. фирма (Эганья), за к-рой значится выпуск Alzamiento y Viktoria (неизвестно на каком

этапе и с каким тиражом), в эти годы была по полной загружена гос. заказами др. наград.

post-26696-0-76707100-1470912414_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... эта метаморфоза делается уже медальерами с учётом актуальных стилистики и производства. А они - чисто муссолиниевские периода 1935-1943гг, можно завалить примерами (http://www.museonazionalemorandi.it/categoria.aspx?idcategoria=14)

У меня нет сомнений, что с показаной медалью "резвились" итальянцы. Очень бы хотел увидеть аналогичную по исполнению медаль (тем более гос. награду), подтверждённого исп. производства.

Единств. исп. фирма (Эганья), за к-рой значится выпуск Alzamiento y Viktoria (неизвестно на каком этапе и с каким тиражом), в эти годы была по полной загружена гос. заказами др. наград.

 

Да я, в общем-то, и не спорю. Но тогда и мне хотелось бы выяснить фамилию медальера-итальянца (если таковой имел место) и отыскать следы итальянских фирм на этих медалях. Вот подписи Висента и Монтагута (соответстственно, на аверсе и реверсе) - есть. Не на всех медалях, соглашусь. Но на показанных в начале темы - есть (дам картинку крупнее).

Если же сравнивать по сюжету медаль "Восстание-Победа" и показанную Вами выше медаль итальянской второй армии - так итальянская медаль родилась позже. Чьё на кого влияние?

А медаль с профилем испанского генерала Гонсало Кейпо де Льяно-и-Серра действительно чеканилась в Италии (различимо наименование фирмы AFFER) - так эта медаль и предназначалась, в основном, для итальянских добровольцев, участвовавших во взятии Малаги под командованием сего генерала.

Кстати, по предложенной ссылке итальянцы тоже спокойно применяют термин "Франкиста". Ну, и мы привыкли во времена СССР так их называть.

http://www.museonazionalemorandi.it/prodotto_offerta.aspx?idprodotto=320

post-29359-0-83255300-1471031708_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если же сравнивать по сюжету медаль "Восстание-Победа" и показанную Вами выше медаль итальянской второй армии - так итальянская медаль родилась позже. Чьё на кого влияние?

  Сеньора Витториа, как выехала в Победной медали ПМВ на триумфальной колеснице со львами,

так и странствовала по разн. медалям до 1943г, не меняя имиджа и не покидая головы итальянских

медальеров. У испанцев не было такого образа и взяться ему было неоткуда ... Какое-такое влияние?

P.S. Эти (и многие др.) медали - до июля 1939г!

post-26696-0-60710500-1471114566_thumb.jpg

post-26696-0-29224000-1471114627_thumb.jpg

post-26696-0-43086200-1471114645_thumb.jpg

post-26696-0-63701100-1471115503_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... мне хотелось бы выяснить фамилию медальера-итальянца (если таковой имел место) и отыскать следы итальянских фирм на этих медалях. Вот подписи Висента и Монтагута ...

 На этих медалях сплошь следы, а вернее - подсказки! Есть тупой сравнительный анализ, есть

дедукция-индукция-аналогия-комбинаторика-медитация, есть море материала ... и всё - в поль-

зу итальянцев.

Для начала - формы уха и промзвена, стилистика шрифтов, образы и компоновка, общая эстетика.

Даже характерные надписи с именами дизайнеров/производителей. Кстати,  AFFER - дизайнерская

фирма, а не фирма-производитель.

P.S. Встречал упоминания о том, что медаль (обсуждаемая) распространялась и среди итальянцев.

post-26696-0-11414900-1471118512_thumb.jpg

post-26696-0-18769100-1471118959_thumb.jpg

post-26696-0-86627100-1471119008_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, чёрт с ними, пусть так. На тортозской медали Ника (Виктория) вроде больше похожа на обсуждаемую, чем на гвадалахарской. Там, кстати тоже AFFER на медали (бумажкой заклеено почему-то). Ну, значит, будем считать, что идейный вдохновитель аверса - Аффер, реверса - Стампини.

 

Кстати, по мифологии Виктория всё-таки синьорина. Мужа у неё не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Показаная надпись - Филиппе Морбидуччи - это тоже дизайнер, как и Константино Аффер.

Для наглядности метаморфозы - два эскиза с др. конкурса, вид медали нам хорошо знаком.

В конкурсе на обсуждаемую медаль взятые части набросков (из двух проектов) принадлежали

двум именитым исп. скульпторам ... Объехать их на кривой козе уже бы не получилось.  :)

P.S. На Олимпе не тусовался и синьорин представляю по-другому ...

post-26696-0-11820400-1471120626_thumb.jpg

post-26696-0-65556900-1471120681_thumb.jpg

post-26696-0-77132100-1471122215_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Показанная надпись - Филиппе Морбидуччи - это тоже дизайнер,..

 

И опять вынужден проявить своё редкое занудство...

Морбидуччи (можно назвать его и дизайнером, но всё же он больше медальер и скульптор; памятник берсальерам - его работа) звали Публий (Publio).

https://it.wikipedia.org/wiki/Publio_Morbiducci

на медали, на подписи - первый инициал "Р", не "F", а сочетания "Ph" для обозначения звука "Ф" (если предполагалось это) в итальянском языке просто нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, накладочка вышла. Я всё держу в голове Филиппе Лориоли (миланская фирма) и думаю :

может ещё и про вторую медаль (в топе) брякнуть ... Мол, вот эту заготовку я приобрёл у

известн. итальянского коллекционера, к-рый прикупил кучу барахла с фирмы Лориоли после

её закрытия. В Италии медаль выпускалась для многочисленных добровольцев, аналогично

выпуску в Германии. В обоих случаях отсутствуют "маркировки", но соответствие по исполнению,

за искл. металла. 

Вот и думаю, брякнуть или нет?

 

post-26696-0-76152500-1471162499_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:good:

В отличие от медалей, показанных в профильной теме и в начале этой, здесь нет маркировок "Egaña" или "A.M."

http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=81569

Да и качество получше. Впервые разглядел на аверсе пятиконечную звездочку.

 

Если же продолжить развивать тему сюжетного взаимовлияния испанских и итальянских наград: на испанской медали "За кампанию 1936-1939" дракона с серпом и молотом душит кастильский лев (автор рисунка - испанец), на итальянской - попирает римский всадник. Правда, дракон здесь хиленький, больше похож на змея, зато - вездесущая Ника-Виктория (не летящая, но бегущая "тётка") с неизменным венком.

 

Вообще, гражданская война в Испании оставила значительный след в фалеристике. 

post-29359-0-65430000-1471171307_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...