Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Галерея Боргезе  один из самых интересных и труднодоступных музеев. Интересен тем, что в этом небольшом музее собрано большое множество величайших шедевров. Скульптуры Джованни Лоренцо Бернини, Алессандро Алгарди, Антонио Канова, Луиджи Валадье, изумительная древняя Антика, древняя мозаика. А какое собрание картин, которое состоит из работ голландских, фламандских, французских, немецких и испанских мастеров. Особенно качественно представлено творчество итальянских художников XVI—XVII веков, включая Веронезе, Корреджо,  Рафаэля,  Тициана,  Рени, Чезаре,   Сесто,  Винченцо Камуччини. Внутренние интерьеры великолепно расписаны и при этом не доминируют, а выгодно оттеняют красоту и величие уникальных памятников мировой культуры.

Адрес: Галерея Боргезе находится в Парке Виллы Боргезе по адресу Viale delle Belli Arti,

Добраться до Галереи можно на метро. Ближайшие станции Spagna и Flaminio, от которых придется прогуляться пешком по указателям.

Время работы: Галерея работает с 8:30 утра до 19:30 вечера в любой день кроме понедельника.

Покупка билетов. Несмотря на кажущуюся доступностьпопасть в Галерею Боргезе сложнее, чем в любой другой музей Рима. Законы Галереи остаются неизменными: внутрь могут войти только 200 человек и только на 2 часа. И, несмотря на то, что музей открыт с раннего утра и до вечера, поток туристов не ослабевает, пристроиться в «хвост» экскурсии или занять освободившееся место не удастся. Если вы решите остаться более чем на два часа, вас могут вычислить и тогда вас ждёт штраф в 500евр. Но обычно этого не бывает , потому что все посетители дисциплинированы. Билеты лучше заказать по интернету, зная о том, что попасть в Галерею непросто, лучше заказать билеты заблаговременно. Стоит учесть, что чем раньше заказываешь билеты, тем лучше, потому что больше шансов подобрать дату и удобное время для посещения, лучше это сделать  как минимум за месяц.

Галерея Боргезе (итал. Galleria Borghese) — художественное собрание княжеского семейства Боргезе, которое выставлено в здании на территории виллы Боргезе.

Здание галереи построено кардиналом Шипионе Боргезе  (1576—1633), который заложил основы художественного собрания. Известный почитатель творчества Караваджо, он приобрёл многие из важнейших работ этого мастера. Окончательный вид здание приняло при Маркантонио Боргезе IV (1730—1800), который в конце XVIII века перестроил его в стиле классицизма. Первый этаж музея посвящён скульптуре, на втором помещается картинная галерея.

Род Боргезе. Некоторые их них.

Боргезе (итал. Borghese) — итальянская княжеская фамилия, обязанная своим возвышением кардиналу Камилло Боргезе, который был в 1605 году избран папой римским под именем Павла V.

Шипионе Боргезе (Сципион Боргезелат. Scipio Burghesius, итал.Scipione Borghese

1 сентября 1577РимПапская область — 2 октября 1633, там же) — итальянский куриальный кардинал Кардинал-племянник папы римского Павла V  Прославился как меценат  и неутомимый коллекционер искусства (в первую очередь, античного).

Камилло Боргезе  князь, В 1803 году  вступил в брак с Полиной Бонапарт , сестрой Наполеона, и под давлением последнего продал ему художественные сокровища своих предков. Теперь эти бесценные сокровища находятся в Париже. Полина как и многие Боргезе похоронена в Риме Санта-Мария-Маджоре. Я хотел посетить капеллу  где похоронены Боргезе, но служащие церкви сказали , что капелла частная и туда не пускают.

post-3914-0-29161100-1480025200_thumb.jpg

post-3914-0-21553100-1480025224_thumb.jpg

post-3914-0-11622200-1480025231_thumb.jpg

post-3914-0-13032900-1480025238_thumb.jpg

post-3914-0-25341500-1480025244_thumb.jpg

post-3914-0-83448000-1480025249_thumb.jpg

post-3914-0-98473700-1480025261_thumb.jpg

post-3914-0-72960600-1480025268_thumb.jpg

post-3914-0-09310300-1480025275_thumb.jpg

post-3914-0-95265500-1480025281_thumb.jpg

post-3914-0-41818000-1480025293_thumb.jpg

post-3914-0-06042600-1480025301_thumb.jpg

post-3914-0-77221300-1480025307_thumb.jpg

post-3914-0-41054600-1480025315_thumb.jpg

post-3914-0-12776100-1480025338_thumb.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал..Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря 1598, Неаполь 28 ноября 1680 , Рим ) — итальянский архитектор и скульптор. Являлся видным архитектором и ведущим скульптором своего времени, считается создателем стиля барокко  в скульптуре . Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением, и чьё влияние было непомерно сильно.>>

Однако окончательно репутация Бернини утвердилась после четырёх шедевров, созданных в период 1619-25 гг. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы — «Эней, Анхиз и Асканий » (1619), «Похищение Прозерпины » (1621-22), «Аполлон и Дафна » (1622-25) и «Давид » (1623-24) — «открыли новую эру в истории европейской культуры»

 

 Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом)

 

Фото. Небольшая картина и автопортреты Бернини.  

 

post-3914-0-00081000-1480025621_thumb.jpg

post-3914-0-34011400-1480025647_thumb.jpg

post-3914-0-10497100-1480025653_thumb.jpg

post-3914-0-92906400-1480025658_thumb.jpg

post-3914-0-96193800-1480025667_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джованни Лоренцо Бернини. Эней, Анхис и Асканий.

  Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои - сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Венеры) – один из славнейших защитников Трои, в последнюю ночь Трои пытался сражаться с проникшими в город ахейцами, но получил от богов приказание оставить Трою вместе с престарелым Анхизом и малолетним сыном Асканием. Именно этот момент изобразил Бернини в мраморе, бегство из города, Эней выносит на себе своего старого отца Анхиза держащего в руках  священные изображения троянских богов и рядом идущего сына Аскания.

Высота фигур 2.20м , время создания 1618-1619гг.

    В последующем  Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. Во время полного драматических событий путешествия Эней попадает в Карфаген, где его надолго задерживает гостеприимный прием и вспыхнувшая к нему любовь царицы Дидоны. Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др.)

 

post-3914-0-76561300-1480025738_thumb.jpg

post-3914-0-26566100-1480025745_thumb.jpg

post-3914-0-76009500-1480025768_thumb.jpg

post-3914-0-79605300-1480025774_thumb.jpg

post-3914-0-72308400-1480025780_thumb.jpg

post-3914-0-43802900-1480025787_thumb.jpg

post-3914-0-54235900-1480025793_thumb.jpg

post-3914-0-91066400-1480025798_thumb.jpg

post-3914-0-63855500-1480025810_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джованни Лоренцо Бернини. Похищение Прозерпины.

 

В легенде говорится , что у богини Деметры была юная прекрасная дочь, Прозерпина. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами гуляла в цветущей долине. Она не знала, какая судьба ей уготована её отцом. Зевс отдал её в жены мрачному брату своему Плутону, властителю царства теней и умерших, и с ним во мраке подземного царства должна была жить Прозерпина.

 

Плутон следил, как резвилась Прозерпина, потому ,что хотел её похитить. Для этого он упросил богиню Гею вырастить цветок необычайной  красоты. Прозерпина увидела цветок и протянула к нему руку.  Как только она сорвала цветок,  земля разверзлась, и появился мрачный Плутон на золотой колеснице.

 

Он похитил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. Только успела вскрикнуть Прозерпина. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца — Гелиос.

 

Услыхала крик Прозерпины мать Деметра. Стала она повсюду искать свою дочь, но нигде её найти не могла. Спрашивала у своих подруг, но никто не видел её дочери. Тяжёлая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь Прозерпину.

 

На десятый день пришла она к богу Гелиосу и стала молить его, чтобы он рассказал ей, кто похитил Прозерпину. Гелиос рассказал скорбящей матери о похищении её дочери. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. И покинула она Олимп и приняла вид простой смертной.

 

Деметра была богиней плодородия, и без неё на земле прекратился всякий рост . Листья на деревьях завяли и облетели, трава и цветы поблекли и засохли. Не стали в садах появляться плоды, не зрели в виноградниках сочные гроздья. Замерла жизнь на земле. Гибель грозила всему людскому роду.

 

Пришлось Зевсу повелеть Плутону, отпустить Прозерпину на землю к матери. Плутон согласился отпустить Прозерпину, но предварительно дал ей проглотить зерна граната, символ брака. С тех пор Прозерпина две трети года живет с матерью, а одну треть проводит в подземном царстве со своим мужем, Плутоном.

 

Бернини создал эту работу, когда ему было 23 года.

 

«Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск…», — писал Джованни Лоренцо Бернини.

 

 

post-3914-0-27188200-1480025901_thumb.jpg

post-3914-0-15266800-1480025910_thumb.jpg

post-3914-0-19428000-1480025917_thumb.jpg

post-3914-0-61924800-1480025923_thumb.jpg

post-3914-0-64230200-1480025930_thumb.jpg

post-3914-0-30201000-1480025938_thumb.jpg

post-3914-0-60907200-1480025945_thumb.jpg

post-3914-0-68177100-1480025952_thumb.jpg

post-3914-0-06119200-1480025960_thumb.jpg

post-3914-0-01596900-1480025969_thumb.jpg

post-3914-0-27584700-1480025977_thumb.jpg

post-3914-0-69918700-1480025985_thumb.jpg

post-3914-0-94716500-1480025992_thumb.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джованни Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.

 

Когда Аполлон, гордый своей победой, стоял над сраженным его стрелами чудовищем Пифоном, он увидел около себя юного бога любви Эрота, натягивающего свой золотой лук. Смеясь Аполлон сказал ему : – Зачем тебе, дитя, такое грозное оружие? Предоставь-ка лучше мне посылать разящие золотые стрелы, которыми я сейчас убил Пифона. Тебе ль равняться славой со мной, стреловержцем? Уж не хочешь ли ты достигнуть большей славы, чем я?

Эрот обиженно ответил Аполлону: – Стрелы твои, Аполлон, не знают промаха, всех разят они, но моя стрела поразит тебя. Эрот взмахнул своими золотыми крыльями и в мгновение ока взлетел на высокий Парнас. Там вынул он из колчана две стрелы: одну – ранящую сердце и вызывающую любовь, ею пронзил он сердце Аполлона, другую – убивающую любовь, ее пустил он в сердце нимфы Дафны, дочери речного бога Пенея. Как то встретил Аполлон прекрасную Дафну и сразу полюбил её. Но лишь только Дафна увидела Аполлона, как с быстротою ветра пустилась бежать, ведь стрела Эрота, убивающая любовь, пронзила ее сердце. Побежал за Дафной златокудрый Аполлон.

 – Стой, прекрасная нимфа, – вскричал Аполлон, – зачем бежишь ты от меня, словно овечка, преследуемая волком, Словно голубка, спасающаяся от орла, несешься ты! Ведь я же не враг твой! Смотри, ты поранила ноги об острые шипы терновника. О, погоди, остановись! Ведь я Аполлон сын бога громовержца Зевса, а не простой смертный пастух.

Но ещё быстрее побежала прекрасная Дафна. Как на крыльях, мчится за ней влюблённый Аполлон. Все ближе он. Вот сейчас настигнет! Дафна чувствует его дыхание. Силы начинают оставлять ее. И взмолилась Дафна к отцу своему Пенею: Отец мой Пеней, помоги мне! Расступись скорее земля , и поглоти меня! О, Отними у меня образ мой, он причиняет мне одно страдание! Лишь только сказала она это, как тотчас онемели ее члены. Кора  стала покрывать ее нежное тело, волосы превращаться в листву, а руки, поднятые к небу, превращаться в ветви. (Именно этот момент изобразил Бернини в мраморе.) Долго стоял опечаленный Аполлон возле лаврового дерева в которое превратилась его возлюбленная Дафна. – Пусть же венок лишь из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару, и мой колчан. Пусть никогда не вянет, о лавр, твоя зелень, стой же вечно зелёным! Отсюда пошла традиция  лавровыми венками украшать головы победителей.

 

Бернини начал работать над «Аполлоном и Дафной» в 1622 году по заказу кардинала Боргезе. Композиция была завершена только в 1625 году. Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан III написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод».

 

 

post-3914-0-95926700-1480026120_thumb.jpg

post-3914-0-50728200-1480026128_thumb.jpg

post-3914-0-12743600-1480026134_thumb.jpg

post-3914-0-89452100-1480026139_thumb.jpg

post-3914-0-03597800-1480026146_thumb.jpg

post-3914-0-76180700-1480026151_thumb.jpg

post-3914-0-29092100-1480026158_thumb.jpg

post-3914-0-47752000-1480026163_thumb.jpg

post-3914-0-93901500-1480026168_thumb.jpg

post-3914-0-04861600-1480026177_thumb.jpg

post-3914-0-59307300-1480026184_thumb.jpg

post-3914-0-53243000-1480026190_thumb.jpg

post-3914-0-83287200-1480026196_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джованни Лоренцо Бернини. Давид.

 

…..Давид находился среди братьев, вдруг он увидел великана . Это был Голиаф. Он кричал, он вызывал на бой соперника. И спросил Давид << Кто смеет так поносить народ божий, и какая  награда будет тому , кто победит Голиафа? >>….. И просил донести царю, что желает сразиться с Голиафом.  Доложили царю Саулу  и тот призвал Давида .

<< И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него ; раб твой пойдёт , и сразится с этим филистимлянином.

      И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша , а он воин от юности своей .

      И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живаго.

      И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою. >> ( цар 17-37)

И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина.

Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шёл впереди.

И взглянул Филистимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем.

 И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идешь на меня с палкою? Разве я собака ? И проклял Филистимлянин Давида своими богами.

И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне , и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым.

А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам труп твой и трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши.» Когда Филистимлянин поднялся и начал приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину. И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так, что камень вонзился в лоб его, и он упал лицом на землю, так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали…

post-3914-0-80604300-1480026297_thumb.jpg

post-3914-0-92425300-1480026303_thumb.jpg

post-3914-0-05061300-1480026309_thumb.jpg

post-3914-0-66980400-1480026314_thumb.jpg

post-3914-0-77144900-1480026320_thumb.jpg

post-3914-0-10211600-1480026326_thumb.jpg

post-3914-0-42232500-1480026332_thumb.jpg

post-3914-0-54236400-1480026338_thumb.jpg

post-3914-0-55637200-1480026344_thumb.jpg

post-3914-0-59797000-1480026367_thumb.jpg

post-3914-0-00347400-1480026373_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джованни Лоренцо Бернини.  Амалфея.

 

Амалфея, Амалте́я, Амальте́я (др.-греч.Ἀμάλθεια, букв. «нежная богиня») — в древнегреческой мифологии— легендарная коза, вскормившая своим молоком младенца Зевса на острове Крит.

 

post-3914-0-57137600-1480026457_thumb.jpg

post-3914-0-43059200-1480026468_thumb.jpg

post-3914-0-23097700-1480026477_thumb.jpg

post-3914-0-83896300-1480026487_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анто́нио Кано́ва (итал. Antonio Canova; 1 ноября 1757, Поссаньо —13  октября1822, Венеция) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века . Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.

 

Знаменитая статуя Кановы ,на которой Полина Боргезе представлена в облике полуобнажённой Венеры. 

 

post-3914-0-73335100-1480027065_thumb.jpg

post-3914-0-44836400-1480027074_thumb.jpg

post-3914-0-52766500-1480027082_thumb.jpg

post-3914-0-27556700-1480027101_thumb.jpg

post-3914-0-20751300-1480027109_thumb.jpg

post-3914-0-25908800-1480027117_thumb.jpg

post-3914-0-12471600-1480027128_thumb.jpg

post-3914-0-54266700-1480027143_thumb.jpg

post-3914-0-93959900-1480027155_thumb.jpg

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Спасибо!  :good:

 

 

Анто́нио Кано́ва (итал. Antonio Canova1 ноября 1757Поссаньо —13  октября1822Венеция) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века . Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.

 

Знаменитая статуя Кановы ,на которой Полина Боргезе представлена в облике полуобнажённой Венеры. 

 

Спасибо!В прошлом году были в Риме и посетили этот музей.Вы отлично всё описали.Очень понравился так же парк.Билеты покупал заранее,через интернет,проблем со входом не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за фото скульптур с разных ракурсов.

Действительно, как на экскурсии побывал (и торопиться не надо, чтобы в два часа уложиться :scler: ).

Да, воистину чудо - из камня изваять ТАКОЕ. Ведь чуть что, и ошибку уже не исправишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...