Перейти к содержанию

Помогите определить год снимка по форме


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

 

Помогите определить год снимка по различной форме разных чинов. Фотографии презентации санитарной машины в Петербурге у Казанского собора из ЦГАКФФД известны. Но в аннотации указан 1912 или 1913 год (точно  не помню). Это маловероятно, поскольку конструкция машины ближе к 1903-1905 году. Мало что видно, марку автомобиля точно не могу идентифицировать, но длинные ступицы переднего колеса и форма короткого капота говорят о том, что машина первой половины 10-х годов, двигатель скорей всего 1 или два цилиндра. Возможно, "Де Дион-Бутон" (значит не исключено, что сборка отечественной фирмы "Фрезе") или "Ришар"...

 

Узнать хотя бы примерный год по форме чинов. Я в этом не силён. Вроде бы техник за рулём, рядом военный врач и чиновники Красного Креста, правее офицер...

Благодарю Вас заранее!

 

post-31547-0-85639000-1572825387_thumb.jpg

post-31547-0-76190100-1572825408_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто в качестве информации.

Санитарный автомобиль, скорее всего, Adler.

 

В Санкт-Петербурге 3 санитарных автомобиля фирмы “Адлер” (Adler Typ K или KL 10/25 PS) приобретены в 1913 году, и открыта автомобильная станция скорой помощи на Гороховой, 42.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про "Адлеры" информация вторичная и скорей всего неправильная. Один "Адлер" действительно в СПб испытывали, но неизвестно, приобрели ли его.

 

На фотографиях точно не "Адлер", тот выглядел по другому (см. снимок).

В том то и дело, что приметы этого автомобиля слишком устаревшие для 1913 года. По одной колёсной ступице можно сказать с уверенностью.

 

Единственнаой зацепкой может служить униформа.

post-31547-0-50872300-1572867634_thumb.jpg

Изменено пользователем Stanislaus_IRAO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, тут надо обращать внимание на кое какие детали, а вернее деталь. Например траурная повязка. Таковую носили,как известно,в случае кончины кого либо из Царствующего Дома. Исходя из данной детали ( в 1909 году умер ЕИВВК Михаил Николаевич) и еще обращая внимание на фасон фуражек , я и предположил,что фото сделано не ранее 1909 года . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, тут надо обращать внимание на кое какие детали, а вернее деталь. Например траурная повязка. Таковую носили,как известно,в случае кончины кого либо из Царствующего Дома. Исходя из данной детали ( в 1909 году умер ЕИВВК Михаил Николаевич) и еще обращая внимание на фасон фуражек , я и предположил,что фото сделано не ранее 1909 года . 

Повязку заметил. Но даже для 1909-го автомобиль слишком архаичен. 
И странное место презентации - Московская застава (с Казанским собором я ошибся). Январь-февраль 1905-й? Потом все автомобильные тусовки до 1907-го закончились.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это поможет. На первом плане (возле переднего колеса)-студент Константиновского межевого института (хорошо видны поперечные наплечники с вензелем Николая 1 и арматура землемера на фуражке). Указом Николая II от 15 ноября 1916 года было утверждено название Императорский Константиновский межевой институт

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя у стоящего чина с повязкой эфес офицерской шашки старый-обр. 1881, а не 1909 г. Но такое встречалось. Особенно в ПМВ, среди чинов РОКК. Может, это не траурная повязка, а что-то "из серии" РОКК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя у стоящего чина с повязкой эфес офицерской шашки старый-обр. 1881, а не 1909 г. Но такое встречалось. Особенно в ПМВ, среди чинов РОКК. Может, это не траурная повязка, а что-то "из серии" РОКК?

Это именно траурная повязка   и ничего иного кроме нее там нет. Игорь это видно отчетливо. Что касается шашки, то соглашусь ,такие носили и после 1909 года,причем довольно часто. Но все же я бы ,чисто субъективно ,ограничился бы периодом 1909-1910 годов.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это поможет. На первом плане (возле переднего колеса)-студент Константиновского межевого института (хорошо видны поперечные наплечники с вензелем Николая 1 и арматура землемера на фуражке). Указом Николая II от 15 ноября 1916 года было утверждено название Императорский Константиновский межевой институт

На второй фотографии? Но этот же студент на первой сидит за рулём на первой. Студент-шофёр да ещё не профильного института. С подобным я ещё не сталкивался. Лицо его кажется мне знакомым. Возможно, это известный русский автомобилист инженер Н.Г. Кузнецов в молодости (издатель учебника "Курс автомобилизма"). Если так, то фотография явно начала ХХ века, в 1913-м он уже был зрелым мужчиной. Но, вроде бы он не учился в данном институте: https://megabook.ru/article/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%20%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

 

Он был техником Учебной автороты, не являясь военным чином. Вот он на приёмке автомобилей в РИА по Военно-автомобильной повинности 1914 и на гонках 1913 г. Похож?

post-31547-0-86785800-1572885992_thumb.jpg

post-31547-0-92048600-1572886182_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может это поможет. На первом плане (возле переднего колеса)-студент Константиновского межевого института (хорошо видны поперечные наплечники с вензелем Николая 1 и арматура землемера на фуражке). Указом Николая II от 15 ноября 1916 года было утверждено название Императорский Константиновский межевой институт

 

Плохо видно, но на мой взгляд больше напоминает вензель А3 Санкт-Петербургского Императорского Электротехнического института.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Может это поможет. На первом плане (возле переднего колеса)-студент Константиновского межевого института (хорошо видны поперечные наплечники с вензелем Николая 1 и арматура землемера на фуражке). Указом Николая II от 15 ноября 1916 года было утверждено название Императорский Константиновский межевой институт

 

Плохо видно, но на мой взгляд больше напоминает вензель А3 Санкт-Петербургского Императорского Электротехнического института.

 

Исключено. Арматура на околыше фуражки однозначно землемера. Даже по таким фото видно. Да и на вензеле единичку  ни с чем не спутаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Хотя у стоящего чина с повязкой эфес офицерской шашки старый-обр. 1881, а не 1909 г. Но такое встречалось. Особенно в ПМВ, среди чинов РОКК. Может, это не траурная повязка, а что-то "из серии" РОКК?

Это именно траурная повязка   и ничего иного кроме нее там нет. Игорь это видно отчетливо. Что касается шашки, то соглашусь ,такие носили и после 1909 года,причем довольно часто. Но все же я бы ,чисто субъективно ,ограничился бы периодом 1909-1910 годов.  

 

 

Спорить не буду, Борис, ибо не силён в цветопередаче на старых фото. Просто предположил...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Может это поможет. На первом плане (возле переднего колеса)-студент Константиновского межевого института (хорошо видны поперечные наплечники с вензелем Николая 1 и арматура землемера на фуражке). Указом Николая II от 15 ноября 1916 года было утверждено название Императорский Константиновский межевой институт

 

Плохо видно, но на мой взгляд больше напоминает вензель А3 Санкт-Петербургского Императорского Электротехнического института.

 

Исключено. Арматура на околыше фуражки однозначно землемера. Даже по таким фото видно. Да и на вензеле единичку  ни с чем не спутаешь.

 

 

Я не утверждаю, но исключать я бы не стал. Сравните:

http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=52992

 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...