Перейти к содержанию

Флот Финляндии


Рекомендуемые сообщения

Подводная лодка "Vesikko".

 

 

Название - весикко - норка.

 

Водоизмещение - 254/303 т.

Основные размерения - 40.9 х 4.1 х 3.8 м

Мощность машин - 2 дизеля ВМV по 350 л.с, 2 электромотора по 180 л.с. Скорость - 13.1/8.1 уз, лальность плавания - 1500/50 миль, нефть 9 т.

Вооружение - 1 х 20-мм зен, 1 пул, 5 х 533-мм ТА (3 х 2).

Экипаж: 19 чел

 

 

Заложена 1.08.31 - ”Крейтон-Вулкан” (Турку) , вступила в строй - 30.04.34

 

Весикко” (стапельный номер КВ-707) являлась фактически головной немецкой лодкой IIА серии. Испытания ее в 1933-34 гг. дали возможность молодым немецким морским офицерам на практике изучать это оружие, запрещенное у них в Германии. КВ-707 была 31 января 1936 года куплена Финляндией и под именем “Весикко” придана флотилии подводных лодок. Еще 24 таких “челна” в то же время вошли в состав Кригсмарине.

 

После начала войны, 3 июля 1941 “Весикко” восточней острова Суурсаари торпедой потопила пароход “Выборг” (4100 брт), что явилось самой крупной потерей советского торгового флота от действия финских подводных лодок.

 

Послевоенный мир запретил Финляндии иметь подводные лодки и “Весикко” в 1962 году была установлена в качестве памятника на старом острове-крепости Соуманлинна (Свеаборг) у Хельсинки.

 

 

http://www.battleships.spb.ru

post-198-1178504639_thumb.jpg

Изменено пользователем goldenbat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подводная лодка "Iku-Turso"

 

Тип “Vetehinen” , 3 единицы - Vetehinen” , “Iku Turso”, “Vesehiisi”

 

Названы в честь былинных морских персонажей эпоса "Калевалы" (водяные)

 

Водоизмещение - 495/600 т.

Основные размерения - 63.5 х 6.1 х 3.5 м

Мощность машин - 2 дизеля “Атлас” по 580 л.с.; 2 электромотора по 350 л.с.

Скорость - 13.5/8.5 уз, дальность плавания - 1500/75 миль (10/4 уз), нефть 20 т.

Вооружение: 1 х 76/48-мм ор, 1 х 20-мм зен, 6 х 533 ТА, 20 мин.

Экипаж: 29 чел.

 

 

В 30-х годах плавания на этих лодках дали возможность практики для немецких подводников. В Зимней войне 1939-40 гг. подводные лодки выставили мины у эстонского берега. На заграждении, выставленном "Весихииси" у Балтийского порта, 11 января 1940 года погиб немецкий пароход "Дитрих Хасседин" (600 брт). Для торпед же подходящих целей почти не неходилось. 7 декабря 1939 года "Ветехинен" (капитан-лейтенант К. Паккола) атаковал у Либавы советский ледокол "Ермак", но густая вьюга помешала закончить атаку. Дальнейшие операции были невозможны из-за ухудшения в середине января ледовой обстановки.

 

Война против Советского Союза снова началась в конце июня 1941 года минными атаками неприятельских вод. На одном из этих заграждений 27 августа погибла подводная лодка Щ-301 ("Щука").

 

Осенью 1942 года лодки, частично оснащенные новым акустическим оборудованием, были введены в бой против советских подводных лодок в Аландском море. Бесшумно идя в надводном положении на электромоторах, они достигали его, и там, как правило, заставали врасплох подводные лодки неприятеля. 21 октября "Висихииси" (капитан-лейтенант Айтола) потопил торпедой подводную лодку С-7, с которой были взяты в плен ее командир капитан 1 ранга Лисин и три матроса; 27 октября "Ику Турсо" (капитан-лейтенант Е. Паккола) также торпедой потопил Щ-320, и 5 ноября "Ветехинен" (капитан-лейтенант Лейко) артиллерией и таранным ударом - Щ-305 ("Линь"). 1943 год прошел спокойно. Летом 1944 года, из-за нехватки подходящих целей для торпед, подводные лодки выставляли минные заграждения в восточной части Финского залива. 24 августа "Ику Турсо" (капитан-лейтенант Айраксинен) при попытке проникнуть в гавань Лавенсаари получила повреждения при подрыве на мине противолодочной сети, но смогла миновать ее.

 

Парижский мирный договор 1947 года запретил Финляндии иметь подводные лодки. Поэтому они были проданы в 1953 году на слом в Бельгию.

 

 

 

http://www.battleships.spb.ru

post-198-1178504784_thumb.jpg

Изменено пользователем Alix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер!!! Сколько ни заказывали финнам,так и не привезли.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Все подводные лодки Финляндии были отданы на слом, до наших дней дожила только Vesikko. На открытке Vesikko в Suomenlinna в качестве музейного экспоната.

post-198-1188304705_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Прошлым летом облазил я "Весикко" в Суоменлиннской крепости. Лодка содержится в образцовом состоянии (как все у финнов), но при этом ничего не надраено до вида выставочного экспоната. Оттого выглядит реалистично и дает точное представление об условиях работы и быта экипажа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Mike_Ch @ Jun 25 2009, 09:27 PM)
Прошлым летом облазил я "Весикко" в Суоменлиннской крепости. Лодка содержится в образцовом состоянии (как все у финнов), но при этом ничего не надраено до вида выставочного экспоната. Оттого выглядит реалистично и дает точное представление об условиях работы и быта экипажа.

А фоток не нафотали ? smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
  • 9 лет спустя...

Броненосец "Ильмаринен" ("Ilmarinen")  и канонерские лодки "Турунмаа" ("Turunmaa")  и "Карьяла" ("Karjala")

с визитом в Риге , 31 июля - 3 августа 1934

 

 

 

''И́льмаринен'' — броненосец береговой обороны финского флота. Один из последних представителей этого класса кораблей в мире и один из первых военных кораблей, оснащённых дизель-электрической силовой установкой. Второй в серии из двух кораблей, однотипен броненосцу ''Вяйнямёйнен''. Назван в честь героя карело-финского эпоса Калевала Ильмаринена, кузнеца, брата Вяйнямёйнена.

 

Водоизмещение -  3900 тонн
Длина  92,9 м , ширина  16,9 м , осадка  8,2 м
Бронирование -  пояс в средней части 51 мм; палуба 12,7-19 мм; башни главного калибра 102 мм; рубка 125 мм

Мощность машин -  3500 л. с.

Скорость хода  15 узлов

Вооружение - 2×2  254-мм, 4×2 105-мм
Зенитная артиллерия  4 40-мм Виккерс, 2 20-мм Мадсен

Экипаж  330 человек (военное время 410 чел.)

 

 

Единственные бронированные корабли финского ВМС были спроектированы немецко-голландской фирмой "М.В. Инжинерсконтор Вор Схепсбаув" (ИвС - Инкавос). Заказ на постройку 31 декабря был размещен на фирме "Крейтон-Вулкан" в Турку (стапельные номера кораблей 705 и 706).

 

Корпуса кораблей были усилены для плавания во льдах и имели ледокольные образования корпуса.

Артиллерия главного калибра была представлена 254-мм орудиями Бофорса. Вес пушки - 37 т, вес установки - 25,4 т, максимальный угол возвышения 50° , дальность стрельбы - 162 каб, скорострельность - 3 выстр./мин, запас - 60 выстрелов на орудие. 105-мм орудия Бофорса в четырех спаренных установках имели угол возвышения 85° , скорострельность - 15 выстр./мин. Скорострельность мелкокалиберных зениток составляла: 40-мм Виккерса - 120 выстр./мин; 20-мм Мадсена - 180 выстр./мин. Но английская артиллерия Виккерса оказалась ненадежной, и в июле 1941 года, ее заменили на 4 - 40 мм Бофорсов. Количество орудий Мадсен осенью 1944 года было увеличено на 8 единиц.

 

Эти однотипные корабли, называемые за рубежом "карманными линкорами", рассматривались главным образом в качестве плавучих батарей с довольно большой силой огня. Для борьбы в открытом море они были непригодными: тихоходными и неуклюжими кораблями. Главной их задачей была оборона демилитаризованных Аландских островов и шхерного района. В ходе войны броненосцы играли главным образом роль "fleеt in being". Тем не менее они оставались гордостью финских моряков.

 

В конце 1930-х гг. в военно-морском флоте Финляндии ''Ильмаринен'' являлся флагманом флотилии броненосцев, в которую, помимо него, входил броненосец ''Вяйнямёйнен''.

 

Война 1939—1940 гг.

 

30 ноября 1939 г., в первый же день советско-финской войны, ''Ильмаринен'' и ''Вяйнямёйнен'' были атакованы на рейде Ханко звеном советских бомбардировщиков ДБ-3. Хотя несколько бомб упали в непосредственной близости, финские броненосцы не получили повреждений.

 

До замерзания моря броненосцы действовали между базой флота в Турку и Аландскими островами, курсируя в шхерах в готовности отразить советский десант. Постоянные перемещения помогли броненосцам избежать атак охотившихся на них советских бомбардировщиков, которые не находили замеченные воздушной разведкой корабли на прежних местах. В дальнейшем ''Ильмаринен'' и ''Вяйнямёйнен'' встали на постоянное базирование в Турку для усиления ПВО города.

 

В Турку броненосцы подвергались советским воздушным атакам 26 февраля, 29 февраля и 2 марта 1940 г. В налетах участвовало до 28 бомбардировщиков ДБ-3 и СБ, которые сбросили более 130 бомб крупного калибра, но не добились попаданий, так как из-за высокой плотности зенитного огня проводили бомбометания неприцельно, с большой высоты. Три советских самолета при этом были сбиты.

 

Участие в боевых действиях в 1941 г.

 

С вступлением Финляндии в войну с СССР на стороне Германии флотилия броненосцев обеспечивала операцию по переброске финских войск на демилитаризованные ранее Аландские острова. Затем ''Ильмаринен'' и ''Вяйнямёйнен''  были привлечены к действиям против советской базы в Ханко. 4, 12, 16 июля и 2 сентября 1941 г. финские броненосцы, находясь вне сферы действия советских береговых батарей, обстреливали из 10-дюймовых орудий город и порт Ханко, железнодорожную 305-мм артиллерийскую батарею и военный аэродром, причинив серьезные разрушения и вызвав пожары. Вылеты для ударов по броненосцам советских бомбардировщиков с баз в Эстонии оказывались неудачными, так как не удавалось найти цель. Только 19 июля два специально перебазировавшихся в Ханко бомбардировщика СБ смогли атаковать в шхерах ''Ильмаринен'' и ''Вяйнямёйнен'', но не добились попаданий.

 

13 сентября 1941 года из Турку вышло соединение финского флота в составе броненосцев ''Ильмаринен'' (флагман), ''Вяйнямёйнен'', немецкого минного заградителя ''Брумер'', двух вооруженных ледоколов, транспорта, двух буксиров и 9 сторожевых катеров. Соединение выполняло операцию ''Нордвинд'' в рамках большой операции немецких войск по захвату Моонзундских островов. Финны должны были провести демонстрацию у западного побережья о. Хийумаа, отвлекая тем самым силы советских войск от места основной высадки со стороны материка.

 

В 20:30, вскоре после выхода из района шхер в открытое море, идущий в голове колонны ''Ильмаринен'' подорвался на советской мине (авиационной или выставленной с кораблей Балтийского флота), перевернулся и затонул в 24 милях юго-западнее острова Утё в точке с координатами 59°27′ с. ш. 21°15′ в. д .

 

Из 403 человек, находившихся на ''Ильмаринене'', погибло 271, было спасено 132 . Операция ''Нордвинд'' была сорвана. Соединение вернулось в Турку. Гибель одного из двух броненосцев береговой обороны стала самой серьезной потерей для флота Финляндии.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD_(%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86)

 

 

P1019305.JPG

P1019306 1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...