Нэл Опубликовано 24 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2007 Что вы думаете по поводу этой медали ? 28 мм, 22,5 г. Дополнительные фото здесь http://forum-su.com/topic71622.html?highlight= Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 25 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 А нельзя дать скан уха покрупнее, и аверс и реверс? А что она на самом деле ВСЯ такая "блескучая"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 25 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 QUOTE (Нэл @ Jul 25 2007, 03:09 PM) Именно так... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 25 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2007 Не нравится мне "смазанное" место под ушком. Так бывает, когда медаль давили на кустарном прессе, медленно увеличивая давление. А на мондворе работал ударный пресс, с коротким ходом штока, металл не успевал "потечь" и окантовка гурта в районе выреза в кольце не "разрывалась". И цвет пожелтее должен быть, и медаль потусклее... ИХМО А пуансоны хорошие, и вообще, предмет занятный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 QUOTE (Нэл @ Jul 26 2007, 11:25 AM) Медаль звенит и не имеет признаков литья. Кроме уха, не имею к чему придраться. Помогите !!! Если нужно, вышлю доп. фото на e-mail Да нет, тут дело не только в ухе... Вы внимательно поизучайте шрифты хотя бы слов "ЗА ХРАБРОСТЬ", посравнивайте ПУАНСОНЫ в целом - и как только сравните - все сами и увидите... Конечно ухо ПРОСТО бросается в глаза, цвет в данном случае еще ни о чем не говорит, так как искажения дают и сканер и фото, но согласен, в целом предмет изготовлен почти прУффессионально... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avg Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 Для сравнения. Но цена не 6. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avg Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avg Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 Да, это тоже конечно напрягает... Может быть мастерская открылась.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 (изменено) "Родная" 2 степень. Второй тип, но штамп тот же, что и на первом. Можно сравнить: Изменено 26 июля, 2007 пользователем Ветеран Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 Лицевая сторона: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 QUOTE (Нэл @ Jul 26 2007, 08:08 PM) QUOTE (Ветеран @ Jul 26 2007, 03:22 PM) Второй тип, но штамп тот же, что и на первом. Можно сравнить: Точно тот же штамп ? Я имел в виду, что штемпеля медалей 96 пробы и 56 пробы ничем не отличаются, кроме оттиска "головки" внизу медали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 А штемпеля и не могут быть разными, или отличаться друг от друга, так как маточник-то у них один, и сама скульптура с которой резался маточник НЕИЗМЕНЯЕМА по определению, и должна быть строго одинакова хоть на "двойках" хоть на "тройках" и "четверках"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 И даже на "единичках"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 QUOTE (Ветеран @ Jul 26 2007, 09:05 PM) И даже на "единичках"... Так в чем вопрос? Можно и сравнить и с "единичкой", пусть даже с электрой - НИКАКОЙ разницы... Я думаю дальше можно не продолжать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 (изменено) А по-моему разница есть, и довольно значительная... Тонкие линии в начертании букв на "полновесных" медалях значительно толще (напр. левая палочка у "А", разделительная черта под надписью и др.), "подрезки" букв имеют несколько иную форму (напр. обведенная нижняя у "Х"), в "ромбике" разделительной черты отсутствует характерный прогиб и проч. У цифры "5" на подлинной медали горизонтальная полочка с прогибом, а на "полновесной" спрямленная. Так что сходство только кажущееся... ____________________________________________ Полагаю, форумчане способны увидеть и иные отличия... Изменено 26 июля, 2007 пользователем Ветеран Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 QUOTE (Ветеран @ Jul 26 2007, 10:47 PM) А по-моему разница есть, и довольно значительная... Тонкие линии в начертании букв на "полновесных" медалях значительно толще (напр. левая палочка у "А", разделительная черта под надписью и др.), "подрезки" букв имеют несколько иную форму (напр. обведенная нижняя у "Х"), в "ромбике" разделительной черты отсутствует характерный прогиб и проч. У цифры "5" на подлинной медали горизонтальная полочка с прогибом, а на "полновесной" спрямленная. Так что сходство только кажущееся... ____________________________________________ Полагаю, форумчане способны увидеть и иные отличия... Вот, что такое ПАГУБНАЯ сила ПЕЧАТНОГО слова!!! Говоря выше "...НИКАКОЙ разницы" я ОДНОЗНАЧНО имел ввиду, что НЕТ НИКАКОЙ разницы С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ данную обсуждаемую двойку - с ПОДЛИННЫМ штемпелем ЭЛЕКТРЫ или с подлинным штемпелем ПОЛНОВЕСА этого типа - а получилось, что мои слова восприняли С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ... Я-то, как раз обвел КРАСНЫМИ кружочками ИМЕННО ТЕ места, КОТОРЫЕ категорически ВИЗУАЛЬНО и толще и ЗНАЧИТЕЛЬНО отличаются от деталей абсолютно подлинной первой степени ЭЛЕКТРЫ, приведенной Ветераном... А что в результате получилось... НЕТ тут вовсе НИКАКОГО сходства, даже кажущегося... Различия - бесспорны и ОЧЕВИДНЫ... И тут не нужно привязываться ни к близким по тиражу номерам, как это любят повторять некоторые, ни к металлу, из которого изготовлена медаль! Никакого влияния на подлинность это не оказывает, так как ИЗНАЧАЛЬНО маточник, одинаковый для ВСЕХ ПОСЛЕДУЮЩИХ ШТЕМПЕЛЕЙ, НА ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ подлинных медалях передает именно подлинные детали, а на фуфле - их уже нет... Вот сравнение с "двойкой" в электре: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 С "тройкой": Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 С "четверкой": Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 С полновесом 1 степ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 26 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2007 Вывод - у обсуждаемой двойки - гарнитура шрифта ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НА РЕВЕРСЕ - относительно похожа на оригинальную, НО НЕ ИДЕНТИЧНАЯ - то есть, ПОЛНОСТЬЮ ЗАНОВО вырезанная! Как нетрудно убедиться У ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ подлинных медалей - как в золоте, так и в серебре - ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ элементы шрифта - ИДЕНТИЧНЫ. Так что смело данный "экзерцис" можно выводить в отдельный "тип"... CONGRATULATIONS!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
avg Опубликовано 27 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2007 С выводами Александра Николаевича согласен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МИ-16 Опубликовано 27 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2007 Судя по тому что пишут, удалось сделать идеальный маточник , способный обеспечить рабочими штемпелями весь тираж медали... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 27 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2007 Полагаю, что "идеального" маточника никто не делал. Путем эл/хим. пережигания были изготовлены штемпеля 2 степени, но их качество, по-видимому, не устроило владельца. Поэтому штемпеля были слегка доработаны гравером, что и привело к микроискажениям и утолщению линий. Пуансоны для набивки номера были изготовлены новые, также слегка отличающиеся в деталях. В целом, подобная "продукция" должна иметь сбыт, хотя и не среди знатоков. Но продажа даже одной медали окупает все расходы по изготовлению штемпелей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 27 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2007 P.S. Забыл сказать еще про одну существенную деталь... К сожалению картинки теперь не прикрепляются, но надеюсь меня поймут... У всех подлинных медалей при набивке № и цифр после удара пуансонами имеется явное оконтуривание каждой литеры, связанной с текучестью металла и его как бы "выпячиванием"; у поддельной такого зффеkта не наблюдается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ветеран Опубликовано 27 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2007 (изменено) Да, это существенное замечание. Кстати, поле реверса подлинной медали имеет едва заметную "линзовидность", особенно у бортика гурта (результат естественной "просадки" штампа от тысяч ударов) . На поддельной медали поле совершенно ровное. как результат шлифовки штемпеля на ровной поверхности. Изменено 27 июля, 2007 пользователем Ветеран Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AGn Опубликовано 28 июля, 2007 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2007 Нэл QUOTE Сравнивая шрифты медалей на http://medalirus.narod.ru/Nag19_20/Xrabr/pt182_2step.htm я, также, нашел некоторые отличия между ними. Конечно микроразличия у подлинных медалей "За Храбрость" ОДНОГО и ТОГО ЖЕ ТИПА в т.ч. и на шрифтах - тоже есть, но они связаны с погрешностью изготовления штемпелей то есть с погрешностью оборудования. Но САМА гарнитура шрифта и ее особенности у подлинных медалей ни коем образом НЕ НАРУШЕНЫ, что к сожалению имеет место быть у обсуждаемой двойки. У нее, как не трудно убедиться было на примерах - ПРИНУДИТЕЛЬНО была изменена сама гарнитура шрифта, т.е. заново с ошибками вырезана. QUOTE В связи с этим, уточняю: Вы уверены, что был только один штемпель и ... У ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ подлинных медалей - как в золоте, так и в серебре - ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ элементы шрифта - ИДЕНТИЧНЫ. Повторяю - ЭЛЕМЕНТЫ ШРИФТА, то есть характерные особенности его гарнитуры - должны быть строго идентичны, а штемпелей у медалей "ЗА храбрость" были - сотни если не тысячи и это АБСОЛЮТНО НИ О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТ... Скульптура-то была одна, а с нее и идет вся технологическая цепочка, которая на самом финале и выдает медаль. Поэтому как ни крути - гарнитура шрифта НЕ ДОЛЖНА МЕНЯТЬСЯ... В этом-то и вся прелесть - ПРИ ГИГАНТСКИХ тиражах этих медалей, все нюансы, все неповторимые особенности присущие скульптуре - отображеные в позитиве на маточнике, затем в негативе на штемпеле - последовательно, в уменьшенном размере и в конечном итоге в ПОЗИТИВЕ передаются на КАЖДУЮ медаль - оттого и фуфло этого НЕ ИМЕЕТ и НИКОГДА не будет иметь... Это очевидно, как и известный феномен дефекта маточника на реверсе Георгиевского креста, известный как "трещинка на реверсе ГК на 11 часов"... В связи с этим, я уже приводил почти два года назад описание этого техпроцесса в упрощенном варианте: QUOTE Если пользоваться более привычными терминами, то технологическая цепочка изготовления нужного количества рабочих штемпелей, на мой взгляд, может быть описана в следующей последовательности: 1. Скульптор осуществляет лепку модели будущей медали в увеличенном примерно в 6 раз масштабе, а точнее две лепки - одну для аверса, другую для реверса. 2. С этой лепки, сначала снимают негативную копию, а с ее помощью делают эпоксидную (раньше) или протакриловую (сейчас) модель (а еще ранее - в XIX веке - модель, изготовленную гальванопластикой), в таком же увеличенном масштабе. 3. С увеличенной модели изображение с использованием копировального станка переносится на стальную заготовку уже в размере будущей медали. После закалки получают первый мастер-штамп, который принято называть "первичным маточником". На нем изображение позитивное. Именно он является образцом для дальнейшего копирования. 4. С использованием первичного маточника путем штамповки изготавливают несколько "образцовых штемпелей" с негативным изображением. Их количество зависит от необходимого числа рабочих штемпелей, которое необходимо будет изготовить для запланированного тиража медалей. 5. С помощью таких образцовых штемпелей сначала "выдавливаются", так называемые, "промежуточные маточники" ("позитивы"), а с их использованием - "промежуточные штемпели" ("негативы"). Поскольку одним маточником или одним штемпелем можно изготовить не более 1-2 десятков, соответственно, штемпелей или маточников, которые бы удовлетворяли нужному качеству предачи изображения, а рабочих штемпелей для многомиллионных тиражей медалей нужны тысячи, то эта цепочка изготовления "промежуточных маточников" и "промежуточных штемпелей" может иметь несколько звеньев. 6. Полученное в конце этих промежуточных этапов множество "промежуточных штемпелей" с негативными изображениями используется для изготовления, так называемых, "рабочих маточников" ("позитивы"), с помощью которых и изготавливаются "рабочие штемпели" ("негативы"), используемые уже непосредственно для чеканки медали. Таким образом, весь этот процесс представляет собой своеобразную пирамиду, на вершине которой находится "первичный маточник", как эталон изображения, с которого путем штамповки на нескольких этапах изготовления промежуточных и рабочих штемпелей и маточников изображение с достаточно высокой точностью копируется на нужное число рабочих штемпелей. Вот и все. Я никого ни в чем не убеждаю, я предлагаю лишь самостоятельно изучить эти нюансы и самому сделать выводы, если конечно для кого-то в этом есть смысл... Таким образом, в моем понимании безупречно подделать ЛЮБУЮ медаль Госчекана СПб Мондвора если не невозможно, то очень сложно и дорого... Штемпеля, изготовленные методом электрохимической (электроискровой) обработки дороги и хоть и дают неплохой результат, но это только на первый взгляд - как правило все они имеют одну характерную особенность - при почти 100 процентном соответствии с оригиналом, в конечном результате, у них имеет место большое снижение рельефа на позитиве, поэтому к примеру Васютинский получается плохо... Плюс к этому, у них особенность производства такова, что появляются еще кой какие нюансы, которые практически не удаляются на позитиве и иногда портят всю работу... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти