Перейти к содержанию

Остатки морского Нарвика


Рекомендуемые сообщения

Кто -то отломал усы, спилил бугорки припоя и куда-то приклеил дедушкину награду. По центру реверса остатки клея и бумаги. mad.gif

Материал - купаль.

Признаётся ли такой щит в России?

post-381-1206560963_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купалевый вроде уже признаётся, но твой вроде как из меди, что не есть гуд.

post-381-1206561854_thumb.jpg

Изменено пользователем Kinder S.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Kinder S. @ Mar 26 2008, 10:57 PM)
Купалевый вроде уже признаётся, но этот вроде как из меди, что не есть гуд.

Нет, не медь. На реверсе хорошо видно алюм.

Вес щита 10.55 г

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по облезлости до алюминия, это лажа. Фотка самого щита маленькая, но внешне мне не нравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь хорошо виден переход алюм-медь-покрытие. На припое покрытие несколько темнее.

post-381-1206563916_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вижу некое желтое покрытие белого металла. Но это не купаль. Вот так выглядит купаль потерявшая золочение.

post-381-1206567136_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Kinder S. @ Mar 26 2008, 11:32 PM)
Я вижу некое желтое покрытие белого металла. Но это не купаль. Вот так выглядит купаль потерявшая золочение.

Цвет конечно не тот, но может цветопередача страдает blink.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Kinder S. @ Mar 27 2008, 12:32 AM)
Я вижу некое желтое покрытие белого металла. Но это не купаль. Вот так выглядит купаль потерявшая золочение.

На моём щите золочение НЕ потеряно!

Я же выставил скан обратки в том месте, где спиливали усы. Там под золотистым покрытием хорошо виден слой меди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Stive @ Mar 26 2008, 11:11 PM)
Судя по облезлости до алюминия, это лажа.

Не понял вас. Объясните, пожайлуста, подробнее. drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе все просто. Купаль не обдирается до алюминия, вот и все drinks_cheers.gif

Данный щит является копией, делали его просто, на отштампованный из алюминия щит нанесли краску "под медь", потом закрасили золотистой краской. Как раз, для имитации купали. Что щит крашенный на алюминий,говорит и здоровенные куски припоя, на алю очень сложно приваривать усы.

Но если этого не достаточно, вот для сравнения орел оригинального щита, думаю все видно.

post-381-1206652680_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за разъяснение! drinks_cheers.gif

 

На счёт краски "под медь", отдам металловедам на проверку. Заодно пусть припой поковыряют. Если всё окажется, как вы говорите, значит DN продал мне фуфло!!!

 

А на правильных щитах, золотистое покрытие - металлическое(анодирование), или это лак?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Stive @ Mar 28 2008, 12:18 AM)

Но если этого не достаточно, вот для сравнения орел оригинального щита, думаю все видно.

Орлы разные, согласен.

А серебрянные и золотые Нарвики делались одним штампом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно одним:) Я конечно понимаю, что хочется верить, но чуда не случится, щит копия. А окрас на них наносился методом гальванического напыления.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Чуда не случилось. Вот результаты исследования:

1) Основа знака - аллюминевый (с медью) сплав, очень распространенный. Применялся для штамповки и 70 лет назад, применяется и сейчас. Припой - баббит, тоже очень распространённый.

2) Медный слой на аллюминии, это не купаль. Это тонкое покрытие для имитации купаля. Нанесено гальваническим(!) способом.

3) Золотистое покрытие - это не гальваника, это лак горячей сушки. Нанесён на горячий металл или в сильно нагретом виде. Об этом говорит глубокая адгезия (взаимопроникновение) лака в металл. Есть способ определения возраста лакового покрытия. Правда, он очень неточный, плюс-минус 20 лет. Измерения показали, что лаку 15 лет. Т.е. даже если прибавить 20 лет, всё равно свежак.

4) Самое интересное. Вычисление возраста металла по толщине оксидного слоя (метод Веберса).

Это оказалось довольно сложным занятием, т.к. открытых от лака участков металла оказалось мало. Да и х.з., когда ободрали (или нанесли) лак, и металл начал (закончил) окисляться. Но для электронного микроскопа достаточно одного квадратного миллиметра. В результате на разных участках оказались разные результаты!! От 10 до 60 лет. Причём наибольший возраст был в углублениях. Мой знакомый, проводивший все измерения, сказал, что при штампе, возможно, использовали старый лист металла. На выпуклостях оксидная плёнка была повреждена при штамповке и обработке, поэтому и возраст меньше. По моей просьбе он выполнил измерения три (!) раза. Результаты совпали. Забыл сказать, что точность данного метода для цветных металлов +-5 лет и вероятность ошибок 10%(а для данного щита, наверное, больше, т.к. данный метод используется для металлов без лакового покрытия).

В любом случае, даже если использовали старый металл, щит ближе к фуфлу, чем к оригиналу.

 

P.S. Для тех, кому интересно, скажу, что все измерения-вычисления заняли несколько часов. Но делались при отсутсвии начальства. Поэтому и растянулись на недели. Плюс зачем-то надо было выдержать знак в вакуумной камере. Стоило мне это бутылку коньяка.

drinks_cheers.gif icon_friends.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (balthasar @ Jun 15 2008, 04:37 PM)
Чуда не случилось. Вот результаты исследования:
1) Основа знака - аллюминевый (с медью) сплав, очень распространенный. Применялся для штамповки и 70 лет назад, применяется и сейчас. Припой - баббит, тоже очень распространённый.
2) Медный слой на аллюминии, это не купаль. Это тонкое покрытие для имитации купаля. Нанесено гальваническим(!) способом.
3) Золотистое покрытие - это не гальваника, это лак горячей сушки. Нанесён на горячий металл или в сильно нагретом виде. Об этом говорит глубокая адгезия (взаимопроникновение) лака в металл. Есть способ определения возраста лакового покрытия. Правда, он очень неточный, плюс-минус 20 лет. Измерения показали, что лаку 15 лет. Т.е. даже если прибавить 20 лет, всё равно свежак.
4) Самое интересное. Вычисление возраста металла по толщине оксидного слоя (метод Веберса).
Это оказалось довольно сложным занятием, т.к. открытых от лака участков металла оказалось мало. Да и х.з., когда ободрали (или нанесли) лак, и металл начал (закончил) окисляться. Но для электронного микроскопа достаточно одного квадратного миллиметра. В результате на разных участках оказались разные результаты!! От 10 до 60 лет. Причём наибольший возраст был в углублениях. Мой знакомый, проводивший все измерения, сказал, что при штампе, возможно, использовали старый лист металла. На выпуклостях оксидная плёнка была повреждена при штамповке и обработке, поэтому и возраст меньше. По моей просьбе он выполнил измерения три (!) раза. Результаты совпали. Забыл сказать, что точность данного метода для цветных металлов +-5 лет и вероятность ошибок 10%(а для данного щита, наверное, больше, т.к. данный метод используется для металлов без лакового покрытия).
В любом случае, даже если использовали старый металл, щит ближе к фуфлу, чем к оригиналу.

P.S. Для тех, кому интересно, скажу, что все измерения-вычисления заняли несколько часов. Но делались при отсутсвии начальства. Поэтому и растянулись на недели. Плюс зачем-то надо было выдержать знак в вакуумной камере. Стоило мне это бутылку коньяка.
drinks_cheers.gif icon_friends.gif

Хорошие у Вас знакомые.

Благо пока и без таких исследований можно бяку отличить. Но научные доказательства только на пользу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...