Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Доброго времечка, показали саблю, с гравировкой, сделал только такое фото, никто не знает что это за сражение на ней изображено, или где почитать по этой теме, всем спасибо.

post-39-1237143156_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе все, гравюра с другой стороны другая, описывает начало сражения, где отступающие наступают, будет фото - выставлю. Хотелось бы услышать мнения, что это.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Ancors @ Mar 16 2009, 12:05 AM)
В принципе все, гравюра с другой стороны другая, описывает начало сражения, где отступающие наступают, будет фото - выставлю. Хотелось бы услышать мнения, что это.

Считаю ,что это "махровое" рукоблудие.Буду рад,если ошибся. drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том что предмет оригинален, сомнений нет, человека знаю, а эта сабля еще от его прадеда осталась, ножен к ней не сохранилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Змей @ Mar 16 2009, 12:22 PM)
техника нифига не Златоустовская.

А конкретнее можно? Просто нормально то и информации нет, как например по наградам... может ресурс какой - нибудь подскажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ресурс не подскажу- нет таких. если только форумы пролистывать на предмет оригинальных украшенных русских вещей.

есть несколько книг хороших, где можно посмотреть на работу русскую. и сравнить. плюс музеи.

из книг- "сталь. глянц. голд". на немецком языке, выходила в годах 80- ых.

"златоустовская гравюра по стали" - тут название точно не помню, могу вечером поглядеть дома, напишу. годов 70- х.

ну и из более современных- "шедевры клинкового оружия".

в них достаточно много фотографий для представления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хохлома!

этот предмет был когда то простой рядовой арт.шашкой обр.1868г. и стоил каких то денег. Теперь ЭТО не стоит ничего. А придуркам, которые портят оригинальные страые предметы, надо руки отрывать или првлекать за порчу антиквариата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот цитату нашел: Четвертый этап — 70-е годы XIX в. — начало ХХ в.

 

К этому времени орнаментальные композиции становятся тоньше, изящнее, чем это было в 50 — 60-х годах «Расцвет русского реалистического искусства второй половины XIX века не мог не сказаться и на работах златоустовских мастеров. В орнаментальное украшение клинков художники, наряду с традиционным декором, вводят реалистические изображения отечественных цветов, плодов и трав: это и полевые колокольчики и ромашки, колосья и пятилепестковые цветы, зубчатые листья…» Становятся разнообразнее приемы создания изображений на клинках, украшения по цвету и тону становятся богаче. Помимо орнамента, художники — граверы вновь обращаются к сюжетным композициям. В основном, это реалистические миниатюры, изображающие сцены охоты, озера с домиками рыбаков и другое. Такими изображениями украшались охотничьи ножи и кинжалы. В конце XIX века к сюжетным миниатюрам прибавляется изображение пейзажа Урала. Достичь совершенства в этой области помог богатый арсенал художественных и технологических приемов, которые в конце XIX в. были на высоком уровне.

 

В последнее десятилетие XIX века и в начале ХХ века в Златоусте выпускалось большое количество украшенных бытовых изделий — портсигаров, спичечниц, подносов, браслетов, тростей,столовых приборов.

 

В 1880 — 1890 гг. в украшенном цехе работали художники — граверы Я. Д. Варламов, И. Д. Клюев, И. П. Агарков, А. И. Королев, В. Н. Костромин, братья Субботины, В. А. Киселев, С. К. Недорезков, и многие другие. Эти мастера подняли искусство украшения оружия и бытовых предметов на уровень, близкий по художественной ценности к уровню 1820 — 1830 гг.

 

Модерн, захвативший в начале ХХ века художественную промышленность и некоторые народные промыслы, оказал, как считает М. Глинкин, пагубное влияние на златоустовских мастеров. «Появилась масса безделушек оружие (значительная часть) — не для боевых офицеров, а на потребу салонов, и поэтому вместо ручек приделывались к клинкам оленьи рога, например. В это время мастера тратили много сил на изобретение каких-то особо сложных форм, что почти всегда превращало вещь в бессмыслицу».

 

Еще одной причиной, повлекшей за собой упадок в граверном деле, явился новый метод нанесения рисунка на изделие — штамповка, при которой изображение наносилось при помощи особой печати из мастики. В большом количестве стали выпускаться низкопробные изделия, исполненные этим методом. И, несмотря на попытки художников М. Л. Мешалкина, Я. Д. Варламова и других возродить традицию украшения клинков не только орнаментами, но и миниатюрами картин сражений, охотничьих сцен и вернуть прежнее качество гравюры, кризис в творчестве мастеров нарастал и вылился в то, что цех украшенного оружия в 1909 году прекратил свое существование, чтобы возродиться вновь только в начале 20-х годов.

 

На этом закончился первый большой этап в развитии златоустовской гравюры на стали, который охватывает весь XIX век и начало ХХ века — до 1909 года.

Изменено пользователем Ancors
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Змей @ Mar 16 2009, 12:22 PM)
а у меня сомнения есть.
техника нифига не Златоустовская.

Так и есть - стиль совсем другой - не 19 века, а упрощенный современный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем ответившим, правда у меня вопросов еще больше стало...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так задавайте, для этого и форум, в том числе и чтобы искать ответы на вопросы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин это ж надо так др...ся, с ума сойти. Работа точно не Златоустовская. В 70-80 х годах в прошлого столетия в местах не столь отдаленных много кудесников таких было.Может Ваш знакомый там заказ делал. Модно было, сколько вещей извели...изверги ( читать как предположение drinks_cheers.gif )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно солдатка артиллерист 1868г. расписная sad.gif . испортили предмет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может я и не прав но это ког-дато была сабля драгунская солдатская,оброзца 1841года.

post-39-1237925046_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
из личного опыта smile.gif . запросите у человека ширину ,длинну и толщину клинка и сравните с данными из книги. а пока смотрите на пропорции эфеса и ширину клинка . А лучше возмите в руки артиллериста и драгуна и сравнивайте с представленым фото. drinks_cheers.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

QUOTE
К этому времени орнаментальные композиции становятся тоньше, изящнее, чем это было в 50 — 60-х годах «Расцвет русского реалистического искусства второй половины XIX века не мог не сказаться и на работах златоустовских мастеров. В орнаментальное украшение клинков художники, наряду с традиционным декором, вводят реалистические изображения отечественных цветов, плодов и трав: это и полевые колокольчики и ромашки, колосья и пятилепестковые цветы, зубчатые листья…» Становятся разнообразнее приемы создания изображений на клинках, украшения по цвету и тону становятся богаче. Помимо орнамента, художники — граверы вновь обращаются к сюжетным композициям. В основном, это реалистические миниатюры, изображающие сцены охоты приватизировать квартиру, озера с домиками рыбаков и другое. Такими изображениями украшались охотничьи ножи и кинжалы. В конце XIX века к сюжетным миниатюрам прибавляется изображение пейзажа Урала. Достичь совершенства в этой области помог богатый арсенал художественных и технологических приемов, которые в конце XIX в. были на высоком уровне.

 

А откуда информация, первоисточник можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...