xmuryj06 Опубликовано 1 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 1 июля, 2009 Хочу показать 4 знака ВВС и ПВО ЮНА. 01. ZМАJ. (Не знаю, что за аббревиатура). Белый металл, голубая краска. ИКОМ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 1 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 1 июля, 2009 02. Знак LETNICE ZVEZDE RV i PVO VVA. Я думаю, что это знак пилотажной группы "Летающие звёзды" (типа наших "Стрижей". Жёлтый металл, чёрная, голубая и красная краски. Изготовитель: Ауреа. Красивый знак!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 1 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 1 июля, 2009 03. Знак 30 лет ВВС и ПВО. Патинированный знак, голубай и красная краски. Неизвестный изготовитель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 1 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 1 июля, 2009 04. Знак ВВС и ПВО. 1942. Патинированный. Изготовитель: ИКОМ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 1 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 1 июля, 2009 Нашёл статью о заводе ЗМАЙ. Авиационный завод Фабрика Аэроплана и Хидроплана Змай (Fabrica Aeroplana I Hidroplana Zmaj) был открыт в Земуне (Югославия) в 1927г. Сначала он строил по лицензии самолет Девотин (Dewoitine) D.1, учебно-тренировочные истребители Гурду-Лезер (Gourdou-Leseurre), учебно-тренировочные самолеты Генриот (Hanriot) H.32 и гидросамолеты Н.41. Ведущим конструктором компании был Рудольф Физир. В числе самолетов, построенных в период с 1927 по 1932гг., были учебно-тренировочный биплан Змай Физир-Майбах (Zmaj Fizir-Maybach) с двигателем Майбах мощностью 194 кВт (260 л.с.); биплан-разведчик Физир-Райт (Fizir-Wright), построенный в 1929г. в количестве девяти машин со звездообразным двигателем Райт Уорлуинд (Wright Whirwind) мощностью 172 кВт (230 л.с.), и самолет-разведчик Физир-Лоррейн (Fizir-Lorraine) выпуска 1932г. с двигателем Лоррейн мощностью 298 кВт (400 л.с.). В 1932г. были выпущены учебно-тренировочный двухпоплавковый гидросамолет Физир-Марс (Fizir-Mars), оснащенный звездообразным двигателем Вальтер Марс (Walter Mars) мощностью 104 кВт (140 л.с.), и гидросамолет для наблюдений с воздуха Физир-Юпитер (Fizir-Jupiter) с двигателем Гном-Рон Юпитер (Gnom-Rhone Jupiter) мощностью 283 кВт (380 л.с.). К другим моделям Физира относились Небойса (Nebojsa) выпуска 1930г., туристический моноплан с закрытой кабиной, оснащенный звездообразным двигателем мощностью 119 кВт (160 л.с.) и легкий самолет-амфибия А.F.2 со звездообразным двигателем Вальтер Вега (Walter Vega) мощностью 63 кВт (85 л.с.). В большом количестве выпускался самолет F.P.2, разработанный на основе более раннего опытного образца F.P.1, учебно-тренировочного биплана с лицензионным радиальным двигателем Раковица Гном-Рон (Rakovica Gnomе-Rhone) K-7 мощностью 313 кВт (420 л.с.). Имевший цельнодеревянную конструкцию, самолет F.P.2 был запущен в серийное производство в качестве основного учебно-тренировочного самолета. Он имел размах крыла 10,8 м (35 футов 5 дюймов) и максимальную скорость 238 км/час (148 миль/час). Важную роль играл также легкий учебно-тренировочный биплан Змай F.N., опытный образец которого поднялся в воздух в 1929г. Массовое производство самолета осуществлялось сначала с двигателем Майбах мощностью 89 кВт (120 л.с.), но в большем количестве со звездообразным двигателем Вальтер NZ такой же мощности; начиная с 1937г. выпускался усовершенствованный вариант F.N. Этот самолет имел размах крыла 10,8 м (35 футов 5 дюймов) и максимальную скорость 148 км/час (92 миль/час). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анатолий13 Опубликовано 11 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2009 Последний знак просится в мою коробочку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 11 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 июля, 2009 QUOTE (Анатолий13 @ Jul 11 2009, 01:32 PM) Последний знак просится в мою коробочку учтём на будущее! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 14 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 QUOTE (Анатолий13 @ Jul 11 2009, 01:32 PM) Последний знак просится в мою коробочку Анатолий! Я думаю, что скоро твоё пожелание будет исполнено. Предложили большой набор миниатюр, там есть и такой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Анатолий13 Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Спасибо,Юрий! Пиши на мыло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 14 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 Отписал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LTC Опубликовано 14 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2009 QUOTE 01. ZМАJ. (Не знаю, что за аббревиатура). Белый металл, голубая краска. ИКОМ. Змаj по сербски змей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 15 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 Змей - это понятно. и форма знака обыгрывает это слово. Если это действительно змей, то что это? Пилотажная группа? что-то другое? А м.б. всё-таки аббревиатура? окончание -AJ типа авион (или авионы?) Югославии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Partizankampfer Опубликовано 15 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 QUOTE (xmuryj06 @ Jul 15 2009, 05:53 AM) Змей - это понятно. и форма знака обыгрывает это слово. Если это действительно змей, то что это? Пилотажная группа? что-то другое? А м.б. всё-таки аббревиатура? окончание -AJ типа авион (или авионы?) Югославии? Завод после войны и сейчас производит сельхозтехнику всё под тем же именем Zmaj... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 15 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 а причём тогда самолёт? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Partizankampfer Опубликовано 15 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 QUOTE (xmuryj06 @ Jul 15 2009, 03:32 PM) а причём тогда самолёт? А имеет ли смысл поиск смысла в символике сувенирной продукции? Может быть всё что угодно. Серия значков по истории югославского авиапрома например или к юбилею завода, а может просто сувенирный значок... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 15 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 я думаю, что смысл есть даже там, где его и не видно. Почему завод по производству сеялок, веялок и комбайнов изобразил на своём значке самолёт? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Partizankampfer Опубликовано 15 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 (изменено) QUOTE (xmuryj06 @ Jul 15 2009, 07:15 PM) я думаю, что смысл есть даже там, где его и не видно. Почему завод по производству сеялок, веялок и комбайнов изобразил на своём значке самолёт? Во-первых, изображал не завод (Змаj), а фабрика, которая их (значки) штамповала. Во-вторых, варианты мотивации изображения множество, и некоторые их варианты я описал выше.. Изменено 15 июля, 2009 пользователем Partizankampfer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BSG1257 Опубликовано 15 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 Я пердполагаю, что значок может иметь отношение к аэроклубу «Змай» (Aeroclub "ZMAJ" in Budva). Ну а вообще ZMAJ, как было указано выше, это производитель самолетов - Авиационный завод Фабрика Аэроплана и Хидроплана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 15 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 Ещё нашёл у коллег: Značka Vazduhoplovne industrije ZMAJ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BSG1257 Опубликовано 15 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 Скорее всего так и есть. А какую ещё смысловую нагрузку может нести значок с символикой самолета и названием фирмы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 15 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 июля, 2009 конечно. попробую ещё узнать поточнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LTC Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 QUOTE Я пердполагаю, что значок может иметь отношение к аэроклубу «Змай» (Aeroclub "ZMAJ" in Budva). Не пойдет. В Будве никогда не было ни одного военного самолета. Так-что версия с авиапромышленностью более предпочтительна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BSG1257 Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 Aeroclub "ZMAJ" in Budva, это было только предположение, а вот что касается версии с авиапромышленностью, то я согласен, она более предпочтительна Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 16 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 две последние буквы расшифровали. А что бы значили первые две? Z - наверное завод М - А - какое-то производное от слова "авиационный" J - Югославии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BSG1257 Опубликовано 16 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 Наверняка тут всё гораздо проще. В 1927 году был открыт завод по выпуску авиационной продукции. Назвали его "ZMAJ", что в переводе означает ДРАКОН. Я думаю, что название завода в данном случае - имя собственное и, соответственно, расшифровке не подлежит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 16 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 16 июля, 2009 может и так Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LTC Опубликовано 17 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2009 (изменено) QUOTE Назвали его "ZMAJ", что в переводе означает ДРАКОН. Я думаю, что название завода в данном случае - имя собственное и, соответственно, расшифровке не подлежит. Дык об этом и речь, не надо ничего расшифровывать. Только Дракон по сербски-Дрековац, а Змай-Змей. Врут словари часто. Изменено 17 июля, 2009 пользователем LTC Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 17 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 июля, 2009 QUOTE (LTC @ Jul 17 2009, 11:56 AM) QUOTE Назвали его "ZMAJ", что в переводе означает ДРАКОН. Я думаю, что название завода в данном случае - имя собственное и, соответственно, расшифровке не подлежит. Дык об этом и речь, не надо ничего расшифровывать. Только Дракон по сербски-Дрековац, а Змай-Змей. Врут словари часто. А почему же тогда в народных легендах об Обиличе говорят, что он сын Змея, а изображают его (например на медалях) с драконом на шлеме? м.б. летучего Змея сербы и называют Драконом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Partizankampfer Опубликовано 17 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2009 (изменено) QUOTE (xmuryj06 @ Jul 17 2009, 03:52 PM) QUOTE (LTC @ Jul 17 2009, 11:56 AM) QUOTE Назвали его "ZMAJ", что в переводе означает ДРАКОН. Я думаю, что название завода в данном случае - имя собственное и, соответственно, расшифровке не подлежит. Дык об этом и речь, не надо ничего расшифровывать. Только Дракон по сербски-Дрековац, а Змай-Змей. Врут словари часто. А почему же тогда в народных легендах об Обиличе говорят, что он сын Змея, а изображают его (например на медалях) с драконом на шлеме? м.б. летучего Змея сербы и называют Драконом? В славянских языках драконов изначально не существовало. На шлеме Обилича по преданию был Змей, тот которого поверг Святой Георгий, т.е. знаменитое "Чудо Святого Георгия о змие". Изменено 17 июля, 2009 пользователем Partizankampfer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BSG1257 Опубликовано 17 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2009 Братцы, я ведь основывался словарем, из-за чего сыр-бор? В одном месте ZMAJ - змей, в другом - дракон. У каждого своё мнение по поводу значения. но ошибки ни там ни тут я не вижу, так как в принципе речь идет об одном ползучем гаде Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xmuryj06 Опубликовано 17 июля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 17 июля, 2009 QUOTE (Partizankampfer @ Jul 17 2009, 06:07 PM) QUOTE (xmuryj06 @ Jul 17 2009, 03:52 PM) QUOTE (LTC @ Jul 17 2009, 11:56 AM) QUOTE Назвали его "ZMAJ", что в переводе означает ДРАКОН. Я думаю, что название завода в данном случае - имя собственное и, соответственно, расшифровке не подлежит. Дык об этом и речь, не надо ничего расшифровывать. Только Дракон по сербски-Дрековац, а Змай-Змей. Врут словари часто. А почему же тогда в народных легендах об Обиличе говорят, что он сын Змея, а изображают его (например на медалях) с драконом на шлеме? м.б. летучего Змея сербы и называют Драконом? В славянских языках драконов изначально не существовало. На шлеме Обилича по преданию был Змей, тот которого поверг Святой Георгий, т.е. знаменитое "Чудо Святого Георгия о змие". Змей был папа! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LTC Опубликовано 17 июля, 2009 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2009 (изменено) Я же говорю, что не надо смотреть в словарь. Там для учащихся и туристов. Уж поверьте человеку знающему этот язык также как и русский. Большинство легенд об Обиличе сочинено при С. Милошевиче. История более прозаична. Хотя мне все равно. Но, змай это змей, змия это змея, а дрековац это дракон, все просто. Ведь и в русском языке часто говорят, что Св. Георгий убил не дракона, а змия (змея) Изменено 17 июля, 2009 пользователем LTC Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти