Перейти к содержанию

Оцените пожалуйста клейма и сам предмет


Рекомендуемые сообщения

QUOTE (sergejnowo @ Apr 24 2010, 10:45 PM)
Оцените пожалуйста клейма и сам предмет

Или фото такое, или предмет неудачно перезолочен, по сканам клейма по графике соответствуют... wink.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (AGn @ Apr 24 2010, 11:04 PM)
по сканам клейма по графике соответствуют... wink.gif

Позолота, вернее её результат, мне совсем не нравится.

Пару встречных вопросов:

- можно ли такие клейма "получить" литьём?

- клейма находятся в таком, "малодоступном" месте, что физическая износ, затирка у меня вызывает сомнение.

Как можно объяснить такое состояние клейм: затирка + позолота?

- соответствует ли гравировка стилистически и оптически началу 20-го века?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (sergejnowo @ Apr 24 2010, 11:16 PM)
QUOTE (AGn @ Apr 24 2010, 11:04 PM)
по сканам клейма по графике соответствуют... wink.gif

Позолота, вернее её результат, мне совсем не нравится.

Пару встречных вопросов:

- можно ли такие клейма "получить" литьём?

- клейма находятся в таком, "малодоступном" месте, что физическая износ, затирка у меня вызывает сомнение.

Как можно объяснить такое состояние клейм: затирка + позолота?

- соответствует ли гравировка стилистически и оптически началу 20-го века?

Литьем много чего получить можно, в т.ч. и такие клейма, но дело не в этом.

 

Подобные "натуралистические" изделия из серебра, имитирующие фактуры дерева, ткани и т.п. были штучными, высокохудожественными изделиями. До революции они стоили очень недешево и сегодня очень дороги, находятся в музеях декоративно-прикладного искусства.

Определить подделка это или нет, несложно: каждый санитиметр фактуры этой корзинки должен быть проработан ручной чеканкой: бахрома салфетки, вышивка, поверхность прутьев. При литье вся тончайшая прочеканенная поверхность "замыливается" и это хорошо видно под увеличением. По данным снимкам увидеть чеканку нельзя, а сам предмет (позолота и проч.) действительно вызывает вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Gayer @ Apr 24 2010, 11:35 PM)

Определить подделка это или нет, несложно: каждый санитиметр фактуры этой корзинки должен быть проработан ручной чеканкой: бахрома салфетки, вышивка, поверхность прутьев.

чёткая точка отсчёта, спасибо.

Как пример:

post-361-1272180346_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Gayer @ Apr 24 2010, 11:35 PM)
При литье вся тончайшая прочеканенная поверхность "замыливается" и это хорошо видно под увеличением. По данным снимкам увидеть чеканку нельзя, а сам предмет (позолота и проч.) действительно вызывает вопросы.

Да, качество фотографии не достаточно.

Так понимаю, что такая позолота достигается сегодня гальваническим путём.

А может ли такая позолота "залить" / "замылить" тонкую работу штихелем?

post-361-1272180795_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (sergejnowo @ Apr 25 2010, 12:33 PM)

А может ли такая позолота "залить" / "замылить" тонкую работу штихелем?

Позолота не может замылить штихилёвку, т.к. её толщина золота равномерная, и не более нескольких микрон.

А вот "потёртое" клеймо под позолотой возможно. Т.к. сначала предмет клеймили, а только потом уже полировали и золотили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю, что предмет хороший. Естественно, он в основе литой, а как же иначе? Сначала лепят модель, делают отливку, а потом чеканят и гравируют ее. Но гравировка и чеканка правильные, мне нравятся. С оборотной стороны проработан хуже, но на то это и "изнанка". А позолотить наново его могли когда угодно, это не показатель.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если позолота лежит поверх надписи "XXV 27 декабря ...", то предмет был перепозолочен не ранее 1911, а сам, судя по клейму, сделан значительно раньше. Изменено пользователем leordn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно, я тоже думал об этом. Но корзинка изготовлена не позже 1879 года, значит, к моменту нанесения гравировки, изделию было 30 лет! Перед вручением в 1911 году, подарок могли "освежить" путем отбеливания наружной части салфетки и позолоты всех остальных частей. И возникает вопрос: когда восстанавливали позолоту: до гравировки или после? Поэтому однозначного ответа по времени нанесения позолоты нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Gayer @ Apr 25 2010, 07:23 PM)
Верно, я тоже думал об этом. Но корзинка изготовлена не позже 1879 года, значит, к моменту нанесения гравировки, изделию было 30 лет! Перед вручением в 1911 году, подарок могли "освежить" путем отбеливания наружной части салфетки и позолоты всех остальных частей. И возникает вопрос: когда восстанавливали позолоту: до гравировки или после? Поэтому однозначного ответа по времени нанесения позолоты нет.

Обратите внимание, что все задиры и царапины лежат ПОД позолотой, это дает основание полагать, что предмет бытовался достаточно интенсивно, после чего его перезолотили.

 

Второе - никаких следов грязи и патины в труднодоступных местах - впалины, отверстия, канавки и т.д. не наблюдается - тут два варианта - либо предмет отмыт болтушкой с кислотными составляющими, либо позолота совсем свежая.

 

Третье - Фото с такой цветопередачей, лучше сразу уничтожать и никому не показывать, такие фото могут завалить любой предмет. bambr.gif

 

Думаю, что перезолотили и отбеливали совсем недавно... cool.gif А проработка - выглядит хорошо. smile.gif drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (AGn @ Apr 25 2010, 08:45 PM)
А проработка - выглядит хорошо. smile.gif  drinks_cheers.gif

 

извините, если не правильно выразился. sclerosis.gif

Фотография проработки с другого предмета, и служит только как пример !!!

 

 

Сама работа, это лот 225 на последнем аукционе Сотбис в Америке.

Уход 16.250$ брутто.

 

Не настаиваю, но в моих глазах, работа "странная".

Выкладываю фотографии аналогичной работы, проданной 4-5 лет назад.

Фотографии не важные, но в моих глазах, различие в проработке как раз одна "отливка".

post-361-1272223057_thumb.jpg

Изменено пользователем sergejnowo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно, что вещь серийная. Модель ради одного изделия обычно не изготавливают. А по подлинности нужно "вживую" смотреть, такое обсуждение, как здесь, профанацией малость попахивает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Gayer @ Apr 25 2010, 10:29 PM)
А по подлинности нужно "вживую" смотреть, такое обсуждение, как здесь, профанацией малость попахивает.

согласен. drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде должна ещё и мушка на салфетке сидеть...мож ошибаюсь или серийные корзинки - хлебницы шли без мушки. А вещица классная!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Gayer @ Apr 25 2010, 03:19 PM)
Считаю, что предмет хороший...

...

Уважаемые коллекционеры!

Скажите, плжалуйста, как не профессионалу:

 

А сама графика и исполнение клейма на этом изделии не вызывает никаких

сомнений ???

rolleyes.gif

 

С Ваших слов, вроде бы, всё понятно и логически верно:

"Сначала лепят модель, делают отливку, а потом чеканят и гравируют ее..."

"...клеймили, а только потом уже полировали и золотили..."

Но при этом металл должен "уходить при механической обработке", сохраняя

пропорции графики... и т.д....

...

blink.gif

post-361-1272344112_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Gayer @ Apr 27 2010, 08:01 AM)
Поэтому и говорим, что вживую нужно смотреть.

dry.gif

Если цифры и буквы на фото пляшут, заплывают,

имеют искажения и т.д..,

"вживую" они они лучше, по-моему, не станут...

smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (polpot @ Apr 27 2010, 07:55 AM)
...
А сама графика и исполнение клейма на этом изделии не вызывает никаких
сомнений ???
rolleyes.gif
...

графика - нет, исполнение - да... wink.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видно же, что клейма "тройника" набиты на разную глубину. Значит, их поставили в три приема. На волнистой поверхности именно так они и должны отобразиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сканам "криминала" в предмете не нахожу. Скорее всего изначально хлебница вообще не имела позолоты, по крайней мере на "салфетке". Изменено пользователем Малыш
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Gayer @ Apr 27 2010, 02:03 PM)
Видно же, что клейма "тройника" набиты на разную глубину. Значит, их поставили в три приема. На волнистой поверхности именно так они и должны отобразиться.

...

При копировании - эта разноглубинность так же сохоанится!

rolleyes.gif

Кроме того, при ударе пуансоном клейма происходит нагартовка металла

(его упрочнение и уплотнение...)...

А здесь в поле клейма (особенно это видно у двуглавого) - поверхность рыхлая...

rolleyes.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже говорил, что судить о степени нагартованности металла по снимку- профанация. Могу только повторить это.

Согласен, что салфетка, скорее всего, изначально не была золоченой с изнанки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (polpot @ Apr 27 2010, 06:12 PM)

Кроме того, при ударе пуансоном клейма происходит нагартовка металла
(его упрочнение и уплотнение...)...
А здесь в поле клейма (особенно это видно у двуглавого) - поверхность рыхлая...
rolleyes.gif

После опробирования могли пескоструить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"наезд" с другой стороны.

Нахожу гравировку, подарочную надпись, современной.

В первую очередь по стилистике и технике исполнения.

В то время ювелиры "писали" штихелем как мы шариковой ручкой.

В моих глазах техника гравировки слабенькая.

post-361-1272385365_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...