Перейти к содержанию

Медаль Румынской ассоциации по пропаганде авиации


Рекомендуемые сообщения

Сегодня нашел на киевском слете .

Куплена на этой ленте , лента старая , а вот походит ли она к этой медали ?

 

Медаль Румынской ассоциации по содействию авиации 1927-1933

Румыния

Бронзовая медаль .

Аверс; портрет короля Кароля II смотрящего вправо, онадпись по кругу « 'M. S. REGELE CAROL II. AL ROMÂNIEI» (Его Величество король Карол II Румынии), клеймо «Р. FÖSSLER»

Реверс ; в центре «ARPA» (Ассоциация Румынской Пропаганда Авиации) и дата «1927-1933» сверху и снизу стилизованное крыло, надпись по кругу «ŞASE ANI DE MUNCA PENTRU FLOTA NAŢIONALĂ AERIANĂ» (шесть лет работы в Национальном воздушном флоте), на оригинальной лентой в национальных цветах Румынии.

Ассоциация была основана в Бухаресте в 1927 году с целью популяризации авиации. Она приобрела более 40 самолетов и была активной на Бэняса и Попешти-Леордени (аэродромы вокруг Бухареста) и других провинциальных центров, таких, как Александрия, Клуж и Яссы. Румыния имела значительную авиационную промышленность в 1920 и 1930, где работало более 20000 работников, производящих более 60 (в некоторых источниках 80) различных типов самолет

post-463-1280590682_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, как часто она встречается? Если учесть что работало более 20000 работников, то возможно она была массовой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно верно встречается довольно часто , мне известны даже две разновидности , с клеймом ( как здесь ) и без клейма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Господа, недавно приобрел для своей скромной коллекции бронзовую медаль ARPA (Asociația Română pentru Propaganda Aviației - Румынская Ассоциация по Пропаганде Авиации), отчеканенную по случаю шестилетнего юбилея Ассоциации (1927-1933). В процессе поисков информации о ней удалось только узнать, что эта Ассоциация была основана в Бухаресте в 1927 году с целью популяризации авиации, вскоре Ассоциация располагала более чем 40 самолетами, базирующимися на четырех аэродромах в окрестностях Бухареста и еще в ряде других городов страны (Клуж, Яссы и т.д.). Поскольку Королевство Румыния имела в то время достаточно неплохо развитую военную и гражданскую авиапромышленность, в которой было занято свыше 20000 рабочих, и относительно сильные ВВС (например, в 1940 году - больше 1000 самолетов), то, по всей видимости, эту медаль могли вручать многим лицам.

 

Не поможете с дополнительной информацией - есть ли разновидности у этой медали, где ее чеканили, сколько штук вручили, вручали ли военным летчикам в качестве неофициальной награды и по какому критерию (обязательное членство в ARPA...)?

 

Заранее огромное спасибо за любую доп. информацию!

С уважением, RusPanzer

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сфоткаю, прикреплю обязательно.

А посмотреть можно и тут, в начале темы похожая от Бени Фил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

QUOTE (RusPanzer @ Nov 20 2010, 08:44 PM)
Никто не знает про эту медаль? sad.gif reading_help.gif

А что вы хотите еще узнать ?

Медаль не вручалась -продавалось , деньги шли на развитие авиации .

Носить такую считалась престижно .

Встречаются ( как я уже писал ) с клеймом и без .

Но совсем недавно встретил такую медаль с датой не 33 год а 32 , был приятно удивлен , не знал что выпускали такую .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное!

Не знаете, сколько лей она стоила, если продавалась? И интересно, сколько их было всего отчеканено?

QUOTE
Но совсем недавно встретил такую медаль с датой не 33 год а 32 , был приятно удивлен , не знал что выпускали такую.

А надпись идентична медали 33-го года?

 

Я еще заметил по различным фото в интернете, что помимо наличия/отсутствия клейма эти медали могут отличаться формой кольца.

Медаль действительно интересная и красивая. Как ни странно, это по всей видимости единственная румынская медаль с профилем короля Кароля II.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (RusPanzer @ Nov 20 2010, 11:56 PM)
. Как ни странно, это по всей видимости единственная румынская медаль с профилем короля Кароля II.

В моей коллекции шесть разных медалей с его портретом (не считая совместных с другими) и это далеко не все.

 

Надпись такая же , дата другая .

Изменено пользователем Бени фил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE
Надпись такая же , дата другая .

Тогда это очень странно, ведь надпись упоминает шесть лет.

Значит, сколько их было отчеканено Вы не знаете?

QUOTE
В моей коллекции шесть разных медалей с его портретом (не считая совместных с другими) и это далеко не все.

Могли бы и упомянуть, что за медали конкретно и показать фотоcool.gif . Совместно с другими я видел, это есть такое дело. А только Кароля II - пока только на этой. Это неофициальные медали и медали различных обществ?

Но поскольку я больше интересуюсь основными официальными наградами, а еще больше - техникой и историей Второй мировой, то я и не знаю пока других румынских наград с Каролем. На кресте и медали "За верную службу" - герб, на медали "За храбрость и верность" - Кароль I, на медали "За храбрость" - тоже Кароль I.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот фотка медали.

На аверсе - профиль румынского короля Кароля II в военном мундире и надпись "M.S. REGELE CAROL II AL ROMÂNIEI» (Его Величество король Румынии Кароль II).

На реверсе - аббревиатура названия ассоциации «ARPA», авиационная эмблема (стилизованные крылья и пропеллер), дата «1927-1933» и надпись «ŞASE ANI de MUNCA PENTRU FLOTA NAŢIONALĂ AERIANĂ» (шесть лет работы на Национальный воздушный флот).

post-463-1290511682_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И клеймо гравера справа от портрета Кароля II на аверсе - "R. Fassler"

post-463-1290512003_thumb.jpg

Изменено пользователем RusPanzer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бени фил написал:

QUOTE
В моей коллекции шесть разных медалей с его портретом (не считая совместных с другими) и это далеко не все

По-моему, Вы серьезно ошибаетесь, поскольку имеете в виду Кароля I, а я пишу о Кароле II.

Посмотрел Вашу ссылку о румынских медалях первой половины XX века - с Каролем II только еще одна медаль существует - Медаль министерства образования. Совместный портрет с другими (c Каролем I и Фердинандом I) - это памятная медаль "50 лет со дня основания замка Пелес". Про обе эти медали я знал и ранее, но одна невоенная, а вторая - совместный портрет. Все остальные румынские медали с портретом монарха "по старинке" несут портрет бородатого Кароля I. Военных медалей с Каролем II больше не было (медаль ARPA, правда, гражданская по сути, но ее по крайней мере могли носить многие румынские военные пилоты).

Изменено пользователем RusPanzer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

drinks_cheers.gif

Очень-очень интересно! То есть дата 1927-1932, а надпись на медали, как Вы говорите, все равно упоминает "Шесть лет работы на Национальный воздушный флот"....Но присмотритесь внимательно, там как раз нет слова "Шесть", а видны последние две буквы слова "Пять":P Значит, было по крайней мере две такие памятные медали - 5 и 6 лет существования Ассоциации.

 

Кстати, что касается ВВС королевства Румынии, то они были в 1930-х годах на достаточно высоком уровне. В конце 1920-х годах ВВС были реорганизованы и насчитывали 5 флотилий по 2 авиагруппы в каждой. В середине 1930-х Румыния закупила во Франции и Великобритании 70 истребителей Armstrong-Whitworth Siskin Mk.III и 60 истребителей Spad 61. Также закупались разведчики Potez 27, Potez 25 и учебные M.S.35. Последние две модели производились в Румынии и по лицензии на заводе IAR. Также в производстве самолетов участвовали предприятия SET и ICAR.

Изменено пользователем RusPanzer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бени фил написал:

QUOTE
Надпись такая же , дата другая .

А почему Вы так невнимательны? sclerosis.gif То Кароль, то дата.....

На медали с датой 1927-1933 в надписи есть слово "шесть" - şase

На медали с датой 1927-1932 в надписи есть слово "пять" - cinci, на Вашей фото явно видны две последние буквы ci.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.okazii.ro/catalog/45457220/b-70...32.html#galerie

Вот эта медаль, в честь пятилетнего юбилея Ассоциации. Обратите внимание на надпись "Пять лет работы на Национальный воздушный флот". Кстати, клеймо гравера, похоже, на "пятилетней" медали не ставилось.....Или все-таки было по два варианта (с клеймом и без) для каждой из разновидностей медали (1927-1932 и 1927-1933)? Да, пока нашел информацию о существовании только этих двух медалей ("пятилетней" и "шестилетней"), то есть они не чеканились каждый год smile.gif

Изменено пользователем RusPanzer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не за что drinks_cheers.gif

У меня есть сканы румынских документов того времени (отчеты о состоянии армии, включая ВВС) - информации там на несколько десятков страниц, но вот, например, состав румынских ВВС на конец 1931 года - 1 Гвардейская авиагруппа, 3 смешанные авиагруппы, 1 истребительная авиагруппа, 1 бомбардировочная авиагруппа, 1 смешанная авиагруппа гидросамолетов, 4 аэростатные группы, 1 морская аэростатная группа, 4 военно-воздушных школы. Всего 773 самолета в ВВС армии (включая учебные) и 26 самолетов на флоте. Очень сильные ВВС для Балканской страны, вполне сравнимые с ВВС ведущих европейских держав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, о Кароле II (1893-1953) — король и маршал Румынии в 1930-1940. Из династии Гогенцоллернов-Зигмарингенов. Сын румынского короля Фердинанда I (1865-1927), который в свою очередь был племянником первого короля Румынии Кароля I (1839-1914). В 1925 году Кароль II, славившийся скандальным и чрезвычайно распутным образом поведения, отправился за границу со своей очередной любовницей Еленой Лупеску и после разразившегося в связи с этим скандала (поскольку он был женат на принцессе Елене) и последовавшего вскоре развода отрёкся от престолонаследия по требованию своего отца. Однако после смерти отца Фердинанда I вернулся в Румынию в 1930 г., сместил своего 8-летнего сына Михая I (который, естественно, правил под опекой регентов) и вступил на престол. В 1938 году Кароль II установил в стране диктатуру, запретил политические партии и профсоюзы, но придерживался про-британской позиции во внешней политике. Однако лишившись британской поддержки, был вынужден признать результаты Венского арбитража 1940 года и присоединение части румынской территории (Бессарабии) к СССР, вскоре после чего был смещён про-германски настроенным Ионом Антонеску и покинул страну, а королём (не имевшим при маршале Антонеску реальной власти) вновь стал его молодой сын Михай (1921-). В 1947 году Кароль II и Елена Лупеску все-таки поженились в Бразилии. Кароль II умер в 1953 г. и был похоронен в Португалии. Изменено пользователем RusPanzer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

RusPanzer

 

Как я понял ваше направление авиация . Хорошо раскрыта тема авиации 1932года.

Повстречал в сети интересный румынский жетон .

Как я понял маневры ?

На реверсе показаны солдаты нескольких родов войск и самолет над ними , на "фарман" похож .

Ваше мнение по авиации Румынии 1911года .

Непонята пушка не полевая , как версия укреп-район ?

Ваше мнение .

post-463-1294763858_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я интересуюсь не столько авиацией, сколько вооруженными силами (включая авиацию и флот) стран Европы времен первой и второй мировой войн, а также межвоенного периода. То есть тема(ы) необъятная, но очень увлекательная. cool.gif

 

Вот небольшая информация о зарождении румынских ВВС. Там, кстати, упомянуты первые королевские маневры с участием нескольких самолетов Румынской Военной Авиации в 1911 и 1912 г. Cамолет на жетоне, да, конечно "Фарман". Жетон, вполне очевидно, отчеканен в память об этих маневрах.

http://www.roaf.ro/en/istorie1_en.php

 

http://www.worldwar2.ro/forum/index.php?showtopic=1422&st=30 (более подробно на известном румынском военно-историческом форуме, включая информацию об участии румынских "Фарманов" в маневрах 1911 года)

 

С уважением, RusPanzer

Изменено пользователем RusPanzer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

RusPanzer

Спасибо , интересная тема .

Как я понял самолеты использовали не купленные, а собранные по лицензии ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Королевство Румыния сразу взяло курс на создание собственной авиапромышленности. Farman III выпускался по лицензии в городе Читила (Chitila), пригороде Бухареста. Изменено пользователем RusPanzer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • teoretik изменил название на Медаль Румынской ассоциации по пропаганде авиации

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...