hatali Опубликовано 19 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 Ув. Форумчане расскажите, пожалуйста, об этой иконе Время написания. К какому изводу относится и по возможности цену. С ув. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hatali Опубликовано 19 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 еще Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hatali Опубликовано 19 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 Извините формат 45x41x2 скажите что ни будь. Предлагают купить. Цена не малая. Помогите пожалуйста. С уважением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hatali Опубликовано 19 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 Фрагмент Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hatali Опубликовано 19 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 ещё Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hatali Опубликовано 19 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 Уважаемые форумчане,Выставленная икона с вопросом,подскажите по времени написания, школе и сколько примерно может стоить,я уверена,что на форуме есть люди обладающие фундаментальными знаниями в православной иконописи,любые мнения приветствуються,буду презнательна за помощь, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gran Опубликовано 19 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 *Огненное Восхождение Св. Ильи Пророка* На глазок Середина 19 вв. Про школу , затрудняюсь. Приятный но не редкий сюжет. Что касаеться цены????? Это как повезет От 1000$ До 3000$ C Ув... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gran Опубликовано 19 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 QUOTE (hatali @ Sep 19 2010, 11:56 AM) Извените формат 45x41x2 Скажите что небуть.Предлогают купыть Цена не малая Помогите пожалуста Суважением. Не малую цену надо былобы ОЗВУЧИТЬ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
hatali Опубликовано 19 сентября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 спасибо за ответ,к сожелению он не являеться ответом на мой вопрос,Насчет 19 века,Вы или пошутили или не в теме,Прошу отнестись к моему вопросу благосклонно и по возможности более углублено поделиться информацией,Мне кажеться икона ранняя и очень ценная,Жду мнения других форумчан, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gran Опубликовано 19 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2010 QUOTE (hatali @ Sep 19 2010, 07:04 PM) спасибо за ответ,к сожелению он не являеться ответом на мой вопрос,Насчет 19 века,Вы или пошутили или не в теме,Прошу отнестись к моему вопросу благосклонно и по возможности более углублено поделиться информацией,Мне кажеться икона ранняя и очень ценная,Жду мнения других форумчан, Извените... Что значит *БОЛЕЕ УГЛУБЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ*?????? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 20 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2010 На чём основывается убеждение о более раннем периоде написания сей иконы? Возможно, Вас вводит в заблуждение ковчег? Так его делали до самой революции на заказ (кстати, сейчас тоже делают). По этим фото я бы датировал конец 19 - нач.20 века. Сюжет очень любим был старообрядцами, а они, как известно, признавали только каноническое, "старинное" письмо. На изготовлении им икон "старинного" письма были ориентированы очень многие московские и владимирские мастерские. Можно ещё посмотреть шпонки, но это тоже не является 100% гарантией, т.к. их тоже делали "под старину". А задник иконы не очень старый, на иконах более ранних имеются следы обработки весьма специфические. С уважением Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 20 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2010 Эта икона на мой взгляд, даже не староверческая ( облачное изображение Саваофа вместо Христа). Достаточно простенькая по письму, я бы сказал скорописная. Согласен с Очаковец по датировке. Написана в районе Палех, Отпиленое нижнее поле и отвратителтная обработка тыльной стороны иконы сильно уменьшает цену. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 20 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2010 1. Обсуждение цены в данном подразделе форума запрещено, на это есть соответствующий раздел. 2.Просба к участникам форума писать сообщения грамотно. А то придется ставить плохие оценки! hatali наверное блондинка поэтому ей на первый раз прощается Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uralsky kazak Опубликовано 11 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2010 (изменено) ... Изменено 11 октября, 2010 пользователем Uralsky kazak Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uralsky kazak Опубликовано 11 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2010 (изменено) [quote 2.Просба...! к участникам форума писать сообщения грамотно. А то придется ставить плохие оценки! ...и отвратителтная обработка..QUOTE] Блонди отдыхают... Изменено 11 октября, 2010 пользователем Uralsky kazak Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uralsky kazak Опубликовано 11 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2010 QUOTE (ной @ Sep 20 2010, 11:25 AM)Эта икона на мой взгляд,...Написана в районе Палех Какой Палех??? Вы О ЧЁМ??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uralsky kazak Опубликовано 11 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2010 Здесь даже не чувствуются кисти, купленные в Палехских сёлах... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад69 Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 (изменено) QUOTE (ной @ Sep 20 2010, 11:25 AM) Эта икона на мой взгляд, даже не староверческая ( облачное изображение Саваофа вместо Христа). Достаточно простенькая по письму, я бы сказал скорописная. Согласен с Очаковец по датировке. Написана в районе Палех, Отпиленое нижнее поле и отвратителтная обработка тыльной стороны иконы сильно уменьшает цену. Уважаемый Ной, вы шутите??? А вы вообще знаете кто такой Илия Пророк и когда он жил?? На иконе Илии Пророка всегда изображается Саваоф, потому что в то время Христос и не мог находится на небесах (вознестись). Как бы вам эдак помягче сказать.... Христос тогда даже не родился!!!!! Илия по житию относится к Ветхому завету, хотя упоминание о нем имеется и в Новом. Но это..... 700-800 гг д.н.э. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%...%BB%D1%8C%D1%8F Что до происхождения и состояния. Данная икона скорее всего имеет русское происхождение. Относится к началу-середине 19 века. Происходит из района северней Москвы - Тверь, Кострома, Углич...Это видно по небольшому ковчегу, характеру облаков, горок и т.д. Не Палех, ни Мстера..Ни вообще владимирские села. ИМХО Поля и задник опилены, скорее всего под размеры какого-либо небольшого иконостаса, возможно домашнего. Икона самая что ни наесть старообрядческая. Илия почитался старообрядцами, как наибольший праведник и образец истинной веры. По цене не вижу тут никак не 3000 уе, ни даже 1300. Поля варварски опилены и для коммерческого предметы нужна неслабая реставрация. Изменено 12 октября, 2010 пользователем Влад69 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 Прошу прощения, коллега. Не нужно так идеализировать Палех или Мстеру. В этих сёлах, как и в любом другом ремесле, были мастера различного уровня. По некоторым данным, в частности, по подсчётам немецких путешественников, количество икон на Руси в 1844 году было примерно 15 миллионов, а в 1912 году - уже 50 миллионов. Икон Богородицы в Сергиевской Минее, изданной в 1901 году, насчитывалось 700 изводов (Красилин М.М. "Русская икона в 18-нач.20 века", Москва, 1996 г.). И весьма значительная часть этого огромного количества была написана именно в указанных сёлах. Основная масса икон были весьма среднего качества, несмотря на то, что качество и каноничность письма были прописаны в законах и строго ослеживались. Но это мало помогало, и расходились все эти "скорушки" по всей России. Приведённая икона ещё неплохого качества, были и гораздо худшие из этих центров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад69 Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 (изменено) Хорошо....Не надо цитат из книжек, которые всеми прочитаны. Давайте на стол отличительные признаки, по которым вы точно отнесли данную икону в владимирским селам. Смею утверждать, что голубой фон в Палехе был, но не в начале 19-ого и не такой. Горки также не такие. Личное - похоже, но не то. Поля -не было такого колера. Палех. Мстера - бренды. Когда говорят про данные села, то имеют в виду именно высокий уровень. Но когда говорят о краснушках, или предметах тиражных, то принято говорить просто "владимирские села". Например Холу как раз характеризовался слабым уровенем письма в своей основе...и когда говорят "Холуй", то нарицательно имеют в виду именно средний\ниже среднего уровень!! Данная икона к скорописи никакого отношения не имеет. Удивляет использование желтой краски в написаннии нимбов. Уровень письма при таком размере очень даже... ИМХО ЗЫ..Хотя.... ...Может и владимирские села. Изменено 12 октября, 2010 пользователем Влад69 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 Ну какие аргументы, коллега! Я лишь высказал своё частное мнение, не претендуя на истину в конечной инстанции. По иконам написана не одна диссертация, многие пытались сформулировать критерии отнесения иконописи к той или иной "школе"...По моему мнению, о "школе" можно вести речь только до 17 века, дальше всё понемногу растворялось, мастера перенимали друг у друга приёмы, списки, композиции... Сложность в атрибуции иконного письма заключается в том, что основная масса икон никогда не подписывались, вследствие этого сложно однозначно сказать, где именно написан тот или иной образ...Поэтому в обоснование своих доводов не имею возможности выставить какую либо икону и сказать, вот, написано там-то и там-то, в 18.... году и т.д. Более менее можно однозначно определить только Афонское письмо, весьма характерное, и, кроме того, исполненное на кипарисовых досках (хотя на кипарисе резали и мастера ТСЛ, Хрустачёв и др.. видимо, доски в каких-то количествах закупались)). Исходя из сказанного, считаю, что наличие ковчега, манера написания "лещадок", цвет полей и др. признаки, как вместе взятые, так и в отдельности, не могут дать однозначный ответ, в каком именно центре написана икона. Ещё раз хочу сказать, что это чисто моё мнение. Говорить о качестве образа не возьмусь, думаю это неэтично. Иконы создавались для моления, и я лично отношусь к ним с благоговением, какого бы качества не было письмо. С уважением Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Влад69 Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 Ну как бы не все так запущено ...несмотря на диссертации. Качество образа и уровень живописи-не одно и то же. Опять таки, каноны и требования Вселенских соборов предписывали к написанию икон относится с тщанием. И если образ плохо читаем, если признаки крайне скудны, то мастер не выполнил задачу. Икона не состоялась. Удивительно, но иногда краснушки поточные обладают бОльшей доствореностью и убедительностью, чем изыски некоторых нео-иконописцев...как совремнников, так и сегодняшних "авангардистов". Имея не самый большой опыт в части собирателства и изучения, таки смею утверждать, что многие иконы можно привязать и к месту и школе. Кстати, определение "школа", мне больше всего понравилось в таком контексте: "стиль, техника, подходы, имеющие признаки преемтсвенности." То есть главное в школе - цепочка мастер-ученик\мастер-ученик и т.д. Если говорить о "школах" до 17 века, то они однозначно имеют признаки преемственности. Если же после 17-ого, то признаки школы можно искать только в старообрядческой среде: Ветка\Новозыбков, Невьянск, Палех\Мстера, Сызрань, Ярославль ...Пожалуй и все!! Это не просто иконописные центры, это как раз преемственность....Это артели\мастера\ученики\заказчики и т.д. И по многим признакам можно атрибутировать иконы. И не дураки пишут книги и составляют альбомы. Это опыт и интуиция многих и многих. И их игнорировать как бы.....не совсем красиво. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 QUOTE (Влад69 @ Oct 12 2010, 06:03 PM) Уважаемый Ной, вы шутите??? А вы вообще знаете кто такой Илия Пророк и когда он жил?? На иконе Илии Пророка всегда изображается Саваоф, потому что в то время Христос и не мог находится на небесах (вознестись). Как бы вам эдак помягче сказать.... Христос тогда даже не родился!!!!! Илия по житию относится к Ветхому завету, хотя упоминание о нем имеется и в Новом. Но это..... 700-800 гг д.н.э. Я думаю, что вы это написали для того, что бы внести, Как бы вам эдак помягче сказать.... раскрепощенность в наше обсуждение! Это вам удалось! Я от души посмеялся! Спасибо вам от всех читающих наши посты. Постараюсь полно ответить, на поставленные вами вопросы. Конечно я знаю кто такой св.Илия и когда он жил. (но спасибо за ссылку выложенную вами, многие читатели могли не знать )Но позвольте вам возразить, на иконах изображающих св.Илию не всегда изображался г-дь Саваоф, эта тенденция возникла только к 19в. и тем более на староверческих иконах(латинянская ересь). На древних иконах, как правило, изображалась десница божья или Иисус Христос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 Объясню почему: Как известно на большом Московском соборе вопрос изобразимости Божества, и в частности Бога Отца обсуждался, этому в Деяниях Собора посвящена глава В 43, озаглавленная: «О иконописцех и Саваофе»[1]. «Повелеваем убо над иконописцами, искусну художнику, и доброму человеку (от духовнаго чина) во старостах, сиречь началником и дозорщиком быти. Да не поругаются невежди святым иконам, Христа и Его Богоматере, и угодников Его, худым и нелепым писмом пищуще: и да престанет всякое суемудрие не праведное, иже обыкоша всяк собою писати безсвидетельства: сиречь Господа Саваофа образ в различных видех [...]. Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда воплоти. Токмо якоже Христос виден бысть в плоти, тако и живописуется, сиречь воображается по плоти: а не по Божеству: подобие и Пресвятая Богородица, и прочии святии Божии [...]. Поводом к использованию пророчества Даниила для изображения Бога Отца служит образное содержание этого пророчества — видение двух различных фигур с соответствующими двумя наименованиями: Сын Человеческий и Ветхий денми: «Я се на облацех небесных яко Сын человеч идый бяше, и даже до Ветхаго денми дойде» (Дан. 8, 13). Неясность создает взаимоотношение этих двух фигур, которые мыслятся как два разных лица. Поскольку Сын Человеческий — Христос, то Сидящий на престоле, до Которого Он доходит, то есть Ветхий денми, мыслится как Бог Отец. Обратимся и здесь к святоотеческим толкованиям и к службе пророку. «Что значит достиже Ветхого денми, — спрашивает св. Кирилл Александрийский, — пространственно ли? Это было бы невежество, потому что Божество не в пространстве, а все исполняет. Что же значит достиже Ветхого денми? Это значит, что Сын достиг славы Отца». Как мы уже говорили, Ветхий Завет не знает непосредственного Богооткровения и все видения Божества пророками суть видения не природы Божественной и не Ипостасей (Лиц), а славы Божества. Даже конкретный образ видения Исаии («Царя Господа Саваофа видех очима моима» [6, 5]) толкуется Самим Христом как видение славы: «Сие рече Исаия, егда виде славу Его» (Ин. 12, 41). Поэтому Собор разъясняет, что надписание имени «Саваоф», которое обычно сопровождает образ Бога Отца, будь то в отдельных Его изображениях или в троичных иконах, — неправильно: наименование Саваоф, «Иже есть Божество», означает не Отец, а Господь сил и относится ко всей Троице, то есть в видении Исаии к славе Божества, общей трем Лицам — Отцу, Сыну и Святому Духу, явленной Тем, кто намеревался стать Человеком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 QUOTE (Очаковец @ Oct 12 2010, 06:07 PM) Прошу прощения, коллега. Не нужно так идеализировать Палех или Мстеру. В этих сёлах, как и в любом другом ремесле, были мастера различного уровня. По некоторым данным, в частности, по подсчётам немецких путешественников, количество икон на Руси в 1844 году было примерно 15 миллионов, а в 1912 году - уже 50 миллионов. Икон Богородицы в Сергиевской Минее, изданной в 1901 году, насчитывалось 700 изводов (Красилин М.М. "Русская икона в 18-нач.20 века", Москва, 1996 г.). И весьма значительная часть этого огромного количества была написана именно в указанных сёлах. Основная масса икон были весьма среднего качества, несмотря на то, что качество и каноничность письма были прописаны в законах и строго ослеживались. Но это мало помогало, и расходились все эти "скорушки" по всей России. Приведённая икона ещё неплохого качества, были и гораздо худшие из этих центров. полностью поддерживаю точку зрения уважаемого Очаковец и продолжая начатый мною разговор приложу еще несколько изображений икон. На иконе 16в. мы видим в облаках Иисуса Христа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 17в. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 18в. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 ну и 19в. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 и наконец г-дь Саваоф! 19в. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 еще Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ной Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 Вот почему я высказал суждение, что это может быть и не старообрядческая икона. Хотя просмотренный мною материал, в ходе подготовки к ответу, убедил меня, что Владимирские села очень сильно повлияли и на староверов. Еще раз вспомню ув. Очаковец: и расходились все эти "скорушки" по всей России! Икона гуслитская. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
max67 Опубликовано 12 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 12 октября, 2010 (изменено) Молодец, Ной ! Грамотно парировал по Иисусу. Изменено 12 октября, 2010 пользователем max67 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти