redarm Опубликовано 31 января, 2006 Поделиться Опубликовано 31 января, 2006 (изменено) Очень нужны комментарии (может быть биографические сведения) о Габер-Влынском А.В. Мне пока известно только то, что в подписи: "Авиатор". Изменено 31 января, 2006 пользователем redarm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир Венедиктов Опубликовано 31 января, 2006 Поделиться Опубликовано 31 января, 2006 Уважаемый Сэр! Простейший поисковик дал пару сотен ссылок на этого выдающегося человека. Вот, например, А.М.Габер-Влынский (1883 – 1921) Габер-Влынский Адам Мечиславович - летчик. Родился в 1883 году во Львове в бедной польской семье. В нем рано проявилась любовь к скитаниям, еще ребенком он ушел из семьи и в начале века стал велогонщиком. Писали, что среди других более известных велосипедистов, впоследствии авиаторов, таких как С.Уточкин и А.Докучаев, он считался «спринтером средней силы», «неоднократно гонялся в Михайловском манеже, а также на треках Варшавы и Львова, но без особого успеха». Сильно нуждаясь, Габер одно время подрабатывал переписчиком в велосипедном магазине. Накопив некоторую сумму, по примеру других уехал во Францию, где обучался летному мастерству сначала у Блерио, а потом у Фармана и в конце 1910 года вернулся в Россию с «Фарманом-IV». Совершал эффектные показательные полеты во многих городах России, принесшие ему известность и популярность. Участвуя в Московской авиационной неделе 1911 года, стал третьим после признанных асов М.Ефимова и А.Васильева. С конца 1911 года работал летчиком-испытателем на московском заводе «Дукс» (директор Ю.А.Меллер) и инструктором в Московской школе авиации на Ходынке. Одним из первых освоил петлю Нестерова. Установил ряд рекордов на самолетах завода, в том числе весной 1913 года шесть Всероссийских, из которых четыре - в одном полете на «Фармане-XVI». С учетом победы в июне 1913 года на 3-й Петербургской неделе авиации Габер-Влынского считали в тот период лучшим российским летчиком, а его рекорды были лучшей рекламой продукции «Дукса», «старшим сдатчиком» (по-нынешнему, «шеф-пилотом») которого он стал очень быстро. 11 сентября 1913 года на 3-м конкурсе военных самолетов с пилотируемого им самолета «Меллер-II» завода «Дукс» («Фарман-XVI») в полете сорвался разрушившийся 80-сильный ротативный мотор «Гном» и с высоты около 50 м упал на стоявший на земле «Русский витязь». Этот исторический самолет существовал в единственном экземпляре, но после происшествия И.И.Сикорский его не восстанавливал (уже строился «Илья Муромец»). На «Меллере-II» стержни фермы не были разрушены, и летчик сумел благополучно совершить посадку прямо на беговую дорожку заполненного людьми ипподрома, счастливо избежав жертв среди публики. 8 мая 1914 года Габер-Влынский попал в катастрофу при испытании самолета «Депердюссен» постройки «Дукса», в результате которой погиб летевший с ним механик А.А.Мухин, а самолет был вдребезги разбит. Катастрофа на Ходынке вызвала широкий резонанс в прессе, склонявшейся к версии о недобросовестном копировании заводом купленного им французского аэроплана. Уже к июлю, к началу первой мировой войны, пилот залечил переломы бедра и голени левой ноги. Война прервала яркую спортивную карьеру Габера. Уроженец Львова, оставаясь подданным Австро-Венгрии, он не мог участвовать в боевых действиях, продолжив летную деятельность на Ходынке, сдавая самолеты и обучая летчиков, изредка участвуя в показательных полетах в Петербурге. Об интенсивности испытаний говорит тот факт, что в 1917 году все без исключения серийные самолеты «Дукса» облетывали только А.М.Габер-Влынский и Б.И.Россинский (в будущем широко разрекламированный как «дедушка русской авиации», он получил пилотское свидетельство в Московской школе в 1911 году, где его инструктором на «Фармане» был тот же Габер). На долю «старшего сдатчика» пришлось 28 «Фарманов» в феврале-марте, а далее все «Ньюпоры-XVII» шли только через его руки, в августе и сентябре аж по 29 единиц (11 августа – личный рекорд: 5 аэропланов!). Всего в 1911 – 1917 г.г. он облетал более тысячи самолетов «Дукса», и, по неполным данным, сдал военному ведомству 483 аэроплана (Россинский – немногим более 100 машин). Для справки: с 1914 г. по октябрь 1917 г. на долю завода «Дукс» пришлось 1596 сданных самолетов из 5620, построенных за это время в России. Габер-Влынский (cправа) перед роковым полетом на «Балилле» Семнадцатый год круто изменил судьбу Габера. После «классовых чисток» в авиашколе он уехал в Польшу, испытав свой последний «Фарман-ХХХ» постройки «Дукса» 24 ноября 1918 года. В Люблине А.М.Габер-Влынский работал заводским летчиком-испытателем и инструктором в Высшей школе пилотов. За короткий срок он подготовил около 300 польских летчиков. Разбился 21 июня 1921 года в Люблине при испытании первого экземпляра лицензионного итальянского самолета Ансальдо А1 «Балилла»: во время пилотажа на малой высоте одноместный истребитель скользнул на левое крыло и зацепил землю, летчик погиб мгновенно. В катастрофе обвинили его самого за рискованный пилотаж – летные данные новой машины могли отличаться от итальянского прототипа. В советской прессе сообщили о его смерти, а устные легенды и предания о его полетах сохранялись среди авиаторов десятилетиями, несмотря на многолетнее официальное замалчивание или искажение фактов его биографии в отместку за эмиграцию. Не случайно один из первых Героев Советского Союза А.В.Ляпидевский после спасения челюскинцев в 1934 году писал о своих встречах с другими летчиками: «Старых летчиков… все равно ничем не удивишь. Габер-Влынским в их глазах не станешь». Источники информации: «История конструкций самолетов в СССР до 1938 года» / В.Б.Шавров. Москва, «Машиностроение», 1986 / На заре русской авиации и практической космонавтики / В.Лавренец, МБОФ «Победа – 1945 год». Издательство «Центр». Москва. 2003. / http://www.ldomino.ru/memo/20/g_vlynsky.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
redarm Опубликовано 31 января, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2006 Мерси Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти