Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Феликс Люкнер http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=9532&page=6

 

Открытка с оригинальным автографом, подписана во время кругосветного плавания с 18 апреля 1937 по 19 июля 1939 года  по маршруту: Норвегия — Карибское море — Панамский канал — остров Таити — Австралия — Новая Зеландия — Индонезия — остров Цейлон — Аден — Суэцкий канал — Средиземное море — Италия — Гибралтар — Англия

post-1341-0-37951900-1449055174_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

SMS Augsburg  (''Аугсбург'') — лёгкий крейсер типа ''Кольберг", 3 единицы -  "Кольберг", "Майнц" и "Кёльн".

 

Водоизмещение  4362/4915 т
Длина 130 м , ширина 14,0 м, осадка 5,4 м
Бронирование - броневая палуба - 20…40 мм , рубка — 100 мм , щиты ГК — 50 мм
Мощность машин - 19 000—20 200 л. с.
Скорость хода 25,5 узла (проектная) , 26,3—26,8 узла (на испытаниях)
Дальность плавания 3500 миль на 14 узлах

Вооружение - 12 × 105-мм , 4 × 52-мм ,  2 TA 450-мм , 100 морских мин

Экипаж 367 человек (18 офицеров)

 

 

"Аугсбург" был построен в Киле, заложен в 1908 году и спущен на воду в июле 1909 года. 1 октября 1910 года "Аугсбург" вошёл в состав Флота открытого моря (Хохзеефлотте).

 

Перед войной использовался в качестве учебного корабля для минеров и артиллеристов

 

2 августа 1914 года в 19 часов "Аугсбург" вместе с крейсером "Магдебург" появились у Либавы  с целью поставить минное заграждение и обстрелять город. Приняв затопленные у входа порт корабли за атакующие миноносцы, германские корабли поспешили поставить мины. Позднее это минное поле, получившее название "Аугсбург", очень стесняло действие германского флота у Либавы . После постановки "Аугсбург" и "Магдебург" обстреляли порт и районы, прилегающие к вокзалу.

 

Во время операции 9–13 августа 1914 года германские крейсера и эсминцы совершили вылазку к Моонзундским островам, обстреляв маяки Богшер и Ристна, а также русские пограничные посты у Паланги. 25–26 августа 1914 года "Аугсбург" принимал участие в последнем походе "Магдебурга".

 

27 августа 1914 года "Аугсбург" и два эсминца у мыса Такхона встретились с русскими крейсерами "Адмирал Макаров" и "Баян" (II). Отступая, германский крейсер попытался навести русские корабли на свою подводную лодку "U-3", но этот план сорвался.

 

1 сентября 1914 года "Аугсбург", находившийся в дозоре, был обнаружен русскими крейсерами "Олег", "Богатырь" и эсминцем "Новик". Германскому крейсеру удалось уйти от противника. На следующее утро "Аугсбург" снова встретился с русскими крейсерами и вновь, воспользовавшись превосходством в скорости, ушел, не приняв боя. 6 сентября 1914 года "Аугсбург" принимал участие в бою у банки Глотова, а 7 сентября в составе германского крейсерского соединения принял участие в рейде в Ботнический залив.

 

23 сентября 1914 года "Аугсбург" участвовал в демонстрационной высадке десанта у Виндавы .

 

15 ноября 1914 года он сопровождал подводные лодки, направленные в Финский залив. Через день, когда на русской мине подорвался броненосный крейсер "Фридрих Карл", "Аугсбург" сумел подойти к тонущему кораблю и снять 591 человека. Остаток года прошел для "Аугсбурга" очень напряженно: выходы на минные постановки, рейды против русских баз, дозоры.

 

24 января 1915 года "Аугсбург" вместе с броненосным крейсером "Принц Адальберт" вышел в море для обстрела Либавы . Поход сложился неудачно. Сначала на мель сел "Принц Адальберт", а на обратном пути "Аугсбург" подорвался на русской мине. 25 января 1915 года в 2 часа в 20 милях восточнее Борнхольма под третьим котельным отделением крейсера произошел взрыв. К счастью для немцев, вес взрывчатого вещества в русской мине был всего 100 килограммов, так что площадь образовавшейся пробоины оказалась около 7 квадратных метров. Корабль отделался затоплением котельной, в которой находилось пять человек. Подошедшие эсминцы отвели "Аугсбург" в Свинемюнде.

 

В мае 1915 года отремонтированный "Аугсбург" поддерживал немецкое наступление на Либаву . Именно под прикрытием его огня 7 мая 1915 года германская кавалерия ворвалась в старый город.

 

Со второй половины мая 1915 года "Аугсбург" использовался как быстроходный минный заградитель. В июне 1915 года крейсер принимал участие в попытках заблокировать Ирбенский пролив. 28 июня 1915 года после боевого столкновения с русскими кораблями, "Аугсбург" был атакован русской подводной лодкой "Окунь", но обе торпеды прошли мимо.

 

1 июля 1915 года "Аугсбург" вместе с крейсерами и минным заградителем "Альбатрос" находился на минной постановке. Находившееся в море русское соединение контр-адмирала Бахирева перехватило радиограмму командующего операцией капитана 1-го ранга Корфа командиру броненосного крейсера "Роон", где сообщалось о месте рандеву. Русские сумели расшифровать сообщение и использовать данные радиоперехвата для наведения на противника своих сил. 3 июля 1915 года в 6 часов 30 минут на "Аугсбурге" увидели русские крейсера соединения Бахирева. Немецкий крейсер мог уйти, но с ним был тихоходный "Альбатрос". Немецкие корабли начали отходить к шведскому острову Готланд, где минный заградитель выбросился на побережье. "Аугсбург" оторвался от преследования русских кораблей.

 

В середине июля 1915 года "Аугсбург" принял участие в операции немецкого флота против русской военно-морской базы Уте, а в августе он в составе соединения германского флота появился у Ирбенского пролива. 18 августа 1915 года германские крейсера обнаружили русские канонерские лодки "Сивуч" и "Кореец". Русские корабли пытались уйти, но "Аугсбург" их догнал и, осветив прожектором, дал первый залп в 19 часов 50 минут (немецкое время). "Аугсбург" стрелял очень хорошо, но и сам получил попадание. Снаряд "Сивуча" разбил носовой прожектор, повредил якорную цепь и убил 7 человек. Затем "Сивуч" потопили подошедшие линейные корабли "Позен" и "Нассау". "Корейцу" удалось уйти, но на следующее утро он был взорван своим экипажем.

 

13 октября 1915 года "Аугсбург" был атакован британской подводной лодкой "Е-18", но торпеды прошли мимо. 21 ноября 1915 года крейсер в составе соединения вышел в море с целью атаковать погруженными на палубы гидросамолетами русский линейный корабль "Слава", но в эту ночь русские эсминцы потопили германский сторожевой корабль "Норбург". Немецкое соединение, отложив операцию, попыталось перехватить русских, но это им не удалось. На следующее утро германское командование решило вообще отказаться от своего плана.

 

Весь 1916 год прошел для "Аугсбурга" спокойно. Только в конце года в ночь с 10 на 11 ноября он находился в море, прикрывая роковой выход десятой флотилии эсминцев в Рижский залив. В 1917 году "Аугсбург" участвовал в Моонзундской десантной операции.

 

После завершения первой мировой войны "Аугсбург" 3 сентября 1920 года передали Японии. В 1922 году крейсер разобрали на металл в Додрехте.

 

http://www.libava.ru/77.html

post-1341-0-34147500-1573216243_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Крейсер "Регенсбург" - SMS "Regensburg''

 

Проект «Грауденца» и «Регенсбурга» был разработан в проектном бюро военного морского ведомства в 1911 году на основе базового проекта крейсера «Magdeburg» 1909 года. В соответствии с программой военного строительства было решено построить два крейсера этого типа, которые получили бюджетные наименования «Ersatz Prinzess Wilhelm» и «Ersatz Irene» и после вступления в строй должны были заменить существующие крейсера ранних построек. По готовности корабли могли бы составить полное соединение с крейсерами предыдущей серии проекта 1910 года, которая также состояла из двух кораблей - «Kartsruhe» и «Rostock». Заказы на строительство были выданы правительственной верфи «Kaiserliche Werft» в Киле и частной верфи «A. G. Weser» в Бремене. Во время спуска на воду крейсера соответственно получили названия «Graudenz» и «Regensburg».

Крейсер Regensburg, спущенный на воду 25 апреля 1914 года, достраивался с небольшим отставанием, и был принят флотом в состав 3 января 1915 года.

 

Водоизмещение  — 4912/6382 т
Бронирование - пояс — 60 мм; палуба — 20 мм; скосы — 40 мм; рубка — 100 мм, щиты ГК — 50 мм
Мощность машин - 26 000 л. с.
Скорость хода -  27,5 узла (50,9 км/ч)
Дальность плавания 5500 морских миль на скорости 12 узлов

Вооружение - 7 x 105-мм, 2 x 88 ,  4 однотрубных TA 500 мм , 120 мин заграждения
Экипаж - 21 офицер, 364 унтер-офицеров и матросов

 

3 января 1915 года официально зачислен в состав флота.

В марте 1915 года крейсер был переброшен на Балтику, где принял участие в обстреле Паланги.

В августе 1915 г. участвовал в попытке форсирования Ирбенского пролива, выходил на обстрел ВМБ Уте, а затем принимал участие в удачном прорыве германских сил в Рижский залив.

 

В 1916 году "Регенсбург" номинально числился во второй разведывательной группе, но выполнял функции флагмана всех эсминцев, приписанных к разведывательным силам флота.

 

31 мая 1916 года принял участие в Ютландском сражении. Во время первой фазы боя линейных крейсеров "Регенсбург" прикрывал атаку немецких эсминцев. Во время этих действий в 18.30 немцы потеряли эсминцы "V-27" и "V-29", а у англичан были повреждены эсминцы "Нестор" и "Номад", которые были добиты линейными крейсерами. Остальная часть боя прошла для "Регенсбурга" удачно — он не получил попаданий, хотя сам выпустил 372 снаряда. Ночью после боя "Регенсбург" сопровождал поврежденный эсминец "G-40". Утром 1 июня "Регенсбург" был одним из немногих боеспособных крейсеров Флота Открытого моря.

 

После Ютландского боя служба "Регенсбурга" протекала достаточно спокойно до самого конца войны.

 

Послевоенный период и период Второй мировой войны

 

10 марта 1920 года крейсер был исключен из списков флота и получил обозначение «корабль для репатриации «корабль для репатриации «J» - «Regensburg».

4 июня 1920 года крейсер в Шербуре был передан Франции, переименован в "Страссбург"

До 1936 года находился в составе флота Франции. В дальнейшем переквалифицирован в блокшив в порту Лориент.

В 1940 году, уже в качестве не боевого корабля, в Лориане был захвачен немцами.

В 1944 году был затоплен на мелководье с целью прикрыть своим корпусом входы убежищ подводных лодок от авиационных торпед.

В 1945 году после окончания военных действий во Франции поднят и разобран на металл.

 

Фото старшего матроса с крейсера "Регенсбург"

http://www.sammler.r...=6?do=findComment&comment=2251113

 

Лента бескозырки SMS REGENSBURG

http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=179361&do=findComment&comment=2257296
Прикрепленные изображения

P1011877.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Линкор "Кайзер", 5 единиц - SMS Kaiser, SMS Friedrich der Grosse, SMS Kaiserin, SMS König Albert и SMS Prinzregent Luitpold

 

 

Работы над созданием проекта корабля начали вести еще в 1907 году, под руководством Г. Бюркнера. Проект был готов и одобрен к постройке в мае 1909 года. Корабль был заказан по программе бюджета 1909 - 1910 годов под именем Ersatz Hildebrand и был заложен по разным источникам в период с октября по декабрь 1909 года на верфи Kaiserliche Werft в Киле. Спуск на воду линкора был приурочен к дню рождения кайзера Вильгельма I — 22 марта 1911 года. Корабль получил имя SMS Kaiser. На церемонии спуска на воду присутствовали рейхсканцлер Теобальд фон Бетман-Гольвег, кайзер Вильгельм II и его супруга Аугуста Виктория, которая совершила обряд крещения корабля разбив бутылку шампанского о форштевень линкора. Стоимость постройки корабля составила 44 997 000 марок.

C 1 августа 1912 года по 7 декабря 1912 года линкор проходил испытания. Во время испытаний на мерной миле в Нойкруге корабль показал скорость в 23,4 узла при мощности силовой установки 55 187 л. с. и частоте вращения валов 279 об/мин.

 

 

Водоизмещение  24 330 т / 27 400 т
Длина  172,4 м максимальная , ширина  29,0 м , осадка  8,3 м
Бронирование -  пояс: 80—350 мм , траверсы: 130—300 мм , палуба: 20—30+60 мм , башни ГК: 80—300 мм , барбеты ГК: 80—300 мм , каземат ПМК: 170 мм , командирская рубка: 350\150 (стенки\крыша)
Мощность машин -  28 000 л.с. (пректная)
Скорость хода  21 узел полная , 12 узлов экономическая
Дальность плавания  7900 миль на 12 узлах , 3900 миль на 18 узлах

Вооружение -  5×2 — 305-мм , 14×1 — 150-мм , 8×1 — 88-мм,   5 × 500-мм подводных ТА
Экипаж  - 41 офицер, 1043 унтер-офицеров и матросов

 

8 декабря 1912 года — SMS Kaiser был включён в состав 5-й дивизии дредноутов в качестве её флагмана.

 

С конца 1912 года SMS Kaiser занимался подготовкой по программе одиночного корабля.

 

Февраль 1913 года — SMS Kaiser сменил место дислокации и перешёл в Вильгельмсгафен.

 

10 марта — апрель 1913 года — SMS Kaiser участвовал в учениях в проливе Каттегат и Северном море.

 

Май 1913 года — корабль участвовал в учениях Флота открытого моря, во время которых отрабатывались совместные действия флота с береговой артиллерией острова Гельголанд. После учений линкор отбыл в Киль где его посетили король Италии Виктор Эмануэль III и королева Хелена вместе с кайзером Вильгельмом II.

 

Вторая половина июля — начало августа 1913 года — линкор SMS Kaiser участвовал в походе возле берегов Норвегии.

 

С 31 августа по сентябрь 1913 года начались осенние манёвры флота в которых принял участие SMS Kaiser. Учения проходили возле о. Гельголанд и в Северном море у м. Скаген.

 

Ноябрь 1913 года — линкор участвовал в очередных учениях Флота открытого моря которые проходили в Балтийском море.

 

9 декабря 1913 - 17 июня 1914 годов — линкоры SMS Kaiser и SMS König Albert совершили поход в Атлантический и Тихий океаны. Во время похода корабли посетили немецкие колонии в юго-западной в Африке (Ломе, Того, Виктория, Дуала, Камерун). Также корабли посетили порты Аргентины, Уругвая, Чили, Бразилии.

 

13 июля - 26 июля 1914 года — состоялись учения Флота открытого моря в Северном море, которые были прерваны по причине возможной начала войны.

 

Первая мировая война

 

1 августа 1914 года — SMS Kaiser был назначен флагманским кораблём младшего флагмана III-й линейной эскадры контр-адмирала Шаумана.

 

2 ноября 1914 года — линкор SMS Kaiser совместно с флотом вышел из бухты Яде в море в район Терсхеллинга. Цель выхода кораблей флота была обстрелять восточное побережье Англии в районе Грейт-Ярмута и постановка мин между Ловестофтом и Ярмутом. 3 ноября в туманную погоду был обстрелян Ярмут и была произведена постановка минных заграждений. Столкновений с кораблями ВМС Великобритании не было. 4 ноября корабли ВМС Германии вернулись на внешний рейд бухты Яде.

 

15-16 декабря 1914 года — Флот открытого моря совершил поход к восточному английскому побережью с целью обстрела портовых городов Хартлпуля, Уитби, Скарборо. SMS Kaiser входил в состав главных сил прикрытия. Линкор вышел из бухты Яде 15 декабря в 21:00. Линкор в столкновениях с силами ВМС Великобритании не участвовал.

 

22-29 января 1915 года — SMS Kaiser вместе с SMS König, SMS Großer Kurfürst, SMS Markgraf, SMS Kronprinz, SMS Friedrich der Grosse, SMS Kaiserin, SMS Prinzregent Luitpold принял участие в учениях в Балтийском море.

 

29-30 марта 1915 года — SMS Kaiser вместе с SMS Prinzregent Luitpold, SMS Kaiserin, SMS König, SMS Friedrich der Grosse и SMS König Albert совершил боевой поход под командованием вице-адмирала Поля до района северной банки Терсхеллинг. Встречи с кораблями противника не было.

 

17-18 апреля 1915 года — SMS Kaiser вместе с SMS Prinzregent Luitpold, SMS Kaiserin, SMS König, SMS Friedrich der Grosse и SMS König Albert совершил боевой поход целью которого было прикрытие 2-й группы разведывательных кораблей, которые производили постановку минных заграждений в районе плавучего маяка возле Шварте-банки. Встречи с кораблями противника не было

 

21-22 апреля 1915 года — SMS Kaiser вместе с SMS Prinzregent Luitpold, SMS Kaiserin, SMS König, SMS Friedrich der Grosse и SMS König Albert совершил боевой выход в сторону Доггер-банки. Корабли противника обнаружены не были.

 

Май 1915 года — SMS Kaiser проходил ремонт в Киле.

 

29-30 мая 1915 года — SMS Kaiser вместе с SMS Prinzregent Luitpold, SMS Kaiserin, SMS König, SMS Friedrich der Grosse и SMS König Albert совершил боевой поход на 50 миль севернее Шиэрмонникого, но поход был прерван из-за шторма. Корабли противника обнаружены не были.

 

11-12 сентября 1915 года — SMS Kaiser вместе с SMS Prinzregent Luitpold, SMS Kaiserin, SMS König, SMS Friedrich der Grosse и SMS König Albert принял участие в боевом походе Флота открытого моря с целью прикрытия крейсеров 2-й разведывательной группы, которая выполняла постановку минных заграждений в районе плавучего маяка возле Шварте-банки. Корабли противника обнаружены не были.

 

23-24 октября 1915 года — SMS Kaiser вместе с SMS Prinzregent Luitpold, SMS Kaiserin, SMS König, SMS Friedrich der Grosse и SMS König Albert совершил боевой поход под командованием вице-адмирала Шеера до широты Эйсбъёрг-Хорнс-Риф. Целью похода было прикрытие разведывательных кораблей 1-й группы, которые проводили нападение на транспорты конвоев на пути Скаген - Великобритания.

 

5 марта 1916 года — SMS Kaiser в 10:00 подошёл к параллели 53°30′ с. ш., противник обнаружен не был.

 

22 марта 1916 года — во время стоянки в Киле, линкор SMS Kaiser был протаранен броненосцем SMS Hannover. Полученные повреждения оказались незначительными.

 

26 марта 1916 года — линкор SMS Kaiser участвовал в выходе Флота открытого моря к широте Сильта-Амбрубанк по причине обнаружения вражеских кораблей разведывательными самолётами. Боевого столкновения не было.

 

2-3 апреля 1916 года — SMS Kaiser в составе III-й линейной эскадры принял участие в походе западнее Хорнс-рева.

 

24 апреля 1916 года — в 15:00 линкор SMS Kaiser в составе сил Флота открытого моря вышел в море для дальнего прикрытия оперативного соединения, задачей которого был поставлен обстрел английских городов Ярмут и Лоустофт.

25 апреля в 05:00 корабли ВМС Германии подошли к Лоустофту и в 05:11 начали обстрел города ведя огонь с дистанции 10 000 - 13 000 м. Затем корабли перешли к Ярмуту, который также был обстрелян. В 05:43 корабли прекратили огонь и начали отходить в море. Столкновений с кораблями противника не было. В Лоустофте было уничтожено около 200 зданий, а город Ярмут получил незначительный ущерб.

 

Начало мая 1916 года — SMS Kaiser участвовал в учениях которые проходили в Балтийском море

 

Ютландское сражение

 

31 мая 1916 года — в 02:00 авангард с линейными крейсерами вышел с рейда Яде, а в 03:30 SMS Kaiser в составе основных сил Флота открытого моря также вышел в море. Путь кораблей был вдоль побережья Ютландского полуострова на север в направлении м. Скаген.

 

Первый выстрел в битве произвели корабли ВМС Великобритании — в 15:28 его произвёл лёгкий крейсер HMS Galatea.

 

Линкор двигался в колоне в таком порядке: головным шёл SMS König, далее SMS Großer Kurfürst, SMS Markgraf, SMS Kronprinz, SMS Kaiser, SMS Prinzregent Luitpold, SMS Kaiserin. В период времени с 17:48 по 17:52 SMS Kaiser вёл огонь по лёгкому крейсеру HMS Southampton. Прямых попаданий линкору достичь не удалось. С 18:05 до 18:08 линкор вновь вёл огонь из орудий по крейсеру HMS Southampton с дистанции 12 000 м. Прямых попаданий не было. С 18:10 по 18:35 SMS Kaiser вёл стрельбу по линкору HMS Malaya с дистанции 17 300 м. Попаданий достичь не удалось. Также в 18:30 SMS König совместно с тремя кораблями типа Kaiser открыли огонь из орудий вспомогательного калибра по эсминцу HMS Nomad, который вследствие плотного огня был потоплен.

 

В 20:15 SMS Kaiser получил первые попадания вражеских снарядов. Это были снаряды с линкора HMS Agincourt. Один снаряд пробил верхнюю палубу и упал ниже каземата № 7, снаряд не сдетонировал, но спровоцировал пожар на корабле, который был быстро ликвидирован. Другой снаряд взорвался в воде возле корабля.

 

Во время огня кораблей ВМС Германии по линкору HMS Warspite, по некоторым данным SMS Kaiser удалось нанести одно точное попадание.

 

1 июня 1916 года в 05:07 Шеер отдал приказ эскадрам флота расходится по местам своего базирования.

 

В августе 1916 года — линкор SMS Kaiser после прохождения ремонта вернулся в строй.

 

18 августа 1916 года — в 22:00 SMS Kaiser в составе Флота открытого моря вышел с рейда Яде. Целью был обстрел города Сандерленд. Но после обнаружения кораблей ВМС Великобритании, 19 августа в 15:30 Шеером было принято решение не вступать в бой без сведений разведки и информации о минных заграждениях. Корабли было приказано вернуться на базу.

 

18 октября 1916 года — SMS Kaiser в составе Флота открытого моря принял участие в боевом выходе в Северное море, к Доггер-банке. Противник обнаружен не был. 20 октября корабли вернулись на базу.

 

21 октября - 3 ноября — линкор участвовал в учениях флота в Балтийском море.

 

5 ноября 1916 года — SMS Kaiser участвовал в прикрытии кораблей которые занимались спасательными работами на севших на мель в районе Бовбьерга (возле западного побережья Ютландского полуострова) подводных лодок U-20 и U-30.

 

1 декабря 1916 года — все пять линейных кораблей типа Kaiser были переведены из III-й линейной эскадры в IV-ю. SMS Kaiser был флагманом контр-адмирала князя Дельвиг-Лихтенфельса.

 

До конца 1916 года линкор SMS Kaiser в составе IV-й линейной эскадры занимался охраной Гельголандской бухты.

 

30 марта - 8 июня 1917 года — SMS Kaiser в составе IV-й линейной эскадры проходил службу в Северном море. Столкновений с кораблями противника не было.

 

9 июня - 2 июля 1917 года — SMS Kaiser в составе IV-й линейной эскадры занимался учениями в Балтийском море.

 

3 июня - 11 сентября 1917 года — по завершению учений, SMS Kaiser в составе IV-й линейной эскадры вернулся на боевую службу в Северном море.

Операция Альбион

 

Целью операции являлся захват Моонзундского архипелага.

 

Утром 11 октября 1917 года — SMS Kaiser в составе сил флота вышел из Либавы. Ночью 12 октября в 05:30 линкор SMS Kaiser вместе с SMS Kaiserin и SMS Prinzregent Luitpold открыл огонь по орудиям береговой обороны на мысе Хундсорт. Батарея была в течении короткого времени выведена из строя.

 

Вечером 13 октября 1917 года SMS Kaiser получил приказ от вице-адмирала Эрхарда Шмидта — при поддержке эсминцев начать прорыв в Рижский залив через проливы Соэло-Зунд, Моонзунд и Кассарский плёс между островами Даго и Эзель.

 

14 октября в 13:45 SMS Kaiser открыл огонь из своих орудий по кораблям которые находились на Кассарском плёсе. Один из снарядов попал в машинное отделение эсминца «Гром», пробил днище, но не взорвался. Энергетическая установка эсминца была выведена из строя.

16 октября SMS Kaiser вёл огонь в районе мыса Тофри.

 

2 ноября 1917 года — SMS Kaiser прибыл в Киль.

 

7 ноября 1917 года — SMS Kaiser был в походе в Северном море.

 

17-18 ноября 1917 года — SMS Kaiser и SMS Kaiserin участвовали во втором сражении при Гельголанде. Заданием линкоров было прикрытие тральщиков в районе Хорнс-Рев-Терсхеллинг. Но 17 октября корабли ВМС Великобритании были задействованы для нанесения удара по тральщикам и кораблям их охранения. Атака состоялась 17 октября в 08:30 в Гельголандской бухте и представляла собой отдельные артиллерийские перестрелки под прикрытием дымовых завес. Линкоры SMS Kaiser и SMS Kaiserin только в 10:50 подошли к месту столкновения кораблей и по некоторым данным произвели несколько точных выстрелов по крейсерам ВМС Великобритании. Крейсер HMS Caledon получил незначительные повреждения от попадания снаряда в ватерлинию. В 10:00 под прикрытием тумана английские корабли ушли от прямого столкновения.

 

До конца 1917 года линкор SMS Kaiser проходил службе в Северном море, а также занимался учениями в Балтийском море.

 

2 февраля 1918 года — SMS Kaiser занимался охраной лёгкого крейсера SMS Stralsund который подорвался на мине.

 

23-25 апреля 1918 года — линкор SMS Kaiser участвовал в последнем дальнем боевом походе в северную часть Северного моря в составе Флота открытого моря. Целью операции было нападение на конвои на маршруте Фёрт-оф-Форт - Берген. Но поход был прерван: SMS Moltke подорвался на британской мине к западу от Ставангера, (по некоторым данным это была не мина, а авария турбины). Корабль потерял винт и принял около 2000 т. воды. Во время буксировки на базу, в него попала торпеда с британской подводной лодки Е-42. Отряд продолжал движение в северном направлении, до предполагаемого пути следования конвоя. Но конвой уже миновал это место и так и не был обнаружен.

 

8 июня - 10 июля 1918 года — SMS Kaiser в составе IV-й линейной эскадры занимался учениями в Балтийском море.

 

22 - 28 октября 1918 года — SMS Kaiser в составе IV-й линейной эскадры занимался учениями в Балтийском море.

 

31 октября 1918 года — IV-я линейная эскадра в состав которой входил SMS Kaiser была распущена в Киле.

 

21 июня 1919 года — в 13:25 SMS Kaiser был затоплен экипажем в Скапа-Флоу, западнее о. Кава.

 

20 марта 1929 года — корпус линкора SMS Kaiser был поднят и отбуксирован в Лайннесс. Линкор был разобран на металл до конца 1929 года на верфи в Розайте.

 

https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:SMS_Kaiser_(1911)

P1014024.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Броненосец "Брауншвейг", пять единиц: “Брауншвейг”, “Эльзас” (1904), “Гессен”, “Пройссен” (оба 1905 г.), “Лотринген” (1906 г.).

 

 

Заложен 24 октября 1901 г., спущен на воду 20 декабря 1902 г. , вступил в строй 14 октября 1904 года.

 

Водоизмещение 14 200 т

Длина наибольшая 127,7 м, ширина 25,6 м, углубление 8,1 м.
Мощность машин -  17 000 л. с.

Скорость - 18,25 уз.
Бронирование: пояс — 225 мм в средней части, 100 мм в оконечностях; верхний пояс — 140 мм; каземат средней артиллерии — 150 мм; башни и барбеты — 250 мм; рубка — 300 мм; палуба — 40 мм в горизонтальной части и 75 мм на скосах.
Вооружение - 4 x 280-мм, 14 x 170-мм и 18 x 88-мм орудий; 6 x 450-мм TA.
Экипаж - 35 офицеров, 708 унтер-офицеров и матросов

 

Заложен на верфи "Germaniawerft" (с 1902 г. "Friedrich Krupp Germaniawerft") в Киле 24 октября 1901 г., спущен 20 декабря 1902 г., введен в состав флота 15 октября 1904 г.

С 30 июля 1913 г. по 1 августа 1914 г. в резерве, с 1 августа 1914 г. использовался в дозорной службе.

С августа 1916 г. использовался как учебное судно в Киле, с 20 августа 1917 г. по 1 декабря 1921 г. в резерве.

С 20 августа 1917 г. использовался как плавучая казарма в Киле, с 1921 г. по 1922 г. модернизировался на верфи „Reichswerft" в Вильгельмсхафене.

1 декабря 1921 г. вновь введен в состав флота как линейный корабль. Выведен в резерв 31 января 1926 г. и использовался как плавучая казарма.

Исключен из списков флота 31 марта 1931 г. и использовался как блокшив в Вильгельмсхафене. Продан и в 1932 г. разобран.

 

 

https://libcat.ru/knigi/nauka-i-obrazovanie/istoriya/99432-38-bronenoscy-tipov-vittelsbah-braunshvejg-i-dojchland-1899-1945-gg-sbronik-statej.html#text

 

P1019385.JPG

P1019386.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...