Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

На войне все грешили.И немцы тоже.Было место и злобе и тупости и роковой случайности.Но восхваление убийц с Баролонга с высоты церковной кафедры - это "очень и очень".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Игорь фон Швендик @ Mar 11 2008, 06:14 PM)
"Мёве" просто повезло.Встреться он с каким-небудь
серьезным кораблем...(вскоре после рейда "Мёве"
немцы,окрыленные успехом. опять послали какой-то вспом.кр., но ему не повезло...).

Героическая субмарина U-9,потопившая за 1 день 3 крейсера,ее славный командир Веддинген в последствии погиб...

Устаревший крейсер "Шарнхорст", на котором геройски сражался и погиб граф Шпее вместе со с своими сыновьями;до момента своей гибели Шпее успел разгромить британского адмирала Крэдока под мысом Коронелем(1 ноября 1914).
Из британцев уцелел лишь крейсер "Канопус",и то по счастливой случайности.Месяц спустя, Шпее попал в западню, устроенную им адмиралом Стурди - на этот раз британцев было и больше, и корабли их были мощнее.Шпее приказал отступать
,а сам храбро преградил путь врагу.Экипаж в последний раз показал свою выучку...

Бронепалубный крейсер Зейдлитц,выдержавший около 140 попаданий:

Германский флот действовал честно, в отличии от британского.Иногда морякам приходилось
пользоватся хитростью(Потопление "Эмденом" русского "Жемчуга"),но это иногда.Немцы никогда
не расстреливали спасавшиеся экипажи, в отличии от англичан(Случай с "Баролонгом",который потопил
германскую ПЛ и перестрелял весь экипаж).А случай с воздушным судном L-21 вообще возмутителен...(англичане оставили моряков тонуть!)

В ОБЩЕМ, СЛАВА ГЕРМАНСКОМУ ФЛОТУ!

Что-то у Вас уважаемый коллега "смешались в кучу кони, люди". smile.gif

 

1. "Мёве" вернулся домой после очень удачного рейса, а затем отправился во оказавшийся не менее удачным. После этого он действовал на Балтике и захватил в плен несколко русских судов. А в промежутке между двумя его походами в море вышел "Вольф"-II, который вообще оказался самым удачливым рейдером всех времен и народов за 2 мировые войны. А вот задачи всупать в бой с "серьезными" кораблями у коммерческих рейдеров никогда не было. Хотя был и обратный пример - бой "Корморана" с аглийским КРЛ "Сидней" во время ВМВ - отомстил за "Эмдена"!

 

2. Веддинген кроме трех БКР типа "Кресси" утопил на U-9 еще и БПКР "Хок"

 

3. Коронель и Фолкленды. "Канопус" - это эскадренный броненосец, а не крейсер. Буть он у Крэддока при Коронеле, Шпее врядли стал связываться с англичанами. 4х305 мм орудия - это не шутки wink.gif

 

4. "Зейдлиц" не бронепалубный крейсер, а линейный, сиречь быстроходный линкор.

 

5. Подонков у немцев хватало, особенно среди подводников. Порядка 40 командиров У-ботов были занесены в "черные" списки. Посадили в тюрьму, правда, только двоих и то не надолго.

 

"Несчастливчик" "Мольтке"

 

 

 

 

post-198-1205266448_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я вообще по флоту не особо, просто тему поддержать.

А некоторых командиров ПЛ , должны были судить как

"военных преступников",но не судили.

Кстати здесь про действия ПЛ на средиземном море

http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/Oc...pace/U_Sred.htm

А где был Канопус я потом еще пересмотрю.За отдельные замечания - спасибо.

 

DFW B.I названный в честь Веддингенна

 

Как не крути, но с темой переплетается:

image

 

Однако,дурной знак...

 

Во время войны Веддинген стал одним из раскрученных

брэндов.Почти как Гинденбург.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет Канопуса

Цитирую английского историка Д.Кигана

"..Британский адмирал Крэдок получил известие о намерениях Шпее

и провел свою эскадру через Магелланов пролив и чилийские воды.Легкий крейсер Глазго шел впереди отряда.Крэдок следовал за ним с группой,состоящей из крейсеров Монмаут и Гуд Хоуп, а также линкора Канопус.Последний был настолько старым и тихоходным(построен в 1896),что был оставлен в качестве сопровождения угольщиков..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Легендарная личность - Граф Феликс фон Люкнер.

 

Открытка с факсимиле, граф лично приложился, любил он раздавать автографы rolleyes.gif

 

 

Можно найти много информации, я выцепил вот эту.

Не всё тут верно, конечно, но написано живо.

 

 

Феликс фон Люкнер появился на свет в графском поместье под Дрезденом 9 июля 1881 года. Ему, отпрыску знатного рода, по семейной традиции было предназначено стать офицером от кавалерии. Однако проснувшаяся в юном графе любовь к морю была так сильна, что он нарушил родовые устои. В возрасте тринадцати лет Феликс сбежал из родного дома в Гамбург. Его взяли юнгой на русский парусник "Ниобе", идущий из Гамбурга в Австралию. На корабле ему поручили уход за свиньями и чистку матросских гальюнов. Юнга работал только за еду: старую солонину и сухари, размоченные в водке. Однажды во время шторма Феликс сорвался с реи и оказался в воде. Его спасли матросы корабля. Но, в конце концов, перед отплытием корабля из Австралии юнга сбежал. Затем он совершил плавание на четырехмачтовом паруснике "Пинмор" вокруг мыса Горн, на паруснике "Летучая рыба" до Ямайки, и так он скитался восемь лет. В двадцать один год он не имел образования. Ему удалось поступить в навигационную школу в Любеке, и в 1904 он выпустился из нее в звании лейтенанта флота. До 1911 года Феликс служил в должности помощника капитана на судах компании "Гамбург-Америка Лайн". Затем принц Генрих, который курировал резервистов, предложил Люкнеру перейти на действительную службу. Люкнер был определен на один из лучших кораблей германского ВМФ линкор "Кайзер". Затем потомка графа Люкнера назначили капитаном миноносца "Пантера". В этой должности он и встретил начало Первой мировой войны. Будучи командиром башни главного калибра на линкоре "Кронпринц" он участвовал в Ютландском сражении. Некоторое время служил и на знаменитом рейдере "Мёве".

 

В деталях этот вариант биографии отличает от того, как ее излагают другие авторы, но детали в данном случае и не важны. А вот в следующем абзаце не во всем с автором можно согласиться: «Но звездный час наступил, когда Люкнеру предложили стать командиром парусного рейдера, прорвать английскую блокаду и выйти в Атлантику с целью нанесения урона транспортным потокам союзников». В этой фразе выражение «прорвать блокаду» можно было бы заменить более точным: «проскользнуть сквозь блокаду». В нашем городе хорошо известно, что значит прорыв блокады, а здесь этот «прорыв» предполагалось осуществить на парусном корабле, поскольку из-за английской блокады в Германии недоставало топлива.

 

Но далее Ю. А. Друян делает неожиданный пассаж: «Феликсу предоставили захваченный у англичан трехмачтовый клипер "Пасс оф Балмаха", которому присвоили новое имя "Морской Орел" ("Зееадлер"), но известность он получил как "Зеетойфель" ("Морской дьявол")…». Непроизвольно автор соединяет «в одном флаконе» три названия кораблей: "Зееадлер", "Зеетойфель" и, следовательно, упомянутое ранее - «Надежда». В результате трехмачтовый клипер "Пасс оф Балмаха" превратился в двухмачтовую шхуну, и все грехи рейдера "Зееадлер", автоматически перекочевали на ни чем не повинную яхту «Надежда». Попробуем разобраться, «Who is who?»

 

Английский парусник "Пасс оф Балмаха" был захвачен германской подводной лодкой «U-36» капитан-лейтенанта Графе. Сначала корабль превратили в учебное судно германского флота «Вальтер». Но, когда 16 июля 1916 года было решено переделать его в рейдер, то потребовалось не только его вооружить (2 орудия калибра 105 мм были спрятаны за планширем), но и, чтобы преодолеть английскую же блокаду, тщательно замаскировать судно под нейтральное. Первоначально его подделали под норвежский корабль «Малета». Сделано это было очень тщательно, вплоть до того, что у команды были письма, посланные из разных городов Норвегии, а во время захода в Копенгаген был похищен бортжурнал норвежской «Малеты». Но, пока маскировались, настоящая «Малета» вышла в море из Дании. Во второй раз его «загримировали» под «Кармоэ», но и эта попытка провалилась. Наконец, 21 декабря 1916 года корабль покинул устье реки Везер под именем «Геро». Возвращение его к берегам Германии даже и не предполагалось.

 

 

Паруснику действительно удалось проскочить в Атлантический океан. И его рейд имел успех. Хитростью и коварством Люкнеру удалось потопить не одно судно.

 

- 9 января 1917 года в 120 милях южнее Азорских островов им потоплен пароход Глэдис Роил».

 

- 10 января потоплен артиллерийским огнем пароход «Ланди Айленд» с грузом сахара.

 

- 21 января захвачен французский трехмачтовый барк «Шарль Гуно» с грузом кукурузы. Парусник был потоплен с помощью подрывных зарядов.

 

- 24 января он перехватил небольшую шхуну «Персэ». Экипаж был снят, а шхуна потоплена артогнем.

 

- 3 февраля им попался французский четырехмачтовый барк «Антонин» с грузом селитры. Экипаж был снят, и подрывные заряды послали «Антонин» на дно.

 

- 9 февраля фон Люкнер захватил и потопил итальянский парусный корабль «Буэнос-Айрес» с грузом чилийской селитры.

 

-19 февраля обнаружен еще один парусник. Оказалось, этот тот самый «Пинмор», на котором Люкнер когда-то обогнул мыс Горн. Теперь фон Люкнер приказал затопить его подрывными зарядами.

 

- 26 февраля утром «Зееадлер» подошел к трехмачтовому барку «Бритиш Йомен», груз которого состоял из живых цыплят и поросят. Сняв живность, немцы затопили британский корабль.

 

- 26 февраля вечером замечен четырехмачтовый барк «Ла Рошфуко». Барк был потоплен 27 февраля.

 

- 5 марта Вечером пустились в погоню за французским четырехмачтовым барком «Дюплэ». Вскоре «Дюплэ» отправился вслед за «Антонин» и «Ла Рошфуко».

 

- 11 марта заметили британский пароход «Хорнгарт». Немцы с помощью пиротехники изобразили серьезный пожар. Англичане поверили, и пришли на помощь. В знак «благодарности» с парохода было снято несколько музыкальных инструментов и большое пианино, после чего «Хорнгарт» был потоплен.

 

- 21 марта был захвачен французский барк «Камбронн». На барке имелось достаточное количество продовольствия. На корабле срубили стеньги и уничтожили весь запасной рангоут. После чего перегрузили на него 300 человек пленных и пустили по воле волн.

У Фолклендских островов рейдер сделал небольшую остановку и корветтен-капитан флота Германии граф Феликс фон Люкнер сбросил за борт железный крест, чтобы отметить могилу адмирала фон Шпее.

 

Оставив на водной глади Атлантики печальный след, корабль 18 апреля обогнул мыс Горн, и направился на север вдоль побережья Чили.

 

К этому времени дурная слава о немецком рейдере обогнала его, и в Тихом океане его судьба была не столь удачливой. Он едва не налетел на британский лайнер, похожий на «Отранто», ускользнувший от крейсеров фон Шпее в бою у Коронеля. У того были 152-мм орудия, и встреча с ним сулила мало хорошего. Немного позднее рейдер с помощью уловки едва разминулся с броненосным крейсером «Ланкастер», патрулирующим у берегов Чили. Чтобы обмануть англичан и уверить их в своей гибели, фон Люкнер приказал сбросить за борт шлюпки и спасательные жилеты. Надо было написать на них название корабля. У берегов Америки приходило на ум - «Орлан», символ США, белоголовый морской орел, обитавший в этих краях. По-немецки орлан – Steadier. Уверенной рукой фон Люкнер начертал более звучный вариант – «Seeadler» - Морской орел. Под этим названием рейдер и вошел в историю. Уловка с собственной гибелью помогла ненадолго. Вскоре за «Зееадлером» возобновилась охота.

 

Нет смысла пересказывать дальнейшую судьбу рейдера. Она описана другими авторами, в том числе и самим Ф. Люкнером. Но непременно следует отметить его маршрут.

 

Остров Мас-а-Тиерра, оттуда повернул на запад к острову Рождества, затем - к островам Таити. У острова Мопелия рейд неожиданно прервался. «Зееадлер» сел на риф.

 

23 августа фон Люкнер и 5 матросов вышли в море на спасательной шлюпке. Фон Люкнер хотел захватить какой-нибудь парусник и вернуться на Мопелию, чтобы забрать свой экипаж и... продолжить крейсерство!

 

26 августа шлюпка подошла к острову Атуи (острова Кука). Но там не оказалось никаких кораблей, и фон Люкнер направился к острову Аитутаки. Там немцы были разоблачены, и взяты в плен. Однако, фон Люкнер бежал, пересек на крошечной шлюпке океан и сумел добраться до острова Ката-фанга (острова Тонга), и, наконец, немцы прибыли к острову Вакая возле одного из крупнейших островов архипелага Фиджи — Вити-Леву.

 

 

 

К несчастью для немецких моряков туда прибыл пароход «Амра» с группой вооруженных полицейских. Так 21 сентября фон Люкнер и его товарищи попали в плен. Однако, 13 декабря 1917 года они сбежали из Новой Зеландии на катере, принадлежавшем коменданту тюремного лагеря. Фон Люкнер захватил маленькую шхуну «Моа», но был пленен новозеландским патрульным кораблем «Ирис». На сей раз, игра закончилась.

 

Немудрено, что после стольких злоключений вероломный капитан рейдера у моряков получил прозвище Seeteufel – Морской дьявол. А его корабль «Seeadler» вошел в историю мирового мореходства как independent maritime marauder, что можно перевести как – мародер в свободном плавании. При всей схожести одного с другим их все же их не следует путать.

 

Справедливости ради надо сказать, что свою роль, обусловленную предназначением рейдера, граф Феликс фон Люкнер старался выполнять по принятым международным правилам, и человеческие жертвы им были сведены к минимуму.

 

Феликс Люкнер вернулся в Германию в 1919 году. К концу 1920-х его личность, не без помощи американских специалистов масс-медиа, обрастает легендами и обретает романтический флер «нового пирата». Граф стал мировой знаменитостью. В 1936 году он приобрел небольшое грузовое судно "Эдельгард", перестроил его в соответствии со своим вкусом и богатым опытом океанских плаваний. Получилась шикарная и чрезвычайно мореходная яхта. Подыскивать название ему долго не пришлось – конечно же - «Seeteufel».

 

Захваченный новыми идеями Адольфа Гитлера, в это время Люкнер выступал, как апологет национал-социализма. Он сделал несколько пропагандистских походов, а в 1937 году намеревается совершить кругосветное плавание на новой яхте.

Подготовка финансировалась правительством Германии. Перед отправкой граф заявил корреспондентам: «Я отправляюсь, как посланник Гитлера к молодежи мира». 17 апреля яхта «Seeteufel» вышла из Осло. На борту кроме графа находилась его гражданская жена и семь человек команды. Команда состояла из агентов морской разведки, а один из них и вовсе был неприкрытым агентом тайной полиции - небезызвестного Гестапо. Яхта была оснащена высококлассной приемо-передающей радиоаппаратурой и гидрографическим оборудованием. На борту имелась кинопроекционная и фото - аппаратура. Корабль мог, не заходя в порт, пройти под мотором 6000 миль. А шестимесячный запас продовольствия, и богатый выбор прекрасных немецких вин делали это путешествие весьма комфортным.

 

Интересен и маршрут этого рассчитанного на 2 года плавания: Карибское море – Панамский канал, новый 1938 год застал его на Кокосовых островах, а далее – о. Таити – Австралия – Новозеландия – Индонезия – Цейлон – Аден – Суэцкий канал – Средиземное море – Италия – Гибралтар – Англия. Большинство мест были уже известны Люкнеру, можно даже сказать, что он совершал путешествие, как это принято у немцев, «по местам боев». Единственно – он не рискнул огибать на малой шхуне зловещий мыс Горн.

 

Отошение к Люкнеру было неоднозначным. В зависимости от своих собственных убеждений одни считали его нацистом, другие – жертвой нацизма; в Австралии его считали немецким шпионом, в Европе – американским. Безусловно, Гитлер использовал его для пропаганды в мире своих идей. «Seeteufel» - первый германский корабль, показавший миру флаг с фашистской свастикой. С борта шхуны за подписью фон Люкнера периодически посылались доклады Министру иностранных дел Германии фон Рибентропу.

Из экзотической биографии «морского дьявола» следует, что Ф. Люкнер был человеком мира. Еще в 1921 году, то есть по возвращении из своего первого рейда он вступил в масонскую ложу и стал «свободным каменщиком» - франкмасоном. Отношение к Гитлеру у графа Феликса фон Люкнера, вероятно, было таким же, как и других немецких аристократов. Но обстоятельства оказались сильнее его. В Германию яхта вернулся в 1939-м, когда в Европе уже полыхала Вторая мировая война. Разочарованный тем, как фашисты воплощали свои идеи в жизнь, Ф. Люкнер поселился в городе Хале (это в Бельгии близ Брюсселя) в доме своей матери. В это время он действительно сотрудничал с Американской разведкой, и когда американцы высадились в Европе, перешел на их сторону.

 

По окончании войны союзники делили остатки немецкого флота. Среди многочисленных документов, запечатлевших ход этой дележки, есть короткий перечень рыболовных траулеров, построенных по немецкому заказу в Норвегии. Они так и оставались там, но принадлежали Германии. О включении их в общий список ходатайствовал перед Тройственной военно-морской комиссией начальник военно-морского Отдела Советской военной администрации Германии контр-адмирал Ф. С. Седельников.

 

Зачем же было столь настойчиво хлопотать о нескольких селедочных траулерах, которых в Норвегии - пруд пруди? Дело в том, что один из них помимо бортового номера «У-5301» носил еще и наименование - «Seeteufel». Вряд ли Морской дьявол вновь маскировался, иначе бы он не оставил название яхты. Вероятно, она была у графа реквизирована. Чего же добивался русский адмирал? Может быть, он хотел заполучить шхуну как морскую реликвию, чтобы лишний раз ущемить гордость немцев? Ведь это для нас Люкнер – морской разбойник, а для них он – национальный герой. А, может быть, адмирала привлекла известная роскошь яхты?

 

Союзники знали тогдашнее состояние яхты и с немалым удивлением уступили ее, как награду за сотрудничество. Яхта оказалась великовата. А, о ее былой роскоши все же стоит упомянуть: «Салон яхты был обставлен мебелью из дуба, а по стенам, увешанным персидскими коврами, висели фотографии Гитлера, Геббельса и портрет с автографом шефа полиции нацистов Гимлера» - такой увидели ее в Австралии.

 

Выходит – не так уж и не правы были в своих фантазиях нахимовцы. И ничего особо невероятного в их легендах нет.

После окончания второй мировой войны фон Люкнер переехал в Швецию в Мальмё, где в 1966 году «Морской дьявол» завершил свой романтичный жизненный путь длиною в 84 года.

 

 

http://nvmu.ru/cgi-bin/index.cgi?lang=ru&page=42

 

Можно и Бунича почитать smile.gif

 

 

 

 

post-198-1205308854_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж... Со многим можно действительно поспорить из этой статьи. При чем тут "рыболовецкое судно, построеное по германскому заказу в Норвегии" к яхте?.. Селедочный траулер... Бред какой-то... Человек явно обкурился травы... Бортовой номер У-5301... Не было таких номеров. Были Uj - Uboot-jager, охотник за подводными лодками. Надо будет Гренера глянуть, кто это был...

 

Кстати совсем недавно вышел первод одной из книг фон Люкнера

 

http://i003.radikal.ru/0801/72/d442101057ff.jpg

 

http://i008.radikal.ru/0801/7a/8a32bff9d371.jpg

 

Купите не пожалеете

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что я говорил.

 

Uj-5301

 

53-Vorpostenflottille (Норвегия) - 53-я флотилия охраны побережья - 01 - первый корабль про списку. Вот ссылка на сайи Ровера

 

 

http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/km/vboote/vfl51-61.htm

 

А вот ветка с форума на "варсэйлорс.ком"

 

http://warsailors.com/forum/read.php?1,2245,2245#msg-2245

 

При чем тут фон Люкнер? Тьфу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Искал открытку по другой теме, но наткнулся на эту страничку совсем случайно.

 

http://www.militaria-house.com/ansichtskarten-neu.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корабль, который я опознал как эскадренный броненосец типа "КАЙЗЕР ФРИДРИХ III",

Нарисован на 100-марочной купюре образца 1910 года.

 

Прототип серии заложен в 1895 г., спущен на воду в 1898 г. Водоизмещение 11 600 т, длина наибольшая 125,3 м, ширина 20,4 м, углубление 8,3 м. Мощность трехвальной машинной установки 14000 л. с., скорость хода 17 уз. Бронирование: пояс - 200-300 мм в средней части, 150 мм - в носу; казематы средней артиллерии - 150 мм; башни и барбеты - 250 мм; рубка - 250 мм; палуба - 70 мм. Вооружение: четыре 240-мм, восемнадцать 150-мм и двенадцать 88-мм орудий; шесть 450-мм торпедных аппаратов. Построено пять единиц: "Кайзер Фридрих III", "Кайзер Вильгельм II" (1908), "Кайзер Вильгельм дер-Гроссе" (1902 г.), "Кайзер Карл дер-Гроссе" и "Кайзер Барбаросса" (оба 1901 г.). К 1914 корабли этой серии морально устарели.

rolleyes.gif

post-198-1218529235_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Бронепалубный крейсер "Kaiserin Augusta"

 

 

Водоизмещение - 6318 т

Мощность машин - 14015 л.с.

Бронирование - палуба - 50-70 мм , рубка - 20-50 мм

Скорость - 21,6 узл. , дальность плавания - 3240 миль на 12 узл.

Вооружение - 4х150 мм , 6х100 мм , 8х88 мм , 5 ТА 350 мм (до 1916 г.)

Экипаж - 430 человек

 

 

Заложен в 1890 г. , Germaniawerft Kiel, вступил в строй 17.11.1895 г.

Обошёлся казне в 8,7 миллиона марок

 

Первый крейсер Германии без парусов и первый трех-вальный крейсер.

Так как это был своего рода экспериментальный корабль, его эксплуатация создавала много проблем, мореходные характеристики были невысоки.

 

С 1897 и по 1902 г. - "Kaiserin Augusta" у берегов Восточной Африки.

1902-1905 - модернизация, крейсер переведён в резерв.

С 1914 - учебный артиллеристский корабль, так же выполнял задачи береговой обороны.

С 1916 г. - корабль - цель.

Исключён из состава флота 01.10.1919

В 1920 г. порезан в Киле

 

 

post-198-1218619221_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трофеи "Меве".

 

"...Вскоре был замечен большой лайнер, идущий на север. Рейдер пошел наперерез, и вскоре немцы прочитали название лайнера — «Аппам». Капитан лайнера, как и многие другие капитаны британских судов, сначала не пожелал останавливаться. Он сразу начал посылать по радио сигналы бедствия. Только предупредительный выстрел по курсу заставил его остановиться. Цу Дона-Шлодиен вскоре заметил, что пароход вооружен 102-мм орудием, установленным на корме. Однако британский капитан приказал не открывать огонь, чтобы от ответных снарядов не пострадали пассажиры.

«Мёве» постарался заглушить передачу «Аппама», так как поблизости патрулировали британские корабли. В распоряжении контр-адмирала Арчибальда Мура (Отправлен сюда после боя на Доггер-банке), отвечавшего за район Мадейры и Канарских островов, имелись броненосные крейсера «Кинг Альфред» и «Эссекс» и вспомогательные крейсера «Кармания» и «Офир». Кроме того, в районе островов Зеленого Мыса находились крейсер "Хайфлаер" и вспомогательный крейсер «Мармора».

Цу Дона-Шлодиен решил пойти на риск и остановить «Аппам», который, в общем, не отвечал его правилам. Высокие мачты, антенны и отсутствие обычного торгового флага рождали подозрения, что он встретил хорошо вооруженный британский вспомогательный крейсер.

Вскоре выяснилось, что на борту лайнера находятся более 150 пассажиров, включая губернатора Сьерра-Леоне и администратора Нигерии. Там также находились немцы из Того и Камеруна, которых везли в лагеря для интернированных. Корабельные документы сообщили, что груз состоит из каучука и золотых слитков на 50000 фунтов стерлингов. Самое важное для цу Дона-Шлодиена было в том, что он получил идеальное место для размещения всех пленных. Поэтому капитаном лайнера был назначен лейтенант Ганс Берг. На лайнере была размещена группа вооруженных матросов, чтобы у англичан не возникло лишних соблазнов..."

 

Уже упоминавшийся А. Больных "На океанских просторах"

 

Незаметные пароходы.

post-198-1218707180_thumb.jpg

Изменено пользователем v.Schvendik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разгром книги Бунича "Корсары Кайзера"

 

http://army.armor.kiev.ua/hist/munxg.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общеизвестная фотография.

На переднем плане броненосец типа "Дойчланд" или "Брауншвейг"

post-198-1219246450_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец то, о чем никто даже и не вспомнил!

ТОРГОВЫЙ флот кайзера!А ведь он понес потери сопоставимые с потерями боевого флота...

 

Вопросы в связи с картинкой:

 

Почему торговый корабль несет военный флаг? Вспомагательный крейсер? Какой? sclerosis.gif ph34r.gif

 

Самолеты имели свои флаги? sclerosis.gif

 

Где опознавательные знаки на самолете? sclerosis.gif

post-198-1219246781_thumb.jpg

Изменено пользователем v.Schvendik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По случаю достался альбом (кфзмеры 470 х 370мм), в котором 19 листов с изображениями кораблей германского военно-морского флота. Судя по датам на картинках - выпуск ДО WWI. репродукции зафиксированны на личтах с тесненой "золотом" надписью.

post-198-1219310610_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотки не очень качественные (пока), если кому интересно (мне он точно в тягость т.к. тема не моя), то сделаю почетче.

post-198-1219310732_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (litregol @ Aug 21 2008, 11:23 AM)
По случаю достался альбом (кфзмеры 470 х 370мм), в котором 19 листов с изображениями кораблей германского военно-морского флота. Судя по датам на картинках - выпуск ДО WWI. репродукции зафиксированны на личтах с тесненой "золотом" надписью.

Красота! icon_daumenhoch.gif

Выпуск может быть не обязательно довоенный, даты - это скорее всего год постройки корабля.

 

Корабль который Вы показали опознан как бронепалубный крейсер Хела,устаревший к 1914 и потопленый англ. подлодкой. Довольно интересный корабль.

Изменено пользователем v.Schvendik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От меня чуток открыток.

 

"Аркона", класс "Фраунлоб"

 

 

 

Построен на верфи "Везер" в Бремене. Заложен в 1901 г., спущен на воду 22.10.1902 г., вошел в состав флота 12.05.1903 г. В 1913 г. использовался как минный учебный корабль. С 1914 г. - минный крейсер и корабль береговой обороны. В 1919-1920 гг. служил плавучей базой флотилии тральщиков. В 1921-1923 гг. - в составе Рейхсмарине. С 15.01.1930 г. - блокшив в Вильгельмсхафене, с 1938 г. - в Киле. С мая 1940 г. - корабль противовоздушной обороны в Свинемюнде, потом в Вильгельмсхафене. 03.05.1945 г. затоплен в Вильгельмсхафене. В 1948-1949 гг. разобран на металл.

 

http://flot.parus.ru/gercl008.htm

 

 

post-198-1219500454_thumb.jpg

Изменено пользователем Александр Каменьков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ариадне".

 

Класс "Нимфе"

 

 

Построен на верфи “Везер” в Бремене. Заложен в 1899 г., спущен на воду 10.08.1900 г., вошел в состав флота 18.05.1901 г. С 1914 г. - корабль береговой обороны. 28.08.1914 г. крейсер находился в дозоре в устье реки Яде. После получения информации о нападении англичан на дозор в Гельголандской бухте вышел в район боя. Был атакован появившимися из тумана британскими линейными крейсерами. Корабль был буквально засыпан 305-мм снарядами. Вспыхнул пожар. Но крейсер сумел уйти. К 15 часам экипаж пришлось перевести на "Данциг" и "Штральзунд". Попытки крейсера "Страсбург" начать буксировку успехом не увенчались. "Ариадна" внезапно накренился на левый борт, а затем опрокинулся вверх килем. Во время боя погибло 64 человека.

В 1973 г. корабль обнаружили в точке с координатами 58о 09’ 36” N, 106о 58’ 36” О.

 

http://flot.parus.ru/gercl003.htm

post-198-1219500601_thumb.jpg

Изменено пользователем Александр Каменьков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Фрауенлоб".

 

 

Класс "Фраунлоб" , 3 единицы - "Фраунлоб", "Аркона", "Ундине"

 

Небольшие легко вооруженные и легко бронированные крейсера. Строились по программе 1897-1900 гг. Являлись дальнейшим развитием класса "Газелле". Во время первой мировой войны использовались ограниченно.

 

 

Водоизмещение - 3.180 т

Мощность машин - 8 тыс. л.с.

Скорость - 21.5 узл.

Дальность плавания - 4.730 миль (12 узловым ходом), Запас топлива - 710 т угля

Бронирование - броневая палуба - от 20 до 50 мм, , боевая рубка (стенки/крыша) - 79/20 мм

вооружение - 10х105мм орудий SK L/40, 10х37мм/ орудий, 4-6 пулеметов, 2х1 450-мм подводных торпедных аппарата, после модернизации - 2х1 500-мм надводных торпедных аппарата

Экипаж - 270 человек

 

 

Построен на верфи “Везер” в Бремене. Заложен в 1901 г., спущен на воду 22.03.1902 г., вошел в состав флота 17.02.1903 г. 28.08.1914 г. принимал участие в бою в Гельголандской бухте. В 1916 г. входил в состав 4-й разведывательной группы, которая незадолго до Ютландского сражения была переброшена с Балтики и вошла в состав Флота Открытого Моря. Во время Ютландского сражения 31.05.1916 г. в 23 часа 35 минут был потоплен артиллерией и торпедами британского крейсера "Саутгемптон" в точке с координатами 56о15’N, 05о48’О.

До последней минуты, находясь уже по колено в воде, вел огонь расчет старшины Антона Шмидта. (В 1938 г. его имя было присвоено новому эсминцу "Z-22", погибшему в апреле 1940 г. в бою у Нарвика). Вместе с крейсером погибло 324 человека

 

http://flot.parus.ru/gercl008.htm

post-198-1219500750_thumb.jpg

Изменено пользователем Александр Каменьков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Нимфе".

 

Класс "Нимфе", 5 единиц - "Нимфе", "Тетис", "Ариадна", "Амазоне", "Медуза"

 

Небольшие легкие крейсера. Являлись дальнейшим развитием класса "Газелле". Строились по программе 1897-1900 годов. Во время первой мировой войны использовались ограниченно.

 

 

Водоизмещение - 3.080 т

Мощность машин - 8 тыс. л.с.

Скорость - 12 узл. , дальность плавания: 1,300/1,600/2,490/4,240 миль (21/19/16/12 узловым ходом), запас топлива - 560 т угля

Бронирование - броневая палуба - от 20 до 50 мм, , боевая рубка (стенки/крыша) - 80/20 мм

Вооружение: 10х105мм орудий SK L/40, 10х37мм орудий, 4-6 пулеметов

после модернизации - 10х105мм орудий SK C/32, 10х 37мм орудий, 4-6 пулеметов, 2х1 450-мм подводных торпедных аппарата

после модернизации - 2х1 500-мм надводных торпедных аппарата

Экипаж - 257 человек (позже - 329 человек)

 

Построен на верфи "Германия" в Киле. Заложен в 1898 г., спущен на воду 21.11.1899 г., вошел в состав флота 20.09.1900 г. До начала первой мировой войны использовался в качестве учебного корабля, с 1914 г. - корабль береговой обороны. С 1916 г. использовался в качестве плавучей казармы и несамоходного учебного судна в Киле. После войны в составе Рейхсмарине. В 1923-1924 гг. прошел модернизацию на военно-морской верфи в Вильгельмсхафене. 31.03.1931 г. исключен из состава флота, разобран на металл в 1932 г.

 

http://flot.parus.ru/gercl003.htm

post-198-1219500872_thumb.jpg

Изменено пользователем Александр Каменьков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ундине".

 

Класс "Фраунлоб"

 

Построен на верфи "Ховальдтсверке" в Киле. Заложен в 1901 г., спущен на воду 11.12.1902 г., вошел в состав флота 05.01.1904 г. В 1904-1914 гг. использовался в качестве учебного корабля для подготовки артиллеристов. С 1914 г. - корабль береговой обороны. Воевал на Балтике. 13.01.1915 г. "Ундине" был замечен с крейсера "Россия", который возвращался с минной постановки. Русские моряки, несмотря на значительное превосходство, в бой не вступили, а прошли мимо. Немцы русского корабля не видели. 07.11.1915 г. во время противолодочного дозора крейсер, сопровождаемый эсминцем, был обнаружен британской подводной лодкой "Е-19" (командир капитан 3-го ранга Кроми, впоследствии погибший в Петрограде в перестрелке с чекистами, проводившими обыск в британском посольстве). Подводной лодке удалось сблизиться и выпустить торпеду с расстояния 1,000 метров. Взрыв произошел в районе миделя. Через 10 минут была выпущена еще одна торпеда, попавшая в корму. После попадания одной торпеды крейсер еще мог быть спасен, но после взрыва второй "Ундине" затонул в 13 часов 8 минут в точке с координатами 54о 59’ N, 13о 51’ О. Погибло 14 человек.

 

 

http://flot.parus.ru/gercl008.htm

 

post-198-1219501006_thumb.jpg

Изменено пользователем Александр Каменьков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Добавим родоначальницу! drinks_cheers.gif

 

Класс "Газелле" - "Газелле", "Ниобе"

 

Первые германские настоящие легкие крейсеры. Удачно сочетали в себе качества рейдеров-уничтожителей коммерческих пароходов и крейсера-разведчика при эскадре линейных кораблей. Строились по программам 1895-1896 гг.

 

 

Водоизмещение - 2960 т

Мощность машин - 6 тыс. л.с.

Скорость - 20 узл. , дальность плавания: 1,400/2,400/3,570 миль (19/14/10 узловым ходом) , запас топлива - 500 т (уголь)

Бронирование - броневая палуба - от 20 до 50 мм, , боевая рубка (стенки/крыша) - 80/20 мм

Вооружение - 10х105мм орудий SK L/40, 10х37мм орудий, 4-6 пулеметов , 2х1 450-мм подводных торпедных аппарата

Экипаж - 14 офицеров, 243 унтер-офицеров и матросов

 

 

Построен на верфи "Германия-Верфт" в Киле. Заложен в 1897 г., спущен на воду 31.03.1898 г., вступил в строй 20.09.1900 г. Вошел в состав действующего флота 06.10.1900 г. В 1902-1904 гг. нес службу в качестве стационара в зарубежных портах. Прошел модернизацию на судоверфи "Кайзерлих" в Данциге. В 1914 г. переведен на Балтику, где в качестве корабля береговой обороны воевал против русского флота на Балтике. 25.01.1915 г. у мыса Аркона (остров Рюген) подорвался на русской мине, поставленной крейсером "Россия". Первоначально минный взрыв приняли за взрыв торпеды, выпущенной подводной лодкой. Были потеряны винты. Отбуксирован эсминцем в Свинемюнде. Объем ремонта был столь значителен, что корабль решили не восстанавливать. С 1916 г. использовался как минный блокшив в Данциге и Куксхавене. Сдан на слом 28.08.1920 г.

 

 

http://flot.parus.ru/gercl001.htm

post-198-1228648704_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что это миноносец S-147

 

Эти корабли были дальнейшим развитием типа G-I37 и строились по программе 1906 года. Они пользовались хорошей репутацией в кайзеровском флоте и для своих размеров были достаточно мо­реходными, так как могли использовать оружие при волнении до 7 баллов.

 

Водоизмещение - 684 т

Мощность машин - 11 тыс. л.с.

Скорость - 30.3 узл. , дальность плавания 1830 миль со скоростью 17 уз­лов. 390 миль со скоростью 24 узла. Запас топли­ва 194 т угля.

Вооружение - 1х88-мм и 3х52-мм орудия, 3 450-мм торпедных аппарата. Во время службы прошли перевооружение: S-138

S-141, S-145 и S-147—S-149: 2 88-мм и I 52-мм орудие. S-146 2 88-мм орудия. В 1920 году Т-139, Т-141, Т-143, Т-144, Т-148, Т-149 — 2 88-мм орудия.

 

Экипаж: 80 человек (3 офицера).

 

 

 

S-147. Заложен в 1907 году, спущен на воду 3 августа 1907 года, построен 10 апреля 1908 года. В 1916 году в сторожевой флотилии и потом в эс­кортной. 24 сентября 1917 года переименован в Т-147. После окончания войны в составе Рейхсма­рине. Исключен из списков флота 2 декабря 1920 года. Продан 21 мая 1921 года. Разобран в Вильгельмсхафене

 

 

 

С.Б. Трубицын

 

Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии 1871—1918 гг.

post-198-1228649295_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Две открытки с корветом "Шарлотте".

 

 

Корвет "Шарлотте"

 

 

Водоизмещение - 3288 / 3763 т

Мощность машин - 1200 л.с.

Скорость - 13 узлов

Вооружение - 18х150 мм, 16х88 мм, 6х37 мм

Экипаж - 506 человек, включая 50 кадет и корабельных юнг

 

Построен в Вильгельмсхафене, вступил в строй 05.9.1885 г.

C 1897 - учебный корабль.

 

В августе 1901 - марте 1902 в учебный поход по Средиземному морю на корабле в первое плавание отправился третий сын кайзера - Принц Адальберт Прусский. Поход предусматривал и дипломатические мероприятия: в Стамбуле, пристальном объекте внимания Германской империи, принц провел шесть дней с приемами у султана и торжественными обедами.

 

 

Отслуживший свое корабль в 1910 году превратили в блокшив, а в 1921 году продали на слом.

 

 

 

post-198-1238258323_thumb.jpg

Изменено пользователем Александр Каменьков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...