Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • 3 месяца спустя...

22 июля 1943 г на верфи Blome und Foss в Гамбурге (Германия) спущена на воду ДПЛ "U-995" (серия VII C) -

- сорость надв.-17 узл, подв.-7,6 узл

- предельная глубина погружения - 295 м, рабочая - 250 м

- экипаж 50 чел

- водоизм. надв.-769 т, подв.- 871 т

- длина 67 м

- силовая установка: 2 форсиров. 6-циллиндр.дв (3200 л.с.) и 2 эл.двиг-750 л.с.

- вооружение: палубная артиллерия- С35 88 мм

4 нос.ТА и 1 корм.ТА ( 14 торпед 533 мм) и 26 мин ТМА

Совершила 9 боевых походов ( потопила 3 судна -сумм.водоизм.1560 брт, один тральщик 633 брт и военый корабль - 100 т )

капитулировала 8 мая 1945 г в Тронхейме ( Норвегия)

post-198-1250629843_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Субмарина была передана Великобритании, но в октябре 1948 г была возвращена Норвегии и входила в состав ВМС Норвегии под именем Кёура до 1965 г, затем выведена из состава боевых кораблей и за символическую цену продана Германии, где был восстановлен первоначальный облик лодки и с марта 1972 г она стала музейным экспонатом на территории мемориального музея ВМС Германии в городке Лабё (северо-восточный пригород Киля).

post-198-1250630394_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"U-995" сегодня, единственная сохранившаяся субмарина серии VIIC.

Из всех германских подлодок в годы WW2, именно из серии VII погибло больше всего лодок и их, порой, даже называют "стальными гробами Дёница".

В ущерб комфорту экипажа "семёрки" были предельно военизированы и часто возвращались на базу с 7-8 вымпелами после одного удачного похода. Лодка была достаточно маневренна, владела вполне совершенным торпедным вооружением и многое зависело от опыта командира. Лодки серии VII топили и линкоры, и авианосцы, и танкеры, и транспорты союзников.

"U-995" активно участвовала в битве за Атлантику в составе, так называемых "волчьих стай". Есть сведения, что лодка выполняла определённые задания и в Средиземноморье.

post-198-1250631156_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

палубная артиллерия субмарины -

post-198-1250631608_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mad.gif

post-198-1250631673_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

центральный пост -

post-198-1250631907_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

центральный пост -

post-198-1250632149_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

носовой торпедный отсек ( в правом нижнем ТА стабилизатор торпеды) - unsure.gif

post-198-1250632309_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

торпеды ... blink.gif

post-198-1250632375_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... это было давно... unsure.gif

post-198-1250632482_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... а это уже сегодня... unsure.gif

post-198-1250632562_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уголок "слухача". Часто от гидроакустика зависела судьба экипажа... mad.gif

post-198-1250633827_thumb.jpg

Изменено пользователем Папа водолаз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

QUOTE (Александр Каменьков @ Mar 2 2006, 02:01 AM)
Думаю, будет справедливо начать с этой открытки.

Барк "Горх Фок"...


"Горх Фок I" ныне в Германии в Штральзунде. Сохраняется и ремонтируется на пожертвования и средства фонда имени корабля. Но выйти в море пока не может, до ремонта ходовой установки дело ещё не дошло...

post-198-1259328427_thumb.jpg

Изменено пользователем SailingShips
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Папа водолаз @ Aug 19 2009, 12:19 AM)
Субмарина была передана Великобритании, но в октябре 1948 г была возвращена Норвегии и входила в состав ВМС Норвегии под именем Кёура до 1965 г, затем выведена из состава боевых кораблей и за символическую цену продана Германии, где был восстановлен первоначальный облик лодки и с марта 1972 г она стала музейным экспонатом на территории мемориального музея ВМС Германии в городке Лабё (северо-восточный пригород Киля).

Интересная открытка, она подошла бы в раздел корабли - музеи здесь же... drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Шарнхорст" или "Гнейзенау". Точнее пока сказать не могу. Изменено пользователем Сумрак
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Учебное парусное судно “Хорст Вессель” (“Игл”)

 

Технические характеристики судна:

Водоизмещение 1755 т

Длина наибольшая 89,3 м

Длина по ватерлинии 71 м

Ширина 12 м

Осадка 5,2 м

Высота грот-мачты 45,3 м

Площадь парусов 1974 кв.м. (23 паруса)

Двигатель дизель MAN, 750 л.с.

Скорость под дизелем 10 уз.

Дизель-генераторы 2×320 кВт

Экипаж 78 членов команды, 220 кадетов.

Этот парусник был собратом «Горх Фока» с которого Александр начал этот раздел. 15 февраля 1936 на стапеле фирмы “Блом унд Фосс” был заложен новый учебный барк, повторявший в основном конструкцию “Горх Фока”. Парусник лишь немного решили удлинить (на 7 м.) и увеличить парусное вооружение. 17 сентября 1936 спущен на воду. Барк был назван “Хорст Вессель” (“Horst Wessel”) в честь одного из сподвижников Адольфа Гитлера.

20 сентября 1936 г. барк перевели в Киль, где он был принят своим новым экипажем. За три оставшихся перед войной года “Хорст Вессель” предпринял многочисленные учебные плавания в европейских водах, например в Эдинбург и Палмас, а так же совершал круизы в Карибское море и к берегам Вест-Индии. На барке проходили подготовку такие в будущем знаменитые подводники как Лемман-Вилленброк.

С началом Второй Мировой войны “Хорст Вессель” использовался как грузовое судно и войсковой транспорт в пределах Балтийского моря. На него в 1942 г. было установлено стандартное зенитное вооружение - 8 спаренных 20-мм автоматов. По неподтвержденным данным, зенитная артиллерия барка при эвакуации войск из Курляндии в 1944 году сбила 3 самолета противника.

Разгром Германии и капитуляцию парусник стоял в Бременсгафене, на ремонтной верфи. По условиям репараций “Хорст Вессель” должен был отойти к одной из стран-победительниц. Решалось это с помощью жребия. Вытянутая представителем США бумажка с цифрой “3” определила и нового владельца барка – Соединенные Штаты.

После ремонта в Бременсгафене и Вильгельмсгафене 15 мая 1946 года парусник был передан немецким командиром судна Бертольдом Шниббе американской команде. Барк получил новое название – “Игл” (“Eagle”, Орел), его портом приписки стал Нью-Лондон, штат Коннектикут, а официальным владельцем стала Береговая Охрана США.

Команда “Игл” составляет ныне 6 офицеров и 29 матросов постоянного состава, 12 офицеров и 38 матросов преподавательского состава, парусник берет на борт для обучения от 150 до 175 кадетов. Обычно учебный год у барка делится на 2 этапа – с марта по июнь, когда судно совершает один-два похода по Карибскому морю или в Европу, и с июля по ноябрь, когда рейсы совершаются в районах Восточного побережья США.

Парусник принимал участие во многих регатах и гонках, например в “Операции Парус-76” (где занял призовое место) и “Кильской неделе”, а также возглавлял финальный парад судов на “Нью-Йорк Сэйл – 2000”. Кроме того, “Игл” используется Академией Береговой Охраны для подготовки водолазов, гидрографов и океанологов. На базе барка существует станция для заправки баллонов кислородом, водолазный лифт и различное подводное снаряжение.

В начале 80-х “Игл” совершил годовой поход к берегам Австралии по приглашению Австралийской Береговой Службы. Кадеты не только познакомились со своими австралийскими коллегами, в программу похода входили так же обследования морского дна Океании и Новой Зеландии, знакомство с флорой коралловых рифов, гидрографические исследования.

В 2005 году парусник принимал участие в Международном Фестивале флотов в Соленте (Южная Англия). В этом же году “Игл” зашел с дружественным визитом в Бременсгафен, где его встретил восторженный прием населения.

 

Открытка фотоателье Генриха Гофмана. Берлин.

post-198-1262002966_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А эта помпезная речь Заместителя Фюрера Рудольфа Гесса была произнесена по случаю спуска корабля со стапеля 17 сентября 1936 года в Гамбурге.

 

Этот корабль будет носить имя поэта и бойца, погибшего на фронте Германской революции, Хорста Весселя, как другой такой же корабль носит имя поэта и бойца, погибшего на фронте морской войны: «Горх Фок».

Оба учебных корабля нашего военно-морского флота носят, таким образом, имена поэтов и бойцов, отдавших свою жизнь за одну и ту же идею.

Эта идея называется «Германия»:

— Германия, какой её видели миллионы в боях за Германию на великой войне;

— Германия, которая представала перед их духовным взором, как Германия будущего;

— Германия, рождённая из переживаний совместной борьбы, совместных страданий и совместной гибели немцев;

— Германия, за которую стоило отдать жизнь.

Они надеялись, что из отданных индивидуальных жизней возникнет жизнь германского сообщества, достойная принесённых ими жертв.

Они верили в Германию, основанную на фронтовом духе, в национал-социалистическую Германию, хотя ещё не знали слова «национал-социализм».

С идеей этой Германии фронтовики вернулись на Родину. Идею этой Германии фронтовик Адольф Гитлер возвысил до идеи Родины, до идеи немецкого народа и в исполнение последней воли тех, кто погиб на фронте. Из идеи этой Германии Адольф Гитлер создал гордую действительность Третьего Рейха. Если бы Адольф Гитлер не пришёл, идея фронтовиков умерла бы вместе с ними.

Когда Адольф Гитлер вёл борьбу за превращение этой идеи в идею Германии, в борьбе за становление Третьего Рейха Хорст Вессель отдал свою жизнь, служа Вождю и его идее.

Жизнь Хорста Весселя была воплощением прошлого национал-социализма. Чтобы иметь возможность распространять идеи национал-социализма среди рабочих, студент Хорст Вессель сам стал рабочим, соединив в себе работника умственного и физического труда, соединив в себе идейного националиста с социалистом действия.

Чтобы дать веру в национал-социализм тем, чья жизнь полна лишений, он отказался от буржуазной жизни и выбрал жизнь среди рабочих, лишённых работы.

Чтобы доказать свою готовность отдать жизнь за идею, он высоко поднял знамя во главе своего отряда СА в Берлинском коммунистическом квартале, хотя знал, что Ротфронт приговорил его к смерти.

Хорст Вессель должен был умереть, потому что он был одним из самых успешных борцов за национал-социализм. Но мёртвый Хорст Вессель стал во много раз сильнее.

Когда сторонники марксистской революции убили Хорста Весселя, он стал символом германской революции, неустрашимым призывом для немецких революционеров.

Губы Хорста Весселя онемели, но его песня стала песней германской революции, песней Германии, родившей революцию.

Хорст Вессель умер, «Хорст Вессель» стал бессмертным. Носи, корабль, это бессмертное имя по морям, носи его под тем флагом, под которым сражался и пал Хорст Вессель!

Носи всегда с собой дух Хорста Весселя!

Передай дух Хорста Весселя юношам, из которых на тебе будут воспитывать мужчин!

Передай им фронтовой дух!

Передай им дух, который сочетает в себе высший национализм и подлинный социализм: дух благодарного служения народу как целому.

Передай им дух товарищества, свободный от старых классовых и сословных понятий, дух сплоченности под лозунгом «один за всех и все за одного», дух, готовый пойти на лишения, — дух, который ставит бытие выше видимости, — дух, готовый отдать жизнь за Германию.

Передай им дух, который высоко держит знамя до последнего вздоха, даже если корабль будет тонуть!

Передай им любовь Хорста Весселя, передай им верность Хорста Весселя Вождю!

 

 

На фото современный вид барка «Игл» и марка Ирландии.

post-198-1262003039_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр, спасибо! Ответно drinks_cheers.gif drinks_cheers.gif

 

С наступающим! 1126970446.gif

 

P.S. Что то давно Русский флот не пополняли. У вас нет невыставленных. Может скинете мне сканы, а я попишу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (SailingShips @ Dec 28 2009, 03:23 PM)
А эта помпезная речь Заместителя Фюрера Рудольфа Гесса была произнесена по случаю спуска корабля со стапеля 17 сентября 1936 года в Гамбурге.

Этот корабль будет носить имя поэта и бойца, погибшего на фронте Германской революции, Хорста Весселя, как другой такой же корабль носит имя поэта и бойца, погибшего на фронте морской войны: «Горх Фок».
Оба учебных корабля нашего военно-морского флота носят, таким образом, имена поэтов и бойцов, отдавших свою жизнь за одну и ту же идею.
Эта идея называется «Германия»:
— Германия, какой её видели миллионы в боях за Германию на великой войне;
— Германия, которая представала перед их духовным взором, как Германия будущего;
— Германия, рождённая из переживаний совместной борьбы, совместных страданий и совместной гибели немцев;
— Германия, за которую стоило отдать жизнь.
Они надеялись, что из отданных индивидуальных жизней возникнет жизнь германского сообщества, достойная принесённых ими жертв.
Они верили в Германию, основанную на фронтовом духе, в национал-социалистическую Германию, хотя ещё не знали слова «национал-социализм».
С идеей этой Германии фронтовики вернулись на Родину. Идею этой Германии фронтовик Адольф Гитлер возвысил до идеи Родины, до идеи немецкого народа и в исполнение последней воли тех, кто погиб на фронте. Из идеи этой Германии Адольф Гитлер создал гордую действительность Третьего Рейха. Если бы Адольф Гитлер не пришёл, идея фронтовиков умерла бы вместе с ними.
Когда Адольф Гитлер вёл борьбу за превращение этой идеи в идею Германии, в борьбе за становление Третьего Рейха Хорст Вессель отдал свою жизнь, служа Вождю и его идее.
Жизнь Хорста Весселя была воплощением прошлого национал-социализма. Чтобы иметь возможность распространять идеи национал-социализма среди рабочих, студент Хорст Вессель сам стал рабочим, соединив в себе работника умственного и физического труда, соединив в себе идейного националиста с социалистом действия.
Чтобы дать веру в национал-социализм тем, чья жизнь полна лишений, он отказался от буржуазной жизни и выбрал жизнь среди рабочих, лишённых работы.
Чтобы доказать свою готовность отдать жизнь за идею, он высоко поднял знамя во главе своего отряда СА в Берлинском коммунистическом квартале, хотя знал, что Ротфронт приговорил его к смерти.
Хорст Вессель должен был умереть, потому что он был одним из самых успешных борцов за национал-социализм. Но мёртвый Хорст Вессель стал во много раз сильнее.
Когда сторонники марксистской революции убили Хорста Весселя, он стал символом германской революции, неустрашимым призывом для немецких революционеров.
Губы Хорста Весселя онемели, но его песня стала песней германской революции, песней Германии, родившей революцию.
Хорст Вессель умер, «Хорст Вессель» стал бессмертным. Носи, корабль, это бессмертное имя по морям, носи его под тем флагом, под которым сражался и пал Хорст Вессель!
Носи всегда с собой дух Хорста Весселя!
Передай дух Хорста Весселя юношам, из которых на тебе будут воспитывать мужчин!
Передай им фронтовой дух!
Передай им дух, который сочетает в себе высший национализм и подлинный социализм: дух благодарного служения народу как целому.
Передай им дух товарищества, свободный от старых классовых и сословных понятий, дух сплоченности под лозунгом «один за всех и все за одного», дух, готовый пойти на лишения, — дух, который ставит бытие выше видимости, — дух, готовый отдать жизнь за Германию.
Передай им дух, который высоко держит знамя до последнего вздоха, даже если корабль будет тонуть!
Передай им любовь Хорста Весселя, передай им верность Хорста Весселя Вождю!


На фото современный вид барка «Игл» и марка Ирландии.

Хорст Вессель

post-198-1262266032_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 5 месяцев спустя...

Пароход "Rügen" - "Lazarettschiff H"

 

 

Открытка была отправлена с парохода "Rügen" 71 год назад Корабельной почтой

 

http://sammler.ru/index.php?act=ST&f=198&t...t=0#entry866763

 

 

Водоизмещение – 2170 т

Мощность машин - 3200 л.с.

Средняя скорость (в 1914 году) - 15 узлов (примерно 27,78 км/час).

Средняя скорость (в 1946 году) - 14,5 узла (примерно 26,85 км/час).

Пассажировместимость (в 1939 году) - 240 – 400 человек пациентов / раненных и медперсонала.

Пассажировместимость (в 1946 году) - 300 - 350 курсантов (или пассажиров).

Экипаж (в 1939 году) - 45 человек.

Экипаж (в 1946 году) - 65 человек (включая и преподавательский персонал).

Порт приписки (1914 – 1945) - Stettin(Щецин), Германия.

Порт приписки (1946 – 1959) - Севастополь, СССР.

 

 

Пассажирский пароход прибрежного плавания "Rügen" был спущен со стапеля 21 февраля 1914 года и введен в эксплуатацию 20 мая 1914 года в Германском городе Щецин ( Stettin) судоходной компанией "J.F.Braeunlich GmbH" из Щецина. В короткое время до начала I Мировой Войны судоходная компания "J.F.Braeunlich" использовала "Rügen" преимущественно в службе на пассажирской линии Stettin – Swinemuende.

 

21 ноября 1914 года под флагом Кайзеровского ВМФ Германии "Rügen" вступил в I Мировую Войну. Пароход использовался на Балтийском Море как вспомогательное судно для установки мин. С 4 июля 1918 года до окончания войны "Rügen" использовался в качестве школы подводников. 14 марта 1919 года судно по репарации было передано Великобритании, но уже 17 апреля 1919 года бывший владелец ( "J.F.Braeunlich" ) смог выкупить судно у Британской "Schipping Controller".

 

С 1921 года владельцем судна значится компания "Stettin-Rigaer Dampfschiffs-Gesellschaft" (судовладелец - R.C. Gribel, Stettin), "Rügen" совершает морские пассажирские рейсы на линии Щецин (Германия) - Рига (Латвия).

 

В сентябре 1939 года, с началом II Мировой Войны, пароход "Rügen" перешёл под управление Военно-морского ведомства Германии. С 16.09.1939 "Ruegen" используется как госпитальное судно на Северном Море, а в 1942 году переводится на Балтийское Море и используется также как госпитальное судно. Во время II Мировой Войны "Rügen" получает ещё одно название, военное: "Lazarettschiff H". В госпитальном варианте этот пароход принимал на борт до 400 человек пациентов / раненных и медперсонала. Окончание войны "Rügen" встретил неповреждённым.

 

11.03.1946, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, пароход передаётся СССР. Далее следует переименование судна в "Иван Сусанин". С 3.06.1946 по 31.12.1946 пароход прошёл ремонт и некоторые перестроечные работы на судоремонтной верфи "VEB Mathias-Thesen-Werft" в Висмаре. Сразу после окончания ремонта, 31.12.1946 "Иван Сусанин" отбыл на Чёрное Море в свой новый порт-приписки - Севастополь.

 

Изначально предполагалось, что сразу же по прибытию в Севастополь, "Иван Сусанин" приступит к выполнению рейсов в качестве учебного судна. Но это состоялось позже. Дело в том, что в те годы была сильная нехватка торгового флота ( по причине его отсутствия ) на Чёрном Море, многие суда, полученные по репарации, находились или на длительных ремонтах и восстановлении, или были заняты перевозками в других регионах. И "Иван Сусанин" в качестве линейного пассажирского судна стал выполнять рейсы на Крымско-Кавказской Линии. Таким образом, этот пароход был одним из самых первых морских пассажирских судов, вышедших на Крымско-Кавказскую Линию после окончания Войны 1941-1945. Кроме того, известно, что эти рейсы были именно грузопассажирскими – почти в каждом рейсе судном перевозились и срочные / почтовые грузы.

 

Но к 1949 году на Чёрном Море, все-таки появился регулярный пассажирский флот, и где-то в это время "Иван Сусанин" завершил пассажирскую транспортную службу и перешёл к своему непосредственному предназначению – он стал учебным судном. До 1959 года (включительно) пароход "Иван Сусанин" был учебным судном и совершал плавания с курсантами школы морского судоходства Севастополя. Эти учебные плавания для будущих моряков проходили, в основном, в Чёрном Море.

 

В самом конце 1950-х годов проводилось массовое списание многих устаревших к тому времени судов торгового флота СССР, под которое попал и "Иван Сусанин". С 1960 года "Иван Сусанин" вычеркнут из регистровых списков Регистра "Lloyd’s Register of Shipping". О том, каким образом судно закончило свой жизненный путь, мне, к сожалению, ничего не известно, но можно с большой уверенностью сказать, что этот пароход не дожил до наших дней.

 

 

Применённая литература:

 

Claus Rothe "Schiffe der Welt. Welt der Passagierschiffe unter Hammer und Sichel".

Издательство: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Гамбург).

Год издания: 1994.

Применённые страницы: 55,56.

 

 

Ян Пичиневский

 

Штутгарт, 30.01.2007

 

 

http://www.kruiznik.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=48

post-198-1279951776_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...