Roman1981 Опубликовано 28 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2014 (изменено) Сержант, тоже с наградами. Изменено 28 апреля, 2014 пользователем Roman1981 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 28 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2014 Эмблема хризантемы на лацкане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей73 Опубликовано 30 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2014 Отличные фото , Роман!! И про униформу японской военной полиции было очень интересно почитать! Детально ответить на вопросы по японским знакам, да и предметам униформы тоже, может разве что уважаемый Стас (Шимбу) ...Это его тема. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 30 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2014 Андрей, спасибо. Будет время сделаю скан из небольшой книги по форме военной полиции. Вообще, эти полицейские как раз занимались раскрытием шпионской деятельности Р.Зорге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай Молитовский Опубликовано 30 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2014 QUOTE (Roman1981 @ Apr 28 2014, 08:03 PM) с высокими чёрными кожаными ботинками ...ботинками? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 30 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2014 QUOTE (Николай Молитовский @ Apr 30 2014, 12:02 PM) QUOTE (Roman1981 @ Apr 28 2014, 08:03 PM) с высокими чёрными кожаными ботинками ...ботинками? Николай, источник вики, он указан. Можно исправить на сапоги Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай Молитовский Опубликовано 1 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2014 QUOTE (Roman1981 @ Apr 30 2014, 12:37 PM) Можно исправить на сапоги Пожалуй ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 5 мая, 2014 Поделиться Опубликовано 5 мая, 2014 Как и обещал прикладываю скан по униформе Кэмпэйтай. Извиняюсь, но разворот книги не А4, скан обрезан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 24 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2014 Вот такой танкист в шлеме (лето). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 12 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2014 Вот такой майор в парадной пехотной униформе (модель 1875 г.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Taganrog Опубликовано 12 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2014 QUOTE (Roman1981 @ Aug 12 2014, 09:55 PM) Вот такой майор в парадной пехотной униформе (модель 1875 г.). Отличная фотография! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 24 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2014 Спасибо, Александ Николаевич! Добавлю вот такого полковника в полной парадной форме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 24 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2014 Молодой капитан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 24 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2014 О принадлежности к воинскому званию "говорят" следующие элементы униформы: петличка. Полковник - относится к старшему офицерскому составу, капитан к младшему. Field officer и company officer, соответственно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 24 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2014 Также на воинское звание указывает фуражка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 24 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2014 Добавлю из нового вот такого танкиста (в звании сержанта-майора) в зимнем обмундировании и с мечом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 24 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 24 августа, 2014 Армейские пилоты. Сидят, слева направо: лейтанант 2 класса, сержант. Стоит пешком: капрал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Николай Молитовский Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 QUOTE (Roman1981 @ Aug 24 2014, 07:02 PM) Стоит пешком Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Подсобралось по авиации. Японский армейский пилот в парашютной обвязке и в зимних перчатках крагах. Следует заметить, что в японской армейской авиации перчатки с крагами никогда не были штатным элементом снаряжения летчиков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 (изменено) А это уже морская авиация, меч у пилотов подчеркивает офицерский статус. Отметим на фотографии зимний летный шлем у пилота. Вот, что пишет бывший пилот японской морской авиации Сабуро Сакаи: летчики морской авиации обычно надевали зимние летные шлемы с летними летными костюмами. По его словам, это должно было демонстрировать особую мужскую мощь морских летчиков. По перчаткам морских летчиков пишут следующее: Краги перчаток японских морских летчиков прикрывали запястье и нижнюю часть предплечья, скрывая манжеты летного костюма. Передняя часть перчатки с пятью пальцами шилась из высококачественной оленьей замши, окрашенной в один из трех цветов: светло-бежевый, коричневый и темно-коричневый. Оленья замша использовалась, во-первых, потому, что в достаточном количестве могла добываться в метрополии, а во-вторых, она может быть достаточно тонко выделана, приобретя высокую эластичность. Этот легкий материал оставляет достаточную чувствительность пальцам. Краги перчаток изготавливались из толстой коровьей кожи, сложенной вдвое и дополнительно прошитой по краю для большей жесткости. С начала 1945 г. и до конца войны краги из натуральной кожи из-за недостатка материала стали заменять синтетикой или комбинацией синтетики с кожей. На верхней наружной поверхности краг нашивался прямоугольник из грубой ткани серовато-оливкового цвета размером 6, 5x4 см, на котором владелец мог написать имя или номер части. Чуть выше запястья перчатки стягивались 15-см шелковой лентой. Изменено 6 сентября, 2014 пользователем Roman1981 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Еще один пилот ВМФ. На нем одет флотский спасательный жилет образца 1943—1945гг. Немного истории по созданию жилета: к середине 1930-х гг. было решено остановить выбор на плотной простеганной хлопчатобумажной ткани высокого качества, которая сшивалась в отдельные трубообразные камеры. Каждая камера заполнялась капоком, или так называемой «растительной шерстью» — волосками из внутренностей плодов крупных тропических деревьев семейства баобабовых, широко распространенных в Юго-Восточной Азии. Интересный факт по этим жилетам: Из бесед с бывшими пилотами японской морской авиации следует, что капковые жилеты помогали держаться на поверхности воды в лишь течение первых часа-двух. По прошествии четырех часов они становились абсолютно бесполезными, поскольку капок набирал слишком много воды, а никаких «воздушных карманов» на жилетах не предусматривалось. Еще один интересный факт содержится в письме, полученном в 1992 г. от бывшего лейтенанта флота Югака Мориоки из 302-й Кокутай в Атсуги. Он вспоминает: «Мы применяли капоковые жилеты как защиту от осколков... ». Это мнение подтверждается изучением фотографий летного состава во время работы и характера повреждений их спасательных жилетов. Следует добавить, правда, что капоковые жилеты могли лишь создавать обманчивое чувство защищенности, поскольку при близком разрыве осколки должны были легко их пробивать. 17 февраля 1945 г. старшина Ямадзаки Такаси действовал в составе группы истребителей из примерно десятка Зеро, Сиден-Кай (N1K2-J) и Райден (J2M) из истребительной группы Йокосука Кокутай под командованием лейтенант-командора Ибусуки Масанобу, лейтенанта Цукамото Юдзо и лейтенанта Ямамото Сигехиса. После полудня под прикрытием снежных зарядов они взлетели и провели внезапную атаку против 19 американских F6F и F4U, патрулировавших небо; все американские истребители были сбиты. Во время этого боя самолет Ямадзаки был подбит. Пилот выбросился с парашютом, но на земле местные жители приняли его за летчика-американца и забили до смерти. Хотя после этого не последовало каких-либо официальных распоряжений, летный персонал армейской и морской авиации Японии начал нашивать знаки хиномару (красного солнца на белом поле) на рукава летных костюмов и на спины спасательных жилетов. Особо стоит отметить на молодом летчике летный шарф. Так, в японской морской авиации обычно использовались либо шелковые, либо шерстяные вязаные шарфы. Шелковые шарфы обычно выкраивали из старых парашютов. Они сшивались в виде трубы размером примерно 150X30 см. 7 августа 1942 г. шелковый шарф был использован более практично: воздушный ас Сакаи Сабуро, летавший на «Зеро», обмотал им голову, чтобы остановить кровотечение из полученных в бою ран. Над Тулаги (Гуа-далканал) Сакаи атаковал группу из восьми пикирующих бомбардировщиков американских ВМС. Кормовые стрелки открыли по нему огонь; осколки пуль попали японскому пилоту в оба глаза, грудь и голову. Сакаи практически потерял зрение на правый глаз, но до сих пор уверен, что жизнь ему спас шелковый шарф. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Армейский пилот в зимнем летном костюме. Летный персонал японской армии также применял оба типа шарфов 1) как у пилотов морской авиации 2) Это вязаный шлем-маска длиной до шеи, с овальными прорезями для глаз, ноздрей и рта (как раз представленный на фото). Такие шлемы во Франции и Канаде называют «токами». Японская морская авиация периода Второй мировой войны официально не снабжалась токами, но на некоторых предвоенных снимках можно увидеть морских летчиков в таких головных уборах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Еще один армейский пилот в зимнем летном костюме, парашютной обвязке и в перчатках с крагами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Армейские пилоты на фоне самолета (определить не получилось) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Инженерно-технический и летный армейский состав. Одеты в рабочую униформу без опознавательных знаков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Командир проводит предполетный инструктаж. Больше похоже на учебные полеты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 А здесь процитирую: ...Механики прогревали моторы, когда после краткого инструктажа пятеро пилотов выстроились для последнего напутствия и прощального тоста. — Вы уже боги, отрешившиеся от земных страстей... Пронзительный голос командира перекрывал гул моторов. Но замершая перед ним пятерка с белыми повязками камикадзе поверх летных шлемов была безразлично глуха к его патетике: они уже подписали свой смертный приговор. Словно по команде, взметнулось пять рук с зажатыми в них чашечками с саке. — Да здравствует император! — глухо прокричали пятеро юношей, почти детей, которым не суждено было стать взрослыми. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Irzhi Shishka Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Роман спасибо за интерессные фота! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей с.п.б. Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 QUOTE (Roman1981 @ Sep 6 2014, 10:47 PM) Армейский пилот в зимнем летном костюме. Летный персонал японской армии также применял оба типа шарфов 1) как у пилотов морской авиации 2) Это вязаный шлем-маска длиной до шеи, с овальными прорезями для глаз, ноздрей и рта (как раз представленный на фото). Такие шлемы во Франции и Канаде называют «токами». Японская морская авиация периода Второй мировой войны официально не снабжалась токами, но на некоторых предвоенных снимках можно увидеть морских летчиков в таких головных уборах. Очень интересно Роман, а что у него там на карманчике висит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей с.п.б. Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 QUOTE (Roman1981 @ Sep 6 2014, 10:50 PM) Командир проводит предполетный инструктаж. Больше похоже на учебные полеты. Воистину так ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Roman1981 Опубликовано 6 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 6 сентября, 2014 Иржи Шишка, Алексей спасибо! По этому брелку на кармане не очень понятно, предполагаю что-то символичное, личное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Taganrog Опубликовано 7 сентября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 сентября, 2014 QUOTE (Николай Молитовский @ Sep 6 2014, 07:20 PM) QUOTE (Roman1981 @ Aug 24 2014, 07:02 PM) Стоит пешком Это случайная описка. Ведь всем понятно, что старшие по званию сидят, а младший (капрал) стоит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти