Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

...

А шансов, что кто-то из пассажиров "Алмаза" так проникся любовью к крейсеру за время поедки, что нанес его название на стакан, на мой взгляд, гораздо меньше, чем если бы это сделал член команды...

 

А возможно и с точностью до наоборот - гипотетический автор, до такой степени осознал, что АЛМАЗ увез его от наверняка неминуемой гибели, что проникся к судну чувствами и сподвигшими его на сие творчество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, спасибо, прямого ответа на свой вопрос я не увидел, но, в целом, получается Вы согласны – корабль АЛМАЗ и нахождение в его команде мичмана со Степным Походом  - сочетаемы (если это не так – поправьте меня, пожалуйста).

Абсолютно верно. Показанная Вам фотография тому доказательство.

 

В таком случае - если сочетаются такие, на первый взгляд, казалось бы, разные темы, как море и степной поход,  почему на стакане не могут сочетаться  название корабля и Галлиполи,

если принять во внимание предположение, что гипотетическим автором тренчартинга был один из эвакуируемых (не из моряков; моряков и дисциплину брать не будем) и в Константинополь прибыли все корабли Черноморского белого флота (в т.ч. мало-мальски способные держаться на воде), в т.ч. ушедшие из него впоследствии вместе с АЛМАЗОМ в Бизерту в составе Русской эскадры.

А здесь Вы пытаетесь рассуждать от противного. Это же не всегда работатет. Еще раз повторюсь - это возможно в случае, если кто-то из пассажиров "Алмаза" так проникся любовью к крейсеру за время поедки, что нанес его название на стакан. Ко всему - он был еще и монархистом, грустившим о судьбе Николая Второго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не прочитали мое предыдущее сообщение.

 

Шуреман сказал(а) 08 Мар 2017 - 8:26 ПП:snapback.png

...

А шансов, что кто-то из пассажиров "Алмаза" так проникся любовью к крейсеру за время поедки, что нанес его название на стакан, на мой взгляд, гораздо меньше, чем если бы это сделал член команды...

 

А возможно и с точностью до наоборот - гипотетический автор, до такой степени осознал, что АЛМАЗ увез его от наверняка неминуемой гибели, что проникся к судну чувствами и сподвигшими его на сие творчество.

 

 

Т.е. возможный автор не был мореманом.

Соглашусь, что моряк, возможно, «ер» не пропустил бы.

Изменено пользователем viktorich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не прочитали мое предыдущее сообщение.

 

Шуреман сказал(а) 08 Мар 2017 - 8:26 ПП:snapback.png

...

А шансов, что кто-то из пассажиров "Алмаза" так проникся любовью к крейсеру за время поедки, что нанес его название на стакан, на мой взгляд, гораздо меньше, чем если бы это сделал член команды...

 

А возможно и с точностью до наоборот - гипотетический автор, до такой степени осознал, что АЛМАЗ увез его от наверняка неминуемой гибели, что проникся к судну чувствами и сподвигшими его на сие творчество.

И подарил его капитану крейсера. А передал вместе с Кутеповым, генералу все равно надо было ехать на крейсер приказ подписывать.

 

Т.е. возможный автор не был мореманом.

Соглашусь, что моряк, возможно, «ер» не пропустил бы

Тут мы единогласны. А значит, хоть что-то установить удалось - стаканчик сделал не член команды "Алмаза"

Изменено пользователем Шуреман
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная версия о подарке капитану -) :good:

Версия основана на нескольких допущениях:

1. какой-то военный чин (не моряк) совершил переход из Крыма в Константинополь на вспомогательном крейсере (посыльном судне) "Алмаз";

2. в Турции он попал в лагерь в Галлиполи;

3. в память о спасении он изготовил чарку и передал ее в подарок кому-то (капитану?) обратно в Константинополь  на "Алмаз".

 

Но уже первое допущение очень шаткое!

По имеющимся сведениям переход на "Алмазе" совершил лишь экипаж и члены его семей. В Константинополе желающие были списаны на берег и размещены в лагерях для гражданских беженцев, остальные на корабле ушли в Бизерту.

Найдите, пожалуйста, сведения о том, что какое-то формирование из состава Руской армии было на боту "Алмаза". Только после этого можно будет продолжать обсуждение остальных допущений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Версия с капиатном болльше похожа на литературный вымысел. Это я добавил немного иронии в наше обсуждение.

Александр Иванович очень верно подметил - такое стечение обстоятельств можно рассматривать дальше только при наличии сведений о присутствии на борту "Алмаза" воинского формирования, направленного после прибытия в Константинополь в Галлиполи. Но и этот факт не снимет вопрос о символике отрекшегося императора на стакане.

Я все же пока считаю, что этот предмет - результат плохо продуманной бизнес-идеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Версия с капиатном болльше похожа на литературный вымысел. Это я добавил немного иронии в наше обсуждение.

 

Именно так я это и воспринял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно сомнительный предмет...Вензель Николая изображен нетрадиционно, иными словами "неуставной"..., а это нетипично для монархиста, который должен был хорошо знать, что написание вензелей императорской фамилии было строго регламентировано...Даже в условиях эмиграции...

Человек, сделавший стаканчик, скорее всего, вырезал императорский вензель  с оглядкой на клеймо Императорского фарфорового завода, т.е. имел перед глазами какую-нибудь чашку или тарелку ИФЗ времен Николая 2. 

 

N2.png

 

http://antiksforum.ru/threads/imperatorskij-farforovyj-zavod-ifz.415/

 

 

Я все же пока считаю, что этот предмет - результат плохо продуманной бизнес-идеи.

 

Может вещь сделана в СССР, например в 60-х – 80-х годах? Интернета тогда не было, литературу на тему белого движения найти было не просто, отсюда и такие ляпы: вместо «уставного» вензеля скопировал клеймо с тарелки, использовал несовместимые Галлиполи и Алмаз, из-за незнания дореформенной орфографии ошибся в названии крейсера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Довольно сомнительный предмет...Вензель Николая изображен нетрадиционно, иными словами "неуставной"..., а это нетипично для монархиста, который должен был хорошо знать, что написание вензелей императорской фамилии было строго регламентировано...Даже в условиях эмиграции...

Человек, сделавший стаканчик, скорее всего, вырезал императорский вензель  с оглядкой на клеймо Императорского фарфорового завода, т.е. имел перед глазами какую-нибудь чашку или тарелку ИФЗ времен Николая 2. 

 

N2.png

 

http://antiksforum.ru/threads/imperatorskij-farforovyj-zavod-ifz.415/

 

 

Я все же пока считаю, что этот предмет - результат плохо продуманной бизнес-идеи.

 

Может вещь сделана в СССР, например в 60-х – 80-х годах? Интернета тогда не было, литературу на тему белого движения найти было не просто, отсюда и такие ляпы: вместо «уставного» вензеля скопировал клеймо с тарелки, использовал несовместимые Галлиполи и Алмаз, из-за незнания дореформенной орфографии ошибся в названии крейсера.

 

Спасибо за изображения! Очень похоже, Вы правы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А рог-то от какого зверя?

Не могу сказать. Не сортах рогов не разбираюсь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

По имеющимся сведениям переход на "Алмазе" совершил лишь экипаж и члены его семей.

...

Найдите, пожалуйста, сведения о том, что какое-то формирование из состава Руской армии было на боту "Алмаза". Только после этого можно будет продолжать обсуждение остальных допущений.

 

 

Соглашусь с Вами, что для данного обсуждения - это очень важный момент и,

как говорил незабвенный Семен Семёныч Горбунков - будем искать.

 

Алмаз хоть и был вспомогательным крейсером, но после модернизации 1916 года являлся по-сути одним из первых русских авианесущих кораблей (4 гидроаэроплана), т.е. место для размещения эвакуируемых людей, в принципе, имелось.

Поэтому вопрос - насколько было возможным, чтобы АЛМАЗ ушел в Константинополь только с семьями экипажа (по штату порядка 300 человек, в т.ч. порядка 10 офицеров) при известной тесноте и плотности загрузки эвакуируемых на кораблях белого Черноморского флота на пути в Константинополь - остается открытым.

 

Хотелось бы добавить вот еще что.

 

Выясняется, что Николай II присутствовал на закладке корабля в 1902 году и с 1908 года в течение нескольких лет АЛМАЗ имел статус императорской яхты (с соответствующей внутренней отделкой корабля).

После постройки корабля Николай II неоднократно бывал на АЛМАЗЕ, а в 1913 году АЛМАЗ принял официальное участие в мероприятиях по случаю празднования 300-летия ДР.

Таким образом, с учетом, в т.ч. и данных обстоятельств, вензель Николая II на рассматриваемом стакане мог быть вполне уместным.

 

Тем более, что он (вензель), по моему мнению, неплохо вписывается в тогдашнее, например, клеймо ИФЗ, которое приводились в этом топике выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...