Очаковец Опубликовано 24 января, 2019 Поделиться Опубликовано 24 января, 2019 Добрый вечер, коллеги! Кто на фото? Что за отвороты на рясе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
svld3 Опубликовано 25 января, 2019 Поделиться Опубликовано 25 января, 2019 Такие контрастные отвороты были, в основном, у белого духовенства, да еще иногда епископы красовались. Монахам такое возбранялось.Скорее всего, почтенный диакон. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 26 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2019 Спасибо! Тоже склонялся к этой версии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAI Опубликовано 26 января, 2019 Поделиться Опубликовано 26 января, 2019 (изменено) Такие контрастные отвороты были, в основном, у белого духовенства, да еще иногда епископы красовались. Монахам такое возбранялось.Ну, вообще-то, епископы - тоже монашествующие.А вот на этом фото (взято из Сети), почти такие же контрастные (хоть и не такие широкие) отвороты на рукавах рясы можно увидеть даже у схимника, а уж они-то - из монахов монахи. Так что, насчет прямого запрета - вряд ли. Изменено 26 января, 2019 пользователем MAI Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 26 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2019 Отличное фото, Михаил! Вот что интересно-вроде, схимонах не должен был покидать места своего пребывания (пустынь, келью и пр.). Но встречаются они на фото. Причём на показанном - снимок сделан явно в ателье, куда нужно было прийти из монастыря. Или были какие-то послабления? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAI Опубликовано 26 января, 2019 Поделиться Опубликовано 26 января, 2019 Игорь, со схимниками вообще вопрос интересный. Как они жили в царское время - не скажу: не знаю, в этот вопрос вообще как-то не углублялся. А вот с современными приходилось немного общаться. По сути они вообще не от мира сего - сами по себе. На них не распространяется монастырский распорядок, считается, что их время полностью посвящено молитве, время для отдыха и трапезы они определяют самостоятельно. Случается, что они переходят из одного монастыря в другой, даже не предупредив наместника (что вообще-то для монашествующих обязательно). Другое дело, что им, как и любому человеку, нужна крыша над головой, а где еще, как не в монастыре? Что до выхода монаха из обители, то споры об этом ведутся с первых веков существования христианства: что важнее - спастись самому, пребывая в затворе, или выйти в мир, чтобы помогать спасаться другим? Общепочитаемые святые отцы оставили на этот счет противоречащие наставления. Это примерно как апостол Павел писал о безбрачии: хочешь - женись, хочешь - не женись, но женатый по-любому уделяет часть внимания жене и семье, тем самым уменьшая время общения с Богом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 27 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 27 января, 2019 Серафим Саровский Чудотворец разрешил этот вопрос примерно так: "Спаси себя-и вокруг тебя спасутся тысячи"... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAI Опубликовано 27 января, 2019 Поделиться Опубликовано 27 января, 2019 Серафим Саровский Чудотворец разрешил этот вопрос примерно так: "Спаси себя - и вокруг тебя спасутся тысячи"...Пример преподобного Серафима в данном случае не совсем корректен. Его многолетнее монашество в разные годы включало в себя и обычную жизнь в монастыре, и пустынничество, и полный затвор, и довольно активное общение с приходившими к нему мирянами. Слова же его, записанные в последние годы жизни, свидетельствуют о том, что он не считал аскезу самым верным путем ко спасению. Думается, если бы он жил лет на тридцать позже, то не отказался бы и от фотографирования. Конечно, обитель ради этого вряд ли стал бы покидать (да и кто бы осмелился попросить о таком увечного старца), но мастера с камерой ненадолго принял бы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Очаковец Опубликовано 28 января, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 28 января, 2019 Наверное так. Ведь портреты его прижизненные есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DK7 Опубликовано 5 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2019 Кстати, такой вопрос касательно первого фото в теме. А почему диакон? Разве они не в подряснике ходили? Здесь ряса.по-моему здесь иерей, просто фото до 96 года, когда носить крест на рясе не полагалось, если награжден небыл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MAI Опубликовано 5 октября, 2019 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2019 Кстати, такой вопрос касательно первого фото в теме. А почему диакон? Разве они не в подряснике ходили? Здесь ряса.Диаконы тоже носят рясы, потому как это тоже священнический сан, хоть и самый младший. По преданию (или как это еще назвать), общеиерейские кресты и решено было ввести после того, как Николай II подошел за благословением к какому-то дьякону, подумав, что это иерей (видно батюшка тот был зело благообразен). А что до подрясников, то их носят и диаконы, и иереи, и епископы. Это (по аналогии с армией) повседневное обмундирование, рясы - выходное, а богослужебные ризы - парадное. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти