Перейти к содержанию

Как вы относитесь к реставрации?


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, как вы считаете, стоит ли реставрировать предметы старины, которые потеряли первоначальный вид?

Добавлять утраченные элементы у знаков, менять сгнившее или поеденное молью сукно у погон, восстанавливать шитье, позолоту, посеребрение.. Снижает ли качественная реставрация ценность предмета.

Или лучше все оставлять как есть, со следами времени?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-42469-0-44396200-1570899839_thumb.jpgpost-42469-0-30577300-1570899967_thumb.jpg

опыта нет но как то так получилось))

бронза , сделал патинирование .как должно быть..предмет 1908-1910 года

трофей ..ранее была покраска тупо черной краской, потом была смывка..до меня..

так что грамотная реставрация определенно всегда необходима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я обычно чищу и стараюсь по мере возможности "подшпаклевывать", но никогда до идеала: следы времени должны присутствовать.

 

Когда еще собирал монеты, то одна елизаветинская двушка пришла ко мне в виде сплошь черного кружка практически без рельефа. Если бы не почистил, даже год бы разобрать не смог. А так оказалось, что под окислом довольно неплохой сохран. Показать, к сожалению не могу, коллекция уже ушла. Но случалось, что при чистке и глубокие каверны вылезали.

 

Или вот попала ко мне буденовка, на колпаке пуговиц (за которые крепится петельками "бармица" в свернутом состоянии) не было, а внизу на клапане обе уцелели. Срезал их оттуда, пришил на колпак в нужных местах, свернул "бармицу" (которая, кстати, с задней стороны была заметно молью побита), пристегнул. И комплектности с аутентичностью вроде не нарушил (кроме ниток, которыми пуговицы пришиты), и попорченные места скрылись.

Изменено пользователем MAI
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Илья Филиппович

Мера нужна во всём.