Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Хочу поделиться соображениями, по поводу группы поздних галлиполийских знаков «1920-1922» и «1920-1923», вот из этой, уже достаточной старенькой темы 2012 года:


В другой теме 2013 года, при обсуждении одного из т.н. «пражских знаков» -  «Галлиполи 1920-1922». Александр Иванович написал, что это современное изделие, но при этом отметил, что «крест напоминает поздние кресты галлиполийского производства», т.е. кресты «1920-1922» и «1920-1923» из темы 2012 г.


Пролистал весь раздел «Белые», но нигде не нашел сравнительный анализ этих поздних галлиполийских знаков и Селивановских «пражских Галлиполи». Сравнил сам, и пришел к выводу, что Селивановские «пражские Галлиполи 1920-1922/23» не только лишь «напоминают поздние кресты галлиполийского производства». Эти знаки абсолютно идентичны, то есть это изделия одного проекта.

Я не знаю, каким способом изготовлены «пражские знаки». Если они литые, то тогда оба знака (и бронзовый и «свинцовый») отливались в одной форме. Если «пражские знаки» штампованные, то тогда с готового штампованного бронзового изделия сняли форму, в которой отлили «свинцового» двойника. «Два в одном» - дёшево и сердито…

post-40701-0-28645300-1627332711_thumb.jpg

post-40701-0-15862000-1627332725_thumb.jpg

post-40701-0-73598700-1627332736_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот в этой теме обсуждался «Галлиполи 1920-1921» аналогичного вида.


Видимо, захотелось людям иметь полную линейку дат. Но так как шрифт на «пражских Галлиполи 1920-1921» имитирует шрифт Загребских знаков, то для этого знака форму сняли опять же с «пражского Галлиполи 1920-1923».  Надпись и верхнюю дату не меняли. С нижней датой пришлось немного поработать – заменили «3» на «1» и отцентровали.

post-40701-0-94672100-1627337879_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я не знаю, каким способом изготовлены «пражские знаки». Если они литые, то тогда оба знака (и бронзовый и «свинцовый») отливались в одной форме. Если «пражские знаки» штампованные, то тогда с готового штампованного бронзового изделия сняли форму, в которой отлили «свинцового» двойника. «Два в одном» - дёшево и сердито…

 

Судя по размерам, получается второй вариант. Со штампованного бронзового «Пражского знака» (размером 36 х 36 мм.) сняли форму и отлили «свинцового» двойника (размер 32,5 х 32,5 мм, с учётом усадки при литье).

post-40701-0-29638900-1627341948_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я не знаю, каким способом изготовлены «пражские знаки». Если они литые, то тогда оба знака (и бронзовый и «свинцовый») отливались в одной форме. Если «пражские знаки» штампованные, то тогда с готового штампованного бронзового изделия сняли форму, в которой отлили «свинцового» двойника. «Два в одном» - дёшево и сердито…

 

Судя по размерам, получается второй вариант. Со штампованного бронзового «Пражского знака» (размером 36 х 36 мм.) сняли форму и отлили «свинцового» двойника (размер 32,5 х 32,5 мм, с учётом усадки при литье).

 

Пражские? а почему не Парижские или Берлинские. Таскаете туда сюда оригинальные кресты и выдумываете теории заговоров со старичком местным.

  • Дизлайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Я не знаю, каким способом изготовлены «пражские знаки». Если они литые, то тогда оба знака (и бронзовый и «свинцовый») отливались в одной форме. Если «пражские знаки» штампованные, то тогда с готового штампованного бронзового изделия сняли форму, в которой отлили «свинцового» двойника. «Два в одном» - дёшево и сердито…

 

Судя по размерам, получается второй вариант. Со штампованного бронзового «Пражского знака» (размером 36 х 36 мм.) сняли форму и отлили «свинцового» двойника (размер 32,5 х 32,5 мм, с учётом усадки при литье).

 

Пражские? а почему не Парижские или Берлинские. Таскаете туда сюда оригинальные кресты и выдумываете теории заговоров со старичком местным.

post-40701-0-73790600-1627350059.jpg

post-40701-0-85578500-1627350071_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше как-то не задумывался, почему в «Антиквариате» 2006 года «пражский» знак «Галлиполи 1920-1921» (номер 302) изображен дважды – в люксовом и убитом состоянии…

Вероятно, это объясняется тем, что почти у всех знаков «пражского проекта» состояние очень хорошее, без следов бытования на аверсе. Во-первых, проект был масштабный, и убедительно «старить» каждый знак – это слишком утомительно. Во-вторых, «уставший» знак будет сложнее кому-то впарить (а денежный вопрос, наверняка, стоял в этом проекте на первом месте). Поэтому, в журнале один знак показан в люксовом состоянии, чтобы граждане, купившие этот значок, могли сличить и возрадоваться, а второй знак показан в убитом состоянии, чтобы его убитым видом постараться хоть как-то компенсировать свежий вид остальных знаков. Наверное, так… Михаил Степанович хитрован, однако…  :)

post-40701-0-37589900-1627460007_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пражские? а почему не Парижские или Берлинские. 

 

Отличный и, главное, правильный вопрос!

Вот сами и ответьте на свой вопрос:

почему Вы в 2006 г. объявили эти кресты "пражскими", а не парижскими или берлинскими?

Изменено пользователем Александр Рудиченко
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...