ANIN Опубликовано 10 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2021 Уважаемые коллеги выскажите Ваше мнение по подлинности. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sorge Опубликовано 11 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2021 Мне нравится... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АТЕ Опубликовано 11 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2021 +1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
H_FSI Опубликовано 11 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2021 Никак не пойму почему он плоский ..... Должен быть чаша.Или фото такие .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кулик Опубликовано 11 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2021 Лагутенко Иван Никитович 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АТЕ Опубликовано 11 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2021 На втором фото (с гайкой) вроде "чаша" есть 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANIN Опубликовано 20 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 20 октября, 2021 (изменено) Странные разводы на реверсе.Ваше мнение по клейму, номеру и линиям пожалуйста. Изменено 20 октября, 2021 пользователем ANIN 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
H_FSI Опубликовано 20 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2021 Нашел парочку рядом номера.Таких царапин нет. Но почерк лично мне нравится очень похож на соседей.Давайте Константинова дождемся . Он очень хорошо в почерках разбирается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константинофф Опубликовано 20 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2021 Почерк номера фирменный. Знак подлинный. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
H_FSI Опубликовано 20 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 20 октября, 2021 Почерк номера фирменный. Знак подлинный.+1Ну я думаю что и уважаемый Кулик Лагутенко Иван НикитовичНе будет называть имя кавалера если полностью не уверен в подлинности ордена. Так что думаю все с орденом хорошо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANIN Опубликовано 9 ноября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2021 Летчик-ас.В УК перепутали номера АН и БКЗ 4 и не указали номер ордена ОВ 1 ст.Орден Ленина номер 55100.https://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=22991 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANIN Опубликовано 10 ноября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2021 АН 30873 Логутенко Иван Никитович (летчик-ас истребитель сбил 20 самолетов противника) Майор. Заместитель Командира 68-го Гвардейского Истребительного Авиационного ордена “Кутузова 3-й степени” полка. 1915 г.р. НАГРАЖДЕН:-Орденом “Отечественная война 1-ст.”-в октябре м-це 1942 года -за три лично сбитых самолета противника и одного в группе.Орденом “Красное знамя”-23.2.43 года-за 5 лично сбитых с-тов пр-ка.Орденом “Красное знамя”-31.9.43 года-за 2 лично сбитых с-тов пр-ка, в том числе одного разведчика и одного в группе.Орденом “Красное знамя”-11.10.43 года-за 4 лично сбитых с-тов пр-ка.Орденом “Красное знамя”-6.11.44 года-за лично сбитый с-т пр-ка и за произведенные 60 успешных боевых вылетов на самолете “Аэрокобра”.18.1.45 года-представлен к присвоению звания “Герой Советского Союза”-за 17 лично сбитых самолетов пр-ка и 3 в группе, за произведенные 288 успешных боевых вылетов и проявленные при этом отвагу и героизм. После представления к званию “Герой Советского Союза”, продолжая учавствовать в боевых операциях по уничтожению окруженной группировки на Земландском полуострове и Юго-Западнее города Кенигсберга-где велись активные боевые действия за города:-Хайлигенбайль, Браунсберг, Кенигсберг, Пилау-им лично с 18.1. по 27.4.45 года на самолете “Аэрокобра” произведено 64 успешных, боевых вылетов, с общим налетом 51 час 05 минут. Из них:-4 вылета на прикрытие поля боя, 36 вылетов на сопровождение бомбардировщиков “ПЕ-2”, “ТУ-2” и штурмовиков “ИЛ-2”, 20 вылетов на разведку скоплений живой силы и техники противника, 3 вылета на штурмовку аэродромов и скоплений живой силы и техники противника, 1-вылет на бомбометание. Из общего колличества сопровождений бомбардировщиков и штурмовиков имеет 23 боевых вылета с попутной штурмовкой и бомбометанием в результате чего им лично уничтоженно:-самолетов на земле-4, автомашин-11, автобусов-1, повозок с имуществом и прислугой-2. Сжог 2 дома. Учавствовал в 5 воздушных боях с превосходящими силами противника.Отличный истребитель-разведчик. Летая на разведку живой силы и техники противника, всегда доставлял ценные данные, за что имеет целый ряд благодарностей от Командующего и Начальника Штаба 3-й Воздушной Армии, а так-же от Командира Корпуса и Дивизии. Дважды летал на самолете “Аэрокобра” фотографировать вновь обнаруженный, до этого не известный аэродром противника. Блестяще выполненные задания, дали полную картину авиации противника базирующейся на аэродроме ШЕНБАУМ /Юго-Восточнее в 20 км. Гор.Данцига/. на котором было сосредоточено до 30 тщательно замаскиованных истребителей противника.Лично как боевых так и не боевых потерь не имеет. Летным составом полка за период с 18.1.45 года по 27.4.45 года- произведенно 1972 успешных боевых вылетов, с налетом 1687 часов 35 минут. Из них: на сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков-1338 вылетов, на бомбометение- 355 вылетов, на разведку скоплений живой силы и техники противника-139 вылетов, на прикрытие наземных войск-140. Летчиками проведено 16 групповых воздушных боев, в результате которых уничтожили 10 самолетов противника.В результате бомбардировок и штурмовок летчиками уничтожено: самолетов на земле-39, аэростатов-1, автомашин-264, повозок-59, паровозов-3, вагонов-9, складов-3, домов-30, подавлено 18 точек МЗА и ЗА, уничтожено до 40 солдат и офицеров.Боевые потери полка за этот период:-летчиков-5, самолетов-6. Не боевые потери: самолетов-2. Потерь бомбардировщиков во время их сопровождений не было. В плену и в окружении в период Отечественной войны- не был. ВЫВОД:-За лично произведенные на самолете “Аэрокобра” 64 успешных боевых, вылетов, за уничтожение во время штурмовок и бомбардировок, самолетов на земле-4, автомашин-11, автобусов-1, повозок с имуществом и прислугой-2, домов-2. За умелое руководство группами в 6, 8, 10, 12, 18, 24, 27, 28 самолетов как во время сопровождений, так и в воздушных боях-ДОСТОИН Правительственной награды, ордена “Александр Невский”. Командир 68-го Гвардейского Истребительного Авиационного ордена “Кутузова 3-й степени” полка Гвардии подполковник /Магерин/ 27 апреля 1945 г. Приказ подразделения №: 293 от: 06.05.1945 издан: ВС3 ВА 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
H_FSI Опубликовано 10 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2021 Летчик-ас.В УК перепутали номера АН и БКЗ 4 и не указали номер ордена ОВ 1 ст.Орден Ленина номер 55100.https://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=22991На мой взгляд все в УК верно. Нужно сдвинуть вниз номера орденов на одну строку и пазл сложится.Звезда - 8766Ленин - 55100ОВ1 - 30873Ну и так далее....... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANIN Опубликовано 10 ноября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2021 (изменено) Вы считаете что номер ОВ 1 ст. такой же как и номер АН 30873? Изменено 10 ноября, 2021 пользователем ANIN Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
H_FSI Опубликовано 10 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2021 (изменено) Вы считаете что номер ОВ 1 ст. такой же как и номер АН 30873?Думаю да.Совпадение конечно но что не случается. Почему бы и нет. Изменено 10 ноября, 2021 пользователем H_FSI Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polkovnik35 Опубликовано 12 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2021 Бывает разное У меня вот такая Учётка есть в коллекции вместо Красного Знамени штампик ЗБЗ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
H_FSI Опубликовано 12 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2021 (изменено) Вы считаете что номер ОВ 1 ст. такой же как и номер АН 30873?Хотя..... скорее всего я не прав.Я про ОВ1, Номер №30873 не соответствует году и месяцу вручения согласно УК.Если только награжденный не был ранен и не находился на излечении.Номера ОВ1 27*** дотированы лето 1943 так что по логике №30873 никак не мог относится к ноябрю 1942 года.Должен быть номер меньше. Возможна ошибка в цифре. но это всего лишь мои предположения.С уважением к вам. Изменено 12 ноября, 2021 пользователем H_FSI Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANIN Опубликовано 12 ноября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2021 Лагутенко Иван Никитович ранений и контузий за 288 боевых вылетов не имел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
amerikanez040 Опубликовано 13 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2021 Летчик-ас.В УК перепутали номера АН и БКЗ 4 и не указали номер ордена ОВ 1 ст.Орден Ленина номер 55100.https://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=22991На мой взгляд все в УК верно. Нужно сдвинуть вниз номера орденов на одну строку и пазл сложится.Звезда - 8766Ленин - 55100ОВ1 - 30873Ну и так далее....... Полностью согласен.Довольно часто встречаются номера наград выданных не соответственно в свой номерной диапазон. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANIN Опубликовано 14 ноября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2021 Как Вы думаете может быть у Лагутенко ОВ 1ст. под номером 69 по Ук. от 17.10.42 и БКЗ под номером 30873 от 11.10.43?Оветили что другой Учетной Карточки на кавалера этого ордена АН нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FonDeik71 Опубликовано 14 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2021 Что значит награда выданная в "не свой диапазон"?))Допустим "награждён" приказом от декабря 1942го,а вручена награда в 1980м,в каком "своём диапазоне" она будет?)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Petr_Novikov Опубликовано 14 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2021 Как Вы думаете может быть у Лагутенко ОВ 1ст. под номером 69 по Ук. от 17.10.42 и БКЗ под номером 30873 от 11.10.43?Оветили что другой Учетной Карточки на кавалера этого ордена АН нет.Я считаю--69 номер БКЗ 4. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
travel-north Опубликовано 26 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2021 Невский на летчиков не часто встречается. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Константинофф Опубликовано 26 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2021 У меня с десяток проходили на летчиков, один комплект был с двумя Невскими, от него отечка 1 осталась только. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex1965444 Опубликовано 26 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2021 Соглашусь с Константином, более менее серьезный комплект на летчика в основном с Невским Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANIN Опубликовано 26 ноября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2021 К 18 января 1945 года совершил 288 боевых вылетов; в 79 воздушных боях сбил лично 17 и в группе – 3 самолета противника.* Был представлен к присвоению звания Героя Советского Союза. Из наградного листа (в сокращении): С 22 июня по 24 июля 1941 года на Юго-Западном фронте в должности командира звена произвел 13 боевых вылетов на самолете И-16 на сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков, прикрытие своих войск, штурмовку войск противника. С 15 августа 1941 по 2 января 1942 года на Ленинградском фронте в должности командира звена, затем врид командира эскадрильи на самолете ЛАГГ-3 произвел 68 боевых вылетов. участвовал в 20 воздушных боях. в результате которых сбил лично 3 и в группе – 1 самолет противника. 8.09.1941 года во время прикрытия своих войск его звено было атаковано двумя самолетами Ме-109. В завязавшемся воздушном бою 1 самолет Ме-109 был сбит лично Лагутенко и упал в районе аэродрома Пушкино. 12.09.1941 года во время прикрытия поля боя парой ЛАГГ-3 (ведущий – Лагутенко) пара встретила 3 группы самолетов Ю-87 и Ю-52 общим количеством 14 -16 самолетов, шедших бомбить боевые порядки наших войск. Пара Лагутенко расстроила боевые порядки этих групп, в результате чего бомбардировщики противника беспорядочно сбросили бомбы на свои войска. В этом бою Лагутенко сбил 2 самолета – Ю-88 и Ю-52; всего пара сбила 3 самолета Ю-88 и 1 самолет Ю-52. Сбитые самолеты упали в районе Красногвардейска.За 3 лично сбитых самолета и 1 – в группе Лагутенко награжден орденом Отечественной войны 1-й степени. С 7 мая по 4 августа 1942 года на Юго-Западном фронте Лагутенко в должности штурмана полка совершил на истребителе Харрикейн 74 боевых вылета. Участвовал в 19 воздушных боях, в которых сбил лично 4 и в группе – 1 самолет противника. Своих потерь не имел. 1.06.1942 года при сопровождении четверкой Харрикейнов самолетов Ил-2 на штурмовку аэродрома противника Сеща произошел воздушный бой с 6 самолетами Ме-109. Лагутенко в этом бою сбил один Ме-109, который упал в районе Кошелево. 2.06.1942 года во время сопровождения штурмовиков группой из четырех самолетов Харрикейн (ведущий – Лагутенко) в воздушном бою против 12 самолетов Ме-109 тов. Лагутенко сбил 1 Ме-109, который упал северо-восточнее станции Пильный завод. Группа потерь не имела. 2.07.1942 года 4 самолета Харрикейн (ведущий – Лагутенко) прикрывали действия штурмовиков и бомбардировщиков на поле боя. Группа вела воздушный бой с 12 Ме-109. В бою Лагутенко сбил 1 Ме-109, который упал в 12 км юго-восточнее Волоконовки. 4.07.1942 года на самолете Харрикейн тов. Лагутенко, отражая налет бомбардировщиков на переправу через реку Дон у города Коротояк, сбил самолет Хе-111, который упал в 2 км севернее города Коротояк. С 12 декабря 1942 по 15 сентября 1943 года на Северо-Западном фронте в должности штурмана полка, а затем помощника командира полка по воздушно-стрелковой службе на самолетах Киттихаук и Аэрокобра тов. Лагутенко произвел 38 боевых вылетов на сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков, прикрытие своих войск и штурмовку войск противника, разведку войск противника. Провел 12 воздушных боев, в которых лично сбил 4 самолета противника. Имеет боевую потерю – самолет Киттихаук. 5.01.1943 года 3 самолета Киттихаук (ведущий – тов. Лагутенко) сопровождали шестерку Ил-2. Над целью, отражая атаки четырех Ме-109 на самолеты Ил-2, Лагутенко лично сбил 1 Ме-109, который упал у деревни Любецкое (Демянский район). За 5 лично сбитых самолетов противника, из них 4 – на Юго-Западном фронте, Лагутенко награжден орденом Красного Знамени. 10.04.1943 года, преследуя самолет-разведчик противника Ю-88 на высоте 7 000 метров, Лагутенко сбил его над своей территорией. Самолет противник сгорел северо-восточнее деревни Дубровка (район поселка Крестцы). Экипаж погиб. 27.08.1943 года 6 самолетов Аэрокобра (ведущий – тов. Лагутенко) сопровождали 8 самолетов Ил-2 на штурмовку станции Тулебля. В районе цели штурмовики были атакованы шестеркой ФВ-190. В завязавшемся воздушном бою тов. Лагутенко сбил 1 ФВ-190, который упал 1 км севернее дер. Вороново (Старо-Русский район). 20.09.1943 года два самолета Аэрокобра (ведущий – Лагутенко) вылетели на уничтожение разведчика Ю-88. На высоте 2 000 метров тов. Лагутенко догнал его и с дистанции 100 метров сбил. Самолет упал в районе острова Войцы (Старо-Русский район) и сгорел. За 2 лично сбитых самолета противника, в том числе 1 разведчика и 1 в группе, тов. Лагутенко награжден вторым орденом Красного Знамени. С 20 сентября по 15 декабря 1943 года тов. Лагутенко на Калининском фронте в должности помощника командира полка по воздушно-стрелковой службе произвел на самолете Аэрокобра 42 боевых вылета. Участвовал в 13 воздушных боях, в которых лично сбил 4 самолета противника. 8.10.1943 года 6 самолетов Аэрокобра (ведущий – Лагутенко) прикрывали свои войска в районе города Невель. На высоте 3 500 м Лагутенко заметил самолет противника Хе-126, который со снижением пытался уйти на запад. Тов. Лагутенко догнал его и произвел несколько атак. В результате самолет противника рассыпался в воздухе и упал западнее озера Усвое на площадке у дер. Шерново. 9.10.1943 года 4 самолета Аэрокобра (ведущий – Лагутенко) прикрывали боевые порядки наших войск в районе города Невель, где были атакованы 12 самолетами Ме-109. В завязавшемся воздушном бою тов. Лагутенко с дистанции 150 м сбил одного Ме-109, который упал в 4 км западнее Невеля. 10.10.1943 года при прикрытии наших войск и работы штурмовиков над полем боя 6 самолетов Аэрокобра (ведущий – Лагутенко) в районе Невеля встретили 8 самолетов противника типа ФВ-190. В завязавшемся воздушном бою лично сбил 1 самолет ФВ-190, который упал в районе станции Опухлики. 6.11.1943 года 6 самолетов Аэрокобра (ведущий – Лагутенко), прикрывая свои войска в районе озера Еменец, встретили группу до 15 ФВ-190. В этом воздушном бою лагутенко сбил 1 ФВ-190, который упал в 3 км западнее озера Еменец. За 4 лично сбитые самолета противника на Калининском фронте тов. Лагутенко награжден третьим орденом Красного Знамени. С 22 июня 1944 года по 18 января 1945 года участвует на 1-м Прибалтийском фронте в должности заместителя командира полка, где произвел 53 боевых вылета. Участвовал в 9 воздушных боях, в которых лично сбил 2 самолета противника. Своих потерь не имел. 28.06.1944 года 4 самолета Аэрокобра (ведущий – Лагутенко) прикрывали поле боя в районе Улла- Бешенковичи. На высоте 5000 м появились 4 ФВ-190. Наша группа вступила в бой, в результате которого было сбито 2 ФВ-190, из них один – гвардии майором Лагутенко. Самолет упал в районе дер. Заозерье. 29.12.1944 года 6 самолетов Аэрокобра (ведущий – Лагутенко) прикрывали поле боя и работу штурмовиков в районе Скрунда. На высоте 4 500 м были атакованы двадцатью ФВ-190. В завязавшемся воздушном бою тов. Лагутенко сбил 1 ФВ-190, который упал в 6 км северо-западнее Скрунда. За проведенные 60 успешных боевых вылетов и один лично сбитый самолет ФВ-190 награжден четвертым орденом Красного Знамени. За весь период Отечественной войны гвардии майор Лагутенко сбил лично 17 самолетов противника и 3 самолета противника в группе. Произвел 288 боевых вылетов с общим налетом 277 часов, из них на сопровождение штурмовиков и бомбардировщиков – 111, на прикрытие своих войск – 138, на штурмовку войск и аэродромов противника – 23 и на разведку – 16. При этом произвел 79 воздушных боев. Имеет 1 боевую потерю – самолет Киттихаук. Небоевых потерь не имеет. В проведенных воздушных боях и при выполнении всех боевых заданий проявил исключительное мужество и героизм, в то же время умело управлял боем своей группы. В воздушных боях с превосходящими силами противника всегда выходил победителем. Полученный боевой опыт умело передает молодому летному составу. Своей беззаветной преданностью, личными подвигами и бесстрашием в воздушных боях воодушевляет товарищей на боевые заслуги перед Родиной. В плену и окружении в период Отечественной войны не был. За 17 лично сбитых самолетов противника и 3 в группе, за произведенные 288 успешных боевых вылетов и проявленные при этом отвагу и героизм вполне достоин присвоения звания «Герой Советского Союза» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Командир 68 гвардейского истребительного авиационного ордена Кутузова 3-й степени полка гвардии подполковник Магерин18.01.1945 года После представления к званию Героя Советского Союза гвардии майор И.Н.Лагутенко участвовал на 3-м Белорусском фронте в составе 3-й воздушной армии в Восточно-Прусской стратегической операции, в том числе Кенигсбергской (6 – 9 апреля 1945 года) и Земландской (13 – 25 апреля 1945 года) наступательных операциях по уничтожению группировок противника на Земландском полуострове и юго-западнее Кёнигсберга, в боях за города Хайлигенбайль (ныне Мамоново), Браунсберг (ныне Бранево, Польша), Кёнигсберг (ныне Калининград), Пиллау (ныне Балтийск). С 18 января по 27 апреля 1945 года выполнил 64 вылета на «Аэрокобре» на прикрытие поля боя, сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков, разведку с фотографированием, штурмовку аэродромов и скоплений живой силы противника. Летал в качестве ведущего групп от 6 до 28 самолетов, участвовал в 5 воздушных боях. При штурмовках наземных войск и аэродромов лично уничтожил 4 самолета на земле, 11 автомашин. Награжден орденом Александра Невского. …………………………………………………*По данным, приведенным на сайте «Советские асы 1936 – 1953», где использовались материалы оперативных документов дивизии и полка, сбил 14 самолетов лично и 6 – в группе. При подготовке биографии, кроме приведенных источников. использованы данные сайтов «Авиаторы второй мировой», Советские асы 1936 – 1953, статьи «28- й гвардейский истребительный авиационный Ленинградский ордена Кутузова III степени полк » на сайте журнала Авиация и космонавтика № 8, 2007. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти