Geradot Опубликовано 8 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2007 К сожалению , совсем мало время , дальнейший показ немного откладывается . Но , сейчас имеется вопрос ... У меня есть копия письма - воспоминания , господина WILLIAM H SMITH , военнослужащего Американского Сибирского Экспедиционного корпуса, 31-й полк пехоты. Необходим грамотный перевод , кто сможет помочь ? Наилучшие .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike_Ch Опубликовано 8 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 8 августа, 2007 Выставьте, посмотрим... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 9 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 Выставить то можно , но это долго, много и не удобно .. и не уверен , что при таких размерах (Максимальный размер файла на форуме : 150к) , можно что-то прочитать .. Я могу сканы отправить на "мыло" , а вот затем , после перевода , опубликуем весь текст ... Какие мысли ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike_Ch Опубликовано 9 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 (изменено) info собака erastimes.8m.net Изменено 9 августа, 2007 пользователем Mike_Ch Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 9 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2007 отправил Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike_Ch Опубликовано 10 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2007 Получил. Необычный почерк, но при медленном чтении практически все понятно. Через пару дней вывешу здесь краткое изложение, а там будьем погльядэт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike_Ch Опубликовано 12 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2007 Уильям А. Смит, шт. Орегон, 12.12.1972 «Потрясающее повествование об условиях жизни в Сибири, коих я был свидетелем в 1918-1919 г.г.» Перевод с незначительными сокращениями Страна, лежащая между Владивостоком (В.) и Харбином, напоминает Ю.Дакоту и Монтану – холмистая и поросшая дубом, березой и пр. низкорослыми твердыми породами деревьев. Почва плодородна и при использовании надлежащих методов могла бы давать хорошие урожаи зерновых. Россия – самая большая страна в мире, в три раза больше США, и люди там привыкли все мерить большими числами. О четырех тысячах миль они говорят как будто о четырех городских кварталах. Я прибыл во В. с миссией Красного Креста после незабываемого перехода через Тихий океан на военном судне - «скотовозе». Из В. поезд полчаса идет на восток, потом поворачивает на север, проходит длинный туннель и примерно 20 миль идет по восточному берегу Амурского залива, исключительно живописному даже в это время года. Легко представить себе эту красоту летом. Люди приезжают сюда издалека – живут на дачах у кромки воды, рыбачат, катаются на лодках и купаются голышом, как на Гавайях. Транссибирская ж.д. на самом деле представляет собой целую сеть линий. От В. до Никольска идет двухпутная линия, оттуда разветвляется на однопутные – на Хабаровск и в Манчжурию. На ст. Карымская они снова соединяются, и двухпутка идет к озеру Байкал, на Иркутск и Омск. Некоторые сопки между В. и Пограничной достигают высоты 300 м, и ж.д. взбирается на них крутыми кривыми. Подвижной состав сильно изношен, паровозы маленькие и отапливаются дровами. Поезд часто застревает, когда идет в гору, зато с горы – только держись и уповай на Всевышнего: тормозами оборудован лишь один вагон из пяти. Страх рухнуть вместе с вагоном в низину только усиливается от сознания того, что кругом бродят организованные шайки бандитов, называющих себя «большевиками». За месяц эти шайки взорвали путь в нескольких местах, и пережитые пассажирами приключения могли бы послужить неплохим материалом для фильма. Мои карманы набиты деньгами – 15 тысяч сибирских рублей. До войны на такие деньги можно было купить приличный дом со всем хозяйством, а сейчас это равняется 30 долларам. Финансовая система – одна из самых тяжелых проблем этой страны. До войны царский рубль стоил 50 центов, но после падения монархии появились всякие керенки и хорватки, и ходят слухи, что нынешнее правительство собирается отпечатать еще что-то новенькое. Сибирский рубль принимают к оплате во В., а в других частях Сибири и в Манчжурии – нет. Курс все время скачет. На Харбинской бирже недавно появились новые деньги, отпечатанные в США – 175 рублей идут за доллар. Но иногда за доллар дают и 300 рублей. С такими скачками курса совершенно невозможно заниматься никаким законным бизнесом! Значительная часть местных рабочих занята на Транссибирской ж.д. Постоянные служащие получают бесплатное жилье с освещением, отоплением и бесплатную медицинскую помощь для себя и семьи – плюс жалованье в среднем 500 руб., т.е. пара долларов, на которые нужно кормиться и одеваться. [Дальше идет подробный расклад жалованья машиниста 1-го класса – всего 650 руб. в месяц.] Пища этих рабочих состоит из черного хлеба и чая, за которыми – когда они вообще есть – нужно стоять в многочасовой очереди. О покупке одежды нечего и думать. Зимой поезда часто приходят с тормозными кондукторами, замерзшими насмерть. На Транссибирской ж.д. работают и поденщики, в основном китайцы. Это совсем бедолаги: они ничего не получают бесплатно, а платят им 2 руб. в день. Как они на это живут – загадка. Рабочие, похоже, неплохо организованы, но скорее взаимной солидарностью, чем какими-либо жесткими установлениями. Поскольку Транссибирская ж.д. находится под военным управлением, забастовки запрещены, и горе прогульщикам! Когда летом группа рабочих не вышла на работу, русский генерал прибыл на станцию с отрядом, отвел забастовщиков за сопку и расстрелял. Часть людей успела скрыться, но их матери, сестры и жены были собраны, раздеты и высечены розгами до крови. Я сам этого не видал, но мне рассказали друзья – очевидцы происшествия. Поденные рабочие в порту живут вполне сносно. Они приходят на работу в девять, устраивают двухчасовой обеденный перерыв, требуют десятиминутного перекура каждый час, а в пять уже шабашат. Над ними нет военного контроля, поэтому они когда хотят – работают, а когда не хотят – говорят «Ничиво, я не хочу». В среднем они зарабатывают 1000 руб. в день, в два раза больше месячного жалованья ж.д. служащих. 17 ноября 1918 г. революционеры Гайды устроили хорошую стычку. Несколько американцев, и я в том числе, наблюдали за боем, сидя верхом на лошадях в пяти кварталах оттуда, подальше от шальных пуль. Потом мы поехали посмотреть на место побоища возле ж.д. станции. Перед вокзалом лежали несколько убитых, а внутри вообще был кошмар. Мебель вся изрешечена пулями, кругом трупы, у некоторых головы почти отстреляны, с жуткими выражениями на лицах. В зале ожидания 3-го класса лежали изуродованные тела 18-ти русских дезертиров, найденных среди революционеров и расстрелянных правительственными войсками. Перешедшие на сторону Гайды были захвачены, отделены от остальных и выстроены вдоль высокой бетонной стены по ту сторону площади. Потом их отвели обратно в здание вокзала и остановили на лестничной площадке – а сверху расстрельная команда открыла огонь. Так они там и лежали – скрюченные трупы посреди сотен полумертвых от голода и болезней людей, спасавшихся на вокзале от зимнего холода. Я в первый раз видел такое, и мне захотелось домой еще больше, чем до того… Мне глубоко жаль этих несчастных, погибших за дело, которое они считали правым, и мне отвратительна русская манера сводить политические счеты по ночам. Майор Джонсон несколько раз ездил на станцию, чтобы вывезти оттуда мирных граждан – и каждый раз с большим риском для жизни. Гайда бежал, а большинство его сторонников были ранены, и все потом расстреляны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 12 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2007 Замечательно ! Спасибо за помощь ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2007 еще пара фото ... жертвы революции . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2007 и .. еще жертвы .. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2007 еще немного .. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2007 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2007 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гена-М Опубликовано 14 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 14 августа, 2007 Андрей, шикарная подборка фотографий. По Владивостоку пару лет назад вышла хорошая книга, но в ней почти нет фотографий этого периода. Занялся бы этим!? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergdfc Опубликовано 16 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 16 августа, 2007 Уважаемый Геннадий, а Вы какую книгу имеете ввиду? Подскажите, пожалуйста, название и автора.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 нашел не много время .. продолжаю .. Японцы на марше.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 Ам.транспорт. N.G. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 он же... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 высадка . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 встречают ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 морвокзал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 база Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 ..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 .... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 .... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 ..... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 .... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Geradot Опубликовано 14 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 14 сентября, 2007 ..... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти