Перейти к содержанию

Отличный Торпедист


Рекомендуемые сообщения

Знак оригинальный, в хорошем состоянии. Вот только штифт перепаивали, и достаточно неаккуратно. Производство завода "Победа", как и всех "Отличников" последней унификации.

По состоянию не волнуйтесь, мне привозили с СФ два таких знака тоже в очень хорошем состоянии, говорили, что на армейских складах еще можно найти неврученки. Армия была огромная!

Изменено пользователем Vladimir1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штифт нормальный. встречается такая пайка. Если бы паяли - эмаль бы потекла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два последних знака - одинаковые. Один тип.

 

Первый выставленный знак - золочение с чернением. Более поздний, последний тип.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все три знака одной разновидности, или одного типа, как вам будет угодно.

Пайки подобной на оригинальных знаках не встречал, на последних знаках "Победа" применяется т.н. "холодная пайка", а здесь, насколько я вижу просто олово и паяльник. Много раз подпаивал 100 Ваттным паяльником штифты на знаки, на горячей эмали не отражается. хорошо-бы посмотреть на штифт под углом.

Редкость знаков, на мой взгляд, такая:

- Понтонер (самый редкий)

- Пекарь

- Подводник

- Торпедист

- Повар

- Тракторист

Но, повторюсь, это только я так думаю. wink.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, ни в коем случае к одному типу, тем более разновидности, относить первый и 2-3 знаки нельзя!!!! Однозначно разные.

 

Пайка винта именно такого вида встречается именно на знаках с золочением и чернением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Константин!

Ну а где здравый смысл? Все знаки, согласно описаниям, должны иметь покрытие и оксидировку (покраску) окантовки щита. Все знаки последней унификации делались на "Победе", все паялись одним припоем, все имели одинаковые штифты с "пяткой", если можно так выразиться. biggrin.gif

Все три знака относятся к одному типу, разница только в состоянии, других отличий я не нахожу. Может самый лучший знак и сохранился в таком виде благодаря отломившемуся штифту. wink.gif

Если-бы один из этих знаков имел, например, картуш первой унификации, когда в изготовлении еще учавствовало МТХ, вопросов нет, а так...

Даже в войну, и то, щиты покрывали, а уж в 50-х годах, когда можно было делать спокойно, на одном предприятии, и подавно.

Вот, например, достался мне как-то "разведчик" в идеальном состоянии "на войну", так на нем мало того, что щит оксидирован, еще и венок золоченый, чего я раньше и не предполагал!

post-316-1203368512_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плюс по эмали. Как может потекти эмаль, если ее температура плавления в три раза выше, чем припоя? Паяльником при всем желании так не нагреешь! drinks_cheers.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В золочении с чернением и есть здравый смысл. Они - позднего выпуска. Не более. Типа как у орденов - другое клеймо Монетного двора. Ведь все остальные признаки - идентичные.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мое мнение - все три знака одинаковые.

Только на последних двух позолота и оксидирование (чернение) слезло, так как условия их "эксплуатации" были похуже.

Это последняя разновидность торпедиста 53 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о! пока писал, Владимир дал более полное разъяснение! Изменено пользователем Киевлянин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саня, привет! Хоть раз все вместе душу отведем на моих любимых отличниках! biggrin.gif drinks_cheers.gif

Знак, как видите идентичен показанному выше.

Перед тем, как посмотреть реверс давайте зададим себе вопрос : "Как будет называться операция по удалению ножом лишнего припоя вокруг штифта? И поинтересуемся квалификацией того, кто обязан паять без наплывов, а если не получилось, зачем убирать припой? Знак-то фиксируется нормально!

Ладно, теперь смотрим на реверс идентичного знака. И что видим? loki32.gif

post-316-1203369407_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно купил такого же тракториста - так у него винт не конусный, а как у звездочек - фланец ступенчатый. Кстати, если по приезде увидимся, есть что показать!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я для себя знаки последней унификации делю на два подвида. Но не по золочению и оксидированию щита, а по толщине СиМа, на ранних знаках СиМ потолще. Но настолько незначительно, что другим людям этот свой "пунктик" не навязываю! laugh.gif

В данном случае на всех знаках СиМ одинаковой толщины. drinks_cheers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такая аккуратная пайка, как показал Владимир, вводит в заблуждение, кажется. что она не надёжная и винт вот вот отвалится. По этому наверное кто то решил заранее укрепить винт самопальной пайкой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (gavrik65 @ Feb 18 2008, 10:57 PM)
такая аккуратная пайка, как показал Владимир, вводит в заблуждение, кажется. что она не надёжная и винт вот вот отвалится. По этому наверное кто то решил заранее укрепить винт самопальной пайкой.

Это не я! Я не паял! ph34r.gif biggrin.gif

Это все они, там в бывшей артели инвалидов, трансформировавшейся в завод с одноименным названием "Победа"! biggrin.gif

Изменено пользователем Vladimir1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фирменная пайка - это же очевидно.

 

А насчет выделять в разновидность толщину СиМа - ну, так можно и по толщине букв разновидности разделять...

 

Золочение и чернение - отдельные технологические операции, это и должно в первую очереднь учитываться, а толищну можно регулировать нанесением эмали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне штифт и припой видятся оригинальными, может и напортачили а потом подчищали. Но если-бы подчищали при изготовлении, припой должен был давно потускнеть. Как ни крути а с 1957 года много времени прошло.

На заводе "Победа" знаков без покрытия бронзовых не делали. Тем более для АРМИИ. Это-ж не артель в 1943 году...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Константин @ Feb 19 2008, 07:09 AM)
Золочение и чернение - отдельные технологические операции, это и должно в первую очереднь учитываться, а толщину можно регулировать нанесением эмали.

Операции то конечно отдельные, но в первую очередь разновидности определяются по варианту штампа. А чернение, золочение, серебрение или иное покрытие, это сегодня есть завтра стёрлось, послезавтра кто то новое покрытие положит. Часто попадаются знаки с домашней доработкой покрытия (покраска, серебрение). Нет и больших проблем по золочению знаков.

Один мой знакомый отдал в реставрацию несколько знаков за окончание Нормального ВУ, для восстановления Эмали. И был очень недоволен, когда ему вернули знаки с новым золочением. Исчез налёт времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чернение и золочение практически на всех знаках сохраняется 100%. И неврученок еще много ходит.

 

А вот реставрировать что-либо - личное дело каждого, но лучше оставлять как есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...