dyxifat Опубликовано 7 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 7 июня, 2008 50-ти летие "молодого стража". Сзади булавка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
santaisr Опубликовано 9 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2008 красивый старый знак Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
снайпер Опубликовано 9 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2008 Это пионЭры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dyxifat Опубликовано 9 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2008 Так точно, скауты, но действительно красивый и старый. Разновидность была в другой теме.Причем, как на ушах, так и на булавке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СержантЪ Опубликовано 7 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2008 Достал такого-вот пионэра, я так понимаю, польского. По периоду кто нибудь подскажет? Довоенный? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СержантЪ Опубликовано 7 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 7 августа, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 7 августа, 2008 QUOTE (Семён @ Aug 7 2008, 11:48 AM) Это Ашомер_аЦаир. Такие были не только в Польше, но и других Европах, Палестине, Израиле. Но твой старенький. 1940-60гг. Судя по клеёнчатой подкладке - Эрец-Исроэл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СержантЪ Опубликовано 7 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2008 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СержантЪ Опубликовано 4 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2008 QUOTE (СержантЪ @ Aug 7 2008, 12:40 PM) Достал такого-вот Фридман утверждает, что это кокарда. Кто нибудь берётся подтвердить/опровергнуть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
снайпер Опубликовано 4 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2008 Номерная кокарда - это он хорошо придумал Нагрудный знак,_ я видел фотографии,_ мсожет,_ даже и на форуме Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СержантЪ Опубликовано 4 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2008 QUOTE (снайпер @ Oct 5 2008, 12:16 AM) Номерная кокарда - это он хорошо придумал Я подумал тоже самое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 4 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 4 октября, 2008 QUOTE (СержантЪ @ Oct 5 2008, 12:07 AM) QUOTE (СержантЪ @ Aug 7 2008, 12:40 PM) Достал такого-вот Фридман утверждает, что это кокарда. Шломо или Алекс? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
СержантЪ Опубликовано 4 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2008 Алекс в его каталоге Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 27 октября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 27 октября, 2008 Немного общей информации из сети: hА-ШОМЕР hА-ЦАИР КЕЭ, том 9, кол. 738–741 ХА-ШОМЕ́Р ХА-ЦА‘И́Р (הַשּׁוֹמֵר הַצָּעִיר, `юный страж`), молодежное левосоциалистическое сионистское халуцианское движение (см. Сионизм, Социализм, Халуцим), целью которого была подготовка еврейской молодежи к переселению в Эрец-Исраэль и к киббуцной жизни (см. Киббуц). Движение Ха-Шомер ха-ца‘ир было создано в 1916 г. в Вене членами галицийских молодежных сионистских групп. Идеология нового движения формировалась в период погромов, которым еврейство Восточной Европы подвергалось в послевоенный период на Украине (см. С. Петлюра, а также статьи по названиям городов). Ха-Шомер ха-ца‘ир вдохновляла деятельность Ха-Шомер в Эрец-Исраэль, его идеология испытала влияние А. Д. Гордона, И. Х. Бреннера, И. Трумпельдора и традиций революционного подполья в царской России. Ха-Шомер ха-ца‘ир сочетал требование активной деятельности по возрождению Эрец-Исраэль с призывом к развитию еврейской культуры и взаимосвязи ее с универсальными культурными и философскими ценностями. Другой характерной чертой Ха-Шомер ха-ца‘ир был его воспитательный метод, включавший групповую трудовую подготовку молодежи и культурную деятельность в духе немецкого движения Вандерфогель и английского скаутского движения, с его символикой и дисциплиной. Основной воспитательной единицей движения была квуца (`группа`; отдельно для юношей и девушек); несколько квуцот одной и той же возрастной группы объединялись в плуггот (`отряды`) и гдудим (`батальоны`). Квуцот делились на три возрастные группы: 11–14 лет (кфирим — `львята`, также бней мидбар — `дети пустыни` или бней Мецада — `дети Масады`); 15–16 лет (цофим — `скауты`); 17 лет и старше (богрим — `взрослые` или магшимим — `свершители`). Каждая возрастная группа имела особую образовательную программу. Перед началом Второй мировой войны в Варшаве действовало издательство Ха-Шомер ха-ца‘ир, выпускавшее воспитательную литературу движения; отделения Ха-Шомер ха-ца‘ир в различных странах также издавали литературу на иврите и местных языках. Характерной чертой Ха-Шомер ха-ца‘ир был принцип личного осуществления идеалов движения. Как результат этого, Ха-Шомер ха-ца‘ир резко выступал против ассимиляторов (см. Ассимиляция), а также против получившего в этот период широкое распространение среди еврейской молодежи и интеллектуалов социалистического и коммунистического интернационализма, влекшего за собой отказ от национальных идеалов и ценностей и от личной ответственности за судьбу еврейского народа. Ха-Шомер ха-ца‘ир активно содействовал возрождению иврита в качестве разговорного языка и, создавая еврейскую халуцианскую (см. Халуцим) атмосферу в своих ячейках, психологически готовил своих членов к осуществлению их главной цели — алие в Эрец-Исраэль и трудовой жизни в киббуце. В результате жесткого требования личного осуществления идеалов движения из его рядов отсеялась значительная часть воспитанников. Наряду с тысячами членов, совершивших алию и поселившихся в киббуцах Ха-Шомер ха-ца‘ир, десятки тысяч были отчислены из рядов движения за то, что не переселились в Эрец-Исраэль или не стали членами киббуцов. Принцип личного осуществления целей движения требовал такого лидера в каждой квуце, который был бы не только инструктором ее младших членов, но и служил для них примером осуществления всех задач движения. В период третьей алии в Эрец-Исраэль поселились около 600 членов Ха-Шомер ха-ца‘ир. Некоторые активисты движения сыграли большую роль в политической жизни страны, в рабочем движении. Так, М. Я‘ари (Валд) и Я. Хаззан были среди основателей и лидеров Хистадрута. Не существовало формальных связей ни между группами поселенцев в стране, ни между ними и движением в диаспоре. Отрицательные результаты этого не замедлили сказаться: вновь прибывшие столкнулись с трудностями интеграции в киббуцную жизнь страны; отъезд в Эрец-Исраэль наиболее активных членов движения, инструкторов и воспитателей молодежных квуцот вызвал кризис в мировом движении Ха-Шомер ха-ца‘ир. Кризис удалось преодолеть в 1927 г., когда путем объединения ряда групп был создан Ха-Киббуц ха-арци (см. Киббуц. Ха-Киббуц ха-арци), который занимался абсорбцией членов движения в Эрец-Исраэль и руководством Ха-Шомер ха-ца‘ир за рубежом. Созданное в 1920-х гг. членами Ха-Шомер ха-ца‘ир из Польши движение Ха-Киббуц ха-арци в Эрец-Исраэль резко усилило влияние движения не только в стране, но и за ее пределами. В 1930 г. в Эрец-Исраэль была основана Федерация Ха-Шомер ха-ца‘ир, в задачи которой входила подготовка местной молодежи к переселению в киббуцы движения Ха-Киббуц ха-арци; первым киббуцом, основанным воспитанниками движения в Эрец-Исраэль, был Нир-Давид (1936). В 1920-е гг. близкая к коммунизму платформа идеологии Ха-Шомер ха-ца‘ир претерпела изменения, став синтезом сионизма с социализмом, халуцианства с классовой борьбой. Когда был основан Хистадрут, Ха-Шомер ха-ца‘ир, не войдя ни в одну из действовавших тогда в стране политических партий, объявил себя независимой группой. Наряду с киббуцной и воспитательной деятельностью Ха-Киббуц ха-арци разработал политическую идеологию (так называемый идеологический коллективизм) для совместной политической деятельности в рамках Хистадрута и сионистского движения. Всемирная федерация Ха-Шомер ха-ца‘ир была создана в 1924 г. в Данциге (ныне Гданьск, Польша) на 1-м съезде движения. Незадолго до этого, наряду с существовавшими отделениями движения в Галиции, Польше и Австрии, были созданы отделения в Румынии, Литве и Латвии. В Советском Союзе Ха-Шомер ха-ца‘ир был создан в 1922 г. на подпольном съезде в Москве; визит Д. Бен-Гуриона в Россию в 1923 г. способствовал консолидации движения и, несмотря на его нелегальное положение, число его членов быстро достигло 20 тыс. Последний «Информационный бюллетень» движения в Советском Союзе был издан в 1932 г. Ко Второму съезду движения (Данциг, 1927) отделения Ха-Шомер ха-ца‘ир уже действовали в Чехословакии, Соединенных Штатах Америки, Канаде, Бельгии и Болгарии. На съезде члены Ха-Шомер ха-ца‘ир из СССР, Латвии, Эстонии и частично Литвы отказывались принять изменения в идеологии движения и выступали против крайне левых призывов к «социалистической революции». Члены Ха-Шомер ха-ца‘ир из этих стран выступали против создания Ха-Киббуц ха-арци как отдельной организации и настаивали на создании в стране единого киббуцного движения. Идеологически они были наиболее близки партии Ахдут ха-‘авода (совместно с Ха-По‘эл ха-ца‘ир создала в 1930 г. партию Мапай) и создали вместе с ней (а затем — с Мапай) киббуцное движение Ха-Киббуц ха-меухад. На Третьем съезде Ха-Шомер ха-ца‘ир (Врутки, Чехословакия, 1930) было принято решение, что Ха-Киббуц ха-арци — единственная киббуцная организация движения. В ответ на это российско-латвийское меньшинство вышло из рядов Ха-Шомер ха-ца‘ир и создало собственное движение Нецах (аббревиатура Но‘ар цофи-халуци — `Скаутская халуцианская молодежь`), которое сохраняло верность изначальной идеологии Ха-Шомер ха-ца‘ир. Впоследствии к Нецаху присоединилось движение Блау-вайс в Австрии, Чехословакии и Югославии. С созданием партии Мапай большинство членов Нецах вступили в ее ряды. В 1930–40-е гг. Ха-Шомер ха-ца‘ир взял на вооружение марксистскую идеологию и занял просоветскую позицию. К Четвертому съезду (Попрад, Чехословакия, 1935) общее число членов Ха-Шомер ха-ца‘ир достигло 70 тыс., в движение влились группы из Германии, Венгрии, Югославии, Франции, Англии, Швейцарии, Туниса, Египта и Южной Африки (см. Южно-Африканская Республика), началась деятельность в и Южной Америке. Приход к власти фашистских режимов в Центральной и Восточной Европе вынудил движение в этих странах перейти на полулегальное, а иногда и нелегальное положение. С началом Второй мировой войны многие члены Ха-Шомер ха-ца‘ир в Польше бежали в Вильно (см. Вильнюс). Часть из них впоследствии сражалась с нацистами в рядах советской армии; некоторым удалось различными путями прибыть в Эрец-Исраэль до того, как началась война между Германией и СССР, другие по приказу движения вернулись на оккупированные нацистской Германией территории, где они организовывали и руководили еврейским сопротивлением (см. Сопротивление антинацистское). Так, членами Ха-Шомер ха-ца‘ир были: руководитель восстания в Варшавском гетто (см. Варшава) М. Анелевич, командир еврейской боевой организации в гетто Вильнюса в 1942–43 гг., а затем командир еврейского партизанского отряда А. Ковнер, и другие. Активисты организации играли большую роль в еврейском движении сопротивления в Вильнюсе, Белостоке, Тарнуве, Кракове, Бедзине, Сосновце и в других местах. Пережившие войну и Катастрофу члены Ха-Шомер ха-ца‘ир приняли активное участие в осуществлении так называемой иммиграции «нелегальной», а также в обучении и воспитании еврейских детей в лагерях для перемещенных лиц в Германии и Италии. Установление марионеточных просоветских режимов в странах Восточной Европы положило конец деятельности там немногочисленного движения. С этого времени центром деятельности Ха-Шомер ха-ца‘ир стала Южная Америка; воспитанников из латиноамериканских стран можно встретить почти во всех киббуцах Израиля. Отделения Ха-Шомер ха-ца‘ир продолжали свою деятельность в Северной Америке, Западной Европе и Южной Африке; в 1953 г. отделение Ха-Шомер ха-ца‘ир было создано в Австралии. В 1946 г. движение Ха-Шомер ха-ца‘ир преобразовалось в политическую партию, а в 1948 г. совместно с Тну‘а ле-ахдут ха-‘авода создало партию Мапам. Основанное Ха-Шомер ха-ца‘ир издательство «Сифрият по‘алим» было тесно связано с авангардистскими течениями в литературе и искусстве страны и внесло большой вклад в развитие израильской литературы. Автор:Редакция энциклопедии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Guy Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 Вот такой Болгарский красавец : "Bulgaria badge the jewish syndicate organization 1920's" Item number: 400038428251 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 14 декабря, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 QUOTE (Guy @ Dec 15 2009, 12:11 AM) Вот такой Болгарский красавец Красота! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
santaisr Опубликовано 20 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
santaisr Опубликовано 20 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
santaisr Опубликовано 20 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 20 июля, 2010 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
santaisr Опубликовано 21 июля, 2010 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2010 7 шомрия Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mayor Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 Господа, такой знак, На аверсе надпись "за силу и бестрашие". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mayor Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 Серебро 925 проба, номер 156.Ерусалим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mayor Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 По слухам их было около 170 . И знак разведки на аверсе , к чему бы это? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dyxifat Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 Замечательный знак, один из первых, скорее всего довоенный. Хорош тем, что в серебре. А лилия скаутская. На счет 170, может 170 в серебре? У меня два разных штампа( по толщине и прорисованности), номера 2090 и 10337. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mayor Опубликовано 1 октября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2010 QUOTE (dyxifat @ Oct 1 2010, 08:12 PM) Замечательный знак, один из первых, скорее всего довоенный. Хорош тем, что в серебре. А лилия скаутская. На счет 170, может 170 в серебре? У меня два разных штампа( по толщине и прорисованности), номера 2090 и 10337. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семён Опубликовано 14 октября, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 октября, 2010 QUOTE (mayor @ Oct 1 2010, 06:54 PM) По слухам их было около 170 . И знак разведки на аверсе , к чему бы это? Слухи от продавца? Знаков конечно же, было больше, организация массовая. Ваш, скорее всего, можно датировать 1940гг. QUOTE На аверсе надпись "за силу и бестрашие". Это Вы поспешили. Знак хороший, но членский, а не "за что-то". "Хазак вэАмэц" можно перевести как "Будь сильным и смелым", "Крепись и мужайся" и т.п. Советую статью из ЭЕЭ - http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=11087&query= Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Guy Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 http://antiq.co.il/index.php?option=com_ku...tid=65&id=14009 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dyxifat Опубликовано 19 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2010 Такой вроде не показывали. Помогите правильно перевести верхнюю надпись, плиз! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dyxifat Опубликовано 19 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2010 реверс для порядка Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Guy Опубликовано 19 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2010 "Семинар скаутов" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dyxifat Опубликовано 20 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2010 Гай, спасибо! А я думал что-то морское-канаты по краю и корабль вроде на иврите "сфина"....... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
santaisr Опубликовано 11 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2011 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти