Перейти к содержанию

Награды Русского воздухоплавательного общества


Рекомендуемые сообщения

image

 

Медаль "За заслуги перед российским воздухоплаванием". Аверс.

2000 год, ЛМД, биллон, тираж - 250 шт.

Награждение закончено в 2007 году.

 

image

Реверс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

image

 

Медаль "Александр Матвеевич Кованько". Аверс.

2008 год, фирма "ТТ-команда", нейзильбер, тираж - 300 шт.

 

image

 

Реверс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знак "10 лет дирижаблю AV-1 "Филин".

2004 год, фирма "ТТ-команда", серебро, тираж - 50 шт.

Награждение закончено.

post-85-1208293100_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

QUOTE (Esterhazy @ Apr 15 2008, 10:55 PM)
image

Медаль "Александр Матвеевич Кованько". Аверс.
2008 год, фирма "ТТ-команда", нейзильбер, тираж - 300 шт.

image

Реверс.

Алекса́ндр Матве́евич Кованько́ (4 (16) марта 1856, Санкт-Петербург — 20 апреля 1919, Одесса) — изобретатель и пилот-аэронавт, начальник Учебного воздухоплавательного парка и Офицерской воздухоплавательной школы, генерал-лейтенант.

На протяжении почти десяти лет деятельность А. М. Кованько была связана с Гатчиной и расположенной поблизости от неё деревни Сализи (ныне дер. Котельниково). На гатчинском военном поле силами возглавлявшегося им учебного заведения был оборудован аэродром — первый военный аэродром России, а в Сализи, начиная с 1909 года, располагался лагерь Воздухоплавательной школы, впоследствии переросший в дирижабельный порт Ленинграда.

 

В феврале 1885 года была создана первая в России «Кадровая команда военных аэронавтов», командиром которой был определен поручик Александр Матвеевич Кованько. По существу, так было положено начало отечественному военно-воздушному флоту, ибо спустя пять лет её реорганизовали в Учебный Воздухоплавательный парк, а ещё через десять он стал Офицерской Воздухоплавательной школой с двумя отделениями — Воздухоплавательным и Авиационным, базировавшимися в Гатчине. Все это время (а если быть точнее, то 33 года бессменно!) Александр Матвеевич был во главе этого нового и чрезвычайно важного дела.

 

Он организовывал полёты на воздушных шарах (аэростатах) для научных исследований атмосферы и изучения влияния полёта на организм человека. Кованько добился производства отечественных аэростатов и дирижаблей и предложил несколько своих конструкций. В 1894 году представил проект аэроплана и воздушного винта. В русско-японскую войну 1904—1905 гг. командовал 1-м Сибирским воздухоплавательным батальоном, организовал боевое применение привязных аэростатов для корректирования артогня и наблюдения за противником. С 1910 года командовал офицерской воздухоплавательной школой, в которой были подготовлены первые лётчики в России. Под его руководством был построен первый русский дирижабль, а затем — пять самолётов.

 

 

Умер через незадолго после занятия Одессы красными (повезло). В Одессу приехал из Петербурга по программе гетмана Скоропадского, ходатайствовал о получении гражданства гетманской державы, получил паспорт и пенсию. Увы Последнее накрылось с приходом Директории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что меня очень огорчает, почти никто в современной Украине не знает об этом выдающемся человеке sad.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кованько Александр Матвеевич (1856–1919)

Родился 4 марта 1856 г. Получил первоначальное домашнее обучение. Окончил Николаевское инженерное училище и офицерские гальванические классы.Генерал. Окончил Петербургское инженерное училище. В 1884 году назначен секретарем Комиссии по разработке вопросов применения воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек в военных целях. В 1890 году назначен командиром Учебного воздухоплавательного парка. С 1885 года командовал первой в русской армии воздухоплавательной частью. С 1898 года – член воздухоплавательной комиссии Международного метеорологического комитета. В 1904-1905 годах командовал 1-м Сибирским воздухоплавательным батальоном. С 1910 года – начальник Петербургской офицерской воздухоплавательной школы, которая готовила военных воздухоплавателей и лётчиков. Генерал Кованько положил начало аэрофотосъемки и содействовал зарождению авиационной медицины в России; представил проект аэроплана и воздушного винта; руководил постройкой первых русских дирижаблей; лично участвовал в исследованиях верхних слоёв атмосферы; организовал боевое применение привязных аэростатов для корректировки артиллерийского огня и наблюдения за противником. Лётчиками были два сына и два зятя генерала. Умер А.М. Кованько в Одессе.

Награды: ордена Св. Станислава 2-й ст. (1893), Св. Анны 2-й ст.(1895), Св. Владимира 3-й ст. (1901); мечи к имеющемуся ордену Св. Владимира 3-й ст. (1905); Золотое оружие (1907)

***************

Не подскажете кто выпускал медаль Кованько и насколько реально её достать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...