SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Подобралась небольшая подборка современных открыток с кораблями ставшими музеями и памятниками. Решил показать и думаю Вы продолжите тему. Во многих городах мира поставлены на вечную стоянку старые корабли в память о тех героических и знаменательных событиях, в которых им довелось участвовать. Установленные у своих пожизненных причалов, старые суда - эти пришельцы из прошлого, органически вписываются в городской ансамбль, становясь как бы символом города. Начну, конечно с «Авроры» (ну куда мы без неё). Санкт- Петербург. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 И современный вид корабля после ремонта (реконструкции) 1987 года. Историю корабля здесь приводить не буду, она общеизвестна. А кому интересно читайте в разделе Русский флот здесь же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Россия. Новороссийск. Легкий крейсер «Михаил Кутузов» (проекта 68-БИС). Спущен на воду ноябрь 1951 на заводе имени Марти в Николаеве, вступил в строй в 1954. Нес службу на Черном море, посетил ряд портов соц. Стран Черного и Средиземного морей. В 1968 находясь в зоне военных действий, выполнял боевые задачи по оказанию помощи Египту, в 1970 – Сирии. До распада СССР, флагман Черноморского флота. В свое время крейсер посещали Брежнев, Гагарин лидеры ряда стран. В 1989 выведен в резерв и «законсервирован» в Севастополе. При разделе Черноморского флота, покинул Севастополь и своим ходом дошел в Новороссийск. На крейсере в настоящий момент находится филиал музея Военно-Морского флота, ежедневно проводятся экскурсии. А сам «Михаил Кутузов» признан мировым шедевром кораблестроения. Всего было построено 14 крейсеров этой серии. К этому времени 13 кораблей уже отправлены на слом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 И ещё один вид. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Россия. Новороссийск. Торпедный катер проекта 123-бис «Комсомолец» № 341. Малый торпедный катер с дюралюминиевым корпусом, длина 18,7 м. мощность - 2400 л. с., скорость до 48, вооружение 2 - 450 мм торпедных аппарата, 2 - 12.7 мм пулемета, 6 глубинных бомб. Экипаж 7 чел.). Во многом именно благодаря атакам этих катеров за всё время боёв ни один немецкий корабль не смог встать на причал в Цемесской бухте. Они же обеспечивали высадки десантов за всё время 225-дневной эпопеи защитников легендарной Малой Земли, отчаянный десант и освобождение Новороссийска 16 сентября 1943 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Россия. Красноярск. Пароход «Святой Николай». Долгое время специалисты спорили, как правильно читать название парохода - «Святитель Николай» или «Святой Николай»? Историки к единому мнению так и не пришли. В своё время на этом параходе путешествовал по Сибири цесаревич Николай II, а позже В.И. Ленин ехал в ссылку в Шушенское. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Россия. Иркутск. Ледокол «Ангара» - один из первых ледоколов в мире. Построен в 1898 г. Английской фирмой «Сэр В. Г. Армстронг, Витворт и К°» в Ньюкасле. В разобранном виде перевезен на Байкал и в 1900 г. собран в поселке Лиственичном. До революции ледокол обеспечивал проводку железнодорожных паромов и других судов по Байкалу. С началом гражданской войны и приближением к Иркутску частей восставшего чехословацкого корпуса «Ангара» стала военным кораблем с красным флагом. Вооруженная двумя 6-дюймовыми пушками и 4 пулеметами она ходила в морские сражения и на высадку десантов. С 1923 по 1967 снова трудилась на Байкале в качестве ледокола. А затем была передана Иркутскому областному комитету ДОСААФ и переведена по Ангаре в Иркутское водохранилище. Там он долгие годы провёл на отмели в полузатопленном состоянии. В 1991 отремонтированный корабль установили у микрорайона Солнечный. На его борту открыта экспозиция областного краеведческого музея. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Россия. Хабаровск. Речной бронекатер «БК-302» (проекта 1125) – памятник морякам-амурцам. В годы Великой отечественной войны этот корабль участвовал в составе Днепровской флотилии в освобождении белорусских городов, в 1945 его экипаж сражался на реках Западный Буг и Одер. С 1947 по 1960 год бронекатер числился в составе Дунайской флотилии. В 1969 перевезен на Амур (устрашать не в меру ретивых южных соседей). 5 мая 1975 года установлен на постамент на территории нынешнего Северного округа Хабаровска. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Россия. Владивосток. Средняя дизель-электрическая торпедная подводная лодка «С-56». Построена в 1936 г. в Ленинграде, потом разобрана и секциями перевезена во Владивосток, где собрана и спущена на воду 25.12.1939 г. Во время войны с 5.10.1942 по 8.03.1943 г. совершила переход из Владивостока в Полярное через Панамский канал (пройдя два океана - Тихий и Атлантический) и вошла в состав Северного флота. За успешную боевую деятельность в 1944 награждена орденом Красного Знамени, а в 1945 удостоена звания «гвардейская». В 1953 возвратилась Северным морским путем на Тихоокеанский флот. В 1975 после восстановительного ремонта С-56 установлена в качестве мемориальной подводной лодки и филиала Музея Тихоокеанского флота на берегу залива Золотой Рог. В четырех отсеках размещена экспозиция, посвященная развитию подводных сил на Тихом океане и истории корабля, три отсека восстановлены в том виде, какой они имели в годы войны (торпедный, жилой и центральный). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Россия. Владивосток. Сторожевой корабль «Красный Вымпел». Он был построен в Финляндии в 1911 году как парусно-паровая яхта «Вице-адмирал Завойко». Назван в честь камчатского губернатора и командира Петропавловского порта. До 1922 года яхта находилась в распоряжении губернатора Камчатки, а в 1922 году перешла во Владивосток. В 1923 году яхта была переоборудована в сторожевой корабль и получила наименование «Красный Вымпел». Корабль выполнял задачи по охране территориальных вод Дальнего Востока, принимал участие в боевых действиях в годы Второй Мировой войны. 28 июля 1958 года Постановлением Военного Совета ТОФ «Красный Вымпел» объявлен мемориалом и поставлен на вечную стоянку на Корабельную Набережную Владивостока. В настоящее время на борту корабле расположена экспозиция рассказывающая о его боевом пути. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Швеция. Стокгольм. Трёхмачтовый корабль «Аф Чапман». Он был построен в 1888 году в английском Уайтхэвэне и до 1908 года бороздил моря как британский грузовой корабль. Затем он был продан в Швецию и переименован в «Д. Г. Кеннеди». Еще позднее он использовался в качестве учебного корабля Шведского военно-морского флота и был снова переименован в «Аф Чапман», по имени выдающегося кораблестроителя Фредрика Хенрика аф Чапмана. В 1949 году был установлен в Стокгольме и переоборудован в студенческое общежитие. Ныне на его борту штаб-квартира молодежной организации , музей и не дорогая гостиница. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 И ещё один вид. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Германия. Травемюнде. «Пассат», этот четырёхмачтовый барк с 1960 стоит как музей в Травемюнде, морских воротах Любека. Построен в Гамбурге в 1911 г. Был одним из самых быстрых парусников Фердинанда Лаеша. (того самого у кого все корабли назывались на букву «П».) После первой мировой войны корабль достался французам. В 1921 году Лайеш выкупил “Пассат” за 13 тыс. фунтов. ст., а через 11 лет когда разразился мировой экономический кризис снова продал его всего за 6,5 тыс. Густаву Эриксону. Ныне «Пассат» один из четырёх сохранившихся «Летающих «П» Фердинанда Лаеша. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 США. Нью-Йорк. 16 пирс морского порта Южной улицы. На этой открытке сразу 3 корабля-музея. Самый большой из них: четырёхмачтовый барк «Памир» - осколок империи немецкого судовладельца Фердинанда Лаеша. Барк построен в 1911 г. и использовался для перевозки селитры из Аргентины. В начале 30-х годов разразился мировой экономический кризис, и Лайешу, чтобы свести концы с концами, пришлось продать часть своих судов. В 1932 году “Пекин” стал английским учебным барком “Аретуза” В США он был продан на металлолом, но американцы решили сохранить одного из последних представителей эпохи паруса! На переднем плане маленький крепыш-буксир 1908 года "Амброз", выводивший трансокеанские лайнеры из порта Нью-Йорка. А за «Пекином» спрятался бывший английский трёхмачтовый барк "Вайвертри" 1885 года, по сию пору остающийся одним из самых больших старых парусников в мире на ходу. Его белые мачты можно рассмотреть среди желтых мачт «Пекина». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Финляндия. Аландские острова. Мариенхамн. Четырёхмачтовый барк «Поммерн». Построенн в Германии в 1903 г., сначала назывался «Мнеме», В 1907 куплен Фердинандом Лаешаем, Как и другие винджаммеры он возил селитру из Чили, ходил с зерном из Австралии. В 1923 его преобрёл Густав Эриксон (Финляндия), а в 1953-м был подарен городу Мариенхамн на Аландских островах сыном и дочерью Г. Эрикссона. Где и стал музеем мореходства. p.s. а четвёртый сохранившийся «Летающий «П» Фердинанда Лаеша – барк «Падуя», наш «Крузенштерн» пока не стал музеем. Живёт и здравствует и бороздит моря с курсантами на борту… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Финляндия. Турку. Трёхмачтовый корабль «Суомен Йоутсен» (Финский лебедь) –Построен во Франции в 1902 («Лайоннек»), с 1923 стал немецким «Ольденбургом». В 1931 куплен Финляндией, с 1956 приписан к Турку как учебное судно, а с 1991 стал музеем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 23 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Бельгия. Остенд. Трёхмачтовый корабль «Меркатор». Этот корабль был спущен на воду как «плавучая школа» для офицеров и матросов Бельгийского флота. Судно состояло на службе до 1960 г, а в 1961 г. было превращено в музей, который открыт для посетителей в летние месяцы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rspc Опубликовано 23 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Очаков Памятник морякам 2 Новороссийской бригады торпедных катеров Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rspc Опубликовано 23 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Севастополь Памятник погибшим морякам-катерникам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rspc Опубликовано 23 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Херсон Монумент в честь моряков Дунайской военной флотилии Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rspc Опубликовано 23 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Пинск Бронекатер установлен в честь высадки дечанта по освобождению города в 1944 г Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rspc Опубликовано 23 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Измаил Памятник морякам Дунайской ВФ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rspc Опубликовано 23 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Киев Монитор Железняков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rspc Опубликовано 23 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Камчатка Памятник морякам тихоокеанцам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rspc Опубликовано 23 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 Таганрог Памятник морякам участникам боев за Таганрог Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Заблудший Опубликовано 26 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2008 Петропавловск - Камчатский. Памятник подвигам моряков - тихоокеанцев в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Белев Опубликовано 29 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2008 Таганрог (другой ракурс). Памятник морякам Азовской военной флотилии. Катер-тральщик 772. Установлен в 1975 г. Открытка изд. Турист, ок.1980г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Белев Опубликовано 29 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2008 Хабаровск (другой ракурс). Бронекатер, установленный в честь героев-речников Амурской военной флотилии, участников ВОВ. ДМПК.8.1.1979. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Белев Опубликовано 29 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2008 Калининград. Мемориальный комплекс "Морякам-балтийцам". Планета.1984. Тираж 200 тыс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Белев Опубликовано 29 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2008 (изменено) Евпатория. Памятный знак на месте высадки основной группы Евпаторийского десанта. Изд. и ВД не указаны (Украина,1980-е гг.) Изменено 29 декабря, 2008 пользователем Белев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 29 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2008 Знал что у нас много катеров на пьедисталах. Но что столько на открытках! Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SailingShips Опубликовано 30 декабря, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2008 Владивосток. "Красный Вымпел", другой ракурс. (На заднем плане учебные парусники "Крузенштерн" и "Паллада"). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти